Технологическая карта урока по теме "Добавление текста и картинок в презентации".
план-конспект урока по информатике и икт (6, 7 класс)

Деркач Марина Сергеевна

Технологическая карта содержит информацию о работе с презентациями, с добавлением картинок и текстовой информации на слайд, практтческую работу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО педагога

Предмет, класс

«Информатика», 7 класс

Название и автор учебника

Босова Л.Л. «Информатика. 7 класс» ФГОС

Тема урока

Добавление текста и изображений на слайд.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель урока:

Научить обучающихся добавлять текст и изображения на слайд презентации в соответствии с требованиями к их оформлению

Задачи урока:

  1. Образовательные – научиться структурировать информацию в соответствии с содержанием презентации; изучить основные требования к оформлению текста и изображения
  2. Развивающие – рассмотреть основные этапы по созданию компьютерной презентации, создать презентацию по инструкции.
  3. Воспитательные - воспитать положительное отношение к знаниям, сформировать творческие способности обучающихся, мотивировать обучающихся на получение технического образования

Планируемые результаты

Предметные:

- представлять результаты своей деятельности в виде структурированных иллюстрированных документов, мультимедийных презентаций

Личностные:

- формировать ценностное отношение к культурному и историческому наследию малой Родины;

- умение вести совместную деятельность при создании учебного проекта;

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

- формировать информационную культуру, в том числе навыки самостоятельной работы с учебными текстами

Метапредметные:

Познавательные УУД

уметь выбирать и систематизировать различные виды информации

уметь публично представлять результаты выполненного проекта

Коммуникативные УУД

выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды;

Оценивать качество своего вклада в общий конечный продукт;

Регулятивные  УУД

выявлять в жизненных ситуациях проблемы, требующие решения;

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

  • давать оценку приобретённому опыту.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Презентация, компьютерная презентация, слайд, шаблон презентации, дизайн презентации, макет слайда, гиперссылка, эффекты анимации

Формы обучения

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Методы обучения

Наглядные, практические, метод проблемного обучения, частично-поисковый метод

Приемы обучения

Самостоятельная работа, практическая работа

Контроль, самоконтроль на уроке

Фронтальная работа, индивидуальная работа и  работа в группах

Текущий контроль, самоконтроль

Программно-технические средства

Интерактивна доска, РАД ОС, R-7 (Презентация), презентация учителя

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)

Приветствие. Проверяет готовность к занятию. Создает положительную атмосферу. Обеспечивает мотивацию обучения учащихся

Здравствуйте! И сегодня я предлагаю Вам отправиться в занимательное путешествие. Мы с Вами живем на крайнем севере, и, так как по календарю уже весна, сегодня на уроке нас ожидает устойчивая солнечная погода. Во время проверки заданий возможно усиление ветра. К концу урока прогнозируется небольшое землетрясение в 5-10 баллов -  это значит, что нам предстоит оценивать друг друга и выполнять интересную практическую работу и даже удивлять друг друга своими знаниями!

Вот формула нашего урока.  Давайте обсудим, что нам пригодится на уроке.

Берем букву и спрашиваем, как вы считаете, а понадобится ли нам УНЫНИЕ? Лучше Уверенность.  

С - Самостоятельность (суета)

П - Право на ошибку

Е - Единство

Х - Хорошее настроение

2. Создание проблемной ситуации

(3 мин)

Ямал обладает уникальными природными и культурными ресурсами. Он является привлекательным местом для туристов.

Слайд с Артюховым. – Комментарии

Губернатор ЯНАО Дмитрий Андреевич Артюхов объявил туристическое направление одним из главных направлений развития округа.

Представьте себе, что вам предложили попробовать себя в роли сотрудника туристического агентства “Ямал”.

К вам, как к профессионалу, обратился клиент с просьбой помочь выбрать интересный тур.

Каждый из вас наверняка знает, как трудно воспринимать на слух большой объем информации. А еще труднее её запомнить бывает. Ведь большинство людей воспринимают информацию визуально.

Как вы думаете с помощью чего лучше всего представить информацию о туристических объектах?

ОТВЕТЫ учеников – ПРЕЗЕНТАЦИЯ.  

Да, верно.

Сегодня мы продолжим тему презентаций и поговорим о том, как добавлять текст и картинки на слайд.

Тема нашего урока “Добавление текста и изображения на слайд”

3. Целеполагание (2 мин)

Предлагаю вам сегодня подготовить такие презентации по трем турам, которые можно предложить своему клиенту.

Скажите, какие умения и знания нам понадобятся?

ФОРМИРУЕМ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

4. Актуализация (3 мин)

На прошлом уроке вы уже познакомились   с такими понятиями, как «презентация», «слайд», «макет».

Давайте посмотрим, насколько хорошо вы знаете изученный материал.

  1. Предлагаю вам принять участие в викторине.
  2. Для этого разделимся на 2 команды – команда мальчиков и команда девочек.
  3. Каждая команда может выбрать любые 4 вопроса викторины и ответить на них. Максимальное количество баллов – 60.
  4. Команды по очереди выбирают вопрос и отвечают на него.
  5. Приглашаю АНГЕЛИНУ быть правой рукой команды девочек, а ИВАНА – команды мальчиков.
  6. (Викторина в ассистент преподавателя от Сбербанка).
  7. Выполнили викторину.

5. Усвоение новых знаний и способов усвоения

(15 мин)

Для того, чтобы создать презентацию, вам понадобятся знания, связанные с требованиями к ее оформлению. Давайте с ними познакомимся.

У вас на партах лежат цветные листы, возьмите пожалуйста их в руки и сложите пополам, теперь еще раз пополам, а теперь загните уголок там, где нельзя листать. Теперь разверните полностью листок, в центре у нас  получился ромб, впишите в него слово “ПРЕЗЕНТАЦИЯ”.

Объяснение нового материала с помощью опорного конспекта и базового листа знаний. Знакомятся с основными требованиями к структуре и оформлению презентации.

Кроме ромбика в центре у вас на листе появились 4 условных блока. Каждый из них имеет свое название. Запишите их так, как показано на сладе.

  1. Структура презентации
  2. Содержание презентации
  3. Требования к оформлению текста и изображений
  4. Требования к оформлению слайдов

Молодцы. Ну а теперь, ваша задача – познакомиться с текстом, который находятся у вас на столах и распределить информацию этого текста по 4 блокам, которые мы только что подписали.

ЗАПУСКАЕМ ТАЙМЕР

Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Пожалуйста, обменяйтесь своими работами с одноклассником.

Сейчас на сладе появятся заполненный образец. Ваша задача проверить работу, поставить + возле правильного ответа и – возле неверного, а затем подсчитать общее количество баллов.

Сверяем с образцом (смотрим информацию на слайде).

6. Физминутка (2 мин)

- "Новый материал был насыщенным, и теперь пришло время переключиться и восстановить силы. Давайте встанем и проведём небольшую разминку

 https://yandex.ru/video/preview/3806753511227577300 общая

https://yandex.ru/video/preview/14397870145704339933 - гимнастика для глаз

7. Практическая работа (закрепление новых знаний)

(10 мин)

ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА

Вернемся к проблемной ситуации, вы - работники туристического агентства. Вам предстоит создать презентацию тура по одному из городов ЯНАО, которая помогла бы вам наглядно его продемонстрировать и заинтересовать клиента.

Давайте попробуем добавить текст и картинки на слайд.

  • Для этого запустите программу Презентация на рабочих столах.
  • Добавьте слайд.
  • Выберете макет
  • Добавляем текст (откройте папку ПРИМЕР\ текстовый документ ПРИМЕР.doc, выделите и скопируйте текст,
  • Перейдите в презентацию и добавьте текст.
  • Добавляем изображение.
  • Выполнить Вставка \ Изображение\Изображение из файла.
  •  НЕ забудьте выбрать папку с изображениями.

Вопросы. Все ли понятно. Все хорошо получилось.

Ну а теперь переходим к самостоятельной практической работе.

 На рабочих столах у вас находится папка «ОБЩАЯ».  Внутри папки размещена информация о трех городах Ямала.

Каждый ряд выполняет свою презентацию в группе, а затем вам нужно будет выбрать одного участника вашей группы (команды), который представит презентацию своего туристического маршрута. Оценив презентацию по критериям в вашем листе успеха.

1 ряд – Лабытнанги туристический.

2 ряд – Салехард туристический        

3 ряд – Надым туристический

Структура выполнения практической части находится на столе в распечатанном виде. Для совместной работы с презентацией, Вам необходимо открыть (развернуть) готовую презентацию и внести информацию, относящую к вашему блоку. Вся информация находится в папке на Рабочем столе/Общая/

На выполнение работы у вас 7 минут

ТАЙМЕР

 (Практическая работа учащихся под руководством учителя).

Защита презентаций. Выходят по одном участнику от каждой группы по очереди и защищают, в это время другие оценивают презентацию и

Первая группа защитилась, какие оценки вы им поставили. Группа +Группа = ОЦЕНКА и вносим в диаграмму

Так же следующие две группы.

Давайте посмотрим какие баллы вы получили. Ваше домашнее задание будет зависеть от того, сколько баллов вы получили.

Низкий уровень (        )        - Вам следует еще   раз обратиться к Яндекс учебнику, и еще раз изучить требования к тексту и изображениям в презентации

Средний уровень - Вам необходимо добавить дополнительные 2 слайда в вашу презентацию дополнительную информацию по вашему туристическому направлению

Высокий уровень – Выполните подобную практическую работу на свободную тему.

вносят данные в Лист успеха

7. Рефлексия

(2 мин)

Давайте посчитаем общие баллы в Листах успеха.  

Если Вы набрали ____, то вас возьмут на работу в туристическое агентство в качестве сотрудника

Если Вы набрали ____ баллов, то вас возьмут на работу в туристическое агентство с испытательным сроком.

Если Вы набрали ____ баллов,  вас попросят пройти обучение и пройти собеседование.

С такими результатами мы подошли к концу урока, я надеюсь, что хорошее настроение и успех будет сопутствовать вам на протяжение всего учебного года.

Спасибо за работу на уроке!


                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Простейшие показательные неравенства", 10 класс (с презентацией)

Технологическая карта урока "Простейшие показательные неравенства", 10 класс (с презентацией)...

11 класс Технологическая карта урока "Работа с текстом.Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ"

Данный материал поможет педагогу провести занятие по отработке навыков подготовки обучающихся 10-11 классов к экзамену по русскому языку в формате ЕГЭ....

Технологическая карта урока по теме "Основное свойство дроби" с презентацией

1.Технологическая карта урока по теме «Основное свойство дроби».Раздел курса: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.Математика, 6 класс. Учебник: «Математика 6» Н...

Технологическая карта урока по информатике в 10 классе "Компьютерные презентации"

Знакомство с редактором Power Point, создание презентаций и применение знаний на практике в виде практических заданий....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Основная мысль текста"

Русский язык. 5 класс/. Смысловая и грамматическая цельность текста, тема текста, основная мысль...

Технологическая карта урока. «Работа с текстом. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту»

Цели урока:Образовательная:подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту и в ходе комплексного анализа текста повторить и обобщить теоретические знания по созданию текста-...