Технологическая карта урока по теме "Добавление текста и картинок в презентации".
план-конспект урока по информатике и икт (6, 7 класс)
Технологическая карта содержит информацию о работе с презентациями, с добавлением картинок и текстовой информации на слайд, практтческую работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО педагога | |
Предмет, класс | «Информатика», 7 класс |
Название и автор учебника | Босова Л.Л. «Информатика. 7 класс» ФГОС |
Тема урока | Добавление текста и изображений на слайд. |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Цель урока: | Научить обучающихся добавлять текст и изображения на слайд презентации в соответствии с требованиями к их оформлению |
Задачи урока: |
|
Планируемые результаты | Предметные: - представлять результаты своей деятельности в виде структурированных иллюстрированных документов, мультимедийных презентаций Личностные: - формировать ценностное отношение к культурному и историческому наследию малой Родины; - умение вести совместную деятельность при создании учебного проекта; - воспитывать ответственное отношение к своему здоровью; - формировать информационную культуру, в том числе навыки самостоятельной работы с учебными текстами Метапредметные: Познавательные УУД уметь выбирать и систематизировать различные виды информации уметь публично представлять результаты выполненного проекта Коммуникативные УУД выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды; Оценивать качество своего вклада в общий конечный продукт; Регулятивные УУД выявлять в жизненных ситуациях проблемы, требующие решения; владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
|
Основные понятия, изучаемые на уроке | Презентация, компьютерная презентация, слайд, шаблон презентации, дизайн презентации, макет слайда, гиперссылка, эффекты анимации |
Формы обучения | Фронтальная, групповая, индивидуальная |
Методы обучения | Наглядные, практические, метод проблемного обучения, частично-поисковый метод |
Приемы обучения | Самостоятельная работа, практическая работа |
Контроль, самоконтроль на уроке | Фронтальная работа, индивидуальная работа и работа в группах Текущий контроль, самоконтроль |
Программно-технические средства | Интерактивна доска, РАД ОС, R-7 (Презентация), презентация учителя |
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя |
1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин) | Приветствие. Проверяет готовность к занятию. Создает положительную атмосферу. Обеспечивает мотивацию обучения учащихся Здравствуйте! И сегодня я предлагаю Вам отправиться в занимательное путешествие. Мы с Вами живем на крайнем севере, и, так как по календарю уже весна, сегодня на уроке нас ожидает устойчивая солнечная погода. Во время проверки заданий возможно усиление ветра. К концу урока прогнозируется небольшое землетрясение в 5-10 баллов - это значит, что нам предстоит оценивать друг друга и выполнять интересную практическую работу и даже удивлять друг друга своими знаниями! Вот формула нашего урока. Давайте обсудим, что нам пригодится на уроке. Берем букву и спрашиваем, как вы считаете, а понадобится ли нам УНЫНИЕ? Лучше Уверенность. С - Самостоятельность (суета) П - Право на ошибку Е - Единство Х - Хорошее настроение |
2. Создание проблемной ситуации (3 мин) | Ямал обладает уникальными природными и культурными ресурсами. Он является привлекательным местом для туристов. Слайд с Артюховым. – Комментарии Губернатор ЯНАО Дмитрий Андреевич Артюхов объявил туристическое направление одним из главных направлений развития округа. Представьте себе, что вам предложили попробовать себя в роли сотрудника туристического агентства “Ямал”. К вам, как к профессионалу, обратился клиент с просьбой помочь выбрать интересный тур. Каждый из вас наверняка знает, как трудно воспринимать на слух большой объем информации. А еще труднее её запомнить бывает. Ведь большинство людей воспринимают информацию визуально. Как вы думаете с помощью чего лучше всего представить информацию о туристических объектах? ОТВЕТЫ учеников – ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Да, верно. Сегодня мы продолжим тему презентаций и поговорим о том, как добавлять текст и картинки на слайд. Тема нашего урока “Добавление текста и изображения на слайд” |
3. Целеполагание (2 мин) | Предлагаю вам сегодня подготовить такие презентации по трем турам, которые можно предложить своему клиенту. Скажите, какие умения и знания нам понадобятся? ФОРМИРУЕМ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ |
4. Актуализация (3 мин) | На прошлом уроке вы уже познакомились с такими понятиями, как «презентация», «слайд», «макет». Давайте посмотрим, насколько хорошо вы знаете изученный материал.
|
5. Усвоение новых знаний и способов усвоения (15 мин) | Для того, чтобы создать презентацию, вам понадобятся знания, связанные с требованиями к ее оформлению. Давайте с ними познакомимся. У вас на партах лежат цветные листы, возьмите пожалуйста их в руки и сложите пополам, теперь еще раз пополам, а теперь загните уголок там, где нельзя листать. Теперь разверните полностью листок, в центре у нас получился ромб, впишите в него слово “ПРЕЗЕНТАЦИЯ”. Объяснение нового материала с помощью опорного конспекта и базового листа знаний. Знакомятся с основными требованиями к структуре и оформлению презентации. Кроме ромбика в центре у вас на листе появились 4 условных блока. Каждый из них имеет свое название. Запишите их так, как показано на сладе.
Молодцы. Ну а теперь, ваша задача – познакомиться с текстом, который находятся у вас на столах и распределить информацию этого текста по 4 блокам, которые мы только что подписали. ЗАПУСКАЕМ ТАЙМЕР Давайте посмотрим, что у вас получилось. Пожалуйста, обменяйтесь своими работами с одноклассником. Сейчас на сладе появятся заполненный образец. Ваша задача проверить работу, поставить + возле правильного ответа и – возле неверного, а затем подсчитать общее количество баллов. Сверяем с образцом (смотрим информацию на слайде). |
6. Физминутка (2 мин) | - "Новый материал был насыщенным, и теперь пришло время переключиться и восстановить силы. Давайте встанем и проведём небольшую разминку https://yandex.ru/video/preview/3806753511227577300 общая https://yandex.ru/video/preview/14397870145704339933 - гимнастика для глаз |
7. Практическая работа (закрепление новых знаний) (10 мин) | ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА Вернемся к проблемной ситуации, вы - работники туристического агентства. Вам предстоит создать презентацию тура по одному из городов ЯНАО, которая помогла бы вам наглядно его продемонстрировать и заинтересовать клиента. Давайте попробуем добавить текст и картинки на слайд.
Вопросы. Все ли понятно. Все хорошо получилось. |
Ну а теперь переходим к самостоятельной практической работе. На рабочих столах у вас находится папка «ОБЩАЯ». Внутри папки размещена информация о трех городах Ямала. Каждый ряд выполняет свою презентацию в группе, а затем вам нужно будет выбрать одного участника вашей группы (команды), который представит презентацию своего туристического маршрута. Оценив презентацию по критериям в вашем листе успеха. 1 ряд – Лабытнанги туристический. 2 ряд – Салехард туристический 3 ряд – Надым туристический Структура выполнения практической части находится на столе в распечатанном виде. Для совместной работы с презентацией, Вам необходимо открыть (развернуть) готовую презентацию и внести информацию, относящую к вашему блоку. Вся информация находится в папке на Рабочем столе/Общая/ На выполнение работы у вас 7 минут ТАЙМЕР (Практическая работа учащихся под руководством учителя). Защита презентаций. Выходят по одном участнику от каждой группы по очереди и защищают, в это время другие оценивают презентацию и Первая группа защитилась, какие оценки вы им поставили. Группа +Группа = ОЦЕНКА и вносим в диаграмму Так же следующие две группы. Давайте посмотрим какие баллы вы получили. Ваше домашнее задание будет зависеть от того, сколько баллов вы получили. Низкий уровень ( ) - Вам следует еще раз обратиться к Яндекс учебнику, и еще раз изучить требования к тексту и изображениям в презентации Средний уровень - Вам необходимо добавить дополнительные 2 слайда в вашу презентацию дополнительную информацию по вашему туристическому направлению Высокий уровень – Выполните подобную практическую работу на свободную тему. вносят данные в Лист успеха | |
7. Рефлексия (2 мин) | Давайте посчитаем общие баллы в Листах успеха. Если Вы набрали ____, то вас возьмут на работу в туристическое агентство в качестве сотрудника Если Вы набрали ____ баллов, то вас возьмут на работу в туристическое агентство с испытательным сроком. Если Вы набрали ____ баллов, вас попросят пройти обучение и пройти собеседование. С такими результатами мы подошли к концу урока, я надеюсь, что хорошее настроение и успех будет сопутствовать вам на протяжение всего учебного года. Спасибо за работу на уроке! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Простейшие показательные неравенства", 10 класс (с презентацией)
Технологическая карта урока "Простейшие показательные неравенства", 10 класс (с презентацией)...

11 класс Технологическая карта урока "Работа с текстом.Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ"
Данный материал поможет педагогу провести занятие по отработке навыков подготовки обучающихся 10-11 классов к экзамену по русскому языку в формате ЕГЭ....
Технологическая карта урока по теме "Основное свойство дроби" с презентацией
1.Технологическая карта урока по теме «Основное свойство дроби».Раздел курса: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.Математика, 6 класс. Учебник: «Математика 6» Н...

Технологическая карта урока по информатике в 10 классе "Компьютерные презентации"
Знакомство с редактором Power Point, создание презентаций и применение знаний на практике в виде практических заданий....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Основная мысль текста"
Русский язык. 5 класс/. Смысловая и грамматическая цельность текста, тема текста, основная мысль...

Технологическая карта урока. «Работа с текстом. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту»
Цели урока:Образовательная:подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту и в ходе комплексного анализа текста повторить и обобщить теоретические знания по созданию текста-...