Технологическая карта урока по информатике в 10 классе "Компьютерные презентации"
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс)

Битарова Юлия Джельбиртовна

Знакомство с редактором Power Point, создание презентаций и применение знаний на практике в виде практических заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_3_kp.docx33.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ДЗУАРИКАУ

                           

ОГРН 1021500823442,  ИНН 1505009127,  www.dzuarikau.osedu2.ru

363206, с.Дзуарикау, ул. Бр.Газдановых, 11, е-mail:aldzuari@mail.ru , тел:8(867-31)93-1-44

Технологическая карта урока по информатике

Предмет

Информатика

Класс

10

УМК

Л.Л. Босова, А.Ю.Босова

Тем урока

«Компьютерные презентации»

Учитель

Битарова Юлия Джельбиртовна

Дата проведения

28.04.2021г.

Цель урока

Овладение навыками работы в редакторе Power Point.

Задачи урока

Организовать и направить познавательную деятельность учащихся на применение приложения Microsoft Power Point

Планируемые результаты

Предметные - знать, как создавать слайды; вспомнить понятие «компьютерные презентации» познакомить с интерактивными презентациями, освоить основные приемы создания гиперссылок; научить использовать Power Point в практической деятельности.

Познавательные – воспитывать познавательный интерес к предмету; учить анализировать имеющуюся информацию; учить осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий, показать связь данной темы с практикой.

Регулятивные – учить целеполаганию; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умению вносить коррективы в действие  после его завершения на основе учёта сделанных ошибок; оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; контролировать действие партнёра.

Личностные – формирование учебно-познавательного интереса к деятельности; воспитание доброжелательного отношения к окружающим; формирование умения проводить объективный самоанализ деятельности.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обучающие и развивающие задания

Диагностика УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

Организационный этап.

Цель: создать благоприятный психологический и эмоциональный настрой на работу

Проверяет готовность учащихся к уроку.

- Здравствуйте. Пожалуйста, садитесь. Я очень рада всех вас видеть здесь и сейчас бодрыми и здоровыми. К работе готовы? Итак, начинаем.

 

- Задание 1 (на слайде)

С помощью этой программы можно подготовить выступление с использованием слайдов, которые потом можно напечатать на прозрачных пленках, бумаге или просто демонстрировать на экране компьютера или проекторе, можно также создать конспект доклада и материал для раздачи слушателям.

- как вы думаете о чем идет речь?

- о какой программе?

«Верно». «Молодцы»

Давайте сформулируем с вами тему урока:

«Компьютерные презентаций с помощью MS PowerPoint»

Приветствие, размещение на рабочих местах, подготовка к занятию.

Включаются в работу.

 

о презентации

- MS PowerPoint

 

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Личностные: осознание процесса учебной деятельности.

Регулятивные: саморегуляция к деятельности.

Регулятивные: планирование деятельности.

Познавательные: использование имеющихся знаний в новой ситуации. 

II. Актуализация знаний и фиксирование затруднения.

Цель: повторение ЗУНов, необходимых для работы на уроке.

- Попробуйте сформулировать тему

сегодняшнего урока?

- как вы думаете: что такое презентация?

- презентовать можно что?

На слайде:

Презентация – это публичный способ представления информации, наглядный и эффектный

- давайте вспомним с вами что называют компьютерной презентацией?

На слайде:

Компьютерная презентация – мультимедийный продукт, представляющий собой последовательность выдержанных в одном графическом стиле слайдов, содержащих текст, рисунки, фотографии, анимацию, видео или звуковой ряд.

–«вы молодцы верно ответили на вопросы»

Презентация – это публичный способ представления информации, наглядный и эффектный

Компьютерная презентация – мультимедийный продукт, представляющий собой последовательность выдержанных в одном графическом стиле слайдов, содержащих текст, рисунки, фотографии, анимацию, видео или звуковой ряд.

Коммуникативные: участие в диалоге.

Регулятивные: формулирование темы урока.

Личностные: высказывание своих собственных суждений.

Регулятивные: оценивание  правильности выполнения, исправление сделанных ошибок.

III.

Первичное усвоение новых знаний.

Первичная проверка понимания.

Прежде чем мы с вами дальше продолжим говорить о компьютерных презентациях я порошу вас ответить на утверждения, которые вы видите перед собой. Необходимо заполнить столбец «ДО».

Учащиеся отвечают на утверждения (карточки с заданиями): (на слайде)

  1. я умею создавать компьютерные презентации;
  2. я знаю, что называют дизайном слайдов;
  3. я знаю что такое макет слайда;
  4. я знаю как вставить текст в презентацию;
  5. я знаю как вставить рисунки, таблицы в презентацию;
  6. я знаю как настроить анимацию объектов в презентации;
  7. я знаю что такое «демонстрация презентации»;
  8. я могу помочь однокласснику создать презентацию.

И так, хорошо.

Теперь мы с вами работаем следующим образом:

Ваша задача: вы разделены в группы по 2 человека. Каждой группе дается 5 минут на задание. Вам необходимо:

1 группа: пользуясь учебником и программой MS PowerPoint рассказать нам о том, как создать слайд в презентации и изменить его дизайн (1 компьютер);

2 группа: пользуясь учебником и программой MS PowerPoint рассказать нам о том, как изменить макет слайда и добавить на слайд текст или картинку (1 компьютер);

3 группа: пользуясь учебником и программой MS PowerPoint рассказать нам о том, как настроить анимацию к каждому слайду в презентации и объектам в отдельности (1 компьютер);

Выполняют задания на компьютерах

Отвечают на вопросы

Работают в группах

Через 3-5 минут демонстрирует каждая группа это все на проекторе всему классу.

Личностные: оценивание своего  понимания новой учебной задачи, определение  причин затруднений.

Регулятивные: отделение знаний от незнаний.

IV. Физкультминутка.

Включает презентацию.

Выполнение упражнений для глаз.

Личностные:  забота о своём здоровье. Регулятивные: осознанное выполнение физических упражнений.

V. Первичное закрепление

Учащиеся рассаживаются за компьютеры и выполняют практическую работу. (Приложение)

Проверяет практическую работу и ставит оценку за урок в целом.

Выполняют практическую работу за компьютерами.

Познавательные: применение знаний в новой ситуации.

Коммуникативные: участие в диалоге, контроль действий партнёра.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

VI. Рефлексия.

Учащимся предлагается ответить на утверждения вновь. После выполнения практической работы

- сравните столбец «до» и «после». Изменились ваши ответы?

-какие из утверждений для вас стали самыми главными? - Почему?

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: оценка успешности достижения цели.

Личностные: понимание причин успеха и неуспеха.

VII. Домашнее задание.

 Задания (на выбор):

  1. Выполнить практическую работу Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера» из учебника.
  2. Выполнить практическую работу  «Разработка презентации «История развития вычислительной техники» из учебника либо

Создать презентацию на свободную тему. В которой будет содержаться не менее 7 слайдов, с использованием анимации объектов.

Записывают домашнее задание в дневник.

Личностные: самоорганизованность.

Директор МБОУ СОШ с. Дзуарикау                                                                                                           Р.К. Газданова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по информатике "Обработка информации" 5 класс ФГОС

Подробная технологическая карта урока по информатике "Обработка информации" 5 класс ФГОС с презентацией...

Технологическая карта урока по информатике

Урок информатики в 5 классе по теме "В мире кодов. Способы кодирования информации.".УМК: Л.Босова.Технологическая карта урока по ФГОС....

Технологическая карта урока по информатики "Кодирование информации" 5 класс

На уроке дети расширяют и углубляют свои знания по теме «Кодирование информации». Знакомятся с различными способами кодирования информации. На основе анализа полученной информации решают...

Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Арифметические операции в позиционных СС"

Тема: «Арифметические операции в позиционных системах счисления»Учебник:  Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015Тип урока: комбинированныйФорма прове...

Технологическая карта урока по информатике и 7 классе "Решение задач с помощью кругов Эйлера"

Технологическая карта урокаФИО учителя: Дзлиева Залина ХасанбековнаМесто работы: МБОУ СОШ №1 с.ОктябрьскоеДолжность: учитель информатикиПредмет: информатикаТема: «Решение задач с помощью кругов Эйлера...

Презентация и технологическая карта урока по информатике, 8 класс. Тема: "Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы."

Технологическая карта урока Предмет, класс:  Информатика  и ИКТ, 8 класс.Название и автор учебника: Информатика и ИКТ, Босова Л. Л.Тема урока: Алгоритмическая конструкция...