Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Арифметические операции в позиционных СС"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме

Дзлиева Залина Хасанбековна

Тема: «Арифметические операции в позиционных системах счисления»

Учебник:  Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015

Тип урока: комбинированный

Форма проведения: урок применения новых знаний и умений.

Формы работы: фронтальная,  групповая, индивидуальная

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Дзлиева Залина Хасанбековна

Место работы: МБОУ СОШ №1 с.Октябрьское

Должность: учитель информатики

Предмет: информатика

Класс: 8

Тема: «Арифметические операции в позиционных системах счисления»

Учебник:  Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015

Цели и задачи:

  1. образовательные:
  • сформировать представления о непозиционных и позиционных системах счисления;
  • расширить знания о системах счисления;
  • научиться выполнять арифметические операции в различных системах счисления.
  1. развивающие:
  • развивать:
  • внимание;
  • информационную культура учащихся;
  1. воспитательные:
  • воспитание нравственных качеств:
  • аккуратность;
  • дисциплинированность;
  • ответственность.

Тип урока: комбинированный

Форма проведения: урок применения новых знаний и умений.

Формы работы: фронтальная,  групповая, индивидуальная

Технические средства обучения:  компьютерный класс с выходом в Интернет, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

Универсальные учебные действия (УУД):

личностные (Л): стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам; повышать свой  образовательный уровень и продолжать  обучение с использованием средств и методов информатики и ИКТ;   формировать умение слушать, формулировать и аргументировать своё мнение; совершенствовать коммуникативную компетентность в общении и  сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности.

метапредметные (М):

  • регулятивные (Р): действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных проблем; анализировать результаты своей деятельности и затрачиваемых  ресурсов;
  • познавательные (П): выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; извлекать необходимую информацию из полученной информации (выделять общее и особенное);
  • коммуникативные (К): осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; уметь (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию; адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

предметные (Пр): понимать и правильно использовать различные термины («арифметические операции», «системы счисления»); выполнять арифметические операции в различных системах счисления; расширить знания о системах счисления.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Время

(мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

(с указанием действий с ЭОР)

Планируемые результаты УУД

1

Организационный момент

2

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность учащихся к уроку. Выдвигает проблему.

Сегодня мы с вами будем размышлять, думать, считать, возможно, и ошибаться, но не бойтесь ошибаться.

Приветствуют учителя.

К

2

Актуализация знаний

3

Повторение (разминка) (Слайд 1)

Прочитайте шуточное стихотворение А. Н. Старикова «Необыкновенная девочка» и попробуйте разгадать загадку поэта. В какой системе счисления по вашему мнению записаны числа? Почему? Выпишите упомянутые в стихотворении числа и переведите их в десятичную систему счисления.

Ответьте на вопросы: (Слайд 2)

1.Какие из чисел записаны с ошибкой?

    1577,  12002,  1348,  19548,  1А, 6716

2. Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней могут быть записаны числа: 10, 21, 201, 1201?

3.Какой цифрой заканчивается четное двоичное число?

4.Какой цифрой заканчивается нечетное двоичное число?

Ребята читают стихотворение и переводят числа в десятичную систему счисления

 

(ответы показывают после каждого вопроса)

П К

3

Объявление темы урока

5

Скажите, пожалуйста, а какие действия можно выполнять с числами?

Как можно назвать все эти действия?

Вот мы и отгадали название новой темы: «Арифметические операции в позиционных системах счисления» (слайд 3)

Учащиеся называют: «сложение», «вычитание», «умножение», «деление»

 

-арифметические операции. 

Записывают тему в тетрадь 

ПРК

4

Изучение нового материала (продолжение)

15

Объяснение нового материала:

Правила выполнения основных арифметических операций в любой позиционной системе счисления подчиняются тем же законам, что и в десятичной системе.

Начнем со сложения и вычитания в десятичной системе счисления.

Арифметика двоичной СС основывается на использовании следующих таблиц, вычитания и умножения  (слайд 4)

Рассмотрим несколько примеров сложения двоичных чисел: (слайд 5)

Рассмотрим несколько примеров вычитания  двоичных чисел: (слайд 6)

Рассмотрим несколько примеров умножения  двоичных чисел: (слайд 7)

Деление в любой позиционной системе производится по тем же правилам, как и деление столбиком в десятичной системе.)

Арифмет. операции в этих системах  можно выполнять в Калькуляторе (слайд 11)

Обучающиеся открывают демонстрацию к лекции (http://school-collection.edu.ru/catalog/res/58ada0e5-fc12-42b1-9978-7a583b483569/view/). 

Примеры выполняются в тетрадях и проверяются на слайдах. (слайд 8)

Примеры выполняются в тетрадях и проверяются на слайдах. (слайды 9)

Примеры выполняются в тетрадях и проверяются на слайдах. (слайд 10)

П Л К

5

Динамическая пауза

1

Давайте выполним гимнастику для глаз.

Выполняют физкультминутку для снятия утомления

6

Закрепление изученного материала

10

Для того, чтобы вы могли применить полученные навыки и оценить степень овладения ими выполните тренировочное задание.

Ребята выполняют самостоятельную работу. Интерактивное задание (http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fc77f535-0c00-4871-b67c-fa2ecf567d46/view/)

Р

7

Подведение итогов урока. Рефлексия.

4

Задает домашнее задание.

Вот и подошел к завершению наш урок.  Подведем его итоги. Д/З §1.1.6, № 16,17 (слайд 12)

Записывают в дневники домашнее задание

ЛКР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по информатике "Обработка информации" 5 класс ФГОС

Подробная технологическая карта урока по информатике "Обработка информации" 5 класс ФГОС с презентацией...

Технологическая карта урока по информатике

Урок информатики в 5 классе по теме "В мире кодов. Способы кодирования информации.".УМК: Л.Босова.Технологическая карта урока по ФГОС....

Технологическая карта урока по информатики "Кодирование информации" 5 класс

На уроке дети расширяют и углубляют свои знания по теме «Кодирование информации». Знакомятся с различными способами кодирования информации. На основе анализа полученной информации решают...

Технологическая карта урока по информатике и 7 классе "Решение задач с помощью кругов Эйлера"

Технологическая карта урокаФИО учителя: Дзлиева Залина ХасанбековнаМесто работы: МБОУ СОШ №1 с.ОктябрьскоеДолжность: учитель информатикиПредмет: информатикаТема: «Решение задач с помощью кругов Эйлера...

Технологическая карта урока по математике 6 класс "Операции над дробями"

Класс: 6 Предмет: математикаТема урока: Операции над дробямиМесто и роль урока в изучаемой теме: завершение главы.Базовый учебник: Козлов В.В., Никитин А.А. Математика: учебник для 6 класса общео...

Технологическая карта урока технологии 6класс "Виды машинных операций. Машинные швы"

Н.В. Синица В.Д.Симоненко «Технология. Технология ведения дома: 6 класс:  учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана -Граф, 2015 г....