Экологический проект
проект по экологии (8 класс)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ek.proekt.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

 

      Социально – экологический проект

Выполнил :  8б ГБОУ Школа 1501

Руководитель проекта : кл. рук. Глушкова П.Н.

Проект – « Мы за чистоту! »

Тип проекта : практико- ориентированный

                       метапредметный

                       долгосрочный  ( один месяц)

                       групповой

Циклограмма проекта :

 10-15 февраля – распределение обучающихся по группам;

16.02 – 10.03 -  работа проектных групп;

11.03- 15.03 – оформление результатов проекта.

Форма продукта проектной деятельности :

                       рекомендации  регоператору по решению проблемы сбора ТКО.

                         Пояснительная записка.

В образовательной деятельности в основу метода проекта была положена идея  (более 100 лет назад) Джона Дьюи о направленности учебно- познавательной деятельности школьников на результат, который достигается благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой для ученика проблемы. Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат - опыт деятельности - станет бесценным достоянием обучающегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности. В наше время для достижения целей обучения одной классно- урочной системы явно недостаточно. Необходимо использование дополнительной философии построения образовательного процесса, т.к. акцент переносится на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это и требует внедрения в образовательный процесс проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Экологическая культура – неотъемлемая часть формирования духовно богатой, гармонически развитой, социально- ориентированной  личности. Поэтому участие обучающихся в социально значимой проектной деятельности по формированию экологической культуры, является показателем обучающихся в интеллектуальной готовности и способности к продолжению образования вообще. Гуманистическое мировоззрение, культура самоопределения личности, стремление к самосовершенствованию, коммуникативность, бережное отношение к человеческим ценностям формируют жизненную и нравственную позицию обучающегося. Особые познавательные интересы и стремления их реализовать, способность использовать знания и умения на практике, рациональная организация труда, самообразования, умение применять знания в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем, экологическая грамотность, понимание взаимосвязи человека с природой, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне, знание основных достижений культуры – это  черты современного школьника.

      Скажи, и я забуду,

     Покажи, и я запомню,

     Сделай вместе со мной, и я буду знать.

Проект «Мы за чистоту!»

Цели проекта:

 - экологическое воспитание обучающихся на примере сбора ТКО;

- осмысление возможных путей реализации формирования коммуникативно- грамотной личности;

- развитие коммуникативных умений через работу в группе;

- развитие творческих, аналитических способностей;

- развитие рефлексивных умений;

- развитие ораторских навыков.

Задачи проекта:

- формирование у обучающихся  знаний об экологической культуре;

- отработать средства развития коммуникативных умений обучающихся;

- вовлечение обучающихся в социально значимую проектную деятельность;

- развитие отношения сотрудничества и взаимопомощи;

- развитие толерантности.

Ход работы над проектом:

  1. Стадия «Вызов» ( осмысление целей, задач проекта, средств и методов реализации);
  2. Стадия «Осмысление» ( работа в группах);
  3. Стадия « Рефлексия» ( подведение итогов).

       СТАДИЯ «ВЫЗОВ»

  1. Классный час на тему « Чистый город».

( Выступления учителя, детей по данной  теме).

  1. Оргмомент проекта (распределение обучающихся по группам, постановка целей и задач, выбор методов и средств реализации проекта).

СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЕ»

  1. Группа «исследователей - аналитиков»: сбор и анализ информации о мероприятиях, начатых в районе по «мусорной» реформе. ( статистические данные о проводимой реформе, мероприятиях, анализ отзывов).
  2. Группа « исследователей - практиков»: сбор и анализ информации о сборе ТКО  ЦАО ( опрос жителей, практическая реализация раздельного сбора ТКО).
  3. Группа «мастеров»: оформление результатов работы других групп.

СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ»

       1.Классный час « Результаты проекта».

                  ПРИЛОЖЕНИЕ:

  1. Глоссарий.
  2. Продукт проекта.
  3. Фото.

     ГЛОССАРИЙ

1. Педагог- Лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и имеющее специальную подготовку в этой области.

2. Толерантность – Терпимость к чужим мнениям, поведению, верованиям.

3. Технология – Совокупность приемов, применяемых в каком- либо деле, мастерстве, искусстве.

4. Воспитание – Навыки поведения, привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни.

5. Образование – Процесс трансляции культуры и способов ее созидания. Совокупность процессов обучения, воспитания, развития.

6. Успех – Удача в достижении чего-нибудь; общественное признание; хорошие результаты в работе, учебе.

7. Проект – Совокупность учебно- познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.

8.  Рефлексия – Способность человека к самопознанию, форма теоретической деятельности, направленная на осмысление собственных действий, своей практической деятельности.

9. Творчество _ Форма деятельности человека, направленная на созидание качественно новых для него ценностей, имеющих общественное значение, т.е. важных для формирования личности как общественного субъекта.

10. Знание – Проверенные практикой результаты познания окружающего мира.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-экологический проект "ЭДМ" ("Экологическое движение Моложёжи")

p { margin-bottom: 0.21cm; } Социально-экологический проект «ЭДМ» («Экологическое Движение Молодежи») создан совместно с учениками 9 класса: для практического участия школьников в решении экол...

Экологический проект "Лесной пожар - экологическая опасность! Проблемы и способы решения"

Из года в год лесные пожары наносят непоправимый ущерб сибирским лесам, уничтожают деревья, кормовые базы диких зверей, гнездовья птиц. Только в прошлом году в Иркутской области было зарегистрир...

Экологический проект "Экологические праздники в школе"

•Создание экологического календаря.•Через внеклассные мероприятия ознакомить учащихся с экологическими проблемами своей республики и путями их решения.•Научить оценивать последствия собственной ...

Экологический проект по теме: «Изучение состава и свойств почвы приусадебного участка с целью создания экологически чистой территории»

Экологический проект создан ученицей 9 класса. Для изучения были взяты территории приусадебных участков. Цель: изучить почвы, познакомиться с методиками изучения и составить рекомендации....

Экологический проект «Экологическое состояние пришкольного участка»

Объект нашего исследования – пришкольная территория КГБС(К)ОУ «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 5 VIII вида»Цель нашего исследования - изучение экологиче...

Экологические проекты на уроках технологии как средство формирования экологической культуры школьников

Обобщение опыта учителя технологии :экологическое и трудовое воспитание в школе связаны неразрывно,т.к. теоретические и практические знания, полученные  на уроках технологии,находят свое применен...