Работа с макетом зуба 2-ая часть.
презентация к уроку по экологии (9 класс)

Изучить строение зуба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_maketom_zuba_2-aya_chast.pptx534.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема занятия: Работа с макетом зуба (часть 2-ая)

Слайд 2

Зубы человека являются основными составляющими органами пищеварительного аппарата. В их функцию входит участие в акте жевания, откусывания, разминания и раздробления пищи. Зубы также принимают участие в акте дыхания, формировании речи, способствуют четкому произношению звуков и определяют эстетику внешности человека.

Слайд 3

В каждом зубе различают коронку ( corona dentis ), корень ( radix dentis ) и шейку зуба ( collum dentis ). Различают коронку анатомическую - это часть зуба, которая покрыта эмалью, и клиническую - это часть зуба, которая видна во рту и выступает над десной. В течение жизни размер клинической коронки изменяется вследствие рецессии окружающих тканей

Слайд 4

Структура зуба: 1 - коронка зуба 2 - корень зуба 3 - эмаль 4 - дентин 5 - цемент 6 - коронковая полость зуба 7 - корневой канал 8 - апикальное отверстие 9 - шейка зуба

Слайд 5

Корень - это часть зуба, покрытая цементом. Корень зуба располагается в костной альвеоле челюсти. Между корнем и компактной пластинкой альвеолы располагается периодонт. Периодонт выполняет различные функции, главной из которых является опорно-удерживающая. Шейка - это анатомическое образование, являющееся местом перехода коронки в корень зуба, соответствует эмалево-цементной границе. Внутри зуба имеется полость ( cavum dentis ), форма которой повторяет внешние контуры зуба и делится на коронковую часть ( cavum coronale ) и корневые каналы ( canalis radicis dentis ). В области верхушки корня каналы заканчиваются апикальным (верхушечным) отверстием ( foramen apicis dentis )

Слайд 6

Постоянные зубы взрослого человека: 1 и 2 - резцы; 3 - клыки; 4 и 5 - премоляры ; 6, 7 и 8 - моляры

Слайд 7

Резцы - Dentes incisivi У человека имеется 8 резцов: четыре на верхней челюсти и четыре на нижней. На каждой челюсти имеется два центральных и два боковых резца. Центральные резцы верхней челюсти больше боковых. На нижней челюсти боковые резцы больше центральных. Центральные резцы верхней челюсти самые большие из группы резцов и, наоборот, центральные резцы нижней челюсти имеют самый меньший размер. На резцах различают поверхности: вестибулярную (губную), оральную (небную или язычную), контактную (срединную и боковую). Вестибулярная и оральная поверхность, сходясь, образуют режущий край.

Слайд 8

Центральный резец верхней челюсти

Слайд 9

Боковой (латеральный) резец верхней челюсти

Слайд 10

Центральный ( медиальный ) резец нижней челюсти

Слайд 11

Боковой ( латеральный ) резец нижней челюсти

Слайд 12

Клыки ( Dentes canini ) однокорневые зубы с острым «рвущим бугром» (главный бугорок) окклюзионного контура. Расположены в зубной дуге между резцами и премолярами (третья позиция) и предназначены для «разрывания» пищи. У человека четыре постоянных клыка: – клыки верхней челюсти (правый и левый); – клыки нижней челюсти (правый и левый). Общим в анатомии клыков является наличие заостренной со всех поверхностей конусовидной коронки и наиболее длинного корня.

Слайд 13

Клык верхней челюсти

Слайд 14

Клык нижней челюсти

Слайд 15

Премоляры ( dentes premolares ) Зубы с двубугорковой окклюзионной поверхностью, расположены в зубной дуге перед молярами (четвертая и пятая позиции) и предназначены для раздавливания и раздробления пищи. Премоляры занимают среднюю часть каждой половины зубной дуги. У человека 8 премоляров : – первый и второй премоляры верхней челюсти (правые и левые); – первый и второй премоляры нижней челюсти (правые и левые). Общим в анатомии малых коренных зубов является наличие окклюзионной поверхности с двумя бугорками – вестибулярным и язычным. Первый премоляр верхней челюсти, как правило, имеет раздвоенный корень. У остальных премоляров корень чаще одиночный. Верхние премоляры крупнее нижних. Наиболее крупный – первый премоляр верхней челюсти, 87 наименьший – первый премоляр нижней челюсти

Слайд 16

Первый премоляр верхней челюсти

Слайд 17

Второй премоляр верхней челюсти

Слайд 18

Первый премоляр нижней челюсти

Слайд 19

Второй премоляр нижней челюсти

Слайд 20

Моляры. ( dentes molares ) зубы с многобугорковой жевательной поверхностью и несколькими корнями. Моляры расположены в дистальных отделах зубной дуги и занимают шестую, седьмую и восьмую позиции. это самые мощные зубы, они предназначены для разжевывания («перемалывания», растирания) пищи. У человека 12 моляров: – первый, второй, третий моляры верхней челюсти (правые и левые); – первый, второй, третий моляры нижней челюсти (правые и левые). Общим в анатомии моляров является наличие многобугорковой жевательной поверхности коронки и нескольких корней. У верхних моляров, как правило, три корня: два вестибулярных и один язычный, у нижних – два корня: мезиальный и дистальный.

Слайд 21

Первый моляр верхней челюсти

Слайд 22

Второй моляр верхней челюсти

Слайд 23

Третий моляр верхней челюсти

Слайд 24

Первый моляр нижней челюсти

Слайд 25

Второй моляр нижней челюсти

Слайд 26

Третий моляр нижней челюсти


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа "Правление Александра III" - тест; 2 часть "Правление российских императоров XIXв"

Самостоятельная работа, состоящая из 2 частей 1 часть - тест (Александр III); 2 часть - задания формата С - охватывают основные события, связанные с правлением Александра I, Николая I, Александра I...

Работа над текстом. Членение текста на части. (5 класс. Коррекционная школа VIII вида)

Подборка упражнений поможет в развитии умения выделять части текста: вступление, главная часть, заключение. Школьники учатся озаглавливать текст, формулируя заглавие в виде его идеи или темы.Закрепляе...

Тема урока: Шторы в интерьере». Практическая работа: « Изготовление макетов оформления тканями окон».

Раздел:  «Интерьер жилого дома»             Тема урока: Шторы в интерьере». Практическая работа: « Изготовление макетов оформления тканями окон»....

Опыт работы:"Внеклассная работа как одна из основных составляющих частей всестороннего развития воспитания школьников"

МБОУ «Марьяновская средняя общеобразовательная школа»Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта преподавателя физической культуры МБОУ «Марьяновская СО...

Опыт работы:"Внеклассная работа как одна из основных составляющих частей всестороннего развития воспитания дошкольников"

МБУ ДО «Большеберезниковская ДЮСШ» Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта тренера- преподавателя МБУ ДО «Большеберезниковская ДЮСШ» Большебер...

Работа с макетом зуба 1-ая часть.

Изучить строение зуба....

Практическая работа. Работа с макетами и слайдами в MS PowerPoint

Практическая работа. Работа с макетами и слайдами в MS PowerPoint...