Проект создания этноэкологической тропы «Эркээйи»
проект по экологии

Алексеева Розалия Антоновна

Аннотация

Наша тропа - всего лишь небольшой участок природы. Но даже при этом остается иным миром для современного городского человека, миром потерянного или практически утерянного. На нескольких сотнях метров леса, ручьев, луга мы попытаемся открыть то, что уже неявно городуно все еще живет в немногих селах севера, тайги, у якутского народа” – так начинается экскурсия по нашей экологической тропе.Экологическая тропа “Эркээйи” создана в июне 2015 года как совместное мероприятие ЭРМЭЦ, педагогов – биологов, технологов Эльгяйской СОШ и студентами СВФУ им. М.К.Аммосова. Данная тропа является экспериментальной формой экологического образования населения.

Общей целью работ по созданию этноэкологической тропы является введение в практику экологического образования информации о традициях неразрушающего природопользования.

Обоснование актуальности создания этноэкологических маршрутов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etnoekol._tropa_saha.docx33.93 КБ
Файл biznes_plan3pptx.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:

                       Министерство образования Республики Саха (Якутия)  

          Муниципальный орган управления образования

      Сунтарского улуса

«Эльгяйская средняя общеобразовательная школа  им. П. Х. Староватова»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

“Эльгяйский региональный музейно-экологический центр имени Б.Н.Андреева”

   

                                БИЗНЕС _ ПЛАН

                 Создания  этноэкологической тропы «Эркээйи»

                                                     Авторы проекта: Алексеева Розалия

                                          Антоновна – учитель химии

с.т. 89841104129

                                      Романова Людмила Иннокентьевна- уч. технологии                                      

Алексеева Саргылана Лонгиновна

методист Эльгяйского РМЭЦ им.Б.Н.Андреева

                                          Адрес: 678274 Сунтарский улус

                                                              с. Эльгяй

Эльгяйский региональный музейно-экологический центр им.Б.Н.Андреева

                                                              Телефон: (41135) р.т.24-3-98

                                          с. Эльгяй. 2017          

                                                   Аннотация

Наша тропа - всего лишь небольшой участок природы. Но даже при этом остается иным миром для современного городского человека, миром потерянного или практически утерянного. На нескольких сотнях метров леса, ручьев, луга мы попытаемся открыть то, что уже неявно городуно все еще живет в немногих селах севера, тайги, у якутского народа” – так начинается экскурсия по нашей экологической тропе.Экологическая тропа “Эркээйи” создана в июне 2015 года как совместное мероприятие ЭРМЭЦ, педагогов – биологов, технологов Эльгяйской СОШ и студентами СВФУ им. М.К.Аммосова. Данная тропа является экспериментальной формой экологического образования населения.

Общей целью работ по созданию этноэкологической тропы является введение в практику экологического образования информации о традициях неразрушающего природопользования.

Обоснование актуальности создания этноэкологических маршрутов:

В настоящее время урбанистическая культура отдаляет человека от природной среды, внушая ему мысль о собственной исключительности, о царственной избранности людей по отношению к окружающему миру.

Внимательное отношение к природе, чуткое всматривание в явление мира изначально присуще к традиционной культуре, , оно основано на предельно простой прагматической идее: необходимо бережно использовать то, что окружает  и дает жизнь тебе и твоим детям – и как от поколения к поколению. Бережливое отношение к природе – к тому, что невсегда понятно и обозримо, что пугает и угрожает, и дает жизнь, и спасает род, оберегая его, пронося в тысячелетия. Так существовали многие традиционные культуры прошлого, поглощенные, растворенные затем более сильными и напористыми культурами – космополитами – цивилизациями урбанистического типа, характеризующимися постоянно возрастающим аппетитом материального потребления.

Невозможно вернуться к прошлому, но и ненужно. Но информация, накопленная поколениями, может помочь современным детям по-новому увидеть и осознать окружающий мир. В этом - залог спасения людей и природы.

Маловажную роль при этом играет обращение к богатейшему культурному пласту прошлого нашей цивилизации-в нем содержится разнообразный позитивный материал традиционных форм природопользования.

Этот опыт включает весь возможный спектр исторических форм природопользования, традиционно - мифических представлений о положении человека в природном пространстве, обрядов, фольклорных традиций, а также материальных предметов человека традиционной культуры.

Вовлечение конкретных форм культурно-экологического материала в разработку эколого-педагогических методик , на наш взгляд, является важнейшим пунктом проблемы формирования экологического сознания личности ребенка.

Поэтому , непосредственно в черте села – на территории “А5абыыт кырдала” нашей организацией обустроена Этноэкологическая тропа “Эркээйи”, посвященная традиционной экологической культуре народа саха.

1.2. Расположение этноэкологического маршрута.

Этноэкологические пикеты - объекты тропы.

Данная этноэкологическая тропа  представляет собой маршрут, объединяющий 6 этноэкологических пикетов-объектов, рассказывающих  о традиционной экологической культуре нашего народа.

Каждая этноэкологическая точка маршрута выделена из окружающего пространства специальным оформлением, сочетающим экологическую информацию(Стенды, таблички, подписи) с художественно поданным этнографическим материалом.

Описание точек маршрута :

Пикет №1 Загадочная сосна.

Основой проложения 1 пикета послужила загадочная сосна высотой 12,2 м и диаметром 2,3 м., произрастающая примерно в 150 м юго-восточнее от недостроенной турбазы, к ней присвоили название кабинет Экологии.

Привлекающий внимание, удивительно огромная сосна. В сосновом бору только единственная сосна имеет такой большой размер. И, загадкой именно является возраст и причина уникального произрастания на этом месте.

В старину верили, что оставленные под старым деревом монеты, повязанные салама станут залогом удачи и здоровья.

Пикет №2 «А5абыыт кырдала» Кабинет истории.

Отличительная особенность и интерес исторического познания  креста на местности «А5абыыт кырдала». Здесь наблюдаем шестиконечный крест, который означает православное верование. По рассказу Терентия Денисовича, что предположением может быть когда-то здесь прибыл поп и установил этот крест. По этой причине в дальнейшем школьники должны изучить эту местность.

Обережный крест охранял мир людей (деревню) от лесной неведомой силы-пространства, не принадлежащего человеку.

Пикет №3 Кустарниковая поляна. Кабинет ботаники.

Наполненная богатой разновидностью растений. Здесь можно ознакомиться с хорошо выраженной приуроченностью растений к определенным условиям обитания. И, этот пикет маршрута посещается школьникам для того, чтобы сохранить, защитить эти растения, изучить их эколого-ценотическую приуроченность, их традиционно-культурное значение.

Пикет №4. Речка Кюндяйка. Кабинет географии.

И.А. Карпинский писал: «Вода – это та живая кровь, которая создает жизнь, где ее нет». Речка Кюндяйка впадает в реку Вилюй. Речка неглубокая, со средним течением, с песчаным дном и имеется немного угля.

                Особенность этой речки в том, что здесь несколько лет назад китайские исследователи искали золото. Это говорит о том, что это речка может быть богата полезными ископаемыми.

Мы  сюда включили еще два озера  вблизилежащих нашему селу, это озера «Хара Элгээн» и «Дьуо5алаах» и р. Вилюй.

Проводим практическое занятие «Животные – гидробионты и околоводные животные» и «Практикум определения птиц по голосам. Распределение суточной активности  пения различных видов птиц».

Изучаем ресурсосберегающие традиции промыслов нашего народа (охота, рыболовство, побочное лесопользование –традиционное использование ягодников).

Пикет № 5 Мастерская «Ситии». Изготовление изделий из конского волоса, хвоста. Мастерская работает как кружок. Руководителем является Герасимова С.М. – методист ЭРМЭЦ им. Б.Н. Андреева

Пикет № 6. «Уран эйгэ» Проведение обрядов, фольклорных традиций. «Уран Эйгэ» - это мобильный комплекс духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи и населения, который  проводит разнообразные работы и услуги  по очищению, самоочищению, саморегуляции и оздоровлению сознания людей. Руководителем является  Романова Л.И. учитель технологии.

ПАСПОРТ

На учебную экологическую тропу «Эркээйи»

Место нахождения: РФ, Республика Саха (Якутия), Сунтарский улус в селе Эльгяй, территория местности «А5абыыт кырдала»

Вид тропы: экологическая

Состояние экотропы: хорошая

Режим пользования: позновательно-рекреационная и краеведческая экскурсии, исследовательская деятельность

Постановление органов власти о создании тропы ________________________

_____________________________________________________________________________________

Значение тропы: познавательное, развивающее, обучение и воспитание по вопросу вопросам окружающей среды и эстетической культуры. Воспитание любви к родной природе, организация учебной деятельности учащихся, особо охраняемая территория муниципального значения

Направление маршрута______________________________________________

                                                                                    (указать азимуты,

___________________________________________________________________

                                       ориентиры на местности и расстояние между ними)  

Необходимые мероприятия: очистка территории экотропы «Эркээйи», укрепление пикетов

Охрана тропы: учащиеся школы и учителя.

Ответственное лицо за охрану тропы: Алексеева Розалия Антоновна, учитель химии и биологии.

Шефствующие учреждения:

Тропа создана: июль 2015 г.

       

 Резюме

Гуманитарно – экологическая практика – одно из важнейших звеньев в системе обучения и воспитания молодого поколения. Она дает возможность познакомиться с живой природой, приобрести необходимые навыки полевой работы, познакомить с основными методами  наблюдений и исследовательской работы  в природе, принять непосредственное участие в мероприятиях по оценке состояния и сохранения природной среды.

Наряду с лекционным курсом  и  лабораторными  занятиями  полевая практика дает возможность наиболее полно показать широкий диапазон знаний, умений и навыков, которые могут понадобиться биологу. Кроме того, помогает правильно сориентироваться в выборе будущей профессии. Большинство наших выпускников выбрали профессию связанные с биологией и химией. Среди них много биологов, химиков, экологов, географов, медиков и сельхозработников.

   Цель проекта.

 Создание этноэкологической тропы, где учащиеся будут приобрести необходимые навыки наблюдения и сбора материала в природе, получить представление о многообразии методов их полевого изучения и научиться самостоятельно пользоваться основными из этих методов, изыскивает возможность получения денежных средств для создания базы летних лагерей в селе Эльгяй Сунтарского улуса. Сумма средств необходимых для организации и деятельности летней полевой практики учащихся в сумме  632 000. рублей

  Суть проекта

Проект разделяется на две составные части: культурно – познавательная и экономическая. Первая часть реализуется главным образом  с целью ознакомления с деятельностью летней гуманитарно-экологической практики учащихся, его планов и перспектив.

Необходимость осуществления экономической части диктуется невозможностью содержания детей в течении 21 дня без питания, проживания и заработной платы работников лагеря без финансовой поддержки из других источников. финансирование будет производиться из средств родителей  учащихся, а также из средств попечителей и т.д.

Для создания этноэкологической тропы существует ряд веских причин:

- Нужна материальная база для работы лагеря (заброшенная турбаза на местности А5абыыт кырдала»

- Эльгяйская общеобразовательная школа является одной из первых школ в республике, обучающих детей по ноосферно – экологической системе.

- Имеется многолетний опыт по проведению летней учебно – полевой практики учащихся.

-  Необходимость продолжения совместной работы с СВФУ

-  Биологическая практика наиболее интересна там, где разнообразны природные условия. Этим и привлекательны окрестности нашего села, где можно изучить биоценозы озер, тайги, болот, лугов.

- Учредителями летней гуманитарно – экологической практики учащихся являются администрация ЭРМЭЦ им. Б.Н.Андреева , попечители, родители и т.д.

Организация летней гуманитарно – экологической практики учащихся могут послужить основой для приобщения детей к ранней исследовательской деятельности и возрождению  этнической культуры народа саха..

В перспективе можно планировать, основываясь на базе лагеря, организовать сезонный улусный летний лагерь с проживанием, организовать подготовки к предметным  олимпиадам, провести конкурсы, олимпиады, НПК.

На базе лагеря можно организовать зону культурного отдыха населения.

Эта деятельность может стать доходным бизнесом, поэтому очень важно вовремя поддержать это направление.

    Организационный план

Место проведения полевойгуманитарно-экологической  практики должно удовлетворять нескольким требованиям:

  1. Условия безопасности, оказание быстрой помощи при незапланированных ситуациях, возможность скорой эвакуации детей. Эти требования могут быть выполнены либо в условиях небольшого удаления от населенных пунктов, либо при хорошо налаженной постоянной связи.
  2. Заранее узнать его санитарную безопасность, отсутствие очагов эпидемиологических заболеваний, о необходимости проведения прививок. Если есть хотя бы малейшая опасность заражения, без прививок детей на практику вывозить нельзя.
  3. Необходимо заранее организовать жилье. Желательно, чтобы дети размещались в теплых домах, где после маршрута можно высушить одежду в плохую погоду, имели место для камеральных работ.
  4. Природные условия, где проводится гуманитарно-экологическая практика, должны быть разнообразными, богатыми.

Удобным местом для проведения практики учащихся в нашем селе является А5абыыт кырдала, где можно изучить биоценозы озера, леса, лугов, болот, рек.

Основной работой летней гуманитарно – экологической практики будет изучение водной фауны и флоры.

Ответственные за практику: Начальник

                                                 Воспитатель

Количество учащихся : 20 детей

Штатных работников: 4

В зависимости от финансирования будет 3-х разовое питание.

Срок проведения практики июнь – июль в течении 21 дня.

Выезд детей оформляется приказом по школе.

Заполняется медсправка.

Ознакомление с ПП и ТБ.

                                                 Познавательную часть бизнес – плана составила

                                                 учитель биологии, химии Эльгяйской средней

                                                общеобразовательной школы  Алексеева Розалия

                                                Антоновна.

ИСТОЧНИКИ И НАЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ

                  Источники

        Сумма

1

Взнос с каждого учащегося по 500 руб

         10 000 руб

2

Средства из гос. субсидии на

 финансирование питания детей  и зарплата работников

         112 000 руб

3

Попечители, спонсоры, гранты

         500 000 руб

                                                                Итого                      622 000 рб

PS: Финансирование лагеря – питание, зарплата работников (за 1 сезон)

осуществляется за счет средства из гос. субсидии на финансирование

питания детей и из фонда зарплаты работников.

                        Расходы на заработную плату

 

               Наименование должности

  ФОТ за сезон

1

 Начальник

           13 000 руб

2

Воспитатель

          11 000 руб

3

        

 Медработник                                          

          9 000 руб

4

Повар

         7000 руб

                                                  Итого                                           40 000

                           

                                          Затраты на питание

1.

Количество дней работы лагеря

                    21

2.

Количество дето – дней

                  420

3.

Дневная норма питания  

              3428

            Всего расходов на питание,  рублей

72 000

   

                           Прочие расходы

          Наименования

      Кол-во

  Цена, руб

Всего руб.

1

           Дизтопливо

    100 л

      50

   5 000

2

Бумага А4

  2 пачка

    350

    700

3

Скоростной интернет

безлимит

   3000

   3000

4

канцтовары

    1300

   1300

            Всего

   10 000

          ПРОЕКТ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

1.

     Заработная плата

        40 000

2

    Затраты на питание

        72 000

3

    Прочие расходы

        10 000

                                                      Итого

     122 000

Расход денежных средств приобретенных от попечителей. спонсоров, грантов

              Расходы

   Сумма

1

Приобретение оборудований

    250000

2

Приобретение пиломатериалов

    250000

                                           Итого

    500000

PS: Строительство лагеря (учебный корпус, спальный корпус, столовая) и

на приобретение оборудования за счет попечителей, спонсоров и грантов.

                   ПРОЕКТ ОТЧЕТА О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ

  1. Заработная плата выдается работникам лагеря
  2. Расходы на питание (чеки и меню на каждый день) предоставляются главному бухгалтеру школы
  3. Прочие расходы (талоны и чеки на дизтопливо, товарные и кассовые чеки) предоставляются главному бухгалтеру школы.

                                                  Экономическую часть бизнес – плана

                                                 Составила учительница Эльгяйской

                                                 средней общеобразовательной школы

                                                 Алексеева Розалия Антоновна

                                                 1.04.2017

Примечание

- Нужно разработать учебные программы и мероприятия активного отдыха

- Нужно начать планирование работы в перспективе. (на базе лагеря организовать зону культурного отдыха населения, спортивную базу и.т.д.)

- На контрактной основе могут привлекаться студенты и преподаватели ВУЗов, ученые.

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект создания этноэкологической тропы « Эркээйи » Министерство образования Республики Саха (Якутия) Муниципальный орган управления образования Сунтарского улуса «Эльгяйская средняя общеобразовательная школа им. П. Х. Староватова» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования “Эльгяйский региональный музейно-экологический центр имени Б.Н.Андреева” Авторы проекта : Алексеева Розалия Антоновна – учитель химии Романова Людмила Иннокентьевна- уч. технологии Алексеева Саргылана Лонгиновна методист Эльгяйского РМЭЦ им.Б.Н.Андреева Адрес: 678274 Сунтарский улус с. Эльгяй ЭРМЭЦ им.Б.Н.Андреева Телефон: (41135) р.т.24-3-98

Слайд 2

Создание этноэкологической тропы « Эркээйи », посвященную традиционной экологической культуре народа саха , изыскивает возможность получения денежных средств для создания базы летних лагерей и базы отдыха молодежи в селе Эльгяй Сунтарского улуса. Цель проекта: Сумма средств необходимых для организации и деятельности гуманитарно-экологической практики учащихся в сумме 632 000 рублей

Слайд 3

ПАСПОРТ На учебную этноэкологическую тропу « Эркээйи » Место нахождения: РФ, Республика Саха (Якутия), Сунтарский улус в селе Эльгяй, территория местности «А5абыыт кырдала » Вид тропы: экологическая Состояние экотропы : хорошая Режим пользования: позновательно -рекреационная и краеведческие экскурсии, исследовательская деятельность, зона о тдыха молодежи села, спортивная база Постановление органов власти о создании тропы ________________________ _________________________________________________________ Значение тропы: познавательное, развивающее, обучение и воспитание по вопросу вопросам окружающей среды и эстетической культуры. Воспитание любви к родной природе, организация учебной деятельности учащихся, особо охраняемая территория муниципального значения «» Проектная работа этноэкологическая тропа « Эркээйи » с 6 пикетами

Слайд 4

№ Источники Сумма, рублей 1 Взнос с каждого учащегося по 500 руб (20 учащихся за сезон) 10 000 2 Финансирование лагеря – питание, зарплата работников (за 1 сезон) 122 000 руб. 3 Строительство лагеря (учебный корпус, спальный корпус, столовая) и на приобретение оборудования. 500 000 руб Итого 632 000 ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА Взнос учащихся по 500 рб Финансирование лагеря – питание, зарплата работников (за 1 сезон ) осуществляется за счет с редства из гос. субсидии на финансирование питания детей и из фонда зарплаты работников. 3. Строительство лагеря (учебный корпус, спальный корпус, столовая) и на приобретение оборудования за счет попечителей, спонсоров и грантов.

Слайд 5

ПРОЕКТ БАЗЫ ЛАГЕРЯ «ЭРКЭЭЙИ» Столовая Спальный корпус Учебный корпус Душевая Т уалет Н а строительство лагеря (учебный корпус, спальный корпус, столовая ) и н а его оборудование требуется 5 00 000 рублей

Слайд 6

ПЛАН ПРОЕКТА Строительство базы лагеря Учебный корпус – размер 30*20м : - учебные кабинеты - кабинет администрации - актовый зал Столовая 10*12м - кухня 5*4 - столовая зона Спальный корпус 20*20м - комната для девочек -2 - комната для мальчиков -2 - комната персонала - 2

Слайд 7

Для создания этно экологической тропы существует ряд веских причин: Организация летней гуманитарно-экологической практики учащихся могут послужить основой для приобщения детей к природоохранным т радициям народа саха В настоящее время урбанистическая культура отдаляет человека от природной среды, внушая ему мысль о собственной исключительности, о царственной избранности людей по отношению к окружающему миру И нформация , накопленная поколениями, может помочь современным детям по-новому увидеть и осознать окружающий мир Д уховно- нравственное, патриотическое воспитание п одрастающего поколения

Слайд 8

Суть проекта : Проект разделяется на две составные части: культурно – познавательная экономическая. Первая часть реализуется главным образом с целью ознакомления с деятельностью летней гуманитарно-экологической практики учащихся, его планов и перспектив. Необходимость осуществления экономической части диктуется невозможностью содержания детей в течении 21 дня без питания, проживания и заработной платы работников лагеря без финансовой поддержки из других источников. Финансирование будет производиться из средств родителей учащихся, а также из средств попечителей. спонсоров и т.д.

Слайд 9

Основные виды работ по созданию этноэкологической тропы « Эркээйи »: № Виды работы Характер исполнения 1. 2. 3 . Проложение маршрута этноэкологической тропы Изготовление и установка малых архитектурных форм (информационные доски и опоры для них, смотровые площадки, скамьи, знаки и указатели, питьевой источник, мостики и др.) Изучение методик гуманитарно-экологических исследований Применение слегка обработанного природного материала: камня, дерева покрытых лаком с художественно поданным этнографическим материалом

Слайд 10

Данная этноэкологическая тропа представляет собой маршрут, объединяющий 6 этноэкологических пикетов-объектов, рассказывающих о традиционной экологической культуре. 1 пикет. Загадочная сосна. Кабинет э кологии Это место необыкновенна тем, что в сосновом бору среди множества деревьев, есть одно, которое отличается от других. Мы назвали его «загадочным деревом». Это дерево выросло до больших размеров. В старину верили, что оставленные под старым деревом монеты, повязанные салама станут залогом удачи и здоровья . Произрастает оно примерно в 150 м юго-восточнее от не достроенной турбазы высотой 12,2 м и диаметром 2,3 м.

Слайд 11

Пикет №2 «А5абыыт кырдала » Кабинет истории . На территории местности А5абыыт кырдала , на расстоянии в 850 м по направлению к юго-востоку от первого пикета находится наш второй объект – православный крест . Отличительная особенность и интерес исторического познания креста на местности «А5абыыт кырдала ». Здесь наблюдаем шестиконечный крест, который означает православное верование. По рассказу Терентия Денисовича, что предположением может быть когда-то здесь прибыл поп и установил этот крест. По этой причине в дальнейшем школьники должны изучить эту местность. Это место получило свое название из-за православного креста находящегося, там. «А5абыыт кырдала " имеет весьма смутную историю. Все попытки узнать об истории этого места свелись к местным небылицам и легендам. Но точно известно что этот крест имеет связь, со сгоревшей Эльгяйской церковью.

Слайд 12

Обережный крест охранял мир людей (деревню ) от лесной неведомой силы-пространства, не принадлежащего человеку. Православные кресты

Слайд 13

3 пикет. Кустарниковая поляна Кабинет ботаники Наполненная богатой разновидностью растений. Здесь можно ознакомиться с хорошо выраженной приуроченностью растений к определенным условиям обитания. И, этот пикет маршрута посещается школьникам для того, чтобы сохранить, защитить эти растения, изучить их эколого-ценотическую приуроченность, их традиционно-культурное значение. Исследуем природоохранные традиции, существующие у нашего народа. Ведь эти традиции охраняли когда-то реки, леса, зверей, деревья гораздо л учше любых законов

Слайд 14

4 пикет . Речка Кюндяйка Кабинет географии, гидрохимии, гидробиологии И.А. Карпинский писал: «Вода – это та живая кровь, которая создает жизнь, где ее нет». Речка Кюндяйка впадает в реку Вилюй. Речка неглубокая, со средним течением, с песчаным дном и имеется немного угля. Особенность этой речки в том, что здесь несколько лет назад китайские исследователи искали золото. Это говорит о том, что это речка может быть богата полезными ископаемыми. Ресурсосберегающие традиции промыслов района (охота, рыболовство, побочное лесопользование –традиционное использование ягодников.

Слайд 15

Пикет № 5 Кабинет «Народные промыслы» Мастерская « Ситии ». Изготовление изделий из конского волоса, хвоста. Наставник Герасимова Сардана Михайловна – методист ЭРМЭЦ

Слайд 16

Пикет № 6 Кабинет духовного развития О бщественная духовная организация «Уран Эйгэ » Цели и задачи: привлечение населения в работу, путем проведения культурных-досуговых мероприятий; увеличение количества обрядовых услуг, духовных мероприятий; увеличение охвата населения. Выявление лучших инициатив в сфере духовно- нравственного воспитания, патриотического воспитания, всестороннее освещение их деятельности

Слайд 17

Встречаем восход солнца Королевская ночь Проводы научного руководителя, педагогов.

Слайд 18

Условия безопасности, оказание быстрой помощи при незапланированных ситуациях, возможность скорой эвакуации детей. Эти требования могут быть выполнены либо в условиях небольшого удаления от населенных пунктов, либо при хорошо налаженной постоянной связи. Заранее узнать его санитарную безопасность, отсутствие очагов эпидемиологических заболеваний, о необходимости проведения прививок. Если есть хотя бы малейшая опасность заражения, без прививок детей на практику вывозить нельзя. Необходимо заранее организовать жилье. Желательно, чтобы дети размещались в теплых домах, где после маршрута можно высушить одежду в плохую погоду, имели место для камеральных работ. Природные условия, где проводится биологическая практика. Должны быть разнообразными, богатыми. Удобным местом для проведения биологической практики учащихся в нашем селе является А5абыыт кырдала, где можно изучить биоценозы озера, леса, лугов, болот. Основной работой летней учебно – полевой практики будет изучение водной фауны и флоры. Требования: Ответственные за практику: Начальник Воспитатель Количество учащихся : 20 детей Штатных работников: 4 В зависимости от финансирования будет 3-х разовое питание. Пищу будут готовить, поочередно, сами учащиеся. Срок проведения практики июнь – июль в течении 21 дня. Выезд детей оформляется приказом по школе. Заполняется медсправка . Ознакомление с ПП и ТБ. Познавательную часть бизнес – плана составила учитель биологии, химии Эльгяйской средней общеобразовательной школы Алексеева Розалия Антоновна.

Слайд 19

Примечание Нужно разработать учебные программы и мероприятия активного отдыха - Нужно начать планирование работы в перспективе На контрактной основе могут привлекаться студенты и преподаватели ВУЗов, ученые. - Ожидаемые результаты: Ф ормирования этноэкологического сознания личности ребенка .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование этноэкологической культуры школьников.

В  системе воспитания человека - ответственного отношения к природе, ведущее место занимает школа. Широта взглядов на природу, комплексная оценка её возможностей, понимание её целостности формиру...

Программа этноэкологического воспитания школьников

Программа этноэкологического воспитания школьников очерчивает основные направления и формы деятельности по формированию личности, обладающей этноэкологической культурой и этноэкологическим мышлением.П...

Программа "Эркээйи"

laquo;Эркээйини» (1995 с.) саҥардан, педагогика билимин дуоктара, СӨ Үөрэҕириитин уонна наукатын миниистирин солбуйааччыта Габышева Ф.В. салалтатынан суруйдулар: Алексеева Ф.И. у.үө.х., Андросо...

Доклад на родительском собрании "Этноэкологическое воспитание школьников"

Этноэкологическое воспитание в семье формирует у детей  начальное экологическое образование....

БИЗНЕС _ ПЛАН Создания этноэкологической тропы «Эркээйи»

АннотацияНаша тропа - всего лишь небольшой участок природы. Но даже при этом остается иным миром для современного городского человека, миром потерянного или практически утерянного. На нескольких сотня...