Научно-исследовательская работа по экологии (выбор темы, специфика, защита)
презентация к уроку по экологии

Анастасия Михайловна Пержакова

Выполнение научно-исследовательской работы в области экологии
имеет свои отличительные черты
. Прежде всего, в ней представлены
результаты наблюдений в природе
, лабораторных и полевых экспериментов с
использованием общепринятых в научном сообществе экспериментальных и
статистических методов
.
Тема научно-исследовательской работы должна быть актуальной,
иметь элементы научной новизны, а также теоретическое и практическое
значение
. Должны быть четко сформулированы гипотеза, цели и задачи
исследования
. Обычно научно-исследовательская работа включает
следующие этапы
: постановочный этап это этап от выбора темы до
определения задач и гипотезы исследования
, который осуществляется по
общей для всех этапов исследований логической схеме
(идея, замысел
исследования
, проблема, научные факты, объект, предмет, тема, гипотеза,
цель, задачи); процедурный составление плана исследования, описание
методов и техники сбора данных
, описание экспериментальной работы.
После чего происходит оформление работы по правилам написания научноисследовательских работ (введение, обзор литературы и экспериментальная
часть с результатами собственного исследования
, выводы, список
использованной литературы
, приложения) и её защита.
 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Специфика выполнения НИР по экологии Подготовила: учитель химии и биологии к.б.н. Пержакова Анастасия Михайловна

Слайд 2

Отличительные черты НИР по экологии В работе должны быть представлены результаты: Наблюдений в природе Лабораторных и полевых экспериментов

Слайд 3

Этапы НИР по экологии: Постановочный этап (идея, замысел исследования, проблема, научные факты, объект, предмет, тема, гипотеза, цели и задачи исследования) Процедурный этап (составление плана исследования, описание метода и техники сбора данных, описание экспериментальной работы).

Слайд 4

Выбор объектной области исследования: Научный интерес (наземные, водные экосистемы, растения, животные, грибы, микроорганизмы, человек); Основные экологические проблемы региона, страны, мира; Доступность оборудования; Временные затраты. Поисковый этап НИР

Слайд 5

Поисковый этап НИР Выдвижение проблемы и анализ литературы: Проблемный вопрос (Что нужно изучить из того, что ранее не было изучено?); Изучение научной литературы (учебник, монографии, статьи, энциклопедии, справочники).

Слайд 6

Объект и предмет исследования: Объект исследования – это определённый процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Объект – это своеобразный носитель проблемы, то, на что направлена исследовательская деятельность. Под объектом исследования могут понимать определённую часть материального и нематериального окружающего нас мира, это могут быть физические тела, которые взаимодействуют друг с другом, человек и живые организмы.

Слайд 7

Объект и предмет исследования: Предмет исследования – это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области объекта). Именно предмет исследования определяет тему работы.

Слайд 8

Формулировка темы Тема – ещё более узкая сфера исследования в рамках предмета. Выбор темы для многих является весьма трудным этапом. Тема – это визитная карточка исследования. Формулировка темы находится в прямой зависимости от содержания исследования.

Слайд 9

Актуальность работы Актуальность работы показывает необходимость изучения данной темы в контексте общего процесса научного познания. Она отражает степень важности исследования в данный момент и в конкретной ситуации для решения стоящей перед исследователем проблемы.

Слайд 10

Формулировка гипотезы Слово «гипотеза» происходит от древнегреческого hypothesis – основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений.

Слайд 11

Постановка цели и задач Цель исследования – это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы. Задачи исследования – это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой.

Слайд 12

Методы, используемые в экологии Метод наблюдения - это исторически первый метод экологического исследования (принцип невмешательства). Экспериментальный метод – форма исследований, при которой экспериментатор целенаправленно изменяет параметры существования изучаемого им объекта или системы, что не характерно для её естественного состояния. Моделирование – способ замещения реальной природной системы упрощенной, неполной копией. Цель упрощения – удобное изучение оригинала.

Слайд 13

Некоторые рекомендации Иллюстрации, фото, графики, схемы – приветствуются лично сделанные, если заимствован, то указывается автор, либо ссылка на интернет-источник. При описании методики – использовать описание от третьего лица (мы описали). В научном мире принято писать в прошедшем времени, соблюдая единообразие: «приливали…, смешивали…, выпаривали…», либо «прилили…, смешали…, выпарили…»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема педагогической нравственности в рассказе В. Распутина «Уроки французского» (научно-исследовательская методическая работа, в помощь учителю к уроку литературы)

Одной из главных тем в творчестве В Распутина является тема "нравственности человека". Предметом исследования литературы является человек со своими страстями, радостями и горе...

Исследовательская работа по экологии на тему: «Река Терек и ее охрана»

ВВЕДЕНИЕВода биокосна по своей природе, она – среда жизни. Но, в то же время, не слишком погрешим перед истиной, если скажем, что помимо трех физических состояний – жидкого, твердого и газообразного –...

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т.Л.: «Информатизация на уроках английского языка в формировании навыков научно-исследовательской проектной работы у студентов»

В статье рассматриваются причины информатизации на уроках английского языка, развитие проектной деятельности студентов в колледже. Раскрываются вопросы общеучебных умений и межпредметных связей.Описыв...

Анализ первого этапа проведения проэктной и исследовательской работы школьников. Целеполагание, выбор темы.

Методические рекомендации учителю, организующему проэктную и исследовательскую деятельность с учащимися на этапе целеполагания, выбора темы....

Рецензия На научно-исследовательскую работу, на тему: «Защита от последствий радиационных катастроф»

Рецензия На научно-исследовательскую работу, на тему:«Защита от последствий радиационных катастроф» ...