Рабочая программа по экономике для 10-11 классов
рабочая программа по экономике (10 класс) на тему

 

Пояснительная записка

         В нынешних социально – экономических условиях особая роль отводится школьному экономическому образованию, по сути призванному сформировать экономическое мышление и принять навыки рационального экономического поведения.  Создать предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной практической деятельности подрастающего поколения.

Экономические преобразования, происходящие в настоящее время в Российском обществе, требуют от выпускников умения быстро адаптироваться и эффективно действовать в стремительно изменяющейся экономической среде.

Экономические представления, которых, как правило, ограничены личным житейским опытом, требуют иной организации учебного процесса. В рамках обучения данной программы ставка делается на развитие у учащихся экономического мышления. Программа обеспечивает необходимыми условиями для формирования обобщенных, также частных предпринимательских умений и навыков, имеющих прежде всего практическую направленность.

              Экономическое образование является неотъемлемой, важной частью общего среднего образования. Взаимосвязь экономики математикой, информатикой, историей, географией, правом, обществознанием. Позволяет создать у учеников адекватное представление об окружающем мире, сформировать личность современного всесторонне образованного человека и гражданина.

Рабочая  программа по «Основам экономической теории» для 10 – 11 классов разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего(полного) общего образования. Программа рассчитана на 70 учебных часов  в каждом классе, по 2  часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_ekonomike_dlya_10-11_klassa.doc425.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя образовательная школа «Земля родная»

Рассмотрено на заседании МО

Руководитель МО _____ Кобычева С.Б.

Протокол №____ от «__» _______2012г.

«Рекомендована к утверждению НМС»

Заместитель директора по УВР МАОУ СОШ«Земля родная» ______Дубоневич В.Н.

Протокол № ____ от «___» _________2012 г.

«Утверждена»

Директор МАОУ СОШ «Земля  родная»

___________ Татаринов М.Н.

Приказ № ___ «__» ___________2012 г.

Рабочая программа по экономике

Учитель: Мальков Сергей Владимирович

Год реализации программы : 2012/2013 учебный год

Класс: 10 а, 11 а,

Общее количество часов по плану: 70 часов;

Количество часов в неделю: 2 часа;

Рабочая программа составлена на основании   программы   «Основы экономической теории. Программа курса» Под ред. С. И. Иванова, Соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 05 марта 2004 года) и Федеральному базисному учебному плану (утвержден приказом Минобразования РФ № 1312 от 09 марта 2004  года), “ Москва. Вита Пресс. 2008.

Учебники – Учебник:   « Экономика. Основы экономической теории». Под ред. С.И. Иванова для 10 -11 класса. М., Вита Пресс 2007г.

«___» _________ 2012 год.

__________________

(подпись учителя)

г. Новый Уренгой

Пояснительная записка

         В нынешних социально – экономических условиях особая роль отводится школьному экономическому образованию, по сути призванному сформировать экономическое мышление и принять навыки рационального экономического поведения.  Создать предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной практической деятельности подрастающего поколения.

Экономические преобразования, происходящие в настоящее время в Российском обществе, требуют от выпускников умения быстро адаптироваться и эффективно действовать в стремительно изменяющейся экономической среде.

Экономические представления, которых, как правило, ограничены личным житейским опытом, требуют иной организации учебного процесса. В рамках обучения данной программы ставка делается на развитие у учащихся экономического мышления. Программа обеспечивает необходимыми условиями для формирования обобщенных, также частных предпринимательских умений и навыков, имеющих прежде всего практическую направленность.

              Экономическое образование является неотъемлемой, важной частью общего среднего образования. Взаимосвязь экономики математикой, информатикой, историей, географией, правом, обществознанием. Позволяет создать у учеников адекватное представление об окружающем мире, сформировать личность современного всесторонне образованного человека и гражданина.

Рабочая  программа по «Основам экономической теории» для 10 – 11 классов разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего(полного) общего образования. Программа рассчитана на 70 учебных часов  в каждом классе, по 2  часа в неделю.

         Настоящая программа раскрывает содержание общего курса экономических знаний, давая необходимые представляя не только о современных экономических системах хозяйственной деятельности, но и о поведении и мотивациях индивидов и фирм общества в целом.

          Полученная сумма элементарных экономических знаний важна для учащегося не только с информативной точки зрения. Она дает основу для понимания роли и прав человека в обществе, воспитывает рациональные ценностные дихотомии. Например, изучая проблему ограниченности ресурсов, ученик узнает, что дискриминация является ее неизбежным последствием. Но надо видеть в ней законную и противоправную части: дискриминация по причинам убеждений, возраста, пола, расы должна преследоваться законом, в то время как дискриминация по причинам способностей, мастерства, знаний, трудолюбия должна поощряться.

        Экономические знания целенаправленно воздействуют и на нравственное развитие молодого человека. Знакомясь с институциональными элементами рынка, ученик узнает, что одним из таких элементов является деловая этика, подрыв которой наносит ущерб эффективности рынка в целом. В рыночной системе соблюдение честного  слова может дать кредитов не меньше, чем материальные  гарантии. Понятие экономической эффективности рассматривается как ситуация, при которой любое новое изменение комбинации факторов производства уже не может принести кому-то выгоду без одновременного нанесения ущерба другому. К этой же категории устранявшихся экономических понятий относится и знаменитый оптимум В.Парето: оптимально то решение, которое не ведет к ущербу для любой из сторон.

             Школа должна опережать происходящие в обществе изменения, готовить учеников к адекватному восприятию общества и производства, которые будут существовать через 8 – 12 лет. Вместе с тем на новое поколение огромное, если не решающее, влияние оказывает информация о традиционно демократических странах с развитой рыночной экономикой. Эта информация мотивирует и родителей, и учеников на получение конвертируемого образования и навыков. Важнейшим элементом последнего являются экономические знания и умение экономически мыслить.

        Наконец, надо помнить, что экономические знания не относятся к категории простых. Поэтому преподносить их нужно серьезно, ожидая существенных усилий от ученика. Вместе с тем в ходе преподавания экономических знаний нужно в максимальной   степени использовать индуктивный метод, предваряя изложение концепций как можно большим числом ярких жизненных ситуаций, примеров и факторов.

Цель программы: 

  1. развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

Задачи программы:

  1. Изложение сведений, необходимых им для последующего выбора профессии и сферы деятельност освоение системы знаний об экономической деятельности фирм и государства, об экономике России для последующего изучения экономических дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
  2. Овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства; выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам с применением элементов научного анализа;
  3. Усвоение учащимися основных положений экономической науки о народном хозяйстве, о потребностях человека и общества, их природе и путях удовлетворения, о производстве, финансах и банк.
  4. Воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;
  5. Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

   Методы   и   формы   обучения:

  1. Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках экономики  целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перспективные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Ролевые игры.
  2. Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).
  3. Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)
  4. Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.
  5. Контроля и самоконтроля (устный, письменный).
  6. Стимулирования и мотивации.
  7. Самостоятельной учебной деятельности.
  8. Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.
  9. Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.
  10. Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

- система оценки достижений учащихся;

Деятельность учащихся на уроках экономики оценивается с позиций современных образовательных технологий: личностного подхода в обучении, развивающего обучения и успешности деятельности учащихся. Задания носят посильный развивающий характер. Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника в рамках возможностей учащихся.

- инструментарий для оценивания результатов;

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины – есть составляющие учебного процесса.

Содержание программы для 10 класса. (70 часов)

Тема №1. Предмет и методы экономической науки. (6часов)

Экономическая наука. Экономика как система хозяйственной жизни общества. Потребности людей и их виды. Причины, по которым потребности людей не могут быть удовлетворены полностью.  Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. Проблема выбора. Альтернативные затраты. Фундаментальные проблемы экономики. Метод экономической науки. Измерение экономических величин.

 Даровые (свободные) и экономические (ограниченные) блага. Специализация как способ увеличения производства экономических благ. Типы специализации. Понятие о производительности труда.

Тема №2. Системы хозяйствования. (6часов)

Понятие об экономических системах и основные критерии их разграничения. Традиционная экономическая система. Способы решения фундаментальных проблем. Командно-административная  система. Рынок и его функции. Частная собственность как основа рыночной экономической системы. Роль механизма цен как ориентира для продавцов и покупателей. Причины эффективности рыночного механизма и источники его слабостей. Ограниченность возможностей рынка. Причины возникновения и успеха смешанной экономической системы. Командная система: ее особенности и минусы. Причины возникновения смешанной экономической системы. Основные признаки смешанной экономики. Роль рыночных механизмов в смешанной экономической системе.

Тема №3. Спрос, предложение и рыночное равновесие. (6часов)

Спрос и предложение: закон, факторы формирования, шкала, кривые, эластичность, величина. Рыночное равновесие. Нарушения рыночного равновесия. Равновесная цена и нарушение её. Механизмы формирования рыночного равновесия. Избыток и дефицит. Что такое розничная и оптовая торговля. Понятие о физическом (осязаемом) и незримом (неосязаемом) капитале. Сбережения и их превращение в капитал. Различия между собственным и заемным капиталом. Различия в мотивах рыночного поведения покупателей и продавцов.

Тема №4. Эластичность спроса и предложения. (7часов)

Ценовая эластичность спроса и доходы производителей. Факторы, влияющие на эластичность спроса. Перекрестная эластичность. Практическое применение теории эластичности.

Тема №5. Поведение потребителя. (8часов)

Общая и предельная полезность. Правило максимальной полезности. Кривые безразличности. Бюджетное ограничение. Равновесие потребителя. Индивидуальный спрос.

Тема №6. Фирма. Производство и издержки. (6часов)

Современная фирма. Продукт фирмы. Бухгалтерские и экономические издержки. Как изменяются издержки. Размер фирмы и его влияние на прибыль. Понятие о внешних и внутренних ресурсах и затратах фирмы. Разница между бухгалтерскими и экономическими затратами фирмы. Понятие о нормальной прибыли владельца фирмы. Понятие о постоянных и переменных затратах. Средние и предельные затраты..

Тема №7. Конкуренция и рыночные структуры. (7часов)

Типы рыночных структур. Совершенная конкуренция. Монополия. Олигополия. Монополистическая конкуренция.  Классификация рынков по типу конкуренции

Тема №8. Рынки факторов производства. (7 часов)

Особенности рынков факторов производства. Рынок труда. Рынок земли. Капитал и процент. Инвестирование.

Тема №9. Деньги и банковская система. (8часов)

Роль денег и история их создания. Виды денег и их свойства. Банки. Кредит. Денежная система стран. Деньги как средство обмена. Деньги как средство соизмерения различных товаров. Понятие о бартере и причины его распространения при расстройстве денежного механизма страны. Деньги как средство сбережения. Плюсы и минусы накопления сокровищ в форме наличных денег.

Тема №10. Предпринимательство. (7 часов)

Понятие предпринимательства. Формы  предпринимательства. Менеджмент. Маркетинг. Управление персоналом. Умение продавать и предлагать товар.

Содержание программы для 11 класса. (70 часов)

Тема №11. Валовой внутренний продукт и национальный доход. (8 часов)

Как определить размер национального продукта. Валовой внутренний продукт. Чистый национальный продукт. Национальный доход. Номинальный и реальный ВВП.

Тема №12. Макроэкономическое равновесие. (8часов)

Доход потребление и сбережения. Функции потребления. Инвестиции. Мультипликатор. Процентная ставка. Общее равновесие на рынке.

Тема №13. Экономический цикл. Занятость и безработица. (7часов)

Экономический цикл. Занятые и безработные. Причины и формы безработицы. Государственное регулирование занятости. Понятие о безработице и критерии признания человека безработным. Расчет уровня безработицы. Виды безработицы и причины их возникновения. Неполная занятость в России. Полная занятость и ее границы. Понятие о естественной норме безработицы. Способы сокращения безработицы. Возможности и трудности их использования в условиях России.

Тема №14. Инфляция. (11 часов)

Определение инфляции и её измерение. Причины инфляции. Формы инфляции. Последствия инфляции. Кривая Филипса. Неравенство доходов и неравенство богатства. Методы измерения неравенства доходов. Экономические последствия неравенства доходов. Механизм регулирования дифференциации доходов в экономике смешанного типа. Экономические аспекты бедности. Социальные программы как метод смягчения проблемы бедности. Плюсы и минусы программ поддержки беднейших групп общества.

Тема №15. Экономический рост. (7 часов)

Содержание и измерение экономического роста. Экстенсивные и интенсивные факторы роста. Темпы экономического роста. Причины, порождающие необходимость в экономическом росте. Сущность экономического роста и его измерение. Ограниченность ресурсов и ее значение для экономического роста. Факторы ускорения экономического роста. Человеческий капитал и его значение для обеспечения экономического роста.

Тема №16. Экономика и государство. (9 часов)

Политика экономической стабильности. Бюджетная политика. Кредитная политика. Государственный долг. Роль налогообложения в формировании доходов государства. Виды налогов и их влияние на уровни доходов продавцов и покупателей, а также на уровни цен. Основные виды налогов, применяемые в России. Понятие о государственном бюджете. Основные виды доходов и расходов федерального бюджета России.

Тема №17. Международная торговля и валютный рынок. (6часов)

Мировое хозяйство. Международная торговля, история развития и образования. Внешнеторговая политика. Валютный рынок. Валютный курс как цена национальной денежной единицы. Механизмы формирования валютных курсов и особенности их проявления в условиях России. Экономические последствия изменений валютных курсов. Общий рынок. Экономические причины возникновения международной торговли. Понятие об импорте и экспорте. Принципы абсолютного и относительного экономического преимущества и их значение в формировании международного разделения труда и мировой торговли. Влияние международной торговли на производственные возможности и уровни благосостояния торгующих стран.

Тема №18. Международное движение капиталов. (6часов)

Международное движение капиталов. Платежный баланс. Международная экономическая интеграция.

Тема №19

Экономика современной РОССИИ. (5 часов)

Рыночные преобразования в  России в 90 годах XX века. Содержание рыночных преобразований на современном этапе развития. Потенциал России. Экономический рост. Формирование экономики переходного типа в Российской Федерации. Что такое либерализация экономики и как она осуществлялась в России. Современная экономика России: особенности и основные проблемы. Уровень жизни в России в сопоставлении с другими странами.

Учебно-тематический план для  10  класса.


№ модуля, раздела, темы




Наименование модулей, разделов, тем



Количество часов


Количество часов


теоретические


практические

Тема 1

Предмет и методы экономической науки.

6

5

1

Тема 2

Системы хозяйствования.

6

5

1

Тема 3

Спрос, предложение и рыночное равновесие.

6

5

1

Тема 4

Эластичность спроса и предложения.

7

6

1

Тема 5

Поведение потребителя.

8

7

1

Тема 6

Фирма. Производство и издержки.

6

5

1

Тема 7





Конкуренция и рыночные структуры.

7

6

1

Тема 8

Рынки факторов производства.

7

6

1

Тема 9

Деньги и банковская система.

8

7

1

Тема 10

Предпринимательство

7

6

1

Повторение

2

1

1

Всего часов

70

Учебно-тематический план для  11  классе.


№ модуля, раздела, темы




Наименование модулей, разделов, тем



Количество часов


Количество часов


теоретические


практические

Тема 11

Валовой внутренний продукт и национальный доход.

8

7

1

Тема 12

Макроэкономическое равновесие.

8

7

1

Тема 13

Экономический цикл. Занятость и безработица

7

6

1

Тема 14

Инфляция.

11

10

1

Тема 15

Экономический рост.

7

6

1

Тема 16

Экономика и государство.

9

8

1

Тема 17





Международная торговля и валютный рынок.

6

5

1

Тема 18

Международное движение капиталов.

6

5

1

Тема 19

Экономика современной РОССИИ.

5

3

1

Повторение

3

1

2

Всего часов

70

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Требования направлены на реализацию деятельностного и экономически оправданного подхода к решению жизненных задач; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в экономической среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать 

  1. функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.

Уметь

  1. приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;
  2. описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
  3. объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. получения  и оценки экономической информации;
  2. составления семейного бюджета;
  3. исполнения типичных экономических ролей;
  4. решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;
  5. совершенствования собственной познавательной деятельности
  6. оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;
  7. осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации. 
  8. оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

Литература.

Основой теоретического материала, практических занятий программы являются:

  1. Основы экономической теории: учебник для 10-11 кл Под ред С.И. Иванова. М.: Вита – Пресс,2004.
  2.  «Экономика», учебник И. Липсица, Москва. Вита Пресс. 2004
  3. «Экономика и бизнес» Е. Фрейнкмана Москва. Вита Пресс. 2004.

Используемая  дополнительная литература:

  1. Бизнес. Энциклопедия для детей /под ред. М. Аксенова. М.: «Мир энциклопедий», 2005.
  2. Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс. Учебник для 10, 11 классов. М.: Вита – Пресс, 2005 г.
  3. Неровня Т.Н. История экономики.  Ростов н/ Д.: «Феникс» 1999 г.
  4. Райзберг Б.А. Введение в экономику. М., 1993.
  5. Рыбин Н.И. Введение в элементарную экономику. Барнаул: Алт.кн.изд-во, 1996.
  6. Савицкая Е.В. Рабочая тетрадь по экономике в 2 частях. М.: Вита – Пресс, 2005 г.
  7. Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе. М.: Вита – Пресс, 2004 г.
  8. Фрейнкман Е.Ю. Экономика и бизнес. Начальный курс. Учебное пособие для учащихся 10 – 11 классов.  М.: «Начала – Пресс», 1995 г.
  9. Элементарная экономика. /под ред. В.И. Крышки. Барнаул: Алт.кн.изд-во, 1996.
  10. “Экономика, модуль 1 - 2 макроэкономика” C.С.Носова.
  11. Москва. РосНоу, 2003.
  12. “Популярная Экономика часть 1- 2 -3  ”
  13. Москва. 2003.
  14. Сборник практических заданий: “Сборник дач по экономике”
  15. С.Равичев, С.Григорьев,
  16. Москва. Вита Пресс. 2001

Календарно-тематический план для 10 класса



п/п



Наименование разделов и тем


Количество часов

Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий)

Содержание учебного материала


Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)


Вид контроля.

Д/З

Дата план

Дата факт

Тема 1. 1 Предмет и методы экономической науки

6

1

Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов

1

Лекция

ограниченность ресурсов потребности человека и общества

Знать    определение    ограниченности ресурсов. Уметь: - оценивать сделанный выбор с учетом ценности благ, от которых отказались; - объяснять выгоды обмена

Экономический диктант. Решение   задач,    составление графика

2

Проблема выбора

1

Комбинированный урок

Что такое выбор  и его значение в экономике

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

3

Альтернативные затраты и кривая производственных возможностей.

1

Комбинированный урок

факторы производства и факторные доходы максимальное удовлетворение при наименьших затратах экономические явления

Знать сущность понятий: факторы производства и факторные доходы (рента, зарплата, процент, прибыль). Уметь: - анализировать  целенаправленность   экономических   решений

Составление таблицы терминов

Решение задач

4

Фундаментальные проблемы экономики  и предмет экономической науки

1

Комбинированный урок

Проблема выбора, экономии затрат, ведение хозяйства

Уметь систематизировать  полученные знания

Тесты

5

Метод экономической науки. Измерение экономических величин

1

Комбинированный урок

экономические  принципы  функционирования   экономических   систем

Понимать основные экономические  принципы  функционирования   экономических   систем. Анализировать ответы на главные   вопросы   экономики различных систем.

Таблица систем. Рефераты

6

Самостоятельная работа

1

Тема. № 2. Системы хозяйствования.

6

7

Два способа решения фундаментальных проблем

1

Комбинированный урок

Как решить проблему выбора и распределения ресурсов

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Составить таблицу

8

Административно-плановая система

1

Комбинированный урок

План, администрация, плановая экономика

Знать: - основные положения урока.-  определение понятий. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Экономический диктант. Решение   задач.

9

Рынок и его функции

1

Комбинированный урок

Рынок, предпринимательство, конкуренция

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Составить таблицу

10

Кругооборот доходов в рыночной экономике

1

Комбинированный урок

Свойство рынков и их возможности в жизни человека

Знать:- основные положения урока. -определение понятий. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Работа         с учебником. Опрос по определениям. Решение

.

11

Ограниченность возможностей рынка. Смешанная экономика

1

Комбинированный урок

Совмещение плана и рынка, возможность существования и рынка и плана

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Экономический диктант. Решение   задач.

12

Самостоятельная работа

1

Тема №3. Спрос, предложение и рыночное равновесие

6

13

Спрос и закон спроса

1

Комбинированный урок

спрос, величина спроса, закон спроса, изменения спроса в  зависимости  от  изменения формирующих его факторов

Знать термины: спрос, величина спроса, закон спроса. Уметь: - объяснять понятие нормальных и инфериортных благ; - сравнивать спрос и величину спроса; - различать рыночные структуры; - вычислять изменения спроса в  зависимости  от  изменения формирующих его факторов

Составить таблицу «Формы рынка». Решение задач

14

Предложение и закон предложения

1

Комбинированный урок

Законы спроса и предложения парадоксы спроса

Уметь: - находить причинно-следственные связи между ценой и величиной предложения; - вычислять величину рыночного предложения; - анализировать кривые спроса и предложения

Краткий   конспект. Опрос,  задачи,    построение кривых

15

Рыночное равновесие

1

Комбинированный урок

теоретический    процесс установления  равновесной цены, изменения факторов производства

Уметь: -   теоретически   представлять процесс установления  равновесной цены; - вычислять равновесную цену и объем продаж; - анализировать  графики  изменения   рыночной   ситуации при изменении цен на факторы производства

Тест   по   определениям. Задачи

16

Реакция рынка на изменение спроса и предложения

1

Комбинированный урок

Кривая возможностей рынка

Уметь  вычислять  данные  по спросу и предложению, находить эластичность товаров и анализировать    ситуации    на рынке при разных данных


Дефицит и избыток определения, умение находить равновесную цену.

Тест

17

Воздействие внешних сил на рыночное равновесие.

1

Комбинированный урок

Реакция рынка на воздействие внешних сил

Краткий   конспект. Решение задач.

18

Самостоятельная работа

1



Тема №4. Эластичность спроса и предложения

7

19

Ценовая эластичность спроса.

1

Комбинированный урок

Эластичность спроса и её значение, способы нахождения

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Построить график

20

Эластичность спроса и доход производителей

1

Комбинированный урок

От чего зависит эластичность и её влияние на доход

Знать:- основные положения урока. определение понятий. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Построить график

21

Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса

1

Комбинированный урок

Что влияет на эластичность, изменение эластичности

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Экономический диктант. Решение   задач.

22

Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность

1

Комбинированный урок

Доход расход сопоставимость в эластичности

Знать:- основные положения урока. определение понятий. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Построить график

.

23

Ценовая эластичность предложения

1

Комбинированный урок

Цена,  факторы влияющие на неё, изменение эластичности и рынок товаров

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Построить график

24

Практическое применение теории эластичности

1

Комбинированный урок

Решение задач

Знать:

- основные положения урока.

-определение понятий. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Экономический диктант. Решение   задач.

25

Самостоятельная работа

1

Тема №5. Поведение потребителя

8

26

Общая и предельная полезность.

1




Комбинированный урок

Полезность товаров и их необходимость для рынка и потребителя

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Работа         с учебником. Опрос по определениям. Решение

27

Закон убывающей предельной полезности

1

Комбинированный урок

Закон полезности и его влияние на поведение потребителя.

Знать:- основные положения урока. определение понятий. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Тест   по   определениям. Задачи

28

Правило максимизации полезности

1

Комбинированный урок

Правило максимизации полезности и его влияние на поведение потребителя.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Работа         с учебником. Опрос по определениям. Решение

29

Кривые безразличия

1

Комбинированный урок

Почему безразличен товар и его влияние на изменение рынка

Знать:- основные положения урока. -определение понятий. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Построить график

30

Бюджетное ограничение.

1

Комбинированный урок

Бюджет его влияние на экономику, бюджет семьи составляющие

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Составить таблицу

31

Равновесие потребителя

1

Комбинированный урок

Что выбирает потребитель и почему, причины выбора

Знать:- основные положения урока .-определение понятий. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Построить график

32

Индивидуальный и рыночный спрос

1

Комбинированный урок

Индивидуальный и рыночный спрос, различия и сходство, составляющие

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Построить график.

Опрос по определениям. Решение задач

33

Самостоятельная работа

1

Тема№6. Фирма. Производство и издержки.

6

34

Современная фирма. Фирма коммерческая организация.

1

Комбинированный урок

Причины появления, цели работы и задачи.

Знать условия  максимизации фирмы. Уметь: -   анализировать    различные показатели фирмы; - объяснять изменения графиков издержек; - вычислять на условных примерах значение издержек, решать практические задачи

Решение  задач.  

35

Продукт фирмы

1

Комбинированный урок

Что выпускает фирма

Составление графиков.  Определения,    формулы

36

Бухгалтерские и экономические издержки

1

Комбинированный урок

Бухгалтерские и экономические издержки от чего зависят, в чем состоят.

Уметь: - описывать цели фирмы, вычислять экономические и бухгалтерские затраты и прибыль; -    обосновывать    сделанные выводы.

Написать формулы издержек, формулы прибыли

37

Как изменяются издержки фирмы

1

Комбинированный урок

как вычисляются бухгалтерские и экономические издержки формулы, зависимость.

Практическая работа

38

Какой размер фирмы считать оптимальным

1

Комбинированный урок

Максимизация, минимизация размера фирмы.

Анализировать    издержки фирмы; -   решать   задачи,    находить значения издержек, прибыли

Тест   по   определениям. Задачи

39

Самостоятельная работа

1

Тема№7

Конкуренция и рыночные структуры.

7

40

Типы рыночных структур

1

Комбинированный урок

Знакомство с рыночными структурами


Знать: - что такое рыночная структура,    какие    типы    рыночных структур существуют; - особенности формирования дохода и прибыли фирмы на рынке    совершенной    конкуренции. Уметь анализировать поведение фирмы в краткосрочном и долгосрочном периоде

Фронтальный опрос

41

Совершенная конкуренция

1

Комбинированный урок

Конкуренция. Её виды. Способы конкуренции

Выделить основные характеристики

Решение задач

Фронтальный опрос

42

Монополия

1

Комбинированный урок

Монополия. Её виды. Способы монополизации рынков.

Знать причины максимизации прибыли  в условиях монополии. Уметь: - приводить примеры ценовой дискриминации; - объяснять связь между ценой монополиста  и  объемом  выпускаемой продукции

Рефераты

Таблицы сравнения

Письменный опрос по теме

43

Олигополия

1





Комбинированный урок

Разновидность монополии, способы решения проблемы.

Знать: - признаки олигополии, различать рыночные структуры; - определение ценовой конкуренции.    • Уметь: - приводить примеры взаимодействия рынков; - объяснять условия равновесия фирмы на рынке монополистической конкуренции; -    формулировать    основные позиции антимонопольной политики

Опрос Тест Рефераты

44

Монополистическая конкуренция

1

Комбинированный урок

Монополия и её поведение на рынке товаров. Государственные действия против монополии.

Задачи

45

Самостоятельная работа

1

Тема№8

Рынки факторов производства.

7

46

Особенности рынков факторов производства

1

Комбинированный урок

Виды рынков и их работа

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Экономический диктант. Решение   задач.

47

Рынок труда и заработная плата

1

Комбинированный урок

Биржа труда, влияния на рынок труда

Знать определение минимальной оплаты труда. Уметь: - объяснять спрос на производственные факторы; - объяснять общее предложение и мобильность факторов производства; -   объяснять   равновесие   на рынке труда

Анализ    кривой Лоренса. Работа         с учебником. Опрос по определениям. Решение задач

48

Государственное регулирование минимума заработной платы

1

Комбинированный урок

Минимальный оклад труда, корзина потребителя, социальные льготы.

Работа         с учебником. Опрос по определениям. Решение задач

49

Рынок услуг земли

1

Комбинированный урок

Рынок земли цели и задачи.



Знать: - определение цены капитала; - смысл ставки дисконтирования и ее выбор. Уметь: -  вычислять  предельную  доходность; -   владеть   приемами   маржинального анализа   в приложении к проблеме рынка земли

Лекция.    Решение задач

50

Капитал и процент

1

Комбинированный урок

Рынок капитала. Возникновение процентной ставки.

Тест   по   определениям.

51

В каких случаях фирме целесообразно инвестировать

1

Комбинированный урок

Инвестиции и их влияние на производство.

Знать:

- основные положения урока.

-определение понятий. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Работа         с учебником. Опрос по определениям. Решение задач

52

Самостоятельная работа

1

Тема №9

Деньги и банковская система.

8

53

Роль денег в рыночной экономике

1

Комбинированный урок

Причины появление денег, Концепция происхождения денег.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Экономический диктант. Решение   задач.

54

Виды денег и их свойства

1

Комбинированный урок

Деньги их виды и свойства. Золото, продукты, товары, история развития.

Знать:

- основные положения урока.

-определение понятий. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

55

Функции денег

1

Комбинированный урок

Что делают деньги на рынке товаров и услуг.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Тест   по   определениям. Задачи

56

Коммерческие банки

1

Комбинированный урок

Появление банков, и их виды. Деятельность банков.

Знать:

- основные положения урока.

-определение понятий. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

57

Потребительский кредит

1

Комбинированный урок

Виды кредитов, их значение.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Работа         с учебником. Опрос по определениям. Решение задач

58

Центральный банк

1

Комбинированный урок

Работа ЦБ его задачи и цели.

Знать:

- основные положения урока.

-определение понятий. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

 Работа         с учебником. Опрос по определениям.

59

Повторительно – обобщающий урок

1

Комбинированный урок

Деньги и все о них

Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы.

60

Самостоятельная работа

1



Тема№10

Предпринимательство

7

61

Понятие предпринимательства

1

Комбинированный урок

Предприниматель цели и задачи работы.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

62

Организационно-правовые формы предпринимательства.

1

Комбинированный урок

Законы РФ о предпринимательстве.

Знать:

- основные положения урока.

-определение понятий. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Составить таблицу.

63

Менеджмент и его функции

1

Комбинированный урок

Менеджер его работа и задачи.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Составить таблицу. Тест   по   определениям.

64

Мотивация как функция менеджмента

1

Комбинированный урок

Как должен работать менеджер, как мотивировать его работу.

Знать:- основные положения урока. -определение понятий. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Работа         с учебником. Опрос по определениям. Решение задач.

65

Маркетинг и его основные элементы

1

Комбинированный урок

Умение презентации товара и его продажа.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Составить таблицу.

66

Повторительно – обобщающий урок

1

Комбинированный урок

Маркетинг и менеджмент

Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы.

67

Контрольная работа

1

68-70

Резервный урок

3

Календарно-тематический план 11 класс



П№/п

Дата план

Дата факт


Наименование разделов и тем


Количество часов

Тип урока

Содержание учебного материала


Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)


Вид контроля.

Д/З

Раздел 11. ВАЛОВОЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ И НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД.

8 часов

11

Вводное занятие «Макроэкономика и микроэкономика». Что такое валовой внутренний продукт.

1

Урок изучения нового материала

Предмет макроэкономики. Основные макроэкономические проблемы.

Агрегирование. Макроэкономические агенты и  макроэкономические рынки.

Кругооборот расходов и доходов

Знать определение ВВП.

Составление словаря     понятий темы,   вопросного плана  по изученному материалу.

22

Размер национального продукта

1

Комбинированный

Валовой внутренний продукт (ВВП) и валовой национальный продукт (ВНП). Конечная и промежуточная продукция. Добавленная стоимость. ВВП на душу населения

Знать о способах исчисления ВВП.

Фронтальный опрос. Письменная работа

33

Валовой внутренний продукт

1

Комбинированный

Методы измерения ВВП по расходам и по доходам. Проблемы расчета ВВП (ВНП). Нерыночное производство. Проблема учета качества окружающей среды.

Знать о способах исчисления НД, совокупном и личном располагаемом доходе

Опрос. Задачи. Анализ     источников экономической информации

44

Исчисление валового продукта

1

Комбинированный



Проблема учета качества окружающей среды.

Номинальный и реальный ВВП. Индекс потребительских цен (ИПЦ) и дефлятор ВВП.

Иметь представление об источниках формирования располагаемого личного дохода.

Запись      лекции. Составление    вопросного плана  к ней

Реферат

75

Чистый национальный продукт

1

Комбинированный

Методы измерения чнп по расходам и по доходам. Проблемы расчета ЧНП(). Нерыночное производство. Проблема учета качества окружающей среды.

Номинальный и реальный ЧНП

Иметь представление об источниках формирования располагаемого дохода государства

Фронтальный опрос

86

Доход государства

1

Комбинированный

Бюджет страны, налоги, акцизы, пошлины.

Принципы формирования доходов государства

Фронтальный опрос

17

Номинальный и реальный ВВП

1

Комбинированный

Номинальный и реальный ВВП. Индекс потребительских цен (ИПЦ) и дефлятор ВВП.

Иметь представление об источниках формирования номинального и реального ВВП

Фронтальный опрос

18

Самостоятельная работа  «ВВП»

1

Урок обобщения .

Знать основные понятия

Тест по определениям

Раздел 12. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ.

8

99

Доход, потребление и сбережения.

1

Комбинированный

Понятия:  доход, потребление, сбережение. Как  формируются  доходы, сбережения.

Владеть понятиями: доход, потребление, сбережение. Источники формирования доходов, сбережений.

Составить вопросный план по изученному материалу. Моделировать конкретные ситуации темы

1

10

инвестиции

1

Комбинированный

Инвестиции, инвестор, прибыль инвестора, куда лучше инвестировать сбережения

Иметь представлении об источниках формирования сбережений и инвестиций. Особенностях инвестиционной деятельности.  Видах инвестиций.

Запись      лекции. Составление    вопросного плана  к ней

111

Мультипликатор

1

Комбинированный

Банковский мультипликатор, его влияние на положение в экономике.

Иметь представление о зависимости прироста  доходов и прироста автономных затрат.

Фронтальный опрос. Письменная работа

112

Равновесие на рынке товаров и услуг

1

Комбинированный

Равновесии, избыток, дефицит, влияние на положение на рынке товаров и услуг, влияние на банковский сектор


Иметь представление о влиянии роста процентной ставки на снижение инвестиций.

Опрос. Задачи. Анализ     источников экономической информации

113

Процентная ставка. Кривая IS

1

Комбинированный

Кривая IS

Иметь представление о зависимости равновесного уровня НД от процентной ставки.

Построить график

114

Общее равновесие на товарном и денежном рынках. Модель IS-LM

1

Комбинированный

Модель IS-LM. Зависимость поведения потребителей на рынках товаров и  денег.

Уметь теоретически представлять установления равновесной цены.

Построить график

115

Процентная ставка

1

Комбинированный

Формирование, зависимость, влияние государства на процентную банковскую ставку

Иметь представление о влиянии роста процентной ставки на снижение инвестиций.

Запись лекции. Составление вопросного плана  к ней

116

Контрольная работа

1

Урок обобщения .

Знать основные понятия

Раздел 13. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ, ЗАНЯТОСТЬ И БЕЗРАБОТИЦА.

7

117

Экономический цикл

1

Комбинированный

Цикличность в экономике. Длинные и короткие циклы.

Знать понятия: «рецессия», «стагфляция».

Анализировать поведение экономики в различные фазы цикла.

Запись лекции. Составление вопросного плана  к ней

218

Механизм экономического цикла

1

Комбинированный

Зависимость циклов в экономике их влияние на положение в стране

Объяснять общую картину экономического цикла.

Фронтальный опрос. Письменная работа

219

формы безработицы

1

Комбинированный

Занятые и безработные. Категории граждан страны. Выбывшие нетрудоспособные.

Знать: виды безработицы и её основные формы. Норма безработицы.

Запись лекции. Составление вопросного плана  к ней

220

Причины безработицы

1

Комбинированный

Причины. Способы регулирования безработицы.

Знать: причины безработицы и её основные формы. Норма безработицы.

Опрос

221

Последствия безработицы и государственное регулирование занятости.

1

Семинар

Способы регулирования безработицы.

Знать: последствия безработицы. Норма безработицы.

Опрос

222

Государственное регулирование безработицы

1

Комбинированный

Переобучение. Социальные проблемы

Знать о социально-экономических последствиях безработицы.

Опрос. Задачи. Анализ     источников экономической информации

223

Самостоятельная работа

1

Комбинированный

Иметь представление о государственной политике в сфере занятости.

Письменная работа

2

Раздел 14. ИНФЛЯЦИЯ

11

224-25

Определение инфляции и ее измерение

2

Семинар

Определение инфляции и влияние на экономику

Знать понятие инфляции, дефляции ее виды и причины.

Выступления и их защита

326

Причины инфляции

1

Причины инфляции

Знать понятие инфляции, дефляции ее виды и причины.

Опрос

327

Формы инфляции

1

Комбинированный

Формы инфляции

Уметь решать задачи по денежному обращению.

Составление словарика понятий темы,

328

Последствия инфляции для различных социальных групп населения

1

Комбинированный

Смагфляция, гиперинфляция,

Анализировать причины стойкой инфляции, ее связь с номинальной ставкой процента.

Опрос. Задачи. Анализ     источников экономической информации

329

Инфляционные ожидания

1

Комбинированный

Поведение потребителя при ожидании инфляционных скачков.

Анализировать изменения инфляции

Фронтальный опрос.

230

Кривая Филлипса

1

Комбинированный

Поведение потребителя при ожидании инфляционных скачков.

Анализировать изменения инфляции в связи с влиянием на ВВП. Уметь объяснять кривую Филипса

Фронтальный опрос. Письменная работа

331

Решение задач

1

Комбинированный

. Уметь объяснять кривую Филипса

Задачи.

332

«Кривая Лоренца» и «коэффициент Джинни».

1

Комбинированный

Понятие разноуровнего состояния населения

Уметь строить кривую Лоренца

Опрос. Задачи.

333

«Функциональные» и «вертикальные» доходы

1

Комбинированный

Лоренц, что показывает его кривая.



Знать о социально- экономических последствиях инфляции.

Опрос. Задачи. Анализ источников экономической информации

334

Самостоятельная работа

1

Комбинированный

Разные виды доходов.

Знать о социально- экономических последствиях инфляции. Уметь объяснять кривую Филипса.

Запись лекции. Составление вопросного плана  к ней

3

Раздел 15

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ.

7

335

Абсолютный прирост ВВП

1

Семинар

Знать основные понятия

Опрос. Задачи.

336

Измерение экономического роста

1

Комбинированный

определение абсолютного прироста ВВП. Его влияние на положение в экономике.

Знать определение абсолютного прироста ВВП,  скорости экономического роста

Запись лекции. Составление вопросного плана  к ней

437

Производственная функция

1

Комбинированный

Определение необходимости производственной функции

Уметь определять производственную функцию, знать основы определения.

Опрос. Задачи.

338

Экстенсивные и интенсивные факторы роста

1

Комбинированный

Функция при производстве прибыльных товаров

Знать: - сущность, цели и задачи предпринимательства; - какие факторы следует учитывать для того, чтобы реализация предпринимательских  идей  принесла прибыль, а не убыток

Опрос. Задачи. Анализ     источников экономической информации

539

Что стоит за снижением темпов экономического роста в конце XX в

1

Семинар

Причины снижения экономического роста.

Знать: - наиболее актуальные для России глобальные проблемы; - чем отличаются  экономический рост и экономическое развитие; - что такое устойчивое развитие.

440

Особенности длинных циклов

1

Комбинированный

Причины снижением темпов экономического роста

Знать: - наиболее актуальные для России глобальные проблемы; - чем отличаются  экономический рост и экономическое развитие; - что такое устойчивое развитие.

Запись лекции. Составление вопросного плана  к ней

441

Самостоятельная работа

1

Комбинированный

Влияние длинных циклов на экономику.

Уметь: - объяснять, в чем состоит причина экономической отсталости; -  описывать  глобальные  экономические проблемы

Фронтальный опрос. Письменная работа

5

Раздел 16. ЭКОНОМИКА И ГОСУДАРСТВО.

9

442

Политика экономической стабилизации

1

Семинар

Основные направления и пути решения проблем.

Иметь представление об особенностях экономической политики государства

Фронтальный опрос

443

Бюджетно-финансовая политика

1

Комбинированный

Политика вмешательства государства в экономике. Смешанная экономика

Иметь представление об особенностях экономической политики государства

Фронтальный опрос. Письменная работа

644

Бюджетный дефицит


1

Комбинированный

Причины его возникновения. Последствия

Знать понятие: бюджетный дефицит. Причины его возникновения.

445

Бюджетный профицит

1

Комбинированный

Причины его возникновения. Последствия

Знать понятие: бюджетный префицит. Причины его возникновения.

Запись лекции. Составление вопросного плана  к ней

446

Кредитно-денежная политика

1

Комбинированный

Причины его возникновения, как использовать лишние деньги.

Знать понятие: бюджетный профицит.  Причины его возникновения.

Фронтальный опрос. Письменная работа

447

Операции на открытом рынке

1

Комбинированный

 фондовый рынок, работа ЦБ.

Знать: - из чего складываются финансовые средства предприятия; - разные виды акций; - определения  понятий:  фондовый рынок, первичный и вторичный рынок ЦБ; -  

Фронтальный опрос. Письменная работа

548

Роль государства в стимулировании экономического роста

1

Комбинированный

Виды и формы операций.

Уметь: - определять    цели и средства протекционизма; - доказывать выгоды от международной торговли; - анализировать отношения России и ВТО ь:

Опрос. Задачи. Анализ     источников экономической информации

49

Государственный долг

1

Комбинированный

Как государство может стимулировать экономику.

Систематизировать    полученные знания, оценивать современную точку.

Запись лекции. Составление вопросного плана  к ней

550

Самостоятельная работа

1

Комбинированный

источники его появления, способы борьбы.

Знать понятие государственный долг, источники его формирования.

Фронтальный опрос. Письменная работа

Раздел 17.  МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ И ВАЛЮТНЫЙ РЫНОК .

6

51

Мировое хозяйство

1

Комбинированный

Глобализация

Систематизировать    полученные знания, оценивать современную точку зрения на фискальную политику

Фронтальный опрос

552

Международная торговля. Возникновение.

1

Комбинированный

Международные экономические союзы.

Систематизировать    полученные знания, оценивать современную точку зрения на фискальную политику:

Запись лекции. Составление вопросного плана  к ней

553

Закономерности развития мировой торговли

1

Комбинированный

 импорт, экспорт.

Знать: - основные экономические принципы функционирования рынка и государства; - определения: импортные квоты, демпинг;   как  воздействуют тарифы  на конкретные тарифные рынки.

Опрос. Задачи. Анализ     источников экономической информации

754

Внешнеторговая политика

Протекционизм.

1

Комбинированный

Протекционизм

протекционизм; - как определяют цены  в международной торговле

Фронтальный опрос.

755

Валютный рынок

1

Семинар

Валюта, способы решения проблем валютного рынка

Знать: - определение спроса и предложения на рынке валют; - понятия: девальвация, мировой валютный рынок, валютные риски,   платежный   баланс   страны

Защита докладов.

556

Самостоятельная работа  «Международная торговля»

1

Письменная работа

Письменная работа

Раздел 18.  МЕЖДУНАРОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ КАПИТАЛОВ.

6

857

Международное движение капиталов

1

семинар

Закономерности движения капитала на мировом рынке

Знать принципы движения капитала.

Фронтальный опрос.

558

Платежный баланс

1

Комбинированный

мировой валютный рынок, инвестиции,

Знать: - определение платежного баланса - понятия: девальвация, мировой валютный рынок, валютные риски,   платежный   баланс   страны

Запись лекции. Составление вопросного плана  к ней

559

Международная экономическая интеграция

2

семинар

Глобализация. Международные экономические союзы.

 Определение глобализации: импортные квоты, демпинг, протекционизм; - как определяют цены  в международной торговле

Фронтальный опрос.

660

Проблемы интеграции в СНГ

1

Комбинированный

 Причины потери связей, появление СНГ. Цели и задачи создания

экономические принципы функционирования рынка и государства

Фронтальный опрос.

661

Практическая работа «Внешний рынок»

1

Комбинированный

Потери связей, появление СНГ. Цели и задачи

- определения: импортные квоты, демпинг, протекционизм; - как определяют цены  в международной торговле; -  как  воздействуют тарифы  на конкретные тарифные рынки.

Фронтальный опрос. Письменная работа

Раздел 19.  ЭКОНОМИКА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.

5

662

Рыночные преобразования в России в 90-е гг. XX в.

1

Лекция

Приватизация, ваучер, банкротство.

Знать основные определения и шаги  к реформированию.

Фронтальный опрос

663-64

Содержание рыночных преобразований на современном этапе экономического развития России

2

Комбинированный

наиболее актуальные для России глобальные проблемы,

Знать особенности социально- экономического развития., государственная политика в социальной сфере.

Опрос. Задачи. Анализ     источников экономической информации

665

Потенциал России и возможности экономического роста

1

Комбинированный

суть  современной  экономической политики;

Знать: - итоги первого десятилетия реформ; -  суть  современной  экономической политики; - ресурсы российской экономики.

Фронтальный опрос. Письменная работа

666

Перспективы развития Российской экономики

1

Комбинированный

экономическая история России.

Ресурсная экономика. Способы развития промышленности.

Знать: - определение рыночной экономики; - экономическую историю России до 1917 г.; - особенности административно-командной экономики СССР; -   проведенные   реформы   и   их суть

Опрос. Задачи. Анализ     источников экономической информации

667-70

Контрольная работа

Повторение

3

Урок обобщения и закреплении материала

Знать основные понятия

Письменная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по экономике для X- XI классов

Рабочая программа по экономике составлена на основе программы авт. И.В.Липсиц,учебника И.В.Липсиц.Экономика для X -XI классов.(базовый уровень)....

Рабочая программа по ЭКОНОМИКЕ для 7 – 8 классов.

Рабочая программа  по  экономике  для 7 – 8 классов.Рабочая программа по Экономике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего обра...

рабочая программа по экономике для 10-11 классов

рабочая программа по экономике для 10-11 классов...

Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш регион» 5 класс

Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш регион»5 класс...

Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наша страна» 6 класс

Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наша страна»6 класс...

Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш мир» 7 класс

Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш  мир»7 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экономике для 7 предпрофильного класса по направлению «управление и менеджмент» к УМК И.В.Липсица «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности»

Программа ориентирована на изучение базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и пр...