Методическая разработка учебного занятия
методическая разработка по экономике на тему

Таранова Татьяна Геннадьевна

методическая разработка учебного занятия по теме "Налог на добавленную стоимость, общая характеристика,  методика расчета"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема :  Налог на добавленную стоимость, общая характеристика, методика расчета.

Цели:

Обучающая:  формирование знаний об основах исчисления и уплаты налогов в бюджет различных уровней, умение определять налогооблагаемую базу, применять действующую ставку налогов.

 Развивающая:  развитие ценностного отношения к профессии   бухгалтера, включая профессиональные качества: обьективность, оперативность, тщательность,     профессиональная этика, профессиональная компетентность,   универсальных учебных действий: познавательных(извлекать и перерабатывать информацию из компьютера,  коммуникативных(умения принимать коллективные решения).  

 Воспитательная: воспитание самостоятельности и ответственности как важнейших качеств профессии бухгалтера.

Тип учебного занятия : Комплексного применения знаний и способов деятельности

Опорная карта учебного занятия

Этап урока, цели этапа

Содержание  учебной деятельности

Методы обучения

Формы организации познавательной деятельности

1

Организационный момент . Цель: создание психологической атмосферы к уроку

Отметка присутствующих,   деление группы на 3 подгруппы для проработки учебного материала

Словесный

Фронтальная, групповая

2

Актуализация знаний. Цель: выявление  знаний, необходимых для восприятия нового

Вопросы для повторения

1. На каких счетах бухгалтерского учета учитывается НДС?

2. Назовите основные функции налогов и сборов.ак.

3. Налогоплательщики НДС

4. Налоговая ставка, налоговая база, порядок возмещения налога из бюджета

Эвристическая  беседа

Фронтальная, индивидуальная

3.

Изучение нового материала.

Цель: формирование новых знаний и способов деятельности, формирование познавательных умений

   - Содержание части 2 НК РФ

   -  Содержание главы 21 НК РФ

   - Применение НК РФ для правильного учета расчетов по налогам и сборам. Работа в программе «Консультант плюс»

Лекция, с элементами эвристической беседы, практический, наглядный

Фронтальная, индивидуальная

4.

 Проработка нового материала

Цель: Применение НК РФ для правильного учета расчетов по налогам и сборам, формирование коммуникативных умений работы в группе.

Групповые задания по ролям.  Выполнить и защитить групповые задания.

Проблемно-поисковый, «мозговой штурм», дискуссионный, игровой.

Групповая, индивидуальная

5.

Обсуждение групповых докладов Цель развитие познавательных,  коммуникативных  УУД

Выступление групп, обсуждение подведение итогов, оценка наиболее активных студентов

Словесный, наглядный дискуссионный

Фронтальная, индивидуальная, групповая

6.

 Рефлексия.

Вопросы для рефлексии

Проблемно-поисковый

Фронтальная, индивидуальная, групповая

7.

 Домашнее задание

Повторить пройденный новый материал. Составить вопросы для самоконтроля для групп по содержанию НК РФ часть 2. Подготовить знания главы 21

Самостоятельная работа

Индивидуальная

Ход урока

 1. Организационный момент. Цель: создание психологической атмосферы к уроку. Отметка присутствующих,   деление группы на 3 подгруппы для проработки учебного материала

2. Актуализация знаний. Вопросы для повторения:

-Из скольких частей состоит НК РФ?

-Назовите основные функции налогов и сборов.

- Налогоплательщики НДС

- Налоговая ставка, налоговая база, порядок возмещения налога из бюджета

3. Изучение нового материала.

   Изучение содержания части 2 НК РФ (информацию извлечь из компьютера)

 Работаем  с программой 1«С» Бухгалтерия версия 8.2

Для определения влияния прямых и косвенных налогов на воспроизводственный процесс изучаем сферу действия НК РФ часть

2. Изучаем теоретическое содержание Налога на добавленную стоимость.

   Содержание главы 21 НК РФ (информацию извлечь из компьютера)

Откроем главу 21  «Налог на добавленную стоимость»

         Применение НК РФ для правильного учета расчетов по налогам и сборам.

  Для закрепления материала рассмотрим задачу.

 Задачи № 1

Основной деятельностью предприятия является реализация продукции собственного производства.

В отчетном квартале выручка от реализации составила 7548тыс.руб., в том числе НДС

Сумма, полученная от покупателей в порядке предварительной оплаты составила 960 тыс.руб., в том числе НДС

В течении отчетного периода организация приобрела:

-сырья и материалов для производственных нужд на сумму 2580 тыс.руб., в том числе НДС. Из них оплачено 1860 тыс.руб., в том числе НДС;

-услуг на сумму 2124 тыс. руб., в том числе НДС, которые полностью оплачены;

-оборудования на сумму 1320 тыс. руб., в том числе НДС. Оборудование оплачено и принято на учет.

Исчислить НДС к уплате в бюджет, сформировать книгу покупок и книгу продаж, заполнить налоговую декларацию

В процессе решения задачи , воспользуемся НК РФ Часть 2 глава 21, для правильного определения налогооблагаемой базы, ставки налога и сроков уплаты налога в бюджет .

1)   Реализовано 7548000 в т.ч НДС   18%     1151389

       Д-т 90   К-т  43   6396611

       Д-т90    К-т  68.2 11513892

       Д-т 62   К-т 90    7548000

Формируем счет фактуры в программе 1 «С»

2) Счет оплачен на 960000 в т. ч НДС  1297830

      Д-т 51  К-т 62  960000

Оформляем платежное требование на сумму 960000

3) Приобретены  сырье и материалы для производственных нужд на сумму 2580 тыс.руб., в том числе НДС. Из них оплачено 1860 тыс.руб., в том числе НДС;

     Д-т 10 К-т 60  2186441

     Д-т 19.1К-т 60 393559

     Д-т 60 К-т 51  1860000

     Д-т68 К-т  19.1.  283728

Формируем счет фактуры полученная в программе 1 «С»

4) оборудования на сумму 1320 тыс. руб., в том числе НДС. Оборудование оплачено и принято на учет.

     Д-т 08 К-т 60 1118645

     Д-т 19.1 К-т 60  201355

     Д-т 60 К-т 51 1320000

     Д-т 68 К-т 19.1 201355

Одновременно с группами студентов заполняются декларации в программе  1 «С»

1группа –поставщики ОАО «Роснефть»

2 группа –покупатели ООО «Трансевпуть»

3 группа – налоговые органы

На данном этапе  группы получают задание самостоятельно решить задачи:

Самостоятельно группы  оформляют документально, бухгалтерскими проводками  хозяйственные операции по заданию.  (группа 1)  - ОАО «Роснефть» принимает от группы 2 ( ООО «Транссевпуть») счета фактуры , платежные требования, платежные поручения и проводят в учете. После чего группа 1 составляет декларацию по НДС и отправляет в налоговый орган. Группа 3 ( налоговый орган) проверяет правильность заполнения декларации, сроки предоставления и ставит отметку о принятии.

Задача № 2 для 1 группы

Реализовано прямогонного бензина 31 тысяча тонн с учетом НДС и акциза. Цена 1т нефти -14,7 тысяч рублей. Себестоимость 8,2 тысячи рублей.

 Определите сумму НДПИ, акцизов, НДС и их удельный вес реализации продукции и себестоимости продукции.

Заполнить налоговую декларацию. В программе 1 «С»

Задача № 3 для 2 группы

Организация  произвела расходы по приему делегации потенциальных покупателей:

-транспортное обслуживание              24780 руб., в т. ч НДС -3780 руб.

-расходы на обед                                   14514 руб., в т.ч  НДС- 2214 руб.,

-были организованны посещения московских театров     9440 руб., в т.ч. НДС -1440 руб.,

Все расходы произведены через подотчетные лица.

Общий фонд заработной платы с начала года составил   780 000 руб.,

(ст 264 пункт 2 НК РФ)

Задача № 4 для 3 группы

В сентябре предприятие приобрело оборудование стоимостью 283 тыс., руб., в т.ч. НДС 43 тыс., руб. Срок полезного использования оборудования 6 лет. В сентябре осуществлен ввод в эксплуатацию.

 Рассчитать сумму налога на имущество организации за 9 месяцев и за год.

Заполнить налоговую декларацию по налогу на имущество организаций.

Подведение итогов и выставление оценок

Вопросы для рефлексии:

 - Что было нового на занятии?

-Какие вопросы для вас значимы для профессиональной деятельности?

- Какие встречали трудности при выполнении заданий?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка учебного занятия на тему: Разработка презентации и настройка анимации на тему “Здоровый образ жизни”

Цель занятия: Закрепление информационной технологии создания презентации средствами приложения Power Point.Тип занятия: урок проверки и контроля знаний и умений учащихся.Вид занят...

Методическая разработка учебного занятия теоретического обучения по учебной дисциплине «Иностранный язык» (немецкий) ТЕМА « O SPORT, DU BIST DER FRIEDEN!»«О СПОРТ, ТЫ- МИР!»

Методическая разработка учебного занятия «O Sport, du bist der Frieden!» («О спорт, ты- мир!») представлена на конкурс преподавателем иностранного языка Тихоновой Екатериной Вячеславовной. Педаг...

Методическая разработка учебного занятия по биологии для учащихся 7 класса. Тема "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме педагогической мастерской)

Учебное занятие в курсе  биологии для учащихся 7 класса по  теме "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме п...

Методическая разработка учебного занятия по учебной дисциплине Информатика и ИКТ на тему "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" с применением активного метода обучения "Цикла Д. Колба"

Методическая разработка урока по теме "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" , в разработке показано применение Цикла Д.Колба на практических уроках Информатики при реализации ФГОС СПО...

Методическая разработка учебного занятия "Моя учеба" учебной дисциплины Немецкий язык

Методическая разработка урока по немецкому языку для студентов  Iкурса СПО  (УМК Н.В. Басова.) «Моя учеба»  направлена на за...

Методическая разработка учебного занятия "Моя учеба" учебной дисциплины Немецкий язык

Методическая разработка урока по немецкому языку для студентов  Iкурса СПО  (УМК Н.В. Басова.) «Моя учеба»  направлена на за...

Методическая разработка учебного занятия "Молодежные субкультуры" учебной дисциплины Английский язык

Методическая разработка  урока «Молодежные субкультуры» по английскому языку для студентов  I курса СПО  (УМК Кузовлев В.П.)  направлена на комплексное применение знаний и способов...