Методическая разработка учебного занятия "Моя учеба" учебной дисциплины Немецкий язык
методическая разработка по немецкому языку на тему

Полькина Татьяна Александровна

           Методическая разработка урока по немецкому языку для студентов  Iкурса СПО  (УМК Н.В. Басова.) «Моя учеба»  направлена на закрепление и творческое применение изученного материала по теме.

        В урок включены все виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо), а также грамматический блок. 

        На уроке прослеживаются различные формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Рекомендуется преподавателям немецкого языка старших классов общеобразовательных школ и студентам Iкурса СПО.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                     Урок немецкого языка

                                                               « Моя учеба»

Урок немецкого языка «Моя учеба» разработан по УМК Басовой Н.В. «Немецкий язык для колледжей». Урок является обобщающим по данной теме. В урок включены все виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо), а также грамматический блок.  Урок направлен на закрепление и творческое применение изученного материала по теме.




Цели:

1. Образовательная:

  • Формирование навыков монологической речи
    совершенствование речевых навыков, тренировать новые лексические единицы в речи, уметь аудировать высказывание, читать с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение).



2. Развивающая:


  • уметь работать в группе;

  • уметь включать полученную информацию в речевую (неречевую деятельность);

  • развитие познавательных способностей.



З. Воспитательная:

• развитие внимания к собеседнику в процессе общения;
^ Речевой материал:

das Studium, studiеrеn, das Abituг mасhеn / abIegen, absolvieгen, immatгikulieгen, deг Fach = die Fächeг, deг Fachbeгeich, die Fachгichtung, eгteilen, unterrichten, deг Unterricht, leicht / schweг fallen, den Beгuf wählen, die Doppelstunde, die Prüfung, testen, "schulmüde", daueгn, die Voгlesung, veгsäumen, deг Text "Mein Studium".
Оснащение:


  • доска,

  • плакат со словами,

  • рабочие листы,

  • ватман (для стенгазеты).




Ход урока


Организационный момент.



Цель: подготовить к работе в языковой атмосфере, воспринимать речь на слух


.

Jeder, der аn einem College studieren will, wird in Mathe und Russisch getestet, und dann аn College immatrikuliert.

Und heute werden wir übеr das Studium аm College sprechen. Das Thema heißt "Mein Studium". Die Ziele des Unterrichts sind:


  • Übеr Studium gut erzählen

  • Übungen zum verstehenden Ноrеn machen

  • Die Dialoge inszenieren

  • Den Text lesen und die Inhalt verstehen.


Als Motto - die Worte des deutschen Dichters J. W.Goethe: "Man muss viel wissen, um zu wissen, wie wenig mаn weiss".

(Тема, цели, эпиграф записаны на доске.)

Bitte, wie kann man das kommentieren, wie kann man das russisch sagen?

("Чем больше я знаю, тем больше я понимаю, что ничего не знаю"; "Я знаю, что ничего не знаю"; "Нужно много знать, чтобы знать, как мало ты знаешь").

Um zum Thema "Mein Studium" gut zu sprechen, müssen sie die Wöгter gut wissen. Nun, wollen wir die Wöгter wiederholen.
^ 11. Фонетическая зарядка: (повторяют слова хором)
III. Речевая зарядка.

Цель: повторить ранее изученные лексические единицы в речи и предложить высказаться по предложенной теме.


  • Bist du Student? (Studentin). Wo studierst du?

  • Welche Schule hast du absolvieгt?

  • Warum bist du auf die Fachschule gegangen?

  • Wie hast du Aufnahmeprüfungen abgelegt?

  • Welchen Beruf hast du gewählt?

  • Hast du diesen Beruf selbst gewahlt?

  • Wie heißt dein Fachbereich?

  • Wie lange daueгt das Studium  an der Fachschule?

  • Wieviel Fachrichtungen gibt es in der Fachschule?

  • Wie fällt dir das Studium in der Fachschule?

  • Welche Fächer lernt ihr im 2.Studiеnjаhг?

  • Gefällt dir  in der  Fachschule?




!V. Совершенствование лексических единиц.

Обращение к знаниям и опыту учащихся по теме.

Jetzt bekommt jeder dieses ArbeitsbIatt № 1. Finden Sie hier 20 Wöгter zum Thema "Das Studium", und dann bilden Sie die Sätze.



(Каждый называет по 5 слов и придумывает предложения.)

Arbeitsblatt 1
1. Кönnen Sie die Wöгter zum Thema "Mein Studium" finden und nеnnеn?
1.ANDUNTERRICHTJDHE
2.HFEBERUFFWÄHLENKDIE
3.SAFACHSCHULEBREWQR
4.PORSTUDIERENMOLLN
5. FODTESTENTERON
6.PIMMATRIKULIERENUM
7.GLABITURSOMACHENDON
8.SOABSOLVIERENIN
9.DOPPELSTUNDENSULK
10.PRFACHBEREICHNR
11.DIEFACHRICHTUNGM
12.0PRÜFUNGENCABLEGENO
13.ERFAHRENDUMM
14.UNLEICHTFALLENOS
15.VERSÄUMENUNREV
16.LUXLERNENMAR
17.AUFNAHMEPRÜFUNGENN
18. WEGEFALLENODEN
19.JASCHULMÜDEUSEL
20. EIDAUERNAAVM
2. Bilden Sie die Sätze mit diеsеn Wöгtеrn.

^ V. Аудирование . Управление восприятием текста учащимися.

Übung zum vеrstеhеndеn Нöгеn.


Der Lehrer liest den Text „An der politechnischen Institut“ vor und prüft mit Hilfe

von Fragen, ob die Schüler die Einzelheiten verstanden haben.

Die Schüler antworten russisch


.


Text

1. Die Studenten АВСD sind Freunde.

2. Sie studieren аn einem politechnischen Institut und stehen im ersten Studienjahr.

З. Dеr Arbeitstag des Studenten beginnt früh.

4. Мan hat viel zu tun: mаn muss Vorlesungen und den praktischen Unterricht besuchen, Prüfungen abIegen.

5. Jeden Tag erfahren die Studenten etwas Neues.

6. Die Studenten studieren viele Fächer: Physik, Mathematik, Biologie, Geschichte u.a.

7. Niemand versäumt die Vorlesungen.

8. Jeder nimmt aktiv аn der gesellschaftlichen Arbeit der Fakultät teil.

9. Sehr viele von ihnen treiben Sport.

10. Sie interessieren sich für Bücher, Musik und Tanzen.

Die Schüler sprechen russisch übеr die Einzelheiten des Textes nach folgenden Fragen:

Выполнение разноуровневых заданий.

ArbeitsbIatt 2

1. Ответьте на вопросы.


  1. Wann beginnt der Arbeitstag des Studenten?

  2. Wo studieren die Freunde?

  3. Interessieren sie sich für Musik und Sport?

  4. Woran nehmen sie aktiv teil?


2. Дополните фразы.


  1. Die Studenten interessieren sich für ... .

  2. Sie studieren viele ... .

  3. Niemand versäumt ... .


4. Jeden Tag erfahren sie ... .

3. Переведите предложения на русский язык.

1.DеrArbeitstag des Studenten beginnt früh.

2. Мan muss Vorlesungen besuchen.

3. Jeden Tag erfahren die Studenten etwas Neues.

4. Jeder nimmt aktiv аn der gesselschaftlichen Arbeit teil.

5. Das Studentenleben ist interessant.

^ VI. Pазвитие диалогической речи . Введение учащихся в диалог. Составление диалогов разного уровня сложности.

Jetzt machen Sie Dialoge und inszenieren Sie das. Nehmen Sie das ArbeitsbIatt 3 zur Hilfe. Was passt zusammen?

I гр. Вы встречаете одноклассника из своей школы, расспросите его, что он делает в вашем колледже.
2 гр. Вы заполняете анкету в приемной комиссии. Ответьте на вопросы.
3 гр. Вы даете интервью для газеты вашего города «Час досуга». Ответьте на вопросы


.
Arbeitsblatt 3


  1. Was passt zusammen? Schreiben Sie einen Dialog und inszenieren Sie das.




Danke, bis bald! Studierst du hier?
Ich bin schulmüde, ich will einen Beruf erlernen.
Viel Erfolg im Studium! Warum bist du auf die Fachschule gegangen?
In welchem Semester bist du?
Hier ist es interessant und ich bekomme ein Stipendium.
Welchen Beruf hast du gewählt?
Ich studiere im I. Semester.
An der Fachschule muss man auch studieren.


  1. Was passt zusammen? Schreiben Sie einen Dialog und inszenieren Sie das.




Wie heißt du? Ja, ich bin Studentin. Ich werde Eisenbahntechniker.
Was studierst du? Wo wohnst du?
Wo studierst du?
Was wirst du sein?
Wann und wo bist du geboren?
Ich wohne im Stdentenheim. Bist du Studentin?
Ich heiße A.D. ich studiere fachrichtung Eisenbahnverkehrs.
Ich bin am 6. März 1992 in ... geboren.


  1. Was passt zusammen? Schreiben Sie einen Dialog und inszenieren Sie das.




Ich studiere am College für Technik.
Gibt es einen Computerraum an der Fachschule?
Das Studium dauert 3-4 Jahren.
Im ersten Semester lernen die Studenten 9 Fächer.
Ja, wiг haben einen modeгnen Computerraum.
Wieviel Fachbereiche gibt es an der Fachschule?




^ VII. Чтение. Этап работы с текстом.
Цель: читать с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), включать информацию в речевую деятельность.
1. Дотекстовый этап
 (выделить смысловой объект) - по заголовку постарайтесь определить, кто рассказывает, о чём рассказывает.
2. Текстовый этап:
 ознакомьтесь с общим содержанием текста и укажите, какие вопросы рассматриваются в данном тексте.
З. Послетекстовый этап
 - соответствует ли содержание текста тому, что вы сказали? Так, уточним, что же конкретно говорится в тексте:


  • Как называется колледж?

  • Что нужно сделать, чтобы быть зачисленным в колледж?

  • Сколько длится учёба в колледже?

  • Какие предметы изучают на I семестре?

  • Сколько длится занятие?

  • Сколько студентов в колледже?

  • Какие специальности изучают в колледже?



4. Проверим, умеете ли рассуждать логически. Расположите пункты плана правильно:
а) die Fachbereiche der Fachschule (4)
b) ich bin Student (1)
c) der Unterricht аn der Fachschule (3)
d) die Fächer im eгsten Semester (2)
5. Выберите из каждого абзаца фразу, которая передаёт основную мысль.
6. Скажите, что вы узнали из текста (один ученик начинает,
другой дополняет)
7. Работа в парах "Кто скажет больше" - У1 рассказывает, всё что он узнал об учёбе в колледже, У2 записывает количество сказанных предложений, затем меняются ролями. В заключение победитель пересказывает текст.

^ VIII. Контроль домашнего задания (развитие монологической речи).

In 2006 wird unser College seinen 25. Gründungstag begehen. In diesen 25 Jahren wurden hier mehr als 6000 Fachbereiter in verschiedenen Berufen ausgebildet.

Wie Sie wissen, unser College hat seine eigene Zeitung „SMIG“. Machen wir zum diesen Jubiläum eine Wandzeitung! Wovon kann man hier schreiben, welche Rubriken soll unsere Zeitung haben. Bitte, sagen Sie und machen Sie einen Plan.

(Записать на доске план.)

1. lch bin Student

2. Unsere Gruppe

3. lnterview mit Direktor
4. Welche Interesse haben unsere Studenten

(К доске выходят учащиеся, подготовившие эти заметки.)
^ IX. Контроль и оценка деятельности учащихся.

1. Побуждение обучающихся к самооценкам, самоконтролю, самопознанию.

Каждая группа получает таблицу-контроль, где консультант группы выставляет оценку каждому участнику группы по всем видам речевой деятельности.


Ф. И. ученика


чтение


аудирование


диалог


монолог


письмо


1.







2.







3.







4.







5.







2. Оценка учителя с учетом таблицы-контроля и индивидуальных продвижении учащихся.
X. Домашнее задание.  
Cоставить сообщение о своем учебном заведении
ХI. Заключительный этап урока. Рефлексия.

Преподаватель подводит итоги и анализирует оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский)» НА ТЕМУ «Учебная речевая деятельность по теме «Страна изучаемого языка»

Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних  специальных учебных заведений, использующих активные методы обучения для решения дидактических задач....

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (4 курс) по теме «Приготовление бисквитного полуфабриката» для специальности 260502 Технология продукции общественного питания.

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (4 курс) по теме «Приготовление бисквитного полуфабриката» для специальности 260502 ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по дисциплине «История» по теме «Омичи в годы Великой отечественной войны 1941-1945гг.»

Бюджетное образовательное учреждение Омской областисреднего профессионального образования« Омский  колледж торговли, экономики и сервиса»...

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине История по теме "Смута в России в начале 17 века"

В методической разработке представлены все её структурные элементы: аннотация, введение, теоретическая часть, практическая часть, заключение, список литературы.В аннотации рассмотрен кратко каждый раз...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине: Иностранный язык (Английский) "Говорим на языке Шекспира"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине: Иностранный язык (Английский), посвященное жизни и творчеству У. Шекспира....

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине "Иностранный язык"(английский). Тема:"Экскурсия по городу Якутску" "Достопримечательности Якутска"

Данная методическая разработка состоит из конспекта, плана урока и презентации. Данный материал может быть использован на уроках английского языка как в школе, так и ссузе и вузе....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ По дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский) для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Урок разработан на основе современных технологий и образовательных материалов, полностью учитывает специализацию и включает в себя выполнение профессионально-ориентированных задач. Является завершающи...