Прграмма элективного курса по экономике. Маркетинг.
рабочая программа по экономике (11 класс) на тему

Элективный курс для 11 класса рассчитан на 17 часов, в том числе 8 часов практического вида работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektiv_marketing.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа №5»

Согласовано:                   .                                          Утверждаю:                   .  

Руководитель Смирнова Г.И.                                          Директор МОУ «СОШ

ШМО учителей 5-11 классов                 И.Б. Кожевина

Протокол №1 от 29 августа 2013 года                          01 сентября 2013года

Программа элективного курса

 «Маркетинг»

III ступень

11 класс

Составлено на основе Программы элективного курса «Основы маркетинга» для 10 – 11 классов общеобразовательных школ (Автор программы – С.Н. Гудырин) – Сборник программно – методических материалов по экономике и праву для общеобразовательных учреждений.-3-е изд.-М.-«Вита-Пресс», 2008.

Составитель программы: Смирнова Галина Ивановна.

2013год


Пояснительная записка

Настоящая программа курса «Маркетинг» составлена на основе авторской программы С.Н Гудырина «Основы маркетинга» (Сборник программно – методических материалов по экономике и праву для общеобразовательного учреждений.- 3-е изд. М.: Вита – Пресс, 2008) и соответствует стандарту среднего общего образования по экономике (базовый и профильный уровни). Программа предназначена для учащихся 10 – 11 классов старшей школы по социально – экономическому профилю.

Программа ориентирована на изучения школьниками базовых понятий базовых понятий в области маркетинга, формирования у них общих и в то же время достаточно цельных представлений о процессах, связанных с маркетингом, бизнесом и управленческой деятельностью.

Изучение маркетинга в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие гражданского образования экономического, образа мышления, потребности в получение знаний по маркетингу;

- воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;

- освоение системы знаний о целях и задачах маркетинга, организации торговли;

- овладение умениями получать и критически осмысливать маркетинговую информацию, анализировать полученные данные, принимать решения, работать в коллективе;

- формирование опыта рационального экономического поведения, применения полученных знаний для решения типичных маркетинговых задач.

        Освоение содержания курса осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами экономики, математики, обществознания, истории.

        Контроль за уровнем достижений учащихся предусматривает формы: оценка работы в малых группах, участие в деловых играх, тренингах, контроль выполнения проекта и его презентации, защита рефератов.

Тематическое планирование

Тема, раздел

Кол-во часов

В том числе часов НРК

В том числе практического вида работ

Введение в маркетинг.

2

2

Анализ маркетинговой среды.

1

1

Поведение потребителей на рынке.

1

1

1

Сегментирование рынка.

2

Позиционирование предложения товара.

1

1

1

Система маркетинговой информации и маркетинговые исследования.

2

1

Товарная политика.

2

Политика ценообразования.

2

2

Распространение товаров.

1

Продвижение товаров.

2

1

Итоговое занятие.

1

Итого

17

3

8

Поурочное планирование

п/п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Тема 1. Введение в маркетинг.

2

1

Основные понятия маркетинга.

1

2

Роль маркетинга в системе управления. Деловая игра.

1

3

НРК. Тема 2. Анализ маркетинговой среды.

1

4

НРК. Тема 3. Поведение потребителей на рынке.

1

Тема 4. Сегментирование рынка.

2

5

Понятие о сегментирование рынка. Критерии сегментирование.

1

6

Выбор целевых сегментов рынка.

1

7

НРК. Тема 5.Позиционирование предложения товара.

1

Тема 6. Система маркетинговой информации и маркетинговые исследования.

2

8

Цели, методы, инструменты исследования.

1

9

Этапы проведения маркетингового исследования.

1

Тема 7. Товарная политика.

2

10

Концепция и классификация товаров. Товарный ассортимент.

1

11

Жизненный цикл товара. Использование товарных марок. Упаковка и маркировка товаров.

1

Тема 8. Политика ценообразования.

2

12

Факторы, влияющие на ценообразования.

1

13

Цели и методы ценообразования.

1

14

Тема 9. Распространение товаров.

1

Тема 10. Продвижение товаров.

2

15

Маркетинговые коммуникации. Реклама.

1

16

Симулирование сбыта. Формирование общественного мнения.

1

17

Итоговое занятие. Защита проектов и рефератов.

1

Литература:

Гудырин С.Н. и др. Основы маркетинга: Учебн. пособие 10 – 11 кл. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2005.

Гудырин С.Н. и др. Основы маркетинга: Метод. Пособие. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2005.

www.marketing.spb.ru – Сайт «Энциклопедия маркетинга».

www.rwr.ru – Сайт «Реклама в России»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Элективного курса по экономике (17 часов) «Азбука экономики» 10 класс

Одной из важнейших задач современной школы является формирование экономического мышления у школьников, направленного на развитие у них творческого поиска, инициативы, предпринимательства.Изучение экон...

Программа Элективного курса по экономике (17 часов) «Прикладная экономика» 10 класс

Одной из важнейших задач современной школы является формирование экономического мышления у школьников, направленного на развитие у них творческого поиска, инициативы, предпринимательства.Изучение экон...

Прграмма элективного курса по немецкому языку для 9 класса " Что мы называем нашей Родиной?"

Факультативный курсстроится как углубленное изучение страноведческих знаний по предмету; у учащихся повышается интерес к предмету и расширяется кругозор и словарный запас; углубляются знания учащихс...

Элективный курс по экономике: "Бизнес-курс за школьной партой"

Данный курс является авторской разработкой, имеет практико-ориентированную направленность, расчитан на 17 часов, предназначен для обучающихся 9 классов....

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ЭКОНОМИКЕ 8 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОдной из важнейших задач современной школы является формирование экономического мышления у школьников, направленного на развитие у них творческого поиска, инициативы, предпр...

Рабочая прграмма элективного курса по русскому языку "Культура речи" в 10 классе

Программа базируется на программно- методических материалах М. Т. Баранова (под редакцией Л.И. Рыбченковой: "Дрофа, М., 2001 г.)....

Элективный курс по экономике в 9 классе "Введение в экономику"

Элективный  курс  по  экономике  в  9  классе  "Введение  в  экономику"...