Рабочая программа по маркетингу 10-11 классы
рабочая программа по экономике (11 класс) на тему

Орлова Татьяна Александровна

Рабочая программа по маркетингу 10-11 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovy_marketinga.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

директор МОУ СОШ № 20

__________В. Б. Тараканова

Согласовано:

зам. директора по УВР

________Т. В. Степыкина

Рассмотрено на заседании ШМО

протокол №_______ от _________

Руководитель___________________________

Название: Основы маркетинга

Класс: 10 – 11 класс

Программа: Гудырин С. Н. Основы маркетинга. Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Технология». – М., 2004.

Количество часов: 34 + 34 часа

Аннотация  к рабочей программе по основам маркетинга

Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта  среднего (полного) образования и  примерной программы по  основам маркетинга   (Гудырин С. Н. Основы маркетинга. Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Технология». – М., 2004.).

Программа обеспечивает  изучение основ маркетинга в 10 кл. – 1 ч., в 11 кл – 1 ч.

класс

предмет

учебник

10-11

Маркетинг

Гудырин С.Н.Основы маркетинга: для 10-11 классов общеобразовате.учрежд/С.Н.Гудырин.-М.:Вита-Пресс, 2005.-240 с.

Структура программы

Основные образовательные технологии. Программа предусматривает выбор учителем способов обучения (средств, методов, форм организации учебной деятельности) экономики с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, развития их самостоятельности при изучении основ маркетинга.

В результате изучения основ маркетинга на профильном уровне ученик должен знать: основные концепции маркетинга; принципы и функции менеджмента и маркетинга; видовую классификацию маркетинга; комплекс маркетинга; процесс управления маркетингом; основные принципы, функции, организационные формы и структуры менеджмента и маркетинга; уметь: оценивать конкурентоспособность изделия и привлекательность его для предприятия-изготовителя; уметь формировать ценовую политику бизнеса; владеть: технологией разработки бюджета рекламы; методами маркетинговых исследований; процедурами сегментирования рынков по признакам, определения целевых сегментов и объема потенциального спроса, анализа конъюнктуры рынка.

Общая трудоемкость

Класс

предмет

Количество часов за год

10

маркетинг

34

11

маркетинг

34

Форма контроля: индивидуальные и  групповые практикумы;  беседа; фронтальный опрос;  опрос в парах; тестирование;  участие в проектной деятельности,  подготовка мультимедийных презентаций по отдельным проблемам учебных тем, контрольные работы, решение задач.

Тематическое планирование

Название темы

Кол-во часов

Содержание

Оборудование

Дом. задание

Дата

I.

Введение в маркетинг: роль маркетинга в системе управления

8

1.

Возникновение и эволюция теории и практики маркетинга

1

Изучение причин возникновения понятия «маркетинг», а также основных этапов развития теории и практики маркетинга

Комп. презентации

Подготовить сообщения

2

Развитие отечественного маркетинга

1

Заслушивание сообщений учащихся, изучение ученических проектов по теме урока

Комп. презентации

Подготовить сообщение

3

Маркетинг в 21 веке

1

Заслушивание сообщений об основных направлениях развития современного маркетинга

Комп. презентации

Заполнить таблицу

4

Определение маркетинга

1

Введение определения маркетинга, формулирование его функций, целей и задач. Работа с тестами

Выучить термины

5

Бизнес-концепции

1

Формулирование основных маркетинговых концепций и принципов. Работа с тестами

Составить схему

6

Основные понятия маркетинга

1

Изучение основных понятий маркетинга: товар, внутренняя и внешняя маркетинговая среда, поставщики, посредники конкурент и др.

Комп. презентация

Выучить термины

7

Понятие о воспроизводственном цикле

1

Введение определения производство, распределение, обмен, потребление. Изучение взаимодействия стадий воспроизводства

Комп. презентация

Выучить термины

8

Контрольное тестирование

1

Контрольное тестирование по теме: «Введение в маркетинг»

Тесты

Повторить термины

II.

Анализ маркетинговой среды

6

1.

Факторы микросреды

1

Изучение факторов микросреды функционирования предприятия

Выучить схему

2.

Факторы макросреды

1

Изучение факторов макросреды функционирования предприятия

Подготовить сообщение

3.

Виды анализов маркетинговой среды

1

Рассмотрение различных видов анализов маркетинговой среды: SWOT – анализ, PEST – анализ, анализ внешней среды, оценка руководителей и др.

Комп. презентации

Заполн таблицу

4.

SWOT – анализ

1

Изучение основных этапов проведения SWOT – анализа. Работа с тестами

Тесты

Заполн таблицу

5.

PEST – анализ

1

Изучение основных этапов проведения PEST – анализа. Работа с тестами

Тесты

Заполн таблицу

6.

Контрольное тестирование

1

Контрольное тестирование по теме «Анализ маркетинговой среды»

Тесты

повтор термины

III

Поведение потребителей на рынке

6

1.

Модель потребительского поведения

1

Повторение понятия потребители и их виды. Составление модели потребительского поведения.

Выучить термины

2.

Факторы, влияющие на потребительское поведение

1

Формулирование факторов, влияющих на потребительское поведение. Работа с тестами

Тесты

Заполнить таблицу

3.

Процесс принятия потребителем решения

1

Изучение основных этапов процесса принятия потребителем решения о покупке

Комп. презентация

Составить схему

4.

Рынок предприятий

1

Повторение понятий: рынок и его виды. Выявление особенностей рынка предприятий

Комп. презентация

Подготовить сообщение

5.

Поведение потребителей на рынке предприятий

1

Рассмотрение различных видов поведения потребителей на рынке предприятий

Подготовиться к тесту

6.

Контрольное тестирование

1

Контрольное тестирование по теме: «Поведение потребителей на рынке»

Тесты

Повторить

Название темы

Кол-во часов

Содержание

Оборудование

Дом. задание

Дата

IV

Сегментирование рынка

6

1

Понятие о сегментировании рынка

1

Введение понятия сегментация рынка. Рассмотрение значения сегментации рынка для потребителей и производителей

Заполнить таблицу

2

Критерии сегментирования

1

Формулирование критериев сегментирования потребительского рынка и рынка предприятий. Изучение различных классификаций факторов сегментации рынков

Комп. презентация

Выучить таблицу

3

Требования, предъявляемые к сегментам

1

Изучение различных требований, предъявляемых к сегментам рынка

Выучить записи

4

Выбор целевых сегментов рынка

1

Рассмотрение правил выбора целевых сегментов рынка, выделение условий успешной сегментации. Работа с тестами

Тесты

Эссе

5

Поиск «ниши» рынка

1

Введение понятия «ниша» рынка и ее виды (горизонтальная и вертикальная), описание видов маркетинга, связанных с «нишей» рынка. Рассмотрение основных правил поиска «ниши» рынка. Работа с тестами

Тесты

Подготовиться к тесту

6

Контрольное тестирование

1

Контрольное тестирование по теме: «Сегментирование рынка»

Тесты

Повторить термины

V

Позиционирование рыночного предложения товара

6

1.

Изучение потребностей

1

Повторение понятия потребности, виды потребностей. Формулирование значения изучения потребностей

Повторить определения

2.

Дифференцирование предложения товара

1

Повторение понятия предложения, его виды, рассмотрение факторов, влияющих на предложение. Введение понятия дифференцирование предложения товара

Выучить термины

3.

Понятие позиционирования предложения

1

Описание понятия позиционирования предложения товара. Изучение сфер позиционирования. Работа с тестами

Тесты

Выучить термины

4.

Стратегии позиционирования предложения товара

1

Выявление основных стратегий позиционирования предложения товара

Выучить термины

5.

Этапы позиционирования предложения товара

1

Формулирование главных этапов позиционирования предложения товара. Работа с тестами

Тесты

Выучить термины

6.

Контрольное тестирование

1

Контрол. тесте: «Позиционирование рыночного предложения товара»

Тесты

Повто термины

VI

Проведение маркетингового исследования

8

1.

Понятие маркетинговых исследований

1

Изучение понятия маркетинговых исследований, повторение понятия SWOT – анализа и PEST – анализа

Выучить термины

2.

Схема проведения маркетинговых исследований

1

Выделение основных этапов проведения маркетинговых исследований

Сост схему

3.

Анализ потребителей

1

Выделение схемы проведения анализа потребителей

Сост схему

4.

Матрица управления маркетингом

1

Изучение двумерных матриц управления маркетингом, формирование матриц на примере конкретных организаций

Заполн табл

5.

Проведение маркетинговых исследований на примере организации

1

Изучение правил проведения маркетинговых исследований на примере ОАО «Сибур-Нефтехим»

Подготовить сообщение

Название темы

Кол-во часов

Содержание

Оборудование

Дом. задание

Дата

6.

Защита проектов

1

Защита проектов учащихся по осуществлению маркетинговых исследований

Комп. презентац

Подготовить сообщение

7.

Защита проектов

1

Защита проектов учащихся по осуществлению маркетинговых исследований

Комп. презентац

Подготовиться к тесту

8.

Контрольное тестирование

1

Контрольное тестирование по теме: «Проведение маркетинговых исследований»

Тесты

Повторить термины

VII

Товарная политика

8

1.

Классификация товаров

1

Введение понятия товар, изучение различных классификаций товаров

Выучить термины

2.

Жизненный цикл товаров

1

Выявление определенных периодов существования товаров и описание их особенностей

Выучить термины

3.

Факторы, влияющие на жизненный цикл товара

1

Изучение факторов, влияющих на жизненный цикл товара: вид товара, НТП, спрос и конкуренция и др.

Выучить термины

4.

Пути повышения эффективности жизненного цикла товаров

1

Формулирование предложений по повышению эффективности жизненного цикла товара

Эссе

5.

Понятие товарной политики

1

Выявление сущности товарной политики предприятия, изучение особенностей товарной политики крупных предприятий

Выучить термины

6.

Принципы товарной политики

1

Формулирование принципов товарной политики организации

Запол табл

7.

Понятие качества товара

1

Описание понятия качества товара, выделение факторов влияющих на качество товара, выявление взаимосвязи между качеством и ценой товара

Подготовиться к тесту

8.

Контрольное тестирование

1

Контрольное тестирование по теме: «Позиционирование рыночного предложения товара»

Тесты

Повторить термины

VIII

Политика ценообразования

8

1.

Понятие цены в системе маркетинга

1

Введение понятий: цена, себестоимость, стоимость. Выявление зависимости цены от этапа жизненного цикла товара

Выучить термины

2.

Исследование конъюнктуры рынка и цен

1

Повторение понятия конъюнктура рынка, изучение конъюнктурообразующих факторов

3.

Методы определения цен: на основе издержек и спроса

1

Изучение моделей расчета цен – на основе издержек производства и с ориентацией на спрос

4.

Методы определения цен: на основе конкуренции

1

Изучение моделей расчета цен – с ориентацией на конкуренцию и состояния рынка

5.

Этапы разработки ценовой стратегии

1

Выделение этапов разработки ценовой стратегии и изучение особенностей каждого этапа

6.

Виды цен

1

Изучение различных классификаций цен

Комп. презент

Выучить термины

7.

Методы установления цен

1

Решение упражнений на разработку ценовой стратегии различными методами

Подготовиться к тесту

8.

Контрольное тестирование

1

Контрольное тестирование по теме: «Политика ценообразования»

Тесты

Название темы

Кол-во часов

Содержание

Оборудование

Дом. задание

Дата

IX

Распространение товаров

6

1.

Каналы и способы распространения товаров

1

Изучение каналов (прямые и косвенные) и способов распространения товаров: прямая почтовая рассылка, взаимоотношения с общественностью и др.

Выучить термины

2.

Критерии выбора каналов распространения товара

1

Выявление основных критериев выбора каналов распространения товаров: быстрота, величина затрат, кол-во потребителей и др.

Выучить термины

3.

Организация товародвижения

1

Формулирование понятия товародвижение, выявление элементов системы товародвижения (сбытовые и оптовые организации, агенты и брокеры и др.)

Запол табл

4.

Операции сбыта

1

Формулирование понятия сбыт, изучение операций сбыта: намеченный объем продаж, выявление посредников и т.д.

Выуч схемы

5.

Инжиниринг и лизинг

1

Введение понятия инжиниринг и лизинг, изучение основных этапов данных процессов

Подготовиться к тесту

6.

Контрольное тестирование

1

Контрольное тестирование по теме: «Распространение товаров»

Тесты

Повторить термины

Х

Продвижение товаров

6

1.

Реклама: определение и виды

1

Введение понятия реклама, описание основных видов рекламы

Комп. презент

Выучить термины

2.

Фирменный стиль в рекламе

1

Формулирование понятия фирменный стиль, выделение основных элементов фирменного стиля: слоган, бренд, логотип, дизайн

Комп. презент

Подготовить сообщение

3.

Фирменный стиль: разработка и использование

1

Изучение особенностей фирменного стиля различных предприятий, выявление преимуществ фирменного стиля

Подготовить сообщение

4.

Планирование рекламной кампании

1

Организация рекламной кампании и описание основных этапов формирования фирменного стиля

Подготовить сообщение

5.

Объемы затрат на рекламу

1

Осуществление расчетов затрат на рекламу товара

Подготовить сообщение

6.

Защита проектов

1

Защита проектов учащихся по разработки фирменного стиля организации

Комп. презентац


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по маркетингу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины «Маркетинг» для специальности080108 «Банковское дело»базовый уровень...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...