Урок систематизации и обобщения знаний по экономике "Бюджет и бюджетная политика"
план-конспект урока по экономике (11 класс) на тему

Сагала Ирина Анатольевна

Урок направлен на систематизацию и обобщение полученных знаний о бюджетной политике и государственном бюджете, процедуре его разработки, принятия, видах. Показать важность роли государственного бюджета в экономической жизни страны, способствовать формированию применения экономических знаний на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл задания для учащихся187.25 КБ
Файл kartinki.rar1.65 МБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Для теста. 11 класс. Бюджет и бюджетная политика

1. Основным источником пополнения государственного бюджета являются

 

1) налоги с граждан и предприятий

2) прибыль от приватизации

3) доходы от деятельности государственных предприятий

4) штрафы с физических и юридических лиц

 

Ответ: 1

2. Превышение доходов государства над его расходами называют бюджетным (ой)

 

1) сальдо

2) балансом

3) профицитом

Ответ: 3

3. К расходам государственного бюджета относится

 

1) прибыль государственных предприятий

2) проценты по государственным облигациям

3) взносы на социальное обеспечение

4) акцизы

Ответ: 2

4. Какова одна из целей налоговой политики государства?

 

1) принуждение предпринимателей к повышению зарплаты работников

2) защита экономических интересов предприятий

3) обеспечение постоянного роста производства в стране

4) перераспределение доходов в пользу малообеспеченных слоев населения

Ответ: 4

5. Государственный долг страны значительно вырос и не позволяет в прежнем объеме финансировать социальные и иные обязательства государства. Государство собирается объявить о невозможности обеспечить выплаты по своим обязательствам перед внешними и внутренними кредиторами. Данный пример отражает такое экономическое явление как

 

1) дефолт

2) рецессию

3) девальвацию

4) стагфляцию

Ответ: 1

6. Дефицит государственного бюджета — это

 

1) снижение внешнего долга государства

2) превышение государственных расходов над доходами

3) сокращение объёма денежной массы

4) уменьшение числа налоговых поступлений

Ответ: 2

7. Государственный бюджет фиксирует

 

1) прибыль и издержки общественного производства

2) доходы и расходы государства

3) размеры потребления на душу населения

4) объём денежной массы в обращении

Ответ: 2

8. Что относится к доходам государственного бюджета?

 

1) таможенные пошлины и сборы

2) содержание вооружённых сил

3) инвестиции в развитие государственных предпри ятий

4) выплаты военным пенсионерам

Ответ: 1

9. Какое из указанных мероприятий правительство страны может ввести для борьбы с угрозой дефолта, для того, чтобы избежать роста цен и усиления зависимости от внешних кредиторов?

 

1) увеличение социальных расходов, в первую очередь, зарплат бюджетникам и пенсий

2) рост заимствований на внешних рынках, проведение дополнительной эмиссии бумажных денег

3) сокращение расходов на содержание государственного аппарата, вооруженных сил, социальной сферы

4) запрет фирмам самостоятельно продавать свою продукцию на внешнем рынке

Ответ: 3

10. Дефицит государственного бюджета может вынудить правительство страны пойти на

 

1) увеличение расходов на содержание государственного аппарата

2) отмену протекционистских тарифов и пошлин

3) сокращение расходов на социальные нужды

Ответ: 3

11. Государственный бюджет

 

1) устанавливает минимальный размер оплаты труда

2) отражает основные направления внутренней политики

3) определяет уровень инфляции в стране

4) регулирует объём денежной массы

Ответ: 2

12. Как дефицит государственного бюджета влияет на экономику?

 

1) снижает мотивацию к труду

2) увеличивает государственный долг

3) уменьшает неравенство в доходах населения

4) приводит к введению льготного налогообложения

Ответ: 2

13. Верны ли следующие суждения о налогах?

 

А. Прямые налоги представляют собой обязательные платежи в казну с доходов и имущества граждан и предприятий.

Б. Косвенные налоги взимаются в казну только в случае превышения доходов граждан и фирм над расходами.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Правильный ответ указан под номером: 1.

14. Верны ли следующие суждения о функциях государства в рыночной экономике?

 

А. Государство в условиях рыночной экономики заботится о создании условий для экономического роста.

Б. Одной из функций государства в условиях рынка является компенсация негативных внешних эффектов.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

Правильный ответ указан под номером 3.

15. Верны ли следующие суждения о налоговой политике государства?

 

А. В систему косвенных налогов государства включаются акцизы.

Б.Прямые налоги непосредственно взимаются в казну с доходов и имущества граждан и организаций.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Правильный ответ указан под номером: 3.

16. Верны ли следующие суждения о дефиците государственного бюджета?

 

А. Дефицит государственного бюджета может быть покрыт за счёт иностранных займов и кредитов.

Б. Для устранения дефицита своего бюджета государство снижает таможенные пошлины на ввозимые товары.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

Правильный ответ указан под номером: 1.

17. Верны ли следующие суждения о государственном бюджете?

 

А. Контроль за исполнением государственного бюджета осуществляет Центральный банк Российской Федерации.

Б. Профицитом государственного бюджета называется ситуация, когда расходы превышают доходы.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Правильный ответ указан под номером: 4.

18.  Каким экономическим понятием характеризуется ситуация, когда расходы государственного бюджета превышают его доходы? Приведите три примера действий государства для преодоления последствий этой ситуации.

19.  Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «государственный бюджет»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о формировании государственного бюджета, и одно предложение о состоянии бюджета.

20. Выберите несколько вариантов ответа. Что из перечисленного выступает в качестве доходных статей бюджета

1) доходы от продажи государственного имущества

2) субсидии

3) налоговые поступления

4) поступления от приватизации

5) правоохранительная деятельность

6) реализация приоритетных национальных проектов

7) платежи при пользовании природными ресурсами

21. Выберите несколько вариантов ответа. Что из перечисленного выступает в качестве расходных статей бюджета

1) субсидии государства на жилищно-коммунальные услуги населению

2) средства от приватизации предприятий

3) содержание государственных учреждений

4) выплата заработной платы учителям, врачам и другим работникам бюджетной сферы

5) налоги и сборы с граждан и фирм

6) содержание армии

7) выплаты государственных грантов крупным учёным


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10 класс. Урок систематизации и обобщения знаний, умений и навыков. Тема урока: «Правописание падежных окончаний имен существительных».

Методическая цель урока:  показ приемов работы по совершенствованию навыков правописания падежных окончаний имен существительных с использованием информационно-коммуникационных технологий. Работ...

Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: «Систематизация и обобщение знаний по теме «Частицы»

Цели  урока: Систематизировать  знания  учащихся  о  частицах;  обобщить  материал,  изученный  на  уроках  по  теме «Разряды  час...

Урок русского языка "УРОК СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5-ОМ КЛАССЕ НА ТЕМУ «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ»

Материал данного урока можно использовать для подготовки открытого урока по теме "Синтаксис и Пунктуация" по учебному комплексу В.В. Бабайцевой....

Конспект открытого урока систематизации и обобщения знаний с элементами ролевой игры.

Конспект открытого урока систематизации и обобщения знаний с элементами ролевой игры. «Их имена в истории Тавриды».(Русско-турецкие войны 18 века)...

Открытый урок систематизации и обобщения знаний (на основе проектной методики): “Inventions and Inventors”(Изобретения и изобретатели).

В основе урока лежит тема, которая разрабатывается студентами и обобщается на последнем уроке данного цикла. Проектный метод предоставляет большие возможности для осуществления основного принципа обуч...

Открытое мероприятие на тему:"Pets and Other Animals"Тема: “Animals”. Тип урока: систематизации и обобщение знаний Цели урока: •способствовать формированию целостного представления о мире животных; •систематизировать и обобщить имеющиеся у учащихся знан

Тема: “Animals”.Класс:  2Тип урока: систематизации и обобщение знанийЦели урока: •способствовать формированию целостного представления о мире животных;•систематизировать и о...

СТРУКТУРА УРОКА СОГЛАСНО ФГОС. Предмет: Окружающий природный мир. Тема: Узнавание (различение) домашних животных. Тип: Урок систематизации и обобщения знаний.

Цель: обобщить и систематизировать знания о домашних животных и их детенышей.Задачи: Образовательные: Способствовать актуализации знаний учащихся по теме «Домашние животные».Обогатить слов...