рабочая программа по экономике 10 класс
рабочая программа по экономике (10 класс) на тему
рабочая программа по экоономике для 10 класса содержит: титульный лист, пояснительную записку, системно-деятельностную основу, карту програмно-методического обеспечения, календарно-тематический план.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по экономике 10 класс | 34.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. ВЕРХНЕКАЗЫМСКИЙ»
РАССМОТРЕНО: Руководитель кафедры _______________ /____М.А. Крушельницкая_/ «_30__» __________08________ 2014г. | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора школы ________________ С.В. Прокопеня «_30__» __________08________ 2014г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы ____________________ И.В. Вакуленко «_30__» __________08________ 2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2014-2015 учебный год
Название предмета Экономика
Класс 10
Учитель Крушельницкая Марина Анатольевна
Общее количество часов на предмет по учебному плану 35
Из них на:
I полугодие 16
II полугодие 19
По 1 часа в неделю. Всего учебных недель 35
на лабораторные 0 час
на практические работы 0 часов
контрольные работы 0 часа
Предусмотрено 3 часа самостоятельной работы обучающихся
Составлен в соответствии с программой: Примерная программа среднего (полного) общего образования Министерства образования по экономике, составитель Аркадьев, 2008 г.
Учебник: Королева Г.Э., Бурмистрова Т.В. Экономика 10-11 класс, рекомендован МОиН РФ, М., «Вентана-Граф», 2014 г.
Рассмотрен на заседании кафедры (протокол № ___1_ от ___30.08._________ 2014г.
Рекомендован к использованию в образовательном процессе научно-методическим советом школы (протокол №__1___ от 30.08.________2013 г.
Председатель НМС__________________ /___Н.В. Кузина __/
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа в 2014-2015 учебном году по Экономике в 10 классе разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по программе, опубликованной в сборнике нормативных документов, Министерства образования РФ, М., 2008 г., авторы Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев . Примерные программы по экономике (Сборник нормативных документов МО РФ).
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часа, из расчета 1 час в неделю.
Стр. 43 - 49, авторы Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, Примерные программы по экономике. Министерство образования РФ, М., 2008 г. –35 часов
Календарно – тематический план для 10 класса ориентирован на использование учебника:
Королева Г.Э., Бурмистрова Т.В. Экономика 10-11 класс, рекомендован МОиН РФ, М., «Вентана-Граф», 2014 г., рекомендован МОиН РФ
Место предмета в БУП. Согласно базисному плану количество часов в неделю, отведенное на изучение экономики в 10 классе составляет 35 часов, 1час в неделю. Таким образом, вся программа составляет 35 часов.
Содержание среднего (полного) общего образования по экономике представляет собой комплекс знаний по экономике, необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Основные содержательные линии:
-человек и фирма
-человек и государство
- экономика домашнего хозяйства.
Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний в содержание входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере.
Программа ориентирована на изучение базовых экономических понятий, формирование общих и в то же время достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.
Содержание курса обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения, прежде всего экономики фирмы и государства. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой не межпредметные связи с другими разделами обществознания, с курсами математики, истории, географии, литературы и др.
Изучение экономики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
• развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;
- воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;
- освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего, высшего профессионального образования или для самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоение экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.
25 % учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности.
Данная программа ориентирована на изложенные выше цели профильного обществоведческого курса. В 10 классе предлагается дать целостное представление о развитии общества, его актуальных проблемах, о человеке в современном мире.
Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Экономика» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;
- применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
- формулирование полученных результатов;
-— создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий.
Формы работы
- лекции
- практикумы
- семинары
- презентация
- консультация
Приоритетные методы
- устный (беседы, диалоги)
- практические (выполнение практических работ, решение тестов, заполнение схем и таблиц)
- печатно-словесный (работа с текстами)
- лабораторные практикумы
- уроки с компьютерной поддержкой.
Приемы организации деятельности:
- - интерактивные – лекция, конференция, дебаты, диспут, дискуссия, мини-сочинение;
- - активные – семинар, практическая работа, ролевая игра, деловая игра, решение правовых ситуаций, защита учебных проектов.
Приоритетные технологии
- коммуникативно-диалоговая технология
- технология группового обучения
- технология организации самостоятельной работы обучающихся
- технология развития критического мышления
Методы учета и оценки результатов обучения:
самооценка, взаимооценка достижений по определенным критериям, тестирование, составление схем, обеспечивающих лучшее запоминание
материала.
Формы промежуточной аттестации:
устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, лабораторные и практические работы.
Формы подведения итогов реализации программы:
пробная зачетная работа по вариантам контрольно-измерительных материалов;
Системно – деятельностная основа календарно – тематического плана по экономике 10 кл.
Карта программно-методического обеспечения предмета Обществознания 10 класс (профильный уровень) в МОСШ п. Верхнеазымский на 2013__- 2014__ учебный год
Учитель | Класс | Предмет | Программа (автор, составитель, сайт МОиН РФ; название; год издания) | Гриф МОиН РФ | Учебник (автор, название, год издания) | Кол-во недост. | Методическое пособие (автор, название, год издания) |
Крушельницкая М.А. | 10 | Экономика. | Примерная программа среднего (полного) общего образования Министерства образования по экономике, составитель Аркадьев, 2008 г. | Королева Г.Э., Бурмистрова Т.В. Экономика 10-11 класс, рекомендован МОиН РФ, М., «Вентана-Граф», 2014 г., рекомендован МОиН РФ | нет | Ремчукова И.Б. Экономика: поурочные планы по учебнику И.В. Липсица |
Календарно-тематический план по экономике 10 класс
№ п/п | Дата | Коррек- тировка | Тема урока | №, название п/р | Д/ з: репродуктивный; конструктивный; продуктивный уровень. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Экономика (35 часов) | |||||
02.09. | 1.Экономика и экономическая наука .Что изучает экономическая наука. Потребности. Ограниченность ресурсов. свободные и экономические блага. Выбор и альтернативная стоимость. Факторы производства и факторные доходы. | § 1, воп. и зад., объяснять опред. понятий; знать – признаки, черты, хар-ки экон. процессов, приводить примеры. | |||
09.09 | 2.Экономика и экономическая наука .Что изучает экономическая наука. Потребности. Ограниченность ресурсов. свободные и экономические блага. Выбор и альтернативная стоимость. Факторы производства и факторные доходы. | § 1, воп. и зад., объяснять опред. понятий; знать – признаки, черты, хар-ки экон. процессов, приводить примеры. | |||
16.09. | 3. Экономика и экономическая наука .Что изучает экономическая наука. Потребности. Ограниченность ресурсов. свободные и экономические блага. Выбор и альтернативная стоимость. Факторы производства и факторные доходы. | § 13, воп. и зад., объяснять опред. понятий; знать – признаки, черты, хар-ки экон. процессов, приводить примеры. | |||
23.09. | 1.Экономические системы. Главные вопросы экономики. Разделение труда, специализация и обмен. | § 3, воп. и зад., объяснять опред. понятий; знать – признаки, черты, хар-ки экон. процессов, приводить примеры. | |||
30.09. | 2.Экономические системы. Типы экономических систем. Собственность. Конкуренция. Свобода. | § 3, воп. и зад., объяснять опред. понятий; знать – признаки, черты, хар-ки экон. процессов, приводить примеры. | |||
07.10. | 3.Экономические системы. Типы экономических систем. Собственность. Конкуренция. Свобода. | § 3, воп. и зад., объяснять опред. понятий; знать – признаки, черты, хар-ки экон. процессов, приводить примеры. | |||
14.10. | 1.Семейная экономика. Рациональный потребитель. Реклама. Защита прав потребителей. | § 2, воп. и зад., объяснять опред. понятий; знать – признаки, черты, хар-ки экон. процессов, приводить примеры. | |||
28.10. | 2.Семейная экономика. Семейный бюджет. Источники доходов. Расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Неравенство доходов и его причины. Меры социальной поддержки. Сбережения. страхование. | § 12, воп. и зад., объяснять опред. понятий; знать – признаки, черты, хар-ки экон. процессов, приводить примеры. | |||
11.11. | 1.Рынок. Рынок одного товара. Спрос. Кривая спроса. Факторы спроса и сдвиги кривых спроса. | § 4, воп. и зад., объяснять опред. понятий; знать – признаки, черты, хар-ки экон. процессов, приводить примеры. | |||
18.11. | 2.Рынок. Кривая предложения. Закон предложения. Факторы предложения и сдвиги кривых предложения. | § 5, воп. и зад., объяснять опред. понятий; знать – признаки, черты, хар-ки экон. процессов, приводить примеры. | |||
25.11. | 3.Рынок. Рыночное равновесие. Основные рыночные структуры. | § 6, воп. и зад., объяснять опред. понятий; знать – признаки, черты, хар-ки экон. процессов, приводить примеры. | |||
02.12. | 1.Фирма. Роль и цели фирмы в экономике. Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда. | § 9, воп. и зад., объяснять опред. понятий; знать – признаки, черты, хар-ки экон. процессов, приводить примеры. | |||
09.12. | 2.Фирма. Основные организационные формы бизнеса в России. Основные источники финансирования бизнеса. Акции и облигации. Фондовый рынок. Менеджмент. Маркетинг. | § 8, воп. и зад., объяснять опред. понятий; знать – признаки, черты, хар-ки экон. процессов, приводить примеры. | |||
16.12. | 3.Фирма. Акции и облигации. Фондовый рынок. Менеджмент. Маркетинг. | § 10, воп. и зад., объяснять опред. понятий; знать – признаки, черты, хар-ки экон. процессов, приводить примеры. | |||
23.12. | 4.Фирма. Акции и облигации. Фондовый рынок. Менеджмент. Маркетинг. | § 7, воп. и зад., объяснять опред. понятий; знать – признаки, черты, хар-ки экон. процессов, приводить примеры. | |||
13.01. | 1.Роль государства в экономике. Частные и общественные блага. Внешние эффекты. Функции государства в экономике. | §20, воп. и зад., объяснять опред. понятий; знать – признаки, черты, хар-ки экон. процессов, приводить примеры. | |||
20.01. | 2.Роль государства в экономике. Виды налогов. Государственные доходы и расходы. | § 21, воп. и зад., объяснять опред. понятий; знать – признаки, черты, хар-ки экон. процессов, приводить примеры. | |||
27.01. | 3.Роль государства в экономике. Государственный бюджет. Государственный долг. Основы фискальной политики государства. | план | § 20, воп. и зад., объяснять опред. понятий; знать – признаки, черты, хар-ки экон. процессов, приводить примеры. | ||
03.02. | 1. ВВП, его структура и динамика. Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. | § 14, воп. и зад., объяснять опред. понятий; знать – признаки, черты, хар-ки экон. процессов, приводить примеры. | |||
10.02. | 2.ВВП, его структура и динамика. Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие. | § 15 воп. и зад., объяснять опред. понятий; знать – признаки, черты, хар-ки экон. процессов, приводить примеры. | |||
17.02. | 3.ВВП, его структура и динамика. Экономические циклы. | § 16, воп. и зад., объяснять опред. понятий; знать – признаки, черты, хар-ки экон. процессов, приводить примеры. | |||
24.02. | 1.Рынок труда и безработица. Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда. Роль профсоюзов и государства на рынках труда. Человеческий капитал. | § 1, воп. и зад., объяснять опред. понятий; знать – признаки, черты, хар-ки экон. процессов, приводить примеры. | |||
03.03. | 2.Рынок труда и безработица. Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия. | § 22, воп. и зад., объяснять опред. понятий; знать – признаки, черты, хар-ки экон. процессов, приводить примеры. | |||
10.03. | 1.Деньги. Банки. Инфляция. Деньги и их функции. | § 17, воп. и зад., объяснять опред. понятий; знать – признаки, черты, хар-ки экон. процессов, приводить примеры. | |||
17.03. | 2.Деньги. Банки. Инфляция. Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Процент. | § 19, воп. и зад., объяснять опред. понятий; знать – признаки, черты, хар-ки экон. процессов, приводить примеры. | |||
31.03. | 3.Деньги. Банки. Инфляция. Другие Финансовые институты: паевые и пенсионные фонды, страховые компании. | § 19, воп. и зад., объяснять опред. понятий; знать – признаки, черты, хар-ки экон. процессов, приводить примеры. | |||
07.04. | 4.Деньги. Банки. Инфляция. Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры. основы денежной политики государства. | § 18, воп. и зад., объяснять опред. понятий; знать – признаки, черты, хар-ки экон. процессов, приводить примеры. | |||
14.04. | 1.Элементы международной экономики. Экономические причины международной торговли. Государственная политика в области международной торговли. Курсы валют. Глобальные экономические проблемы. | § 23, воп. и зад., объяснять опред. понятий; знать – признаки, черты, хар-ки экон. процессов, приводить примеры. | |||
21.04. | 2.Элементы международной экономики. Экономические причины международной торговли. Государственная политика в области международной торговли. Курсы валют. Глобальные экономические проблемы. | § 23, воп. и зад., объяснять опред. понятий; знать – признаки, черты, хар-ки экон. процессов, приводить примеры. | |||
28.04. | 1.Основные проблемы экономики России. Эволюция экономических систем. Становление современной рыночной экономики в России. | § 35, воп. и зад., объяснять опред. понятий; знать – признаки, черты, хар-ки экон. процессов, приводить примеры. | |||
05.05. | 2.Основные проблемы экономики России. Основные проблемы экономики России и экономическое развитие регионов. Экономическая политика России. Россия в мировой экономике. | § 36, воп. и зад., объяснять опред. понятий; знать – признаки, черты, хар-ки экон. процессов, приводить примеры. | |||
12.05. | Решение заданий части А, В по теме «Экономика» | объяснять определения понятий; знать – признаки, черты, хар-ки общ. явл.; приводить примеры; | |||
19.05. | Решение заданий части С по теме «Экономика» | объяснять определения понятий; знать – признаки, черты, хар-ки общ. явл.; приводить примеры; | |||
26.05. | Решение заданий части С по теме «Экономика» | Эссе по теме | |||
Повторение по теме «Экономика» | Не задано |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по экономике для 10 класса
Программа составлена на основе программы для 10, 11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень), автор программы — И. В. Липсиц, 2006 г. к учебнику Липсиц И.В Экономика. Базовый курс: учебник д...
Рабочая программа по экономике для 5 класса
Рабочая программа разработана на основе прогаммы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова),учебника Новожилова Н.В.Экономика(моя семья). 5 к...
Рабочая программа по экономике для 6 класса
Рабочая программа по экономике разработана на основе программы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова), учебника Т.С.Терюкова. Экономика м...
Рабочая программа по экономике для 7 класса
Рабочая программа разработана на основе программы непрервного социально - экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт.И.А.Сасова), учебника Л.Э.Новикова.Моё ближайшее окружение.7 ...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш регион» 5 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш регион»5 класс...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наша страна» 6 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наша страна»6 класс...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш мир» 7 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш мир»7 класс...