"Экономический конкурс для старшеклассников"
методическая разработка по экономике (9, 10, 11 класс) на тему

Лытова Анастасия Борисовна

Разработка внеклассного мероприятия по экономике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lytova_a.b._3.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 5»

Методическая разработка

«Экономический конкурс для старшеклассников»

Разработала:

учитель экономики

Лытова Анастасия Борисовна

г. Дзержинск

Предварительная подготовка к мероприятию :

Провести следующий тест:

Тест «можешь ли ты стать предпринимателем? »

Предприниматель- это не только профессия,  но и особый склад мышления. Не каждый им может стать. Вот тест, который поможет проверить ваши способности «делать миллионы»:

  1. Каким способом легче всего «делать» деньги?
  1. много работать, быть хорошо информированным, рисковать и, конечно, вкладывать имеющиеся деньги в дело;
  2. надеяться на «дядюшкино» наследство, пытать счастья в лотереях;
  3. постепенно делать карьеру, пройдя все ступени вплоть до руководящей, или заняться политикой.

2.Какой размер прибыли может, по вашему мнению, побудить    богатейших людей мира заключить сделку?

  1. от полумиллиона до миллиона;
  2. до десяти миллионов;
  3. Десять миллионов и выше.

3.С каким высказыванием вы согласны?

  1. Чем больше денег, тем больше удовольствия;
  2. Деньги означают власть;
  3. Деньги вызывают много зависти.

 4. Известна ли вам так называемая игра «по письму»? Вы кладете в конверт небольшую сумму, находите жертву, которая тоже отсылает деньги, и в конечном счете ваше капиталовложение возвращается к вам в многократном размере. Какую роль вы готовы при этом сыграть?

  1. Не участвовать;
  2. Участвовать и зарабатывать при этом;
  3. Быть инициатором игры.
  1. Придаете ли вы значение тому, что о вас упоминали в разделе  «Светская  жизнь» в различных газетах?
  1. Я был бы очень рад этому;
  2. Нет
  3. Обо мне и так часто пишут.
  1. Каким способом можно выиграть на скачках ?
  1. Рисковать высокими ставками;
  2. Экономить деньги, ограничиваясь лишь присутствием на скачках;
  3. Купить лошадь победителя.
  1. Кто, по вашему мнению, наибольший шанс быстро и надежно стать богатым?
  1. Режиссер, актер, писатель, художник, спортсмен- рекордсмен;
  2. Адвокат, врач, политик;
  3. Глава фирмы, издатель.
  1. Как вы относитесь к бизнесу между приятелями?
  1. Когда – нибудь они дадут мне взаймы;
  2. Деньги и дружба не совместимы;
  3. Я готов брать взаймы у друзей, но не давать в долг.
  1. Будьте откровенны: если вам удастся стать миллионером, будете вы наслаждаться этим?
  1. Да;
  2. Я бы продемонстрировал свое наслаждение всем тем, кто мне не доверял или смотрел на меня свысока;
  3. Нет.

10.Куда вложили бы вы свои миллионы?

  1. В недвижимость, имущество, собрание предметов искусства;
  2. В акции и другие ценные бумаги;
  3. Я сделаю так, как решат мои родные.

11.Если у вас есть пара миллионов, будете ли вы, стремится зарабатывать дополнительно?

  1. Да, не обязательно крупную сумму, и от мелкой не откажусь;
  2. Конечно
  3. Нет, поскольку мне хватает

12. Укажите вашу фамилию, имя, отчество, кем мечтаете стать, кто вы по гороскопу, какие у вас увлечения?

Когда тестирование закончено, необходимо, чтобы его результаты проанализировал психолог. Затем следует составить краткие характеристики участников игры, в которых отметить, кем по знаку Зодиака является тот или иной игрок, кем он хочет стать и на что рассчитывает в жизни, как  относится к деньгам и какие у него увлечения.

Звучит музыка.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады  приветствовать вас на экономической игре «Бизнес- старт».Чем только не одаривает бизнес тех,  кто взялся за него с единственной целью- заработать. А вы знаете что означает слово «бизнес»?

 Ответы ребят .

Правильно, бизнес – это хозяйственная деятельность (дело), приносящая доход или дающая другую выгоду. Бизнесмен как бы включается в азартную игру с огромным количеством хитроумнейших комбинаций, неожиданных ходов, тонких расчетов. Он входит в зону риска и приключений, где смелость нужна не меньше, чем доскональное знание конъюнктуры рынка. И сегодня нашим участникам нужно проявит все эти качества, ведь,  возможно, они сделают первый шаг в большой мир бизнеса. И так, приветствуем участников.

Далее  ведущий  по очереди представляет участников, зачитывая те характеристики, которые сделаны психологом после анализа результатов тестирования. Например, «Иванов Иван – Стрелец. Натура яркая, с богатым воображением и интуицией. Настойчив в достижении цели. От первоначального капитала в виде наследства не отказывался бы, но считает, что реальнее всего достичь своими усилиями. Мечтает стать директором крупного предприятия. Увлекается чтением, футболом, хоккеем».

Ведущий: И так, наших игроков, рискнувших вступить в борьбу, вы уже знаете, а теперь представляю тех , кто будет оценивать их выступления.

Ведущий представляет состав жюри и объявляет, что все ответы ребят будут оцениваться по пятибалльной системе, при этом учитываются не только фактические знания, но и чувство юмора, находчивость, смекалка игроков.

Ведущий: Одна из заповедей бизнесмена гласит: «Удача сопутствует образованным». Было время, когда можно было стать Генри Фордом, закончив начальную школу. Но сегодня настоящий коммерсант- это высокообразованный специалист. И так первый конкурс на знание экономических терминов. Каждому игроку предстоит объяснить по два термина. Начали:

  1. Что такое инвестиция? (Имущественные и интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и другой деятельности)
  2. Что означает словосочетание «фондовая биржа»? (Организационный рынок по купле продаже ценных бумаг).
  3. Что за профессия брокер- посредник? (Человек, содействующий совершению сделок между продавцом и покупателем)
  4. Как вы понимаете слово «вексель»? (Ценная бумага, содержащая безусловное денежное обязательство об уплате определенной суммы в определенный срок.)
  5. Что такое «маркетинг»? (Комплексная система мероприятий по управлению производственно-сбытовой деятельностью, основана  на изучении рынка с целью максимального удовлетворения потребностей покупателей.)
  6. Консорциум. Как вы это себе представляете? (Соглашение нескольких банков или крупных предприятий о совместном осуществлении определенных операций.)
  7. Аукцион. Что это? (Продажа с публичного торга, способ продажи на основе конкурса покупателей)
  8. Что означает слово «Дивиденд»? (Доход, прибыль, получаемые владельцем акций по результатам деятельности акционерного общества.)
  9. Ноу-хау. Что это ? (Научно- технические, коммерческие и другие сведения, которые дают определенные преимущества предприятию или лицу их получившему.)
  10. Как вы понимаете слово «лицензия»? (Официальное разрешение на торговлю, на проведение операций и т.д.)

Звучит музыка. Жюри подводит итоги.

Ведущий: Теперь мы знаем все или почти все необходимое для того, чтобы открыть свое предприятие. Но сначала представляем слово жюри для оглашения результатов первого конкурса.

Жюри объявляет балы игроков.

Ведущий: Второй конкурс называется «Свое дело». Перед вами плакат с названием предприятий. Вам необходимо выбрать одно из них  и определить тот вид деятельности, которым вы будите заниматься. Обосновать свой выбор и объяснить, как собираетесь работать, нужно ли, по вашему мнению, предприятие нашему району.

На плакате могут быть такие названия: индивидуальное  частное предприятие «Иванов и К»; акционерное общество закрытого типа «Лом - строймаш»; смешанное товарищество «Кабанскинтур»; потребительское общество «Рога и копыта»; детективное частное агентство «Три богатыря»;  акционерное общество открытого типа «Публичная артель»;кредитно- финансовое учреждение «Колумб».

На подготовку отводится две минуты. После этого игроки «защищают свой выбор» и отвечают на вопросы жюри.

Ведущий: Молодцы, ребята ! и смекалки, и юмора вам не занимать. Теперь посмотрим, как вы будите выкарабкиваться из экстремальных ситуаций, но  прежде выслушаем жюри.

Жюри объявляет итоги второго конкурса.

И так, третий конкурс. Предприятие, которое вы возглавляете,  столкнулось с серьезной проблемой. Каждому участнику предлагается выбрать конверт, в котором вы найдете описание проблемной ситуации. Вам отводится одна минута, чтобы объявить, как вы намерены выйти из сложившейся ситуации.

 Возможные задания:

  1. Вас, директора предприятия, преследуют вымогатели. Что вы предпримете? 2. Ваше предприятие на гране банкротства. Какие экстренные меры будите принимать ? 3. Ваше предприятие получило прибыль в 300 млн. рублей. Как вы ею распорядитесь?4. Вы завезли партию напитков. Как организовать её реализацию?5. Сотрудники вашего предприятия объявили забастовку. Ваши действия?  6. вам необходимо получить кредит. Как убедить банк  в надежности вашего предприятия?

Пока участники готовятся , звучит музыка. Затем выступают игроки . жюри оценивает их ответы.

Ведущий: Фирма создана, связи налажены. Чего не хватает для полного успеха?

Ответы ребят.

Правильно, рекламы. Так вот пусть наши юные бизнесмены подумают, как можно прорекламировать свою фирму. Им на это дается три минуты.

Звучит музыка. Когда игроки приготовились, музыка затихает. Выступают участники а затем жюри выставляет оценки за четвертый конкурс.

Ведущий : Да , наши бизнесмены, оказывается, еще и прекрасные артисты!

А как на счет математических способностей?  «Деньги счет любят»- так называется наш пятый конкурс. Каждый из соревнующихся выберет карточку, где дана арифметическая задача. За две минуты ее надо решить и передать листок с решением жюри.

Задачи можно составить по такому образцу:

«Вы взяли в банке кредит на сумму 100 тыс. руб. под 30 %. На эти средства закупили партию книг в количестве 300 экз. по цене 120 руб. за один экземпляр, 4 тыс. руб. ушло на перевозку, реализовали книги по цене 450 руб. за штуку. Какова ваша прибыль?

Ведущий: Пока игроки борются с математикой, предлагаю немного поиграть и зрителям. Я буду задавать вопросы, а вы, естественно отвечать на них. За правильный ответ получаете карточку. У кого после  конкурса наберется  наибольшее количество карточек, тот и будет победителем, тому и приз получать.

Примерные вопросы зрителям:

«Что такое…» 1. Экономика? 2.Валюта? 3. Рыночная экономика?4.Приватизация?5.Сервис? 6.Акция?7.Аккредитив?8.Имидж?9.Инфляция?10.Дотация?

Ведущий вручает приз победителю.

Жюри оглашает результаты конкурса «Деньги любят счет».

Ведущий: Помните заповедь: «Будь весел»? люди, добившиеся успеха в бизнесе, считают , что этим не в последнюю очередь они обязаны своему веселому,  неунывающему нраву, особенно выручавшему, когда дела шли плохо. «Будьте веселые,- советуют они, -вокруг и без того хватает похоронных физиономий ». Фортуна отдает предпочтение, как правило тем у кого есть чувство юмора.

И так наш заключительный веселый конкурс. Настоящий бизнесмен обязан производить впечатление. Для этого, помимо милиционера,  факса, БМВ и бриллиантовой булавки, нужна определенная манера говорить, неотразимо действующая на клиента и деловых партнеров.

На карточках перед вами – образцы фраз. Нужно, используя одну из них, придумать забавный случай из вашей возможной предпринимательской жизни.

Список возможных фраз:

«А в восемь мне не надо быть в Кремле…», «Вот когда я в Америке» , «… а Егор Тимурович тогда мне ответил …», «А этот галстук подарила мне Мадонна…», «А Артема Тарасова мне вызывать пришлось…», «… ну что поделать- позвонил Клинтону…»

Ведущий: Спасибо всем участникам, которые сегодня в полный голос заявили о себе  как о претендентах на бизнесменские кресла. Сейчас мы услышали оценки, вынесенные жюри за последний конкурс, и решение о том, кто же из игроков призван победителем.

Выступление членов жюри. Награждение победителей.

Звучит музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: "Формирование экономической грамотности старшеклассников на уроках математики и во внеурочной деятельности"

Педагогический проект ориентирован на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и был реализован на уроках математики и во внеурочной деятельности...

Секреты "Малахитовой шкатулки" (литературный конкурс по творчеству П.П. Бажова. Методическая разработка, рекомендуемая для проведения внеклассного мероприятия со старшеклассниками).

Цели:Прививать интерес к художественной литературе, внимательное отношение к текстам произведений.Развивать творческие способности учащихся.Воспитывать бережное отношение к слову и языку в целом...

Игра-конкурс для старшеклассников(10 класс) "На житейских перекрёстках"

Для сплочения коллектива, созданного из ребят разных классов. провожу эту игру-конкурс, в которой разыгрываются ситуации знакомства, установки межличностных отношений, выхода из конфликтных ситуаций...

Статья "Экономическое образование старшеклассников специальной (коррекционной) школы VIII вида в процессе специально организованных занятий".

      В настоящее время, сложившаяся система специального образования не достаточно обеспечивает подготовку детей к самостоятельной взрослой жизни в столь кардинально изменившихс...

Сценарий проведения конкурса для старшеклассников КВН "В мире профессий"

Сценарий разработан для проведения мероприятия по профориентации для обучающихся, воспитанников старших классов....

Уроки финансовой грамотности для старшеклассников как приоритетное направление экономического образования

Данная статья содержит информацию об опыте работы автора  по формированию финансововй грамотности у старшеклассников...

Формирование экономической грамотности старшеклассников на факультативных занятиях курса "Этика и психология семейной жизни"

Ведущей целью курса «Этика и психология семейной жизни» является формирование у обучающихся с ОВЗ готовности к вступлению в брак и воспитанию будущих детей, уважительного отношения к семье...