Рабочая программа по "Экономике"
рабочая программа по экономике на тему

Близнецова Наталья Александровна

На занятиях учащиеся узнают, что такое семья, виды се­мей, познакомятся с профессиями людей, их обязанностями, с понятиями потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomika_5679_-2018-19.docx504.54 КБ

Предварительный просмотр:

F:\титульный экономика.JPG

5-9класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа разработана на основании нормативно- правовых документов: Закона «Об образовании», Типового Положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении  для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (утверждено постановлением правительства РФ от 12.03. 1997г., №288), Устава школы VIII вида, Письма МО и науки РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) учреждений I-VIII  видов», Программы специальных( коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида 5-9 классы, под редакцией В.В.Воронковой –М.; Просвещение, 2001г., Программно-методическое обеспечение для 5-9р классов  с углублённой трудовой подготовкой  в специальных( коррекционных) образовательных учреждениях VIII  вида, под редакцией А.М.Щербаковой – М.; Владос, 2006г., которое  написано по заказу Министерства  образования  и науки РФ в рамках  президентской программы  «Дети России» подпрограммы «Дети-инвалиды». При составлении программы учитывались возрастные и психофизиологические особенности  учащихся, содержание программы  отвечает принципам психолого-педагогического процесса и коррекционной направленности  обучения и воспитания.

Уровень программы - коррекционно-развивающий.

      Данная программа позволяет всем участникам образовательного процесса  получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития  учащихся. Программа содействует сохранению единого образовательного пространства, представляет широкие возможности для реализации различных подходов  к построению учебного курса  с учётом индивидуальных способностей и потребностей учащегося.

Экономическая сфера жизни не только связана с обеспечением основы существования человека, но и является источником его творческого, духовного и социального развития.

А развитие, как известно, начинается в детском возрасте. Авторы пособия убеждены, что приобщение младших школьников к экономическим знаниям - это позитивный путь роста будущих рачительных хозяев, экономистов, способных свободно ориентироваться в вопросах экономики и решать связанные с ней проблемы.

Содержание занятий включает ознакомление школьников с экономическими понятиями, встречающимися в повседневной жизни, доступными для данного возраста. Предлагаются разнообразные формы творческой деятельности, интересные познавательные задания, развивающие любознательность, экономическое мышление, креативность.

На занятиях используются игровые моменты, групповые, индивидуальные, коллективные формы работы.

Курс основ экономических знаний для школьников имеет интегрированный характер, что осуществляется межпредметными связями с математикой (решение математических задач с экономическим содержанием, сравнение величин), с развитием речи (объяснение пословиц и поговорок, составление рассказов, анализ художественных текстов), с окружающим миром (знакомство с природными ресурсами, экологией), с изобразительным искусством (рисование рекламы, объектов экономической деятельности).

На занятиях учащиеся узнают, что такое семья, виды семей, познакомятся с профессиями людей, их обязанностями, с понятиями потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения.

Учащимся предстоит совершить путешествия в прошлое, в Сказку, побывать в настоящем морском приключении.

В течение обучения школьники будут иметь представление о назначении денег, узнают, из чего складывается бюджет семьи и школы, что такое цена товара и от чего она зависит, как создаются богатство, материальные блага и т. д. Такой подход в организации учебного процесса позволит педагогам заинтересовать учащихся и формами деятельности, и содержанием курса, развивать у детей оригинальность мысли, находчивость идеи, смекалку, изобразительность, воспитывать экономическую культуру. На занятиях особо выделяется роль труда в удовлетворении потребностей людей, показаны возможности домашнего, школьного и местного хозяйства в обеспечении потребностей людей.

К основным экономическим знаниям, которыми могут овладеть дети к окончанию курса, относятся знания (факты, понятия), связанные с ролью труда в жизни каждого человека и всей страны; с пониманием различий между разными видами собственности; с первоначальными представлениями о домашнем и школьном хозяйстве, семейной экономике, стоимости окружающих предметов, товаров, услуг, о рациональных приемах деятельности с целью сбережения.

Школьникам можно в доступной форме показать, что благосостояние человека и всей страны зависит от качества труда, а богатство выражается не только в деньгах, но и в сокровищах природы, искусства, результатах труда людей.

Привитие элементарной экономической грамотности является одним из факторов обеспечения, улучшения и ускорения социальной адаптации учащихся и их интеграции в общество. Эта проблема актуальна особенно для детей с интеллектуальной недостаточностью.

Эти знания можно получить при решении арифметических задач, условия которых максимально приближены к жизненным ситуациям. Предложенные задачи направлены на:

Формирование экономических понятий на уроках математики

Развитие понятийного аппарата

Раскрытие экономической сути вопросов быта, производства, сельского хозяйства, сферы торговых отношений

Овладение элементарными экономическими понятиями

Успешная адаптация в быту

Включение в производственную деятельность

Эти элементы должны помочь учащимся применять знания, умения, навыки по математике на практике. Они помогают учителю знакомить учащихся с такими сферами жизни как работа, совершение покупок, разнообразными денежными расчётами; даёт возможности для коррекции познавательной деятельности учащихся.

Решение данных задач будут способствовать облегчению применения полученных знаний при решении конкретных практических задач, с которыми они будут сталкиваться в повседневной жизни.

Такие задачи с элементами экономики, обеспечивают возможность учащихся в продвижении учащихся в овладении элементарными экономическими понятиями, математическими знаниями и умениями, помогут им успешно адаптироваться в обществе при современных экономических условиях

Понятия, которые необходимо объяснить детям при решении задач: Услуга-действие, приносящее пользу, помощь другому.

Уроки математики с элементами экономики обладают большим воспитательным потенциалом, такими, как правила и нормы экономического поведения, навыки взаимодействия с людьми, умение принимать решения. Выработка элементарных знаний, умение анализировать, вычислять, рассуждать, выбирать. В совокупности всё это способствует коррекции недостатков познавательной деятельности и личности детей с отклонениями в развитии, а также их более успешной социализации.

Цель: формирование экономического мышления и воспитание культуры поведения в условиях рыночного общества у младших школьников.

Задачи: формирование основ экономических знаний (сообщение элементарных сведений об экономике, пояснение часто встречающихся в повседневной жизни экономических понятий и терминов). Объяснение некоторых доступных для этого возраста экономических взаимосвязей, складывающихся в непосредственном окружении детей - в семье, в городе, в стране, мотивов и ограничений экономической деятельности людей, основных экономических принципов и законов.

Освоение первоначальных практических навыков грамотного потребителя в рыночном обществе.

Создание основы для дальнейшего, более глубокого изучения экономики в старших классах.

 Описание  места  учебного  предмета  в  учебном  плане

Программа рассчитана на 68ч в год (2 ч в неделю) 5-9класс

Основные требования к знаниям  и умениям учащихся

В результате изучения экономики на базовом уровнеученик должен:

знать/понимать:

что экономика – это точный расчет;

знание основных экономических законов, понятий, категорий;

что они сточки зрения экономики – потребители, а экономика признана направить деятельность людей на удовлетворение потребностей человека;

виды потребностей, факторы, влияющие на их формирование.

Уметь:

делать выбор между «хочу» и «надо»;

отличать товар от услуги;

давать характеристику различным профессиям;

приводить примеры из жизни к созданной на уроке ситуации;

изображать схему или рисунок к теме;

сопоставлять ранее изученный материал с новым материалом;

отстаивать собственную позицию;

совершать операцию обмена;

принимать верное решение из нескольких предложенных вариантов;

за внешними формами видеть суть экономического явления;

уметь соединить литературный сказочный образ с экономическими понятиями;

придумывать считалки, стишки, загадки. ребусы с экономическими терминами;

решать экономические задачи: текстовые в виде схем и рисунков, и уметь их так же изображать;

устанавливать отличительные признаки задач;

отличать формальную логику от экономической логики;

работать с табличным материалом:

- уметь читать таблицу;

- сводить данные в таблицу;

- вычислять недостающие данные и заполнять таблицу;

пользоваться основными формулами себестоимости, цены и прибыли (исходные формулы расчета: себестоимость + прибыль = цена);

при решении экономических задач устанавливать логические и экономические связи и зависимости между основными экономическими понятиями.

Иметь представление о следующих понятиях:

о семье, её вариантах, членах семьи;

о потребностях;

о том, что работа – это способ удовлетворения потребностей;

о различных профессиях;

об ограниченности ресурсов и возможностей;

о потребителе, о том, кто потребляет товар;

о товаре как продукте труда, созданном для обмена;

о деньгах, при помощи которых разрешается проблема бартера;о свойствах и функциях денег;об истории денег;о зарплате как основном источнике доходов семьи, о видах зарплаты;об аренде как временном пользовании чужой собственностью;

о бюджете, где учитываются доходы и планируются расходы семьи;

о производстве как процессе создания товара и о производителе;

о ресурсах: природных, капитальных, трудовых.

Содержание учебного предмета (тематическое планирование 5-9 класс)

Раздел №1 «Наши семьи»  5 класс (68 часов)

№ур.

Тема

К.ч.

1-2

3-4

5-6

Введение.

Что такое семья?  

 Практические занятия    Дидактические игры                      

2

2

2

7-8

9-10

11-12

Обязанности членов семьи

Практические занятия    Дидактические игры                      

2

2

2

13-14

15-16

17-18

Моя

семья отдыхает.  

Практические занятия    Дидактические игры                                                            

2

2

2

19-20

21-22

23-24

Слова «хочу» и «надо».

Практические занятия

 Дидактические игры                                                        

2

2

2

25-26

27-28

29-30

  «Хочу» и «надо» - делаю выбор. Практические занятия    Дидактические игры          

2

2

2

31-34

35-36

37-38

Откуда берутся товары и услуги?

Практические занятия    Дидактические игры          

4

2

2

39-40

41-42

43-44

Откуда берутся товары и услуги?

Практические занятия    Дидактические игры          

2

2

2

45-48

49-50

Профессии людей.

Практические занятия    

4

2

51-52

53-62

63-68

Дидактическая игра«Математикбизнесмен»

Что мы знаем о наших семьях? (повторение)  

Экскурсии              

2

10

6

Раздел №2 «Потребности»  6 класс (68 часов)

№ урока

Тема

Кол.

час.

1-2

I.Потребности и возможности

Наши семьи

(Повторение)

2

3-6

Наука «Экономика»

4

8-20

Потребности людей

14

21-26

Ограниченность

6

27-32

Выбор

6

33-34

Что мы знаем о наших потребностях

2

35-40

II.Натуральное и товарное хозяйство

Путешествие в страну натурального хозяйства, товарного хозяйства

6

41-46

Обмен

6

47-54

III. Наш микрорайон

Кондитерская фабрика

8

55-60

Индивидуальное и конвейерное производство

6

61-64

Упаковка

4

65-68

Дерево решений

4

Раздел №3 «Доходы  и расходы семьи »  7 класс (68 часов)

№ ур.

Тема

К.ч.

1-4

Повторение.

Наука экономика. Потребности и возможности.

4

5-6

Что могут деньги? Для чего они нужны?

2

7-11

История денежной единицы России.

5

12-13

Что узнали о деньгах?

2

14-17

Практические занятия  

4

18-20

Богатство. Доходы семьи.

3

21-23

Заработная плата или как король министров нанимал

3

24-27

Практические занятия.  

4

28-30

Дидактические игры

3

31-33

Формы заработной платы или как заставить корову давать больше молока

3

34-35

Практические занятия  

2

36-37

 Как помочь тем, кто не работает, или как король указ подписывал.

2

8-39

Практические занятия  

2

40-42

Аренда.

3

43-44

Что узнали о богатстве?

2

45-46

Дидактические игры

2

47-49

Бюджет семьи

3

50-51

 О месте, где деньги «растут».

2

52-53

Как банкир помог больному королю?

2

54-57

Как защитить себя и свое имущество от несчастного случая?

4

58

Проверь себя? (обобщение)

9

67-68

Дидактическая игра «Горка»

2

  Раздел 5 «Коммунальные услуги»9 класс (68 часов)

ур.

Тема

К.ч.

1-2

Коммунальные услуги( КУ) (введение)

2

3-5

Услуги. Коммунальные услуги. Квартира. Подъезд. Дом.

3

6-9

Тариф. Единица. Ставка.

Оплата «КУ»Дидактическая игра

4

9-12

Абонент. Льгота.

Оплата «КУ»Дидактическая игра

4

12-16

Счетчик. Наем.

Расчет платежей за коммунальные услуги.

Дидактическая игра

4

17-20

Налог. Субсидия.

Расчет платежей за коммунальные услуги.

Дидактическая игра

4

21-24

Дотация. Себестоимость.

Расчет платежей за коммунальные услуги.

Дидактическая игра

4

25-28

Премия. Вклад.

Расчет платежей за коммунальные услуги.

Дидактическая игра

4

29-32

Взнос. Вкладчик. Расчет платежей за коммунальные услуги.

Дидактическая игра

4

33-36

Кредит. Скидки.

Расчет платежей за коммунальные услуги.

Дидактическая игра

4

37-40

Скидка. Иждивение.

Расчет платежей за коммунальные услуги.

Дидактическая игра

4

41-44

Банк. Оклад.

Расчет платежей за коммунальные услуги.

Дидактическая игра

4

45-46

Обобщающие занятия по теме:  «КУ»

2

47-48

Оплата КУЗачет по теме: «КУ»

2

49-54

Расчеты по электроэнергии

6

55-59

Расчеты по оплате сетевого газа и техобслуживания газовых плит.

5

60-63

Налоги.

4

64-66

Расчеты по оплате за телефон

3

67-68

Зачет-игра по факультативному курсу « КУ»

2

Материально- техническое обеспечение

-Школа юного экономиста М.М.Воронина

-Играем в экономику Л.Г.Киреева

- Экономическая игротека на уроках математики Г.А.Сафонова

-Конспекты занятий по факультативу

-Дидактический материал по предмету: предметные карточки, кроссворды, ребусы, плакаты по тематическим разделам

-Презентации дидактических игр: «Математик бизнесмен»; «Горка»; «Аукцион знаний

-Играем в экономику Л.Г.Киреева

-Конспекты занятий по факультативу

-Дидактический материал по предмету: предметные карточки, кроссворды, ребусы, плакаты по тематическим разделам

Календарно- тематическое планирование 5-9 класс

Раздел №1 «Наши семьи»  5 класс (68 часов)

№ур.

Тема

К.ч.

Дата

Цели

Оборудование

Словарь

Корректировка

1-2

3-4

5-6

Введение.

Что такое семья?  

 Практические занятия    Дидактические игры                      

2

2

2

Учащиеся должны узнать, что такое семья, кто является членами семьи, познакомиться с видами семей: полная и неполная.

Ребус

Картина

«семья»

Семья

7-8

9-10

11-12

Обязанности членов семьи

Практические занятия    Дидактические игры                      

2

2

2

Учащиеся должны узнать, что представляют собой понятия  «зависимость членов семьи друг от друга и «домашняя работа», как члены семьи работают и живут вместе.

Плакат

«Чудесное место для жизни»

члены семьи

13-14

15-16

17-18

Моя

семья отдыхает.  

Практические занятия    Дидактические игры                                                            

2

2

2

Учащиеся должны узнать, что такое отдых, что значит отдыхать, зачем нужно отдыхать.

Предметные картинки

«члены семьи»

Семья

 члены семьи

19-20

21-22

23-24

Слова «хочу» и «надо».

Практические занятия

 Дидактические игры          

2

2

2

Познакомить с экономической концепцией понятия «хочу» и «надо», дети должны уяснить различия между  «хочу» и «надо», узнать, что такое потребности  и их многообразие.

Набор картинок

«потребности»

Карточки со словами

«хочу» и «надо».

Потребности

25-26

27-28

29-30

  «Хочу» и «надо» - делаю выбор. Практические занятия    Дидактические игры          

2

2

2

Учащиеся должны  иметь представление о различных возможностях, кот. могут им предоставлены, о необходимости выбора каждого человека.

Буквы, парные предметные картинки

Портрет гнома Эконома, фломастеры,

ножницы.

выбор

ресурсы

31-34

35-36

37-38

Откуда берутся товары и услуги?

Практические занятия    Дидактические игры          

4

2

2

Учащиеся должны узнать понятия «товар» и «услуга», научиться отличать  их.

Набор карточек

Ребусы

кроссворд

товар

39-40

41-42

43-44

Откуда берутся товары и услуги?

Практические занятия    Дидактические игры          

2

2

2

Учащиеся должны знать, откуда берутся товары и услуги, научиться работать по плану-схеме.

План района на плакате и для каждого ученика, набор предметных картинок

Товар

обмен

45-48

49-50

Профессии людей.

Практические занятия    

4

2

Уточнить и расширить знания детей о профессиях и показать их –значимость для общества.

Таблички с названиями профессий и изображения людей различных профессий

профессия

51-52

53-62

63-68

Дидактическая игра

«Математик

бизнесмен»

Что мы знаем о наших семьях? (повторение)  

Экскурсии              

2

10

6

Учащиеся должны повторить изученные понятия; закрепить знания о семье, о профессиях.

Мультимедиа

призы

Потребности

Товар

Услуга

Профессия.

Раздел №2 «Потребности»  6 класс (68 часов)

№ урока

К.ч.

Дата

Тема

Цели, задачи

Основные понятия

Корректировка

1-2

2

Наши семьи

(повторение)

Иметь представление о семье, ее вариантах.

Родственники

Семья

3-6

4

Наука «Экономика»

Иметь представление об экономике, и чем она занимается

Экономика

Хозяйство

Управление

7-20

14

Потребности людей

Углубить знания о потребностях, их видах.

Учащиеся должны иметь представление о факторах, влияющих на потребности.

Природные ресурсы

Профессия

Желания

Физиологические, материальные, духовные  потребности

21-26

6

Ограниченность

Определить ограниченность возможностей, как общую проблему всех людей.

Ограниченность природных ресурсов.

Ограниченность

27-32

6

Выбор

Учащиеся должны узнать, что такое выбор, причины.

Цена выбора

Решение

33-34

2

Что мы знаем о наших потребностях

Обобщить и систематизировать знания детей о природных ресурсах, видах потребностей, ограниченности и выборе.

Земельные ресурсы,

животные и растительные экономический ресурс

35-40

6

Путешествие в страну натурального хозяйства, товарного хозяйства

Формировать представление, что такое натуральное хозяйство и товарное.

Понять необходимость и выгодность добровольного обмена. Узнать о разделении труда – эффективном способе.

Товарное хозяйство

Натуральное хозяйство

Специализация

Специалист

41-46

6

Обмен

Учиться совершать операции обмена, принимать верное решение из нескольких предложенных вариантов.

Должны иметь представление о товаре, как продукте труда созданным для обмена.

Обмен

Разделение труда

Бартер

Недостаток бартера

47-54

8

Кондитерская фабрика

Получить знания о производстве, конвейере, разделении труда и браке.

Продукт труда

Качество

Брак

55-60

6

Индивидуальное и конвейерное производство

Учащиеся должны иметь представления о данных производствах, уметь их различать.

Научиться составлять самостоятельно рецепты.

Конвейер

Инд. производство

Брак

61-64

4

Упаковка

Иметь представления о требованиях, об упаковках.

Уметь различать виды упаковок и определять внешне.

Экспертиза

Упаковка

Эскиз

Реклама

Штрих код

Герметичность

65-68

3

Дерево решений

Принятие решений в самостоятельных и совместных группах.

Узнать процедуру принятия решений; осознать разницу между индивидуальным и коллективным решениями.

Проблема

Корень проблемы

Раздел 3  «ДЕНЬГИ. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ДЕНЕГ»      7 класс

ур.

Тема

К.ч.

Дата

Цели

Оборудование

Словарь

Корректировка

1-4

Повторение

НАУКА ЭКОНОМИКА.

ПОТРЕБНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ.

4

Учащиеся должны повторить и систематизировать понятия и определения

ребусы

ЭКОНОМИКА

ПОТРЕБНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ.

5-6

Что могут деньги? Для чего они нужны?

2

Учащиеся должны иметь представление об обмене товара на деньги- продаже; обмене денег на товар –покупке; о цене; знать свойства и функции денег.

Настоящие деньги

Товарные и меховые деньги;

Казначей;

Ракушки каури

7-11

История денежной единицы России.

5

Познакомить учащихся с историей денежной  единицы России.

Картинки с изображением товарных денег, старинных монет

Рубль , копейка

Названия старинных денег (грош,….)

12-13

14-17

Что узнали о деньгах?

Практические занятия  

2

4

Обобщить знания учащихся о свойствах и функциях денег; систематизировать знания об истории развития денежной единицы в России.

Фишки, настоящие деньги, самодельные деньги

Валюта, портативность

18-20

БОГАТСТВО. ДОХОДЫ СЕМЬИ

3

Дать представление о богатстве как о сумме ценности всего имущества семьи; понятие о движимом и недвижимом имуществе; объяснить, что доход семьи –источник увеличения ее богатства; показать отношение людей к богатству.

Предметные картинки

имущество

движимое и недвижимое имущество;

21-23

24-27

28-30

Заработная плата или как король министров нанимал

Практические занятия  

Дидактические игры

3

4

3

Объяснить роль заработной платы как основного источника доходов семьи; показать причины различий в размере заработной платы.

3 таблички с объявлением «Требуются….»

заработная плата

31-33

34-35

Формы заработной платы или как заставить корову давать больше молока

Практические занятия  

3

2

Показать различие в оплате труда в зависимости  от вида деятельности; познакомить с понятиями сдельной и повременной заработной платы.

Картинки с изображением различных профессий

сдельная и повременная заработная плата

36-37

38-39

 Как помочь тем, кто не работает, или как король указ подписывал.

Практические занятия  

2

2

Дать представление о других доходах семьи –пенсиях, стипендиях, пособиях; объяснить, почему необходимо помогать тем, кто не может обеспечить себя сам.

Карточки с заданиями для индивидуальной работы

пенсия, стипендия, пособие

40-42

Аренда.

3

Учащиеся должны узнать, что само богатство может служить источником увеличения дохода.

Ребус

Аренда,

Рента

Арендодатель

арендатель

43-44

45-46

Что узнали о богатстве?

 Дидактические игры

2

2

Закрепить знания учащихся о богатстве и способах его приобретения и увеличения

Таблички ( труд, знания, лень, предприимчивость, природа)

47-49

БЮДЖЕТ СЕМЬИ

3

Учащиеся должны познакомиться с понятием

 « бюджет»; научиться вести семейный бюджет.

Картинный ребус

бюджет

50-51

 О месте, где деньги «растут».

2

Объяснить учащимся , для чего нужны сбережения ; учащиеся должны узнать , что такое банки и где банки берут деньги

Таблички: банк, банкнота, банкир; таблица банков.

банк, банкнота, банкир;

52-53

Как банкир помог больному королю?

2

Учащиеся должны узнать о наличных и безналичных деньгах, о системе банковских расчетов при помощи безналичных денег; иметь представление о том, что такое расчетный счет

Таблица «счет»

Чековая книжка

Кредитная карта

облигация

Наличные и безналичные деньги.

счет

Чековая книжка

Кредитная карта

облигация

54-57

Как защитить себя и свое имущество от несчастного случая?

4

Учащиеся должны узнать, что такое страхование

Ребус

Банкноты для игры

3 записки со словами «пожар»

Образец свидетельства о страховании

страхование

58

Проверь себя?

(обобщение)

9

Проверить и закрепить знания по теме « Расходы. Бюджет семьи».

Ребусы

Кроссворд

Таблицы для заданий

67-68

Дидактическая игра

2

Учащиеся должны повторить изученные понятия. 

Мультимедиа

призы

Экономика

богатство

Бюджет

  Раздел 5 «Коммунальные услуги»9класс  (68 часов)

ур.

Тема

К.ч.

Дата

Цели

Оборудование

Словарь

Корректировка

1-2

Коммуна.

Коммунальные услуги (введение)

2

Знать словарные слова

и виды коммунальных услуг

Словарь

Коммуна.

Услуги.

3-5

Услуги. Коммунальные услуги. Квартира. Подъезд. Дом.

3

Знать словарные слова

и виды коммунальных услуг

Словарь

Таблица  «КУ»

Коммунальные услуги. Квартира. Подъезд. Дом.

6-9

Тариф. Единица. Ставка.

Оплата «КУ»

Дидактическая игра

4

Знать словарные слова

и виды коммунальных услуг

Словарь

Таблица  «КУ»

Дидактические материалы

Тариф. Единица. Ставка.

9-12

Абонент. Льгота.

Оплата « КУ»

Дидактическая игра

4

Знать словарные слова

и виды коммунальных услуг

Словарь

Таблица  «КУ»

Дидактические материалы

Абонент. Льгота.

12-16

Счетчик. Наем.

Расчет платежей за коммунальные услуги.

Дидактическая игра

4

Знать словарные слова

Уметь выполнять расчет платежей за коммунальные услуги.

Словарь

Таблица  «КУ»

Дидактические материалы

Счетчик. Наем.

17-20

Налог. Субсидия.

Расчет платежей за коммунальные услуги.

Дидактическая игра

4

Знать словарные слова

Уметь выполнять расчет платежей за коммунальные услуги.

Словарь

Таблица  «КУ»

Дидактические материалы

Налог. Субсидия.

21-24

Дотация. Себестоимость.

Расчет платежей за коммунальные услуги.

Дидактическая игра

4

Знать словарные слова

Уметь выполнять расчет платежей за коммунальные услуги.

Словарь

Таблица  «КУ»

Дидактические материалы

Дотация. Себестоимость.

25-28

Премия. Вклад.

Расчет платежей за коммунальные услуги.

Дидактическая игра

4

Знать словарные слова

Уметь выполнять расчет платежей за коммунальные услуги.

Словарь

Таблица  «КУ»

Дидактические материалы

Премия. Вклад.

29-32

Взнос. Вкладчик. Расчет платежей за коммунальные услуги.

Дидактическая игра

4

Знать словарные слова

Уметь выполнять расчет платежей за коммунальные услуги.

Словарь

Таблица  «КУ»

Дидактические материалы

Взнос. Вкладчик.

33-36

Кредит. Скидки.

Расчет платежей за коммунальные услуги.

Дидактическая игра

4

Знать словарные слова

Уметь выполнять расчет платежей за коммунальные услуги.

Словарь

Таблица  «КУ»

Дидактические материалы

Кредит. Скидки.

37-40

Скидка. Иждивение.

Расчет платежей за коммунальные услуги.

Дидактическая игра

4

Знать словарные слова

Уметь выполнять расчет платежей за коммунальные услуги

Словарь

Таблица  «КУ»

Дидактические материалы

Скидка. Иждивение.

41-44

Банк. Оклад.

Расчет платежей за коммунальные услуги.

Дидактическая игра

4

Знать словарные слова

Уметь выполнять расчет платежей за коммунальные услуги.

Словарь

Таблица  «КУ»

Дидактические материалы

Банк. Оклад.

45-46

Обобщающие занятия

По теме:  «КУ»

2

Знать словарные слова

Уметь выполнять расчет платежей за коммунальные услуги.

Словарь

Таблица  «КУ»

Словарные слова

47-48

Оплата КУ

Зачет по теме: «КУ»

2

Знать словарные слова

Контроль ЗУН

Словарь

Таблица  «КУ»

Дидактические материалы

Словарные слова

49-54

Расчеты по электроэнергии

6

Знать словарные слова

Уметь выполнять расчеты по э\э

Словарь

Таблица  «КУ»

Словарные слова

55-59

Расчеты по оплате сетевого газа и техобслуживания газовых плит.

5

Знать словарные слова

Уметь выполнять расчеты

по оплате сетевого газа

Словарь

Таблица  «КУ»

Словарные слова

60-63

Налоги.

4

Знать словарные слова

Умение решать задачи, связанные с темой «Налоги»

Словарь

Таблица  «КУ»

Словарные слова

64-66

Расчеты по оплате за телефон

3

Знать словарные слова

Уметь выполнять расчеты

по оплате за т\ф

Словарь

Таблица  «КУ»

Словарные слова

67-68

Зачет-игра по факультативному курсу « КУ»

2

Показать ЗУН по факультативному курсу

Словарь

Таблица  «КУ»

Словарные слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...