экономика 11 класс
методическая разработка по экономике (11 класс)

Дистанционное обучение

экономика 11 класс

 Практическое занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota.docx42.59 КБ
Файл prakticheskaya_po_ekonomike_11_klass_1_urok.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Практическое занятие

  Предмет ЭКОНОМИКА

Класс:11

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Фактор производства

Характеристика

Капитал

Денежные средства, знания, сооружения,оборудование, используемые при производстветоваров и услуг

_______

Используемые в процессе производства товарови услуг физические и умственные способностилюдей

Ответ:__________.

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятийпредставленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) стагнация; 2) экономический цикл; 3) экономический кризис; 4) оживлениеэкономики; 5) рецессия.

Ответ:

3.  Найдите в приведенном ниже списке те категории населения, которые включаются в численность рабочей силы. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) домохозяйки

2) частично занятые на производстве

3) не имеющие работы, но активно ее ищущие

4) отбывающие срок заключения в тюрьмах

5) работающие по гибкому графику

Ответ:__________.

4. Установите соответствие между формами коммерческих предприятий и ихпризнаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберитесоответствующую позицию из второго столбца.

Признаки

Формы предприятий

А) получают доходы в видедивидендов

1) полное товарищество

Б) отвечают за долги своим имуществом

2) унитарное предприятие

В) не имеют права собственности на закрепленное за ними имущество

3) акционерное общество

Г) несут риски в пределах стоимости своих вкладов

4) общество с ограниченнойответственностью

Д) имущество предприятия неделимо

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

5. Найдите в приведенном ниже списке примеры, иллюстрирующие проявление фрикционной безработицы на рынке труда.

1) Гражданка М., квалифицированный экономист, два года не работала, ухаживая за больной матерью, приступив к поискам работы, не смогла найти место по специальности, отказавшись пойти на работу курьером.

2) В связи с длительной рецессией, предприятие вынуждено было сократить около трети своего персонала, а часть сотрудников отпустить в бессрочный отпуск без сохранения содержания.

3) В связи с запретом на игорный бизнес, закрылись все городские казино и их персонал потерял работу, бывшим крупье необходимо переквалифицироваться.

4) Врач-педиатр переехал по семейным обстоятельствам в другой город, пока он не смог найти работу по специальности и получает пособие по безработице.

5) В связи с экономическим спадом в стране потеряли рабочие места многие банковские и конторские служащие, «офисный планктон»

6) Бывший банковский юрист, имеющий опыт работы, ищет работу по своему профилю, предложенные ему вакансии его не устроили из-за слишком низкого жалования.

Ответ:__________.

6.Установите соответствие между мерами государственного регулированияэкономики и его методами:

Меры

Методыгосударственногорегулирования

А) государство оказывает влияние на экономику своей денежной политикой

1) финансово-экономические методы

Б) государство помогает товаропроизводителям, вводя таможенные пошлины

В) государство устанавливает правила экономического поведения для фирм- производителей

Г) государство способствует развитию производства, увеличивая или уменьшая размер налогов

2) правовые методы

Д) государство устанавливает условия заключения хозяйственных договоров, порядок регистрации фирм

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

7. На графике отражена ситуация на рынке парикмахерских услуг: линияпредложения S переместилась в новое положение — S1 (Р — цена товара, Q— количество товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите

цифры, под которыми они указаны.

1. расширение сети парикмахерских

2. новые модные веяния в стилях причесок

3. снижение налогов с предприятий малого бизнеса

4. использование новых средств по уходу за волосами

5. изменение ставки подоходного налога

Ответ:__________.

8. У гражданина А. есть собственная фирма. Какие факты позволяют сделатьвывод о том, что организационно-правовая форма этой фирмы —акционерное общество? Запишите цифры, под которыми эти факты указаны.

1. фирма имеет в своем хозяйственном ведении обособленное имущество

2. фирма является промышленным предприятием

3. фирма имеет право заключать гражданско- правовые договоры сюридическими и физическими лицами

4. фирма проводит открытую подписку на выпускаемые ею ценные бумаги

5. фирма проводит свободную продажу выпускаемых ею ценных бумаг наусловиях, установленных законом

6. физические и юридические лица, покупающие ценные бумаги фирмы,имеют право на получение части ее дохода

Ответ:__________.

9. Правительству государства Т удалось сократить дефицит государственногобюджета, уменьшив расходы на содержание государственного аппарата. Какиееще расходные статьи могут содержаться в государственном бюджете?

Выберите нужные позиции из списка и запишите цифры, под которыми ониуказаны.

1. продажа государственных облигаций

2. акцизные сборы

3. обслуживание госдолга

4. выплата пенсий

5. взносы на социальное страхование

6. содержание армии

Ответ:__________.

10. Установите соответствие между видами издержек и конкретными примерамииздержек: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберитесоответствующую позицию из второго столбца.

Примеры издержек

Виды издержек

А) расходы на сырье и материалы

1) постоянные

Б) плата за аренду помещения

В) расходы на коммунальные услуги

2) переменные

Г) расходы на зарплату сотрудников

Д) страховые выплаты

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

11. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместопропусков.

«Рыночная система хозяйствования, как и любая иная ______ (А), имеет своидостоинства и недостатки. Рыночная система способна обеспечивать быстрыйи эффективный _____ (Б), в т.ч. путемпредпринимательской активностинаселения. Рыночное хозяйство отличает высокая способность кэффективному распределению _____ (В), к быстрой разработке и широкомувнедрению конкурентоспособных _____ (Г). В то же время рыночный механизмхозяйствования не обеспечивает полной _____ (Д) и стабильного уровня цен.Кроме того, он не создает материальных стимулов для производства тех _____

(Е), которые относятся к так называемым общественным благам».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может бытьиспользовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово задругим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, чтослов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1. экономический рост

2. товары и услуги

3. ресурсы

4. государственный бюджет

5. экономическая система

6. производственные технологии

7. занятость населения

8. социальная дифференциация

9. безработица

Прочитайте текст и выполните задания 12—15.

Тенденция к территориальному расширению привела к последовательномувозникновению основных форм рыночного пространства: а) местный рынок(обычно в пределах села, города); б) национальный рынок (объединившийместные торговые территории в единый внутренний рынок государства); в)мировой рынок, возникший на основе развития внешней торговли разныхстран.

Во второй половине XX в. начался качественно новый процесс —глобализация (охват всей территории земного шара) мирового рынка. Этоозначает, что национальные рынки отдельных стран находятся вусиливающейся зависимости друг от друга. Между ними складываютсяустойчивые торговые связи, опирающиеся на телекоммуникации, спутниковуюсвязь, Интернет и другие новейшие технические средства.

В XX в. ускорение научно-технического прогресса привело к возникновениюрынка научных разработок, где в виде товарного продукта выступаликонечные результаты научных исследований (научные и опытно-конструкторские разработки), готовые для внедрения в производство. Переходк постиндустриальной экономике сопровождался быстрым развитием сферыплатных услуг, а также оплачиваемых духовных благ. Широкое развитиеакционерных обществ и кредитных (заемных) денежных средствспособствовало образованию широкомасштабных рынков ценных бумаг иссудных капиталов. С окончанием использования золота в качестве мировыхденег (с начала 1970-х годов) во внешнеэкономических отношениях междугосударствами развился рынок валют (денежных знаков иностранныхгосударств).

С образованием рыночной системы существенно возросла ее роль в развитиинациональной экономики. С одной стороны, широкоразветвленноеразделение труда в современном товарном производстве получиловозможность сбывать свою специализированную продукцию черезсоответствующую систему рынков. С другой стороны, все крупные отраслинационального хозяйства стали испытывать возросшую зависимость отсоответствующих отраслей рынка. В итоге возникло новое состояниеэкономического организма, при котором все его «клеточки» испытываютактивное воздействие рыночной системы.

(Е.Ф. Борисов)

12. Как влияет на рынок глобализация? Опираясь на текст, укажите три аспектаэтого влияния.

13. Перечислите указанные автором формы рынка и укажите классификационноеоснование выделения этих форм.

14. Автор пишет об особенностях развития рынков товаров и услуг в XX веке.Назовите любые две из таких особенностей и каждую проиллюстрируйтепримером.

15. В чем проявляется стимулирующая, а в чем — сдерживающая роль рыночнойсистемы в развитии национальной экономики? Сформулируйте ответ на этотвопрос и поясните его, опираясь на текст и знания курса.

16. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «потребитель»? Привлекаязнания обществоведческого курса, составьте два предложения: однопредложение, содержащее информацию о целях потребителя, и второепредложение, содержащее информацию об источниках дохода потребителя.

17. В ходе дискуссии было выражено мнение о том, что экстенсивный путьразвития экономики исчерпал себя. Используя обществоведческие знания ифакты общественной жизни, приведите два аргумента в поддержку и одинаргумент в опровержение этого мнения.

18. Назовите три вида договоров и кратко охарактеризуйте каждый из них.

19. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Бюджетно-налоговоерегулирование в условиях рынка». Составьте план, в соответствии с которымВы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов,из которых два или более детализированы в подпунктах.



Предварительный просмотр:

Тема:  Практическое занятие

Учебник – Экономика   11 класс Р.И Хасбулатов

Выполнить пошагово

Пояснения:

Выполнение тестовой части письменно.

2. Домашнее задание:  повторить  параграфы с темами : « Деньги и финансы»;        « Государственные финансы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Элективного курса по экономике (17 часов) «Азбука экономики» 10 класс

Одной из важнейших задач современной школы является формирование экономического мышления у школьников, направленного на развитие у них творческого поиска, инициативы, предпринимательства.Изучение экон...

Программа Элективного курса по экономике (17 часов) «Прикладная экономика» 10 класс

Одной из важнейших задач современной школы является формирование экономического мышления у школьников, направленного на развитие у них творческого поиска, инициативы, предпринимательства.Изучение экон...

Проверочный тест по теме "Зачем нужна экономика? Устройство экономики" 7 класс

В связи с ограниченным преподаванием экономики в непрофильных школах преподаватели испытывают затруднение в подборе проверочного материала. Предлагаю ряд тестов для основной школы 7-8 класс, которые м...

Методическая разработка урока «Учимся писать эссе по экономике» (урок экономики в 11 классе)

За заданием С9 традиционно закрепился термин «эссе». Что такое эссе? «Эссе (французское essai)  – опыт, набросок.В литературной энциклопедии эссе определяется как – «небольшое прозаическое сочине...

Основные проблемы экономики. Учебно-методическое пособие по экономике для 5 класса

Данное пособие содержит теоретический материал и задания по усвоению и закреплению материала по теме «Основные экономические проблемы» для учащихся  5 класса. Данное пособие «не привязано» к како...

Элективный курс по экономике в 9 классе "Введение в экономику"

Элективный  курс  по  экономике  в  9  классе  "Введение  в  экономику"...

Неделя экономики в школе . Внеклассное мероприятие по экономике для 4-6 классов "Экономика +обществознание"( игра)

Сегодня необычная игра:                  Экономика и обществознание в гостях у нас....