Рабочие программы по предмету "экономика"
рабочая программа по экономике

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение

к основной образовательной программе

среднего общего образования

Рабочая программа

по предмету экономика

10 класс

        

МБОУ  «СШ № 10»

Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса (чему обучающиеся научатся, чему могут научиться на конец реализации программы).

  Личностные

1.Формирование  мировоззрения, соответствующего современному уровню экономического знания, включающего знания истории экономической мысли, современной экономической теории и прикладных экономических наук.

2. Форсированность субъективной позиции учащегося (самоопределение и самореализация в сфере экономических отношений), а также умения оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам.

3. Формирование  гражданской позиции ученика как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои экономические права и обязанности, уважающего свою и чужую собственность.

 Метапредметные

1.Постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять, запомнить, воспроизвести).

2.Использовать справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.3. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале.

1.Участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

3.Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

4.Отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

5.Критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать точку зрения другого; предвидеть последствия коллективных решений.

1. Владение умения принимать рациональные решения в ситуациях экономического выбора (в качестве потребителя, производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, налогоплательщика) в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов;

2.Владение умением умение разрабатывать и реализовывать проекты экономического и междисциплинарного характера, в том числе исследовательские проекты;

3.Владение базовыми методами научного познания, используемыми в экономике, включая умения:

4.Осуществлять поиск актуальной экономической информации в различных источниках (оригинальные тексты, нормативные акты, Интернет-ресурсы, научная и учебная литература);

5.Осуществлять анализ, синтез, обобщение, классификацию, систематизацию экономических явлений и процессов;

6 Выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические связи между экономическими явлениями и процессами:

7Прогнозировать развитие экономических процессов.

8.Владение умением понимать и раскрывать смысл суждений и высказываний авторов культурных текстов и приводить аргументы в подтверждение собственнойпозиции;

ПРЕДМЕТНЫЕ

1. Форсированность социально-экономической картины мира(владение базовыми экономическими понятиями: рациональный выбор, экономическая система, собственность, фирма, домашнее хозяйство, рынок, финансы, налоги, банки, деньги, государственная экономическая политика, мировое хозяйство, глобализация, интеграция);

2. Владение знаниями специфики развития экономической сферы жизни современного российского общества, экономических институтов.

3. Владение знаниями устройства экономических институтов в современной российской практике: рынка товаров и услуг, рынка труда, рынка земли, банковской и налоговой систем.

Ученик  научится:

– Определять границы применимости методов экономической теории;

– анализировать проблему альтернативной стоимости;

– объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;

– представлять в виде инфографики кривую производственных возможностей и характеризовать ее;

– иллюстрировать примерами факторы производства;

– характеризовать типы экономических систем;

– различать абсолютные и сравнительные преимущества в издержках производства.

Микроэкономика

– Анализировать структуру бюджета собственной семьи;

– строить личный финансовый план;

– анализировать ситуацию на реальных рынках с точки зрения продавцов и покупателей;

– принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов;

– анализировать собственное потребительское поведение;

– определять роль кредита в современной экономике;

– применять навыки расчета сумм кредита и ипотеки в реальной жизни;

– объяснять на примерах и представлять в виде инфографики законы спроса и предложения;

– определять значимость и классифицировать условия, влияющие на спрос и предложение;

– приводить примеры товаров Гиффена;

– объяснять на примерах эластичность спроса и предложения;

– объяснять и отличать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;

– приводить примеры российских предприятий разных организационно-правовых форм;

– объяснять практическое назначение франчайзинга и сферы его применения;

– различать и представлять посредством инфографики виды издержек производства;

– анализировать издержки, выручку и прибыль фирмы;

– объяснять эффект масштабирования и мультиплицирования для экономики государства;

– объяснять социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

– сравнивать виды ценных бумаг;

– анализировать страховые услуги;

– определять практическое назначение основных функций менеджмента;

– определять место маркетинга в деятельности организации;

– приводить примеры эффективной рекламы;

– разрабатывать бизнес-план;

– сравнивать рынки с интенсивной и несовершенной конкуренцией;

– называть цели антимонопольной политики государства;

– объяснять взаимосвязь факторов производства и факторов дохода;

– приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда.

Макроэкономика

– Объяснять на примерах различные роли государства в рыночной экономике;

– характеризовать доходную и расходную части государственного бюджета;

– определять основные виды налогов для различных субъектов и экономических моделей;

– указывать основные последствия макроэкономических проблем;

– объяснять макроэкономическое равновесие в модели «AD-AS»;

– приводить примеры сфер применения показателя ВВП;

– приводить примеры экономической функции денег в реальной жизни;

– различать сферы применения различных форм денег;

– определять денежные агрегаты и факторы, влияющие на формирование величины денежной массы;

– объяснять взаимосвязь основных элементов банковской системы;

– приводить примеры, как банки делают деньги;

– приводить примеры различных видов инфляции;

– находить в реальных ситуациях последствия инфляции;

– применять способы анализа индекса потребительских цен;

– характеризовать основные направления антиинфляционной политики государства;

– различать виды безработицы;

– находить в реальных условиях причины и последствия безработицы;

– определять целесообразность мер государственной политики для снижения уровня безработицы;

– приводить примеры факторов, влияющих на экономический рост;

– приводить примеры экономических циклов в разные исторические эпохи.

Международная экономика

– Объяснять назначение международной торговли;

– анализировать систему регулирования внешней торговли на государственном уровне;

– различать экспорт и импорт;

– анализировать курсы мировых валют;

– объяснять влияние международных экономических факторов на валютный курс;

– различать виды международных расчетов;

– анализировать глобальные проблемы международных экономических отношений;

– объяснять роль экономических организаций в социально-экономическом развитии общества;

– объяснять особенности современной экономики России.

Ученик получит возможность научиться:

– Критически осмысливать актуальную экономическую информацию, поступающую из разных источников, и формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения;

– анализировать события общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

– владеть приемами работы с аналитической экономической информацией;

– оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения;

– использовать приобретенные знания для решения практических задач, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

– анализировать экономическую информацию по заданной теме в источниках различного типа и источниках, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.).

Микроэкономика

– Применять полученные теоретические и практические знания для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения;

– оценивать и принимать ответственность за рациональные решения и их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

– критически осмысливать актуальную экономическую информацию по микроэкономике, поступающую из разных источников, и формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения;

– объективно оценивать и анализировать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

– использовать приобретенные ключевые компетенции по микроэкономике для самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;

– применять теоретические знания по микроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни;

– понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в договорах по кредитам, ипотеке, вкладам и др.;

– оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения;

– сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять личный финансовый план;

– рационально и экономно обращаться с деньгами в повседневной жизни;

– создавать алгоритмы для совершенствования собственной познавательной деятельности творческого и поисково-исследовательского характера;

– решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;

– грамотно применять полученные знания для исполнения типичных экономических ролей: в качестве потребителя, члена семьи и гражданина;

– моделировать и рассчитывать проект индивидуального бизнес-плана.

Макроэкономика

– Объективно оценивать и анализировать экономическую информацию по макроэкономике, критически относиться к псевдонаучной информации;

– владеть способностью анализировать денежно-кредитную и налогово-бюджетную политику, используемую государством для стабилизации экономики и поддержания устойчивого экономического роста;

– использовать нормативные правовые документы при выполнении учебно-исследовательских проектов, нацеленных на решение разнообразных макроэкономических задач;

– анализировать события общественной и политической жизни разных стран с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

– осознавать значение теоретических знаний по макроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни;

– оценивать происходящие мировые события и поведение людей с экономической точки зрения;

– использовать приобретенные знания для решения практических задач, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской и других экономик;

– анализировать динамику основных макроэкономических показателей и современной ситуации в экономике России;

– решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные макроэкономические ситуации;

– грамотно применять полученные знания для исполнения типичных экономических ролей: в качестве гражданина и налогоплательщика;

– отделять основную экономическую информацию по макроэкономике от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников;

– аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам социально-экономической политики государства.

Международная экономика

– Работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по международным экономическим проблемам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы;

– анализировать социально значимые проблемы и процессы с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

– оценивать происходящие мировые события с экономической точки зрения;

– ориентироваться в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, понимать механизм взаимовлияния планетарной среды и мировой экономики;

– создавать алгоритмы для совершенствования собственной познавательной деятельности творческого и поискового характера;

– решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;

– анализировать взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат экономические знания по данному учебному предмету;

– использовать экономические знания и опыт самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;

– владеть пониманием особенностей формирования рыночной экономики и роли государства в современном мире.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Экономика»

ТЕМА 1. Предмет и метод экономической науки. Экономическая наука. Экономика как система хозяйственной жизни общества. Потребности людей и их виды. Причины, по которым потребности людей не могут быть удовлетворены полностью. Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. Проблема выбора. Альтернативные затраты. Фундаментальные проблемы экономики. Метод экономической науки. Измерение экономических величин. Даровые (свободные) и экономические (ограниченные) блага. Специализация как способ увеличения производства экономических благ. Типы специализации. Понятие о производительности труда.  

ТЕМА 2. Экономические системы. Понятие об экономических системах и основные критерии их разграничения. Традиционная экономическая система. Способы решения фундаментальных проблем. Командно-административная система. Рынок и его функции. Частная собственность как основа рыночной экономической системы. Роль механизма цен как ориентира для продавцов и покупателей. Причины эффективности рыночного механизма и источники его слабостей. Ограниченность возможностей рынка. Причины возникновения и успеха смешанной экономической системы. Командная система: ее особенности и минусы. Причины возникновения смешанной экономической системы. Основные признаки смешанной экономики. Роль рыночных механизмов в смешанной экономической системе.

ТЕМА 3. Спрос, предложение и рыночное равновесие. Спрос и предложение: закон, факторы формирования, шкала, кривые, эластичность, величина. Рыночное равновесие. Нарушения рыночного равновесия. Равновесная цена и нарушение еѐ. Механизмы формирования рыночного равновесия. Избыток и дефицит. Что такое розничная и оптовая торговля. Понятие о физическом (осязаемом) и незримом (неосязаемом) капитале. Сбережения и их превращение в капитал. Различия между собственным и заемным капиталом. Различия в мотивах рыночного поведения покупателей и продавцов.

ТЕМА 4. Эластичность спроса и предложения. Ценовая эластичность спроса и доходы производителей. Факторы, влияющие на эластичность спроса. Перекрестная эластичность. Практическое применение теории эластичности.

ТЕМА 5. Поведение потребителя. Общая и предельная полезность. Правило максимальной полезности. Кривые безразличности. Бюджетное ограничение. Равновесие потребителя. Индивидуальный спрос.

ТЕМА 6. Фирма. Производство и издержки. Современная фирма. Продукт фирмы. Бухгалтерские и экономические издержки. Как изменяются издержки. Размер фирмы и его влияние на прибыль. Понятие о внешних и внутренних ресурсах и затратах фирмы. Разница между бухгалтерскими и экономическими затратами фирмы. Понятие о нормальной прибыли владельца фирмы. Понятие о постоянных и переменных затратах. Средние и предельные затраты.

ТЕМА 7. Конкуренция и рыночные структуры. Типы рыночных структур. Совершенная конкуренция. Монополия. Олигополия. Монополистическая конкуренция. Классификация рынков по типу конкуренции.

Основные формы организации учебных занятий: школьная лекция; лабораторное занятие; семинарское занятие; практическое занятие; уроки – диспуты, дискуссии; интегрированные уроки; уроки – презентации, экскурсии, викторины.

Формы контроля: тестирование, составление схем, таблиц, написание эссе, фронтальные беседы, моделирование жизненных ситуаций, беседы с элементами дискуссии, анализ иллюстративного материала.

Календарно-тематическое планирование в 10 А классе

2019 – 2020 учебный год

Учитель Колосова Н. В.

Раздел программы, количество часов

Планируемые результаты  к изучаемому разделу

№ урока

Дата проведения

Тема

Примечания

Предмет и метод экономической науки

Рыночная система хозяйствования. Смешанная экономика

Понимать теоретические положения экономической науки. Уметь описывать предмет и метод экономической науки

1

2.09

Введение в экономику

Повторение, Гл. 1, § 3, 4

Знать определение ограниченности ресурсов.
Уметь оценивать сделанный выбор с учетом ценности благ, от которых отказались;  объяснять выгоды обмена

2

9.09

Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов.

Глава 1, § 1, определения

Знать сущность понятий: факторы производства и факторные доходы (рента, зарплата, процент, прибыль). Уметь - анализировать целенаправленность экономических решений, их экономизацию, чтобы получить максимальное удовлетворение при наименьших затратах; объяснять - экономические явления с помощью альтернативной стоимости

3

16.09

Альтернативные затраты и кривая производственных возможностей.

Глава 1, § 2. Сообщение о факторных доходах

Знать определения: специализация экономическая эффективность. Уметь - сравнивать абсолютное и
относительное преимущество; различать формы обмена, приводить конкретные примеры обмена.

4

23.09

Фундаментальные проблемы экономики  и предмет экономической науки

Глава 1, § 3

Понимать основные экономические принципы функционирования экономических систем. Анализировать ответы на главные вопросы экономики различных систем. Сравнивать и объяснять владение, пользование и распоряжение в различных формах собственности

5

30.09

Два способа решения фундаментальных проблем

Глава 2, §1- 5

Актуализировать и систематизировать полученные знания по теме, применение их на практике

6

7.10

Рыночная экономическая система и его функции

Научатся: воспроизводить два способа решения фундаментальных  экономических проблем; определять признаки централизованной системы; называть причины неэффективности централизованной модели экономики; приводить примеры стран, совершивших переход от централизованной системы к рыночной; формулировать основные направления системных преобразований при переходе к рынку.

7

14.10

Экономический круговорот в рыночной экономике

Научатся: определять положительные и отрицательные «внешние эффекты» и их государственное регулирование; определять признаки частных и общественных благ; раскрывать сущность монополии и трансфертные платежи; определять задачи государства в регулировании рынка и оценивать пределы государственного вмешательства в экономику;

раскрывать на примерах изученные теоретические положения.

8

21.10

Ограниченность возможностей рынка. Смешанная экономическая система.

Спрос и предложение.

Знать термины: спрос, величина спроса, закон спроса. Уметь сравнивать спрос и величину
спроса; вычислять изменения спроса
в зависимости от изменения

9

28.10

Спрос и закон спроса.

Глава 3,  § 1

Уметь находить причинно-следственные связи между ценой и величиной предложения;  вычислять величину рыночного предложения;  анализировать кривые спроса и предложения

10

11.11

Предложение.

Закон предложения.

Глава 3,  § 2

Уметь теоретически представлять процесс установления равновесной цены; вычислять равновесную цену и объем продаж; - анализировать графики изменения рыночной ситуации при изменении цен на факторы производства

11

18.11

Рыночное равновесие. Реакция рынка на изменение спроса и предложения.

Глава 3, § 3 - 5

Знать значение понятий эластичность спроса и предложения. Уметь вычислять данные по спросу и предложению, находить эластичность товаров и анализировать ситуации на рынке при разных данных

12

25.11

Ценовая эластичность спроса.

Глава 4, § 1 - 4

Знать значение понятий эластичность спроса и предложения. Уметь вычислять данные по спросу и предложению, находить эластичность товаров и анализировать ситуации на рынке при разных данных

13

2.12

Ценовая эластичность предложения.

Актуализировать и систематизировать полученные знания по теме, применение их на практике (работа с графиками)

14

9.12

Практическое применение теории эластичности.

Поведение потребителя

Знать определения общей и предельной полезности, оптимального выбора. Уметь применять закон убывающей предельной полезности, максимилизировать полезность выбранных товаров и услуг

15

16.12

Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности.

Глава 5, § 1 - 3

Знать определения понятий бюджетное ограничение, реальный доход, номинальный доход, потребительское равновесие. Уметь объяснять и предсказывать результаты экономической политики государства и индивида

16

23.12

Бюджетное ограничение и равновесие потребителя

Глава 5, §  4 - 5

Фирма. Производство и издержки

Уметь  описывать цели фирмы, причины создания фирм в современных условиях. Приводить примеры различных фирм

17

13.01

Современная фирмы. Фирма как коммерческая организация. .

Глава 6,  § 1 – 2

Уметь вычислять экономические и бухгалтерские затраты и прибыль; обосновывать сделанные выводы, анализировать издержки фирмы; решать задачи, находить значения издержек, прибыли

18

20.01

Бухгалтерские и экономические издержки.

Глава 6 § 3 - 5

Уметь аргументировать размер фирмы с учётом издержек производства и получаемой прибыли

19

27.01

Как изменяются издержки фирмы

Актуализировать и систематизировать полученные знания по теме, применение их на практике

20

3.02

Какой размер фирмы считать оптимальным

Предпринимательство

Знать сущность, цели и задачи предпринимательства; особенности правового статуса предпринимателя. Уметь начертить и объяснить схему предпринимательской деятельности

21

10.02

Понятие предпринимательства

Глава 7, § 1.

Знать особенности разных форм предприятий; особенности статуса ПБОЮЛ и юридического лица; Устав предприятия и Учредительный договор; нормативная база предприятия; юридические правила открытия предприятия.

Уметь анализировать и приводить примеры предприятий и видов предпринимательства; анализировать объекты налогообложения; анализировать организационно-правовые формы.

22

17.02

Организационно-правовые формы предпринимательства

Глава 7, § 2

Знать понятия темы; принципы и организационные структуры менеджмента.
Уметь объяснять организацию производства; моделировать управление персоналом.

23

2.03

Франчайзинг

Глава 7, § 3.

Знать понятия: конъюнктура рынка, спрос, предложение, себестоимость; сущность и стратегию маркетинга. Уметь чертить схему ценообразования; приводить примеры видов рекламы;  объяснять сегментацию рынка,
основные принципы стимулирования сбыт

24

5.03

Менеджмент и его функции. Интегрированный урок с уроком право

Глава 7, § 4.

Актуализировать и систематизировать полученные знания по теме, применение их на практике. Защита проекта.

25

16.03

Маркетинг и его основные элементы.

Рынки факторов производства и распределение доходов.

Иметь представление о рынках ресурсов и доходах, которые получают их владельцы. Уметь объяснять спрос на производственные факторы;

26

6.04

Особенности рынков факторов производства.

Глава 9, § 1  

Знать определение минимальной оплаты труда.

Уметь объяснять общее предложение и мобильность факторов производства; объяснять равновесие на рынке труда

27

6.04

Рынок труда и заработная плата. Государственное регулирование занятости. Интегрированный урок с уроком экономика

Глава 9, §  2

Уметь  владеть приемами маржинального анализа в приложении к проблеме рынка земли

28

13.04

Рынок услуг земли и земельная рента.

Глава 9, § 3

Знать определение цены капитала; смысл ставки дисконтирования и ее выбор. Уметь - вычислять предельную доходность; владеть приемами маржинального анализа в приложении к проблеме рынка земли

29

20.04

Капитал и процент. Человеческий капитал. В каких случаях полезно инвестировать.

Глава 9, § 4

Раздел 7.

Конкуренция и рыночные структуры

8 часов

Знать  что такое рыночная структура, какие типы рыночных структур существуют; объяснять  преимущества и недостатки рыночных структур

30-31

27.04

Конкурентоспособность фирмы. Типы рыночных структур.

Глава 10, §1

Знать особенности формирования дохода и прибыли фирмы на рынке совершенной конкуренции. Уметь анализировать поведение фирмы в краткосрочном и долгосрочном периоде

30.04

Глава 10,

§ 2.

Интегрированный урок с уроком право

Знать причины максимизации прибыли в условиях монополии. Уметь приводить примеры ценовой дискриминации; объяснять связь между ценой монополиста и объемом выпускаемой продукции

32

4.05

Совершенная конкуренция Монополия

Глава 10. § 3

Знать признаки олигополии, различать рыночные структуры; определение ценовой конкуренции. Уметь приводить примеры взаимодействия рынков; объяснять условия равновесия фирмы на рынке монополистической конкуренции.

Глава 10, § 4-5.

Уметь формулировать основные позиции антимонопольной политики. Приводить примеры деятельности ФАС

33

11.05

Олигополия

Реферат «Антимонопольные законы в России»

Научатся: различать виды монополий; раскрывать отличительные черты поведения монополии; объяснять экономические последствия монополизации рынка; формулировать основные направления антимонопольной политики; называть отрасли естественной монополии и приводить примеры естественных монополий.

34

18.05

Итоговая контрольная работа.

Актуализировать и систематизировать полученные знания по теме, применение их на практике

35

25.05

Монополистическая конкуренция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...