Методический семинар
методическая разработка по экономике

Суртаева Наталья Владимировна

Методический семинар

Суртаевой Натальи Владимировны,

учителя математики МОУ «Сейкинская СОШ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon metodicheskiy_seminar.zip2.47 МБ

Предварительный просмотр:

1 слайд       Методический семинар

Суртаевой Натальи Владимировны,

учителя математики МОУ «Сейкинская СОШ»

«Что значит преподавать?

–  Это систематически побуждать

учащихся к новым открытиям»

Герберт  Спенсер

1 часть

Современное образование требует поиска новых форм, методов и приемов в работе, заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока.

2 слайд 

Поэтому основной целью моей педагогической деятельности является создание условий для повышения практической направленности изучения школьного курса математики, опираясь на современные педагогические технологии и методы обучения, которые активизируют мыслительную деятельность, стимулируют к самостоятельному приобретению знаний.

3-4 слайд 

В профессиональной деятельности использую базовые технологии обучения:  информационные (на уроках финансовой грамотности: онлайн-уроки, участие в олимпиаде), проектного обучения, способствующие развитию интеллектуальных способностей, повышению уровня владения общеучебными умениями, активизации коммуникативных качеств, стимулированию самообразования и самоорганизации; элементы технологии развития критического мышления (смысловое  чтение); интегративное (экономика и математика) и проблемное обучение, формирующее навыки самостоятельного получения новых знаний при решении теоретических и практических задач в создающихся для этого проблемных ситуациях; игровые технологии (имитационно-игровые ситуации).  

5-6 слайд 

Для мотивации учащихся, быстрого запоминания и осмысления материала, использую на практике разные формы обучения, например, прием «Лайфхаки», который относится к мнемотехнике, развивающей такие познавательные процессы как воображение, ассоциативное мышление. «Лайфхаки»  помогают оптимизировать учебный процесс, учиться продуктивнее и запоминать лучше, чтобы сэкономить время на изучение материала.

Представляю вашему вниманию два таких обучающих приема.

7-9 слайд

 

2 часть

В школе ученик должен научиться разумно распоряжаться своими способностями, и успешное выполнение этой задачи зависит от организации его деятельности на уроке, например, игровой, а любая игра, как известно, мотивирует. Важную роль отвожу имитационно-игровым ситуациям, которые вы увидите на открытом уроке по финансовой грамотности. Они учат адаптироваться в жизненных ситуациях, самостоятельно мыслить; быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, применять на практике математические знания и навыки. В течение урока, выполняя игровые и учебные задания, дети столкнуться с реальной историей, в которой нужно будет решить финансовую проблему, поучаствуют в «Шопинге» и  научаться (в группах) составлять семейный бюджет.

10 слайд

Свое выступление хотелось бы закончить словами русского педагога К.Д. Ушинского о принципе наглядности в дидактике: «Будете учить ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам, он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать слов с картинками, и он усвоит их на лету».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся", 2009

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся"...

методический семинар для учителей по теме"одаренность"

В данном материале  рассматриваются виды одаренности, различные пожходу  к данному вопросу. даются рекомендации для учителей по педагогическому сопровождению одаренности....

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...

Конкурсное мероприятие " Методический семинар" Методическая проблема " Физический эксперимент как метод активации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся".

Уроки без демонстраций и практических работ скучны, поэтому для вовлечения учащихся в активный познавательный процесс я использую наглядность, демонстрационный и фронтальный эксперимент.  ...

Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы

Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя  по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...

Методическая папка к конкурсному заданию "Методический семинар" ("Учитель года-2017")

Представленные задания я применяла на уроках русского языка в V-VII классах в первой четверти. Каждое задание представлено в шести вариантах (по числу рабочих групп, состав которых относительно постоя...