Рабочая программа курсов по выбору "Основы финансовой грамотности" для 7,8 классов
рабочая программа по экономике (8 класс)

Писарева Татьяна Анатольевна

Рабочая программа.Курсы по выбору.Основы финансовой грамотности. 7-8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа по элективному курсу  « Основы финансовой грамотности» за курс основного общего образования составлена в полном соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы МБОУ Петропавловская СОШ №39 в содержательном и целевом разделах, составлена в полном соответствии с локальным актом образовательного учреждения «Положение о рабочей программе по предмету» и нацелена на получение образовательного результата, спланированного в ООП ООО. Данная программа учитывает преемственность материала по годам обучения и возрастной состав обучающихся. Перегрузки предметным материалом нет.

Программа содержит следующую структуру:

  • титульный лист;

  • пояснительную записку, объясняющую на основании чего написана рабочая программа по предмету;
  • личностные результаты освоения ООП;
  • метапредметные результаты освоения ООП;

  • предметное содержание, разведенное по годам обучения;

  • требование к образовательному результату по годам обучения;

  • календарно- тематическое планирование по годам обучения;

  • перечень практических работ.

Программа согласована с руководителем методического объединения педагогов старших классов, проверена заместителем директора по УВР и утверждена приказом по образовательному учреждению.


МБОУ Петропавловская средняя общеобразовательная школа № 39

Рассмотренно:

на заседании Методического Совета

Руководитель МС

___________/Хетемова Н.Ю.

«21» 08.2020г.

Согласовано:                                                                              

Зам. Директора по УВР                                                      _________/Г.П. Гороховская

«25» 08.2020г.

Утверждено:

Директор МБОУ                                                                                                                   Петропавловская СОШ № 39

____________/   К.Ю. Гуреев

«28» 08.2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса « Основы финансовой грамотности»

7 , 8класс

Учебный предмет: элективный курс « Основы финансовой грамотности»

Класс: 7, 8 класс

Разработчик   программы:       Т.А.Писарева

                                                         

д. Петропавловка

2020-2021уч.г.

І. Пояснительная записка

        

        Рабочая программа  по предмету « Основы финансовой грамотности» разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования.

        Срок реализации программы – 1 год. Объем программы – 17 часов (1 час в неделю в 1 полугодии  ). Программа рассчитана на 7,8 классы.

ІІ. Личностные результаты освоения элективного курса «Основы финансовой грамотности» основной образовательной программы:

Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

- осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

- участие в принятии решений о семейном бюджете;

-умение грамотно распоряжаться деньгами;

-овладение начальными навыками  адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

-развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; участие в принятии решение о семейном бюджете.

III. Метапредметные результаты  освоения элективного курса «Основы финансовой грамотности»

Метапредметные

регулятивные        УДД

- понимание цели своих действий;

- планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

- проявление познавательной и творческой инициативы;

- оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

- адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

познавательные УДД

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;

- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

коммуникативные УДД

- составление текстов в устной и письменной формах;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

IV. Планируемые результаты освоения учебного предмета  ( элективного курса ) «Основы финансовой грамотности»:

Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

- понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

- понимание и правильное использование экономических терминов;

- освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов;

- приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;

- развитие способностей учащихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций, определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

- развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

V. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

7 класс

Раздел

Содержание

Введение  (1 ч)

Почему важно быть финансово-грамотным человеком в современном мире.

Управление денежными средствами семьи (4 ч)  

Деньги: что это такое? Что может происходить с деньгами и как это влияет на финансы нашей семьи..

Какие бывают источники доходов. От чего зависят личные и семейные доходы.

Как контролировать семейные расходы и зачем это делать.

Что такое семейный бюджет и как его построить. Как оптимизировать семейный бюджет.

Способы повышения семейного благосостояния (2ч)

Для чего нужны финансовые организации. Как увеличить семейные расходы с использованием финансовых организаций

Для чего нужно осуществлять финансовое планирование.Как осуществлять финансовое планирование на разных жизненных этапах.

Риски в мире денег (2ч)

ОЖС: рождение ребёнка, потеря кормильца. ОЖС: болезнь, потеря работы, природные и техногенные катастрофы.Чем поможет страхование.

Какие бывают финансовые риски. Что такое финансовые пирамиды.

Семья и финансовые организации: как сотрудничать без проблем (5ч)

Что такое банк и чем он может быть вам полезен. Польза и риски банковских карт.

Что такое бизнес. Как создать свое дело.

Финансовое планирование. Субсидирование

Что такое «Грант».Как получить грант на  свое дело.

Что такое валютный рынок и как он устроен.Можно ли выиграть, размещая сбережения в валюте.

Человек и государство: как они взаимодействуют (2ч)

Что такое налоги и зачем их платить Какие налоги мы платим.

Что такое пенсия и как сделать ее достойной

  Промежуточная аттестация (1ч)

зачет

ПРИЛОЖЕНИЕ

к рабочей программе   элективного  курса

« Основы финансовой грамотности»

« Основы финансовой грамотности».7 класс

Элективный курс

авт. В.В.Чумаченко, А.П.Горяев

Содержание учебного предмета

17  часов (1 час в неделю в 1 полугодии)

 

№ урока

Кол-во уроков по разделу

Раздел, тема урока

Дата по плану

Дата по факту

 

  Введение  (1 ч)

 1

1

 Почему важно быть финансово-грамотным человеком в современном мире.

07.09

 

 Управление денежными средствами семьи (4 ч)  

   

2

1

Происхождение денег

14.09

  3

 2

Источники денежных средств семьи

21.09

4  

 3

Контроль семейных расходов

28.09

  5

 4

Практическая работа №1 «Построение семейного бюджета»

05.10

 Способы повышения семейного благосостояния (2ч)

 

6

1

Способы увеличения семейных доходов с использованием услуг финансовых организаций

12.10

7

2

Финансовое планирование как способ повышения благосостояния

19.10

 

Риски в мире денег (2ч)

8

1

Особые жизненные ситуации и как с ними справиться

26.10

9

2

Риски в мире денег

09.11

Семья и финансовые организации: как сотрудничать без проблем (5ч)

10

 1

Банки и их роль в жизни семьи

16.11

11

 2

Собственный бизнес-менеджмент для чайников.  Проект. Управление проектом.  Грантовое движение школьников

23.11

12

3

Финансовое планирование. Субсидирование

30.11

13

 4

Что такое «Грант».

Как получить грант на  свое дело.

07.12

14

5

Валюта в современном мире

14.12

Человек и государство: как они взаимодействуют (2ч)

15

 1

Налоги и их роль в жизни семьи

21.12

16

 2

Пенсионное обеспечение и финансовое благополучие в старости

28.12

 

Промежуточная аттестация. 

17

1

зачет

11.01

Перечень проверочных работ, 7 класс

№пп

Наименование

Промежуточная аттестация

зачет

Перечень практических работ, 7 класс

№ пп

Наименование

Практическая работа №1

 «Построение семейного бюджета»

« Основы финансовой грамотности».8 класс

Элективный курс

авт. В.В.Чумаченко, А.П.Горяев

  .

Содержание учебного предмета

17  часов (1 час в неделю в 1 полугодии)

 

№ урока

Кол-во уроков по разделу

Раздел, тема урока

Дата по плану

Дата по факту

 

  Введение  (1 ч)

 1

1

 Почему важно быть финансово-грамотным человеком в современном мире.

03.09

 

 Управление денежными средствами семьи (4 ч)  

   

2

1

Происхождение денег

10.09

  3

 2

Источники денежных средств семьи

17.09

4  

 3

Контроль семейных расходов

24.09

  5

 4

Практическая работа №1 «Построение семейного бюджета»

01.10

 Способы повышения семейного благосостояния (2ч)

 

6

1

Способы увеличения семейных доходов с использованием услуг финансовых организаций

08.10

7

2

Финансовое планирование как способ повышения благосостояния

15.10

 

Риски в мире денег (2ч)

8

1

Особые жизненные ситуации и как с ними справиться

22.10

9

2

Риски в мире денег

29.10

Семья и финансовые организации: как сотрудничать без проблем (5ч)

10

 1

Банки и их роль в жизни семьи

12.11

11

 2

Собственный бизнес-менеджмент для чайников.  Проект. Управление проектом.  Грантовое движение школьников

19.11

12

3

Финансовое планирование. Субсидирование

26.11

13

 4

Что такое «Грант».

Как получить грант на  свое дело.

03.12

14

5

Валюта в современном мире

10.12

Человек и государство: как они взаимодействуют (2ч)

15

 1

Налоги и их роль в жизни семьи

17.12

16

 2

Пенсионное обеспечение и финансовое благополучие в старости

24.12

 

Промежуточная аттестация. 

17

1

зачет

14.01

Перечень проверочных работ, 8 класс

№пп

Наименование

Промежуточная аттестация

зачет

Перечень практических работ, 8 класс

№ пп

Наименование

Практическая работа №1

 «Построение семейного бюджета»