Рабочая программа по экономики 11 класс
рабочая программа по экономике (11 класс)
Рабочая программа по учебному курсу «Основы экономики»» для 11класса разработана на основе требований к планируемым результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МКОУ школы – интернат №26.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ekonomika_11kl.doc | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 26 Г. НИЖНЕУДИНСК»
РАССМОТРЕНА на заседании МО 28.08.2021г. протокол № 1 | УТВЕРЖДЕНА приказом директора МКОУ «Школа – интернат № 26 г. Нижнеудинск» от 01.09.2021г. №188-од |
ПРОГРАММА курса
(название разработки)
Основы экономики 11 КЛАСС
(наименование учебного предмета (курса)
среднее ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(уровень образования)
1 год
(срок реализации программы)
составила:
Плотникова Елена Петровна
(ФИО полностью)
учитель географии высшей
квалификационной категории
(должность)
Нижнеудинск, 2021
Содержание
1.Планируемые результаты освоения учебного курса 1-3
2. Содержание учебного предмета 4-5
3.Тематическое планирование 6-7
Рабочая программа по учебному курсу «Основы экономики»» для 11класса разработана на основе требований к планируемым результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МКОУ школы – интернат №26.
10класс | |
Количество учебных недель | 33 |
Количество часов в неделю | 1 |
Количество часов в год | 33 |
Цели курса:
- Развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;
- воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;
- освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;
- освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.
1.Планируемые результаты освоения учебного курса
Изучение курса «Основы экономики» на уровне среднего общего образования обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Требования к личностным результатам освоения курса:
• сформированность субъектной позиции учащегося как способности самостоятельно решать практические задачи в сфере экономики, финансов и ответственно относиться к принимаемым на себя долговым обязательствам;
• сформированность мировоззрения, соответствующего современным научным представлениям о финансовых институтах, процессах и услугах;
• понимание прав и обязанностей, которыми наделён субъект экономических отношений, а также возможностей их практического осуществления;
• понимание наличия рисков, возникающих при использовании различных финансовых инструментов.
.Планируемые метапредметные результаты освоения
1.Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; - ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
-критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
-использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
-находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
-выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
-выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
-менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Планируемые предметные результаты
Результаты базового уровня ориентированы на общую функциональную грамотность, получение компетентностей для повседневной жизни и общего развития. Эта группа результатов предполагает:
- понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов изучаемой предметной области, что обеспечивается не за счет заучивания определений и правил, а посредством моделирования и постановки проблемных вопросов культуры, характерных для данной предметной области;
- умение решать основные практические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области;
- осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и инструментов, типичных связей с некоторыми другими областями знания.
В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать
- функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.
Уметь
- приводить примеры; факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;
- описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
- объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
- получения и оценки экономической информации;
- составления семейного бюджета;
- оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.
2. Содержание учебного курса
(33 часа)
Экономика и экономическая наука (3 часа.)
Что изучает экономическая наука. Потребности. Ограниченность ресурсов. Свободные и экономические блага. Выбор и альтернативная стоимость. Факторы производства и факторные доходы.
Экономические системы (2часа)
Главные вопросы экономики. Разделение труда, специализация и обмен. Типы экономических систем. Собственность. Конкуренция. Экономическая свобода.
Спрос , предложения. Цена и стоимость(6часов)
Понятие о спросе. Спрос и его содержание. Величина спроса
Закон предложения. Равновесная цена. Эластичность предложения
Цена товара. Функции цен. Ценовой механизм. Стоимость товара.
Конкуренция. Типы рынков (3 часа)
Рынок одного товара. Спрос. Кривая спроса. Факторы спроса и сдвиги кривых спроса. Кривая предложения. Закон предложения. Факторы предложения и сдвиги кривых и предложения. Рыночное равновесие Основные рыночные структуры.
Доходы и расходы(3часа)
Доходы. Сбережения. Расходы. Закон Энгеля. Страхование и страховые услуги.
Банки и банковская система(2часа)
Банки. Формирование банковской системы. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Процент. Другие финансовые институты: паевые и пенсионные фонды, страховые компании.
Деньги и финансы(2часа)
Происхождение и функции денег. Денежное обращение.
Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры.
Фондовая биржа(2часа)
Фондовые биржи и их деятельность.
Акции и облигации. Фондовый рынок. Внебиржевой рынок ценных бумаг.
Рынок труда и безработица (2часа )
Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда. Роль профсоюзов и государства на рынках труда. Человеческий капитал.
Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия.
Фирма. Менеджмент. Маркетинг(4часа)
Фирмы и их задачи. Роль и цели фирм в экономике. Виды издержек. Выручка, прибыль. Производительность труда. Основные организационные формы бизнеса в России. Основные источники финансирования бизнеса
Государственные финансы(3часа)
Государственные финансы. Государственный бюджет.
Налоги - главный источник государственного бюджета.
Виды налогов. Механизм налогообложения
Государство и экономика. Глобальные проблемы(1часа)
Роль государства в экономике. Глобальные экономические проблемы современности
3. Тематическое планирование
№ | Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | ||||
Главные вопросы экономики | 3 | ||||
1. | Экономика как наука | 1 | |||
2. | Проблемы выбора в экономике | 1 | |||
3. | Факторы производства, производительность труда. | 1 | |||
Типы экономических систем | 2 | ||||
4 | Типы рыночных систем: традиционная , рыночная ,централизованная, смешанная. | 1 | |||
5. | Смешанная экономические система. | 1 | |||
Спрос , предложения. Цена и стоимость | 6 | ||||
6 | Понятие о спросе. Спрос и его содержание | 1 | |||
7. | Величина спроса | 1 | |||
8 | Закон предложения | 1 | |||
9 | Равновесная цена. Эластичность предложения | 1 | |||
10 | Цена товара. Функции цен. | 1 | |||
11 | Ценовой механизм. Стоимость товара. | 1 | |||
Конкуренция. Типы рынков. | 3 | ||||
12 | Понятие конкуренции, ее сущность. | 1 | |||
13 | Рыночные структуры. Модели современного рынка. | 1 | |||
14 | Несовершенная конкуренция. Антимонопольная политика | 1 | |||
Доходы и расходы | 3 | ||||
15 | Доходы. Сбережения. | 1 | |||
16 | Расходы. Закон Энгеля. | 1 | |||
17 | Страхование и страховые услуги. | 1 | |||
Банки и банковская система | 2 | ||||
18 | Банки. Формирование банковской системы. | 1 | |||
19 | Кредиты и депозиты. | 1 | |||
Деньги и финансы | 2 | ||||
20 | Происхождение и функции денег. | 1 | |||
21 | Денежное обращение | 1 | |||
Фондовая биржа | 2 | ||||
22 | Фондовые биржи и их деятельность | 1 | |||
23 | Фондовый рынок. Внебиржевой рынок ценных бумаг. | 1 | |||
Рынок труда. Безработица. Профсоюзы. | 2 | ||||
24 | Рынок труда. | 1 | |||
25 | Безработица. Профсоюзы. | 1 | |||
Фирма. Менеджмент. Маркетинг | 4 | ||||
26 | Фирмы и их задачи | 1 | |||
27 | Виды издержек. | 1 | |||
28 | Менеджмент | 1 | |||
29 | Маркетинг | 1 | |||
Государственные финансы | 3 | ||||
30 | Государственные финансы. Государственный бюджет. | 1 | |||
31 | Налоги - главный источник государственного бюджета. | 1 | |||
32 | Виды налогов. Механизм налогообложения. | 1 | |||
Государство и экономика. Глобальные проблемы | 1 | ||||
33 | Роль государства в экономике. Глобальные экономические проблемы современности | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...