Методическая разработка по обществознанию по теме: Финансовый рынок и ценные бумаги.
план-конспект урока по экономике (10 класс)

Цель урока: Создать условия для эффективного усвоения знаний о Рынке капитал и видах ценных бумаг.

Задачи:

Образовательные: познакомить обучающихся с понятием «Финансовый рынок», «Ценные бумаги» выделить свойства и их виды; узнать об особенностях их применения.

Развивающие: продолжить развивать учебно-интеллектуальные умения (выделять главное, сравнивать, делать выводы), развивать правильную речь.

Воспитательные: формировать познавательный интерес к предмету, развивать коммуникативные компетенции учащихся через совместную работу по изучению темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по обществознанию

Тема: Финансовый рынок и ценные бумаги.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель урока: Создать условия для эффективного усвоения знаний о Рынке капитал и видах ценных бумаг.

Задачи:

Образовательные: познакомить обучающихся с понятием «Финансовый рынок», «Ценные бумаги» выделить свойства и их виды; узнать об особенностях их применения.

Развивающие: продолжить развивать учебно-интеллектуальные умения (выделять главное, сравнивать, делать выводы), развивать правильную речь.

Воспитательные: формировать познавательный интерес к предмету, развивать коммуникативные компетенции учащихся через совместную работу по изучению темы.

Планируемые результаты обучения:

Предметные результаты.

Ученик научится:

Определять понятия: «Финансовый рынок», «Ценная бумага», «Акция», «Облигация», «Вексель», «Брокер», «Дилер»

Будет уметь: осуществлять поиск и анализ информации, необходимой для выполнения поставленных задач, различать разные виды ценных бумаг;

Использовать полученные знания в практической деятельности.

Метапредметные и личностные результаты:

Регулятивные УУД

-сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, формулировать вопрос урока;

-сформировать умение выбора пути достижения поставленной цели, оценивать правильность своих действий (в том числе при решении экономических задач).

-сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки образовательных достижений.

Познавательные УУД

-планировать действия по предложенной информации

- осуществлять смысловое чтение текста

- применять логические приемы анализа-синтеза, сравнения, систематизации для осмысления информации

Коммуникативные УУД

-сформировать умение выстраивать логическое рассуждение при ответах на вопросы учителя

-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре, в группе

Личностные:

-формирование коммуникативной компетентности в процессе общения и сотрудничества с учителем и одноклассниками;

-формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию

УМК:

  1. Авторская программа: С.И. Иванова, В.В. Шереметовой под редакцией С.И. Иванова «Экономика. 10-11 кл. (профильный уровень). М.: Вита-пресс, 2009.
  2. Пособие для учителя 10-11 кл. общеобразоват. учр. с углубленным изучением экономики/Гос. унив. Высшая школа экономики; Под ред. С.И.Иванова. – М.: Вита-Пресс, 2000.


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. 1. Организационный момент

Приветствует учащихся, предлагает занять места за партами

Приветствуют учителя.

  1. 2. Формулирование темы урока и целеполагание

Создает проблемную ситуацию:

Для поиска проблемы, постановки целей посредством анализа предложенных цитат по теме «Ценные бумаги»

Организует беседу для формулировки темы урока и целеполагания

Предлагает вывести задачи из сформулированной цели

Рассматривают и анализируют цитаты.

Предполагаемая формулировка темы:

«Рынок капитала. Ценные бумаги»

Предполагаемая формулировка цели:

-Усвоить знания о Рынке капитала и видах ценных бумаг.

Предполагаемая формулировка задач:

-Разобрать классификацию и

-выделить свойства ценных бумаг, особенностях их применения.

  1. 3. Актуализация знаний

  1. 1. Предлагает оценить учащимся уровень знаний по данной теме по шкале самооценки.

Отмечают на шкале уровень своих знаний по данной теме на начало урока.

#1054;ткрытие нового знания

1. Организация работы в парах по формированию и систематизации знаний о ценных бумагах

Просит рассмотреть схему на презентации и заполнить

пробелы

#1055;росит найти и прочитать текст статьи и заполнить пропуски

3. Предлагает информацию на слайде для самопроверки и уточнения информации.

4. Предлагает просмотреть видео и заполнить схему

#1055;редлагает информацию на слайде для самопроверки и уточнения информации.

#1055;редлагает пример задания по теме.

Ссылка на сайт банка.

(работа с информационными источниками) Выполняют задание №1

Какие бывают ценные бумаги? 🅰 — Виды ценных бумаг, плюсы и минусы, эмиссия и доходность ()

Работают с предложенными источниками и заполняют рабочий лист.

Рассматривают схему, самопроверка

Работают с предложенными источниками (текст статьи по теме урока) и заполняют рабочий лист. Выполняют задание №2,3

Рассматривают слайд, самопроверка

-Просматривают видео

фондовый рынок - Обществознание - 11 класс - Российская электронная школа ()

-Обмениваются информацией.

Заполняют рабочий лист задание №4

Осуществляют самопроверку, оценивают работу

Решают задания, обсуждают результаты.

5. Рефлексия и выставление отметок

Проводит рефлексию

Отмечают на шкале уровень своих знаний по данной теме на конец урока.

#1044;омашнее задание

Задает и поясняет домашнее задание.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока обществознания по теме "Глобализация современного мира".

Данную разработку можно применять на уроках обществознания в 8-11 классах по теме "Глобализация современного мира"....

Методическая разработка по обществознанию на тему: "Реклама - двигатель торговли". 7 кл. Автор - Вихорева Виктория Валерьевна

Урок первичного предъявления новых знаний по обществознанию на тему: "Реклама - двигатель торговли" позволит сформировать представление у учащихся о роли и видах торговли, о рекламе, как основном спос...

методическая разработка урока обществознания по теме "Диалог культур"

Данный урок был проведен в рамках конкурса уроков и внеурочных разработок "Диалог культур в содержании образования"...

методическая разработка урока обществознания по теме: "В мире мыслей и чувств" (6 класс)

Данная методическая разработка  содержит презентацию, технологическую карту  и подробное описание хода урока. Урок разработан на основе учебника обществознания Боголюбова Л.Н. с применением ...

Методическая разработка урока обществознания по теме "Право на труд. Трудовые правоотношения", 9 класс

Разработка урока по трудовому праву в 9 классе с позиций деятельностного подхода. Урок построен на групповой работе по изучению положений Трудового кодекса Российской Федерации, предусмотренных станда...

Методическая разработка классного часа на тему «Финансовая грамотность учащихся».

Цель: формирование основ финансовой грамотности.Планируемые результаты изучения основ финансовой грамотности для данной возрастной группы:Личностные : сформированность ответственности за принятие реше...