Деньги – что это такое
презентация к уроку по экономике

Захарченко Ирина Анатольевна

Урок финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v1590431286.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Посмотрите внимательно на картинки. Что их объединяет? О чем мы сегодня будем говорить? Сформулируйте тему урока 1

Слайд 2

1 Муха, Муха Цокотуха Позолоченное брюхо Муха по полю пошла, Муха ???? нашла. ? Что нашла Муха Цокотуха? Сформулируйте тему урока

Слайд 3

Деньги – что это такое

Слайд 4

Задачи занятия Что вы уже знаете о деньгах? Чему хотите научиться на этом занятии? Задачи занятия: выяснить… научиться… уметь… 1 работать в парах, группах; чётко и логично излагать свою точку зрения, аргументировать её

Слайд 5

Деньги – великое изобретение людей. Если бы люди не придумали деньги, ещё неизвестно, как бы мы сегодня жили Дело в том, что жизнь людей невозможна без обмена товарами или услугами. Каждый меняет то, что умеет делать сам, на то, что ему нужно, но что умеют делать другие. 1

Слайд 6

Основные понятия и термины Бартер Товарные деньги Символические деньги Монета Купюра Покупательная способность Ликвидность Номинал 1

Слайд 7

физкультминутка 1 колонка Соберите пары, чтобы получилась пословица 2 колонка Соберите «семьи» по видам денег 1 3 колонка Выстройтесь в линейку по степени роста ликвидности денежных средств Объясните ваш выбор 1 д ) 2 а) 3 б) 4 в) 5 г) 2 3 4 г) д ) е) ж) з ) 5 4 3 1 6 2

Слайд 8

РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ПОКУПКИ 8 Сколько стоят ее покупки? Решение задачи: 450*0,3+38*2=211 рублей. Ответ:211 рублей Маше нужно купить 300 г сыра по цене 450 рублей за килограмм и 2 пакета молока по цене 38 рублей за пакет.

Слайд 9

КАКИМИ КУПЮРАМИ И МОНЕТАМИ ПЛАТИТЬ 9 Стоимость покупки составляет 394 рубля. В кошелке у Миши одна купюра 500 рублей, две купюры по 100 рублей, 4 купюры по 50 рублей, а также 1 монета – 10 рублей, 3 монеты по 5 рублей, 6 монет по 2 рубля, 8 монет по 1 рублю. Какие купюры и монеты должен отдать Миша продавцу, чтобы расплатиться без сдачи? Решение задачи: 394-2*100=194 194-3*50=44 44-10=34 34-3*5=19 19-2*6=7 7-7*1=0 Ответ: 2 купюры по 100 рублей, 3 купюры по 50 рублей, 1 монета - 10 рублей, 3 монеты по 5 рублей, 6 монет по 2 рубля, 7 монет по 1 рублю.

Слайд 10

РАСЧЕТ СДАЧИ 10 На 8 Марта Ваня решил подарить маме букет тюльпанов, которые стоят 30 рублей за штуку. Больше всего Ване понравились цветы, которыми торгует бабушка около входа метро. Отец дал Ване на покупку банкноту в размере 500 рублей. Какого размера сдачу получит Ваня, если решит купить максимально большой букет из нечетного количества цветов? Ответ:50 рублей Решение задачи: Ваня может купить 15 тюльпанов (500/30=16,6.Ближайшее нечетное число – 15). 15*30=450 рублей. 500-450=50 рублей сдачи.

Слайд 11

Платежеспособная купюра 1

Слайд 12

не ПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫЕ КУПЮРЫ 12 Если купюры порвали залили постирали п одожгли нанесли надпись Их можно поменять, если: Размер более 55% Складывается из кусков Работают защитные механизмы

Слайд 13

Неприятная ситуация В магазине Саша дал кассиру крупную купюру. Кассир сказал, что купюра фальшивая, и вернуть ее отказался. Саша потребовал позвать администратора. Администратор назвал его фальшивомонетчиком, угрожал судом и тюрьмой, а затем предложил уйти, но без купюры. 1 Как следует поступить Саше и Полине? Поскорее уйти из магазина без купюры. Забрать купюру и уйти из магазина. При отказе кассира ее вернуть, вызвать полицию. Пытаться доказать, что купюра настоящая √

Слайд 14

КАК ОТЛИЧИЬ ФАЛЬШИВУЮ КУПЮРУ ОТ НАСТОЯЩЕЙ 14 При наклоне появляются голубые и желтые (радужные) полосы. В ультрафиолете видны красные и зеленые полосы При наклоне в окне фигурной формы появляется радужный блеск и число «1000» Рельефное изображение При наклоне блестящая полоса перемещается вверх и вниз Рельефная надпись На просвет просматривается водяной знак (портрет Ярослава Мудрого) Микроперфорация. На просвет видно число «1000», выполненное рядами микроотверстий

Слайд 15

Обучающая игра «Признаки подлинности банкноты Банка России номиналом 1000 рублей Насколько хорошо ты знаешь денежки? Сможешь ли ты отличить настоящую денежку от ненастоящей (фальшивой)? На что надо обращать внимание, когда получаешь деньги в свои руки? Эта ИГРА поможет тебе проверить свои знания, а также узнать много нового и полезного о наших деньгах! 1

Слайд 16

Домашнее задание Прочитать стр. 13 – 23 Дополнительно можно прочитать стр. 24 – 25 Выполнить задания на стр. 26 Узнаем больше с помощью Интернета – задания 1, 3 Как поступить? – задание 1 Дополнительно можно выполнить задания на стр. 26 рубрики Узнаем больше с помощью Интернета – задания 2, 4 1

Слайд 17

1 Всем сПАСИБО ! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по финансовой грамотности "Что такое деньги? Откуда они взялись и как их тратить"

Данная методическая разработка предназначена обучающимся 2 класса. Форма проведения занятия - путешествие в прошлое, в ходе которого ребята знакомятся с историей появления денег,их функциям, назначени...

"Что такое"деньги"?

Дополнительное образование, "Финансовая грамотность"...

Технологическая карта урока "Как заставить деньги слушаться или что такое семейный бюджет?"

Цель занятия: подготовка обучающихся к овладению элементарными практическими навыками по планированию семейного бюджета, воспитание гражданской компетенции в области экономических знаний.Задачи:1...

«Что такое деньги?»

Внеурочное занятие по математике в 5-ом классе.Учитель: Гончарова И.Н...

"Деньги: что это такое" .Методическая разработка интерактивного внеурочного занятия по ФГ .

- формирование основ финансовой грамотности учащихся посредством уяснения экономического содержания понятий, которые сопутствуют существованию в мире денег;- формирование умений и компетенций, ...