Урок "Растения, животные луга и водоемов"
план-конспект урока по естествознанию (5 класс) по теме

 

Вашему вниманию представлен урок обобщения и систематизации знаний обучающихся, воспитанников по теме: «Растения, животные луга и водоемов». По форме это был урок путешествие.

 Цели урока были:

Познакомить обучающихся, воспитанников с проектом.

Обобщить и систематизировать ранее полученные знания о растениях и животных луга, водоема.

Воспитать экологическую культуру.

Коррекция мышления, памяти.

Методическая цель урока: применение проектно-исследовательского метода на уроках природоведения, как способа повышения мотивации к изучению предмета.

Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, воспитанников – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата. Общий результат – это проект маленького уголка природы – луг, водоем. 

Мной на уроке применялись следующие формы работы: индивидуальная, групповая, парная, коллективная, фронтальная.

Использовались тематические физминутки – это физминутка двигательная «Стрекоза» и аутотренинг «Природа».

Материал урока был отобран в соответствии с интеллектуальными и индивидуальными способностями обучающихся, воспитанников. В конце каждого исследования подводился микро итог.

На ряду с наглядным, исследовательским методами, применялся частично-поисковый, проблемный.

Грамотно подобранный материал, яркая наглядность, чередование видов деятельности, интересные коррекционно-развивающие задания помогали удерживать внимание обучающихся в течение всего урока, расширять познавательный интерес к изучаемому предмету. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc74 КБ
Office presentation icon urok.ppt1.55 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

По русскому языку

Учитель :Леденёва Светлана  

МБОУСОШ №4 г. Светлоград

Тема:              Закрепление темы: «Предложения с обращениями,      вводными словами, междометиями».

   Цель:                Закрепление и обобщение знаний уч-ся по     темам: «Обращение», «Вводные слова и предложения», «Междометия», проверка знаний уч-ся.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания: примеры, доказательства, тезисы и

вывод, используя вводные слова (устная работа).

1 файл.

Тезис: « Книги – наши верные друзья»

        3.Сообщение темы и цели урока.

        а) слово учителя

        Сегодня мы повторим темы и сведения, полученные на предыдущих уроках, обобщим ваши знания. По ходу урока вы будете заполнять листы, которые лежат перед вами, а потом эта работа будет оценена. Запишите дату и подпишите листы.

        б) словарная работа

2 файл

Задание №1

Лан…шафт, арх…т…ктура, …рнамент, а (л, лл) егория, подли (н, нн) ый, д…ректор, с…кретарь, ид..ал, преда (н, нн) ость, д…л…гат, об…лиск,     а (т,тт) естат, п…ед…стал, д…бют.

Записать слова и вставить пропущенные буквы.

        в) беседа по теме : «Обращение и знаки препинания при нем»

3 файл

- Что называется обращением?

- Как обособляются обращения?

- Являются ли обращения членами предложения?

- Какую интонацию имеют предложения с обращениями?

- Что вы можете сказать о частице «о» в предложениях с обращениями?

        г) практическая работа

4 файл

Задание №2

Записать предложения и расставить знаки препинания.

  1. Отъезжающие займите места в вагоне.
  2. Что стоишь качаясь тонкая рябина?
  3. Отколь умная бредёшь ты голова?
  4. А я остаюсь с тобой о родная моя сторона.

д) Беседа по теме: «Вводные слова и предложения»

5 файл

        - Какие слова называются вводными словами?

        - Являются ли вводные слова членами предложения?

        - Что могут выражать вводные слова? (с примерами)

        - Как выделяются на письме и в устной речи вводные слова и вводные предложения?

        е) самостоятельная работа

6 файл

Задание №3

Записать предложения, вставить вводные слова и расставить знаки препинания.

        1.Дождь начал утихать (различные чувства).

        2.Экспедиция открыла в тайге месторождение нефти (источник сообщения).

        3. Я согласен с вами (различная степень уверенности).

        4. Искусство формирует характер человека (способ формирования мысли).

        ж) работа с предложениями.

Задание №4

Записать предложение, в котором слово однако является вводным словом, и расставить знаки препинания.

  1. Никто однако не знал лес так как он.
  2. Я уже и не надеялся на удачу однако мне повезло.

з) беседа по вопросам.

8 файл

        - Что называется междометием?

        - Как выделяются междометия?

        - Что вы можете сказать о словах да и нет?

        - Какие междометия называются производными?

        и) устная работа.

9 файл

Объяснить постановку запятой или ее отсутствие.

        1.Эх куда хватили!

        2. О насчет врачевания мы с Христианом Ивановичем взяли свои меры.

        3. Ах батюшка! Фи маменька голубое!

        к) практическая работа.

10 файл

Задание №5

Выписать номера предложений в следующей последовательности:

- с междометиями;

- с вводными словами;

- с обращениями.

        1. Куда ты светлый ручеек стремишься?

        2. Да были люди в наше время!

        3. Море на сотни миль казалось пустынным.

        4. Увы он счастья не ищет и не от счастья бежит!

        5. Вам я полагаю следует быть повежливее.

        6. Монгольские лошади маленькие однако выносливые.

        л) работа с предложениями.

11 файл

Найти и исправить речевые ошибки (устно).

  1. Мне пришлось отвечать на вопросы, написанные  на обоих сторонах

листа.

  1. Неплохо бы прислушаться к ихнему мнению.
  2. Взвести пожалуйста два килограмма яблоков.
  3. Следующая Олимпиада состоится в двух тысяча восьмом году.
  1. Подведение итогов урока.
  2. Домашнее задание.

Используемая литература

http://www.naexamen.ru/rus/20_1.shtml

http://www.testsoch.com

http://www.prosv.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект

Слайд 2

«Растения, животные луга и водоемов»

Слайд 3

проект

Слайд 5

Задание 1. Игра «Узнай меня» 1. КЛЕВЕР 2. РОМАШКА 3. ОДУВАНЧИК 4. МЫШИНЫЙ ГОРОШЕК 5. МЯТЛИК 5 4 3 2 1

Слайд 6

Задание 2. «Кто, где живет»

Слайд 7

Задание 2. «Кто, где живет»

Слайд 8

КОРОСТЕЛЬ ПЕРЕПЕЛ КРОТ МЫШЬ

Слайд 9

Задание 3. «Кто лишний» КУЗНЕЧИК ЖУК ТИГР БАБОЧКА ПЧЕЛА

Слайд 10

Крылышек две пары. Круглые глаза Как большие фары! Это…. (стрекоза)

Слайд 11

ФИЗМИНУТКА Утром стрекоза проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – водой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела.

Слайд 13

Задание 4. «Эрудит» У нее во рту пила, Под водой она жила. Всех пугала, всех глотала, А теперь в котел попала. 2. На поверхности воды летом обитает, Под корой, без суеты, зиму коротает. Ход её длиннющих ног – водной глади мерка. Кто б скользить ещё так мог? Только… 3. На лугу по кочкам Прыгают листочки! Выпуклые глазки И кривые лапки. Только где же ушки?! Кто это? -

Слайд 14

Стрекоза Большое коромысло

Слайд 15

Рак речной

Слайд 16

Задание 5 «Работа по картинкам» Б - Б Р Н У - - И Я В - - Р А

Слайд 17

Задание 5 «Работа по картинкам» Н У Т Р И Я В Ы Д Р А Б О Б Р

Слайд 18

Задание 6 «Водоплавающие птицы» ЛЕБЕДЬ ГУСИ УТКИ ЦАПЛЯ

Слайд 19

АУТОТРЕНИНГ

Слайд 21

Задание 7 «Заполни клетки» Т Е Л О Р Е З

Слайд 22

К У Б Ы Ш К А Ж Е Л Т А Я

Слайд 23

К У В Ш И Н К А

Слайд 24

Р Я С К А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Животные пресных водоемов. Методическая разработка урока природоведения.

Урок проводится в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Учитывает особенности психофизического развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья....

Урок "Растения, животные луга и водоемов"

Вашему вниманию представлен урок обобщения и систематизации знаний обучающихся, воспитанников по теме: «Растения, животные луга и водоемов». По форме это был урок путешествие. Цели урока бы...

Разработка урока по экологии в 5 классе на тему: «Влияние деятельности человека на пресноводные водоемы. Охрана водоемов».

Разработка урока по экологии в 5 классе на тему: «Влияние деятельности человека на пресноводные водоемы. Охрана водоемов».  Формат Word (ZIP-архив, размер 300 Кб)Задачи: Развивать инте...

«Животные водоемов Астраханской области: озерная лягушка, зеленая жаба, квакша, чесночница».

Тема: Животные водоемов Астраханской области: озерная лягушка,зеленая жаба, квакша, чесночница.Цели:1). Общеобразовательная: Сформировать представление учащихся о многообразии   жи вот...

Конспект мероприятия "Животные водоемов"

Получение знаний о водоеме и о животных, чья жизнь связана с ним...

Внеклассное мероприятие Игра – путешествие:Дикорастущие растения луга, водоема и леса.

Внеклассное мероприятие   Игра – путешествие:Дикорастущие растения луга, водоема и леса....

Кроссворд "Животные и растения луга"

Кроссворд "Животные и растения луга"...