план самообразования
материал по естествознанию по теме

Елена Викторовна  Ворона

План самообразования преподавателя химии и биологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

СО  НПО Профессиональный лицей № 75

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

преподавателя химии и биологии

ВОРОНА Е.В.

Единая методическая тема лицея :

Проблема, над которой я работаю :

«Индивидуальный подход на уроке. Методы приемы , результаты»

Цель: - применить личностно-ориентированный подход, основанный на использовании приёмов развивающего обучения,  способствовать развитию приёмов умственной деятельности, приводящему к духовному, психическому, физиологическому росту и развитию личности, приобретению учащимися прочных знаний по предмету в условиях новой информационной среды.

Самообразовательная деятельность преподавателя  осуществляется в соответствии с Уставом лицея. Работа по самообразованию является обязательной частью профессиональной деятельности в лицее

Цели:

Разработка дидактического  материала и сбор материала, накопленного учителями биологи и химии посредством Интернета, который можно внедрять в практику  с использованием ИКТ.

Задачи:

  1. обеспечение оперативного владения преподавателем достижениями современной педагогической науки инновационной практики отечественного и зарубежного опыта;
  2. развитие творческой инициативы учителя;
  3. использование ИКТ в самообразовании.

Предполагаемый результат:

  1. повышение качества обучения и восприятия учащихся;
  2. применение  средств ИКТ в самообразовании;
  3. внедрение новых педагогических технологий.

Этапы работы: 

1.  Работа над единой методической темой

2 .Работа над  методической проблемой : «Индивидуальный подход на уроке. Методы приемы , результаты». Обобщение опыта на методической комиссии

3. Создание  тестов, которые могут быть применены преподавателем на уроке для быстрой оценки у качества усвоения учащимися нового или пройденного материала.


 4.Разработка дидактического мультимедийного материала, проведение уроков с использованием этих материалов.


5. Составление каталога ресурсов  согласно календарному плану.

6. Освоение и использование информационно-коммуникационных и Интернет-технологий

7.Поиск  через Интернет электронных уроков, электронных учебников ,интерактивных тренажёров, виртуальных лабораторных работ, действующих моделей, анимационных картинок, видео- и фото- материалов.


Вид деятельности

Цель деятельности

Результаты / Следующие шаги

1.

Посещение курсов повышения квалификации  

Освоить и внедрять новые педагогические и информационные технологии, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения , внедрению приёмов развивающего обучения

Дистанционные курсы повышения квалификации учителей химии в Образовательном учреждении Фонд  Педагогический университет «Первое сентября»                          


Создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.

2

Работа над единой методической темой и своей методической проблемой

Изучить и провести анализ информационных источников по исследуемой проблеме с целью выявления теоретических основ применения различных методов и приемов  на уроках химии, биологии и ОБЖ


Применение элементов технологии формирования ОУУН на  своих уроках с учётом положительных результатов и недостатков в работе

3

Разработка методических материалов для работы на учебных занятиях

Заменить репродуктивную вопросно-ответную систему урока и типы заданий, на задания, выполнение которых задействует самые разнообразные психические качества (память, внимание, мышление и т.п.)

 Изменить характер изложения нового материала и превратить его в проблемное, стимулирующее учащихся к поиску

Использование заданий , направленных на развитие внимания, воображения, речи и т.д.

4

Применение компьютерных технологий обучения на своих уроках  и во внеурочной деятельности. Использование компьютерных возможностей для развития исследовательских навыков ученика.


-Использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в рамках работы над проектом, рефератом;

-использовать для самостоятельного, углубленного изучения, ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках;

-для подготовке к сдаче ЕГЭ.

Формировать способности учащихся к  активной, самостоятельной обработке информации, принятия принципиально новых решений в непредвиденных ситуациях с использованием технологических средств.

Учащиеся под руководством учителя разрабатывают исследовательские и проектные работы, рефераты.

5

Подготовка учеников к  итоговой  аттестации

Развитие  у учащихся расширенного интереса к предмету, формирование умений применять знания в нестандартной ситуации, способствовать развитию приёмов умственной деятельности( анализ заданий, сравнение, умение делать выводы и находить новые приёмы решения)

Разработка программ  для работы с одаренными детьми ,программы для ликвидации пробелов знаний  учащихся выявленных при диагностике знаний учащихся  , программы  предметного кружка

Решение олимпиадных заданий, заданий части С и В (из вариантов ЕГЭ)

6

Посещение уроков преподавателей лицея  для обмена  опыта

Разнообразить методы преподавания  и творческий подход применительно к своим ученикам.

Посещение  уроков, мастер-классов ,внеклассных  мероприятий  

7

Выступление по данной теме на МО, педсовете .

Обобщение и распространение авторских методов работы среди преподавателей лицея

Выступление на заседаниях МО общеобразовательных дисциплин  



8

Подписка на журнал «Химия в школе», изучение предметной методической, дополнительной литературы. Освоение и использование информационно-коммуникационных и Интернет-технологий

Средства массовой информации один из инструментов к повышению квалификации.

Изучение статей по предмету, общение с учителями химии в сети Интернет, пользование Интернет-ресурсами

9

Активное участие в общественной жизни  лицея

Реализации проблемы лицея

Выпуск  газеты в  рамках декады , презентации, внеклассные мероприятия, участие в районных и областных конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...