методическая разработка "Я исследую мир"
методическая разработка по естествознанию (5 класс) по теме

занятие предназначено для учащихся 1-2 класса .  на занятиях  с младшими школьниками,реализующими ФГОС ,а также в 3.4.5 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_issled_mir.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по химии (1-2 класс) по теме:
Я исследую мир
 : Определение кислотности среды.

Опубликовано 20.04.2013 - 6:53 - Скульбедина Надежда Анатольевна

 

Занятие по ФГОС

«Я исследую мир»

Внеклассное занятие для учащихся 1-2 классов , в рамках ФГОС ( урок необходимо проводить в кабинете химии).

Тема: Определение кислотности среды»

Оборудование: универсальная индикаторная бумага, чашки Петри, кусочки фруктов, овощей, цитрусовых, стаканчики с водой, компьютер, презентация, проектор, таблица  «определение  рН среды».

Ход занятия:

  1. Орг. Момент
  2. Инструктаж учащихся по технике безопасности в кабинете химии.
  3. Игра «Можно-нельзя»

Слушать учителя

Можно

нельзя

Пробовать вещества на вкус

Можно

нельзя

Выполнять работу по инструктажу

Можно

нельзя

Оставлять свое рабочее место в беспорядке

Можно

нельзя

МОЛОДЕЦ!

 

IV.Проведение исследования.

Учитель: Правила с вами мы вспомнили и поэтому на уроке мы с вами будем учеными -исследователями , а наш класс научная лаборатория , а тему нашей научной работы мы сейчас определим :

Слайд 5: лимон, яблоко, апельсин…

 

Учитель: Какие они на вкус?  ( учитель внимательно выслушивает ответы учащихся).

- А почему они кислые?  ( учитель внимательно выслушивает ответы учащихся).

-А все они одинаково кислые?  ( учитель внимательно выслушивает ответы учащихся).

Учитель : Ребята давайте вместе сделаем вывод.

Слайд6:  Вывод: Они содержат сок, в соке кислота.

Учитель: Что такое кислота? Какие вы знаете кислоты? ( учитель внимательно выслушивает ответы учащихся).

Слайд7: муравей- муравьиная кислота (демонстрация слайдов ,а также кислот ,имеющихся в кабинете химии)

Лимон –лимонная кислота,

аскорбиновая кислота

соляная кислота

серная кислота и т.д.

Практическая часть:

Учитель: Определим что кислее?

Шаг 1:Выжимаем сок лимона, яблока, томата, апельсина в отдельные стаканы с водой.

Шаг2:В каждый стакан опускаем полоску универсальной индикаторной бумаги.

Шаг3: Смотрим как изменился цвет полоски универсальной индикаторной бумаги.

Шаг 4:Сравнимаем цвет полоски в стакане с цветом на таблице и смотрим на цифру в таблице.

(Учитель объясняет, что такое рН, как определить кислотность).

Шаг5:Зарисовываем овощ, фрукт, цитрус и рядом пишем или наклеиваем цифру кислотности.

Шаг6:Определяем , что кислее из нашего перечня.

Шаг7:Делаем вывод, как можно определить среду р-ра.

V.Итог урока:

Что мы узнали?

Что научились делать?

VI.Домашнее задание: найти информацию , почему крапива жжется?есть ли кислота у муравьев?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Думаем и исследуем на ЛОГО» (программирование в среде ЛОГО)"

Методическая разработка урока по информатике для 6 класса с презентацией и технологической картой (по ФГОС)...