Рабочая программа по математике 5 класс Истомина с этнокомпонентом
рабочая программа по естествознанию (5 класс) по теме

Скворцова Ольга Валерьевна

Данная рабочая программа разработана на основе УМК «Гармония» (Автор – доктор педагогических наук, профессор Н.Б. Истомина).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_5_klass_istomina_etnok.doc300.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ «Сенькинская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО

учителей естественно-математического цикла


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

______________   /Скворцова О.В./


_______________/Л.И. Иванова/

«      » ____________2013 г                                   «      » ____________2013 г              

                     

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________   /И.В. Яранцева/

«      » ____________2013 г

Рабочая программа

 по математике для 5 класса

на 2013-2014 учебный год

                                                                                       Разработано:

                                                                               Скворцова О.В.    

                                                                               учителем информатики

                                                                              категория II

                                                            2013 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе УМК «Гармония» (Автор – доктор педагогических наук, профессор Н.Б. Истомина).

В основе построения программы лежит методическая концепция, выражающая необходимость соблюдения преемственности при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено, в частности при изучении УМК «Гармония». Данная программа является логическим продолжением программы «Математика» (1–4 классы).

Рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:

Примерная программа основного общего образования. Математика. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов 2011.

Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике  (базовый уровень) от 05.03.2004 №108)

Образовательной программы МБОУ Митякинской СОШ на 2012 -2013 учебный год.

На преподавание математики в 5 классе отведено 6 часов в неделю, всего 204 часа в год. Контроль успеваемости и качества знаний учащихся проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, математических диктантов, контрольных работ (13 ч)

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Истомина Н.Б. Смоленск: «Ассоциация 21 век», 2008 г.

При разработке программы были учтены практически все методические проблемы, возникающие в преподавании математики при переходе из начальной школы в среднюю по программе «Гармония», а также необходимость продолжения целенаправленной и систематической работы по формированию у школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания (то есть умения и навыки, полученные учащимися в начальной школе).

Практическая реализация данной концепции находит выражение:

В логике построения курса.

В методическом подходе к формированию понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями.

В системе учебных заданий, которая адекватна концепции курса, логике построения его содержания и нацелена на осознание школьниками учебных задач, на овладение способами их решения и на формирование умения контролировать и оценивать свои действия.

В методике обучения решению задач, которая сориентирована на формирование у учащихся обобщенных умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи.

В методике формирования представлений о геометрический фигурах, адекватной концепции курса, в которой выполнение геометрических заданий требует активного использования приемов умственной деятельности.

В организации дифференцированного обучения, которое обеспечивается новыми методическими подходами к формированию математических понятий, к организации вычислительной деятельности учащихся, к обучению их решению задач, а также системой учебных заданий.

В построении уроков математики, на которых реализуется тематическое построение курса, система учебных заданий, адекватная его концепции, и создаются условия для активного включения всех учащихся в познавательную деятельность.Содержание программы 5 класса составлено по тематическому принципу. Последовательность изучения тем позволяет органически включить в каждую следующую ранее пройденный материал и тем самым выстроить знания, умения и навыки в определенную систему.


СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА

Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование, литературу.

Цели изучения математики

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели 

Развитие: 

Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

Математической речи;

Сенсорной сферы; двигательной моторики;

Внимания; памяти;

Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

Волевых качеств;

Коммуникабельности;

Ответственности.

Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Основная цель обучения математике в 5 классе:

выявить и развить математические и творческие способности учащихся;

обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;

обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;

сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.

Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:

повторение и контроль теоретического материала;

разбор и анализ домашнего задания;

устный счет;

математический диктант;

самостоятельная работа;

контрольные срезы.

Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.

Обязательные результаты составлены в соответствии с Государственными образовательными стандартами основного общего образования.


СПЕЦИАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА», 5  КЛАСС:

В результате изучения математики в 5 классе ученики  должны  уметь:

выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для:

решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

В программе приводится распределение учебного времени между наиболее крупными разделами. Содержание представлено в виде нескольких блоков, объединяющих логически связанные между собой вопросы.  

С учетом возрастных особенностей  классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, сформулированы ожидаемые результаты обучения, продуманы возможные формы контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, тренировочная практическая работа, исследовательская практическая работа, математический диктант,   диагностическая тестовая работа, тестовая работа, игровые контролирующие задания, контрольная работа.


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

I.        Натуральные числа и нуль    (98 часов)

Повторение основных понятий, свойств, способов действий, которые изучались в курсе математики начальной школы. Натуральное число. Натуральный ряд чисел. Десятичная система счисления. Способы решения комбинаторных задач (таблица, дерево возможных вариантов). Класс миллионов и миллиардов. Римская система счисления.

Координатный луч. Единичный отрезок. Координата точки. Двойное неравенство. Делители и кратные. Простые и составные числа. Делимость произведения. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа. Делимость суммы и разности. Признаки делимости. Степень числа.

Параллельные и перпендикулярные прямые, их построение.

Углы. Измерение углов и их построение. Развёрнутый угол. Смежные углы. Вертикальные углы. Единица измерения углов (градус). Транспортир. Биссектриса. Сумма углов треугольника.

Прямоугольный параллелепипед. Объём прямоугольного параллелепипеда.

II.        Обыкновенные дроби      (61 час)

Дробь как часть целого. Изображение дробей на координатном луче. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Дробь как результат деления натуральных чисел. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Свойства сложения (переместительное, сочетательное). Сложение и вычитание смешанных чисел. Умножение и деление обыкновенных дробей. Свойства умножения (переместительное, сочетательное, распределительное).

Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части.

III.        Десятичные дроби        (34 часа)

Запись и чтение десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей. Их сложение и вычитание. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000... Умножение и деление десятичных дробей. Проценты. Нахождение процента (дроби) от целого и целого по проценту (дроби).

IV.       Повторение           (11 часов)


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ПЯТИКЛАССНИКОВ.

Выпускники 5-го класса должны

Знать:Уметь:Таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка).

Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).

Свойства арифметических действий:

а)        сложения (переместительное,

        сочетательное);

б)        умножения (переместительное,

        сочетательное, распределительное);

в)        делимость произведения;

г)        делимость суммы и разности.Устно выполнять все арифметические действия с натуральными числами в пределах 100, используя знания свойств арифметических действий, разрядного состава чисел, вычислительных приемов.

Сравнивать и преобразовывать числовые выражения, используя свойства арифметических действий.Правила вычитания суммы из числа.

Правила порядка выполнения действий в выражениях.

Название классов, разрядов многозначных чисел (в пределах 12-значных), соотношение разрядных единиц.Вычислять значения различных числовых выражении, пользуясь правилами порядка выполнения действий.

Читать и записывать многозначные числа. Выделять в них классы, разряды. Записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Использовать знание разрядного состава натуральных чисел при вычислениях.Правила нахождения любого компонента арифметических действий по результату и другому компоненту.Применять эти правила для решения простейших уравнении.Требования к построению координатного луча; форму записи координаты точки.

Форму записи двойного неравенства.Строить на координатном луче точку, соответствующую данному числу; записывать координаты точки, отмеченной на координатном луче.Признаки делимости на 10, на 5, на 4, на 9, на 3.Использовать признаки делимости при разложении чисел на простые множители; при определении делителей числа, при сокращении дробей.Единицы длины (1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м, 1 км), единицы площади (1 мм2, 1 см2, 1 дм2, 1 м2, 1 км2, 1 га), объёма (1 см3, 1 дм3, 1 м3), времени (с, мин, ч), скорости (м/с, км/ч, км/с) и т. д.; соотношение единиц однородных величин.Сравнивать, складывать и вычитать величины, умножать и делить на число. Выражать данные величины в разных единицах. Вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата); объём прямоугольного параллелепипеда (куба).Таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка).

Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).

Свойства арифметических действий.Устно выполнять все арифметические действия с натуральными числами в пределах 100, используя знания свойств арифметических действий, разрядного состава чисел, вычислительных приемов.

Сравнивать и преобразовывать числовые выражения, используя свойства арифметических действий.Определения понятий: делитель; кратное; четные и нечетные числа; простые и составные числа; общие делители чисел; наибольший общий делитель чисел; взаимно простые числа; наименьшее общее кратное; степень числа.Раскладывать числа на простые множители, находить наибольший общий делитель чисел, находить наименьшее общее кратное чисел.

Записывать произведения одинаковых множителей в виде степени и наоборот - степень в виде произведении одинаковых множителей.Форму записи обыкновенной дроби, что показывают знаменатель и числитель обыкновенной дроби.Пользоваться схемами для наглядного изображения дроби, записывать дробь в виде частного двух натуральных чисел и наоборот - частное двух натуральных чисел в виде дроби; сравнивать дроби с одинаковыми и различными знаменателями.

Находить дробь от числа и число по данному значению его дроби.Определения: правильной и неправильной дроби; несократимой дроби; взаимно обратных дробей.

Основное свойство дроби.

Правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и с разными знаменателями.Записывать неправильную дробь в виде смешанного числа и наоборот - смешанное число в виде неправильной дроби. Приводить обыкновенные дроби к заданному знаменателю, к НОЗ; сокращать обыкновенные дроби, сравнивать обыкновенные дроби с разными знаменателями.Правила умножения и деления обыкновенных дробей.Складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа.

Умножать и делить обыкновенные дроби и смешанные числа; записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.Форму записи десятичной дроби, названия разрядов в её целой и дробной части.

Правила умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д.Записывать десятичную дробь в эквивалентных формах в виде суммы разрядных слагаемых, в виде обыкновенной дроби.

Сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби.

Умножать и делить десятичные дроби.Определение процента.Переводить проценты в десятичную дробь и наоборот - десятичную дробь в проценты; находить процент от числа и число по его проценту.Структуру задачи: условие, вопрос, известное, неизвестное.Читать задачу – устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом.

Записывать решение задач выражением, по действиям, уравнением.

Использовать для решения задачи схему.

Решать задачи, включающие отношения «больше в (на)», «меньше в (на)», разностного и кратного сравнения, задачи на пропорциональную зависимость величин; нахождение дроби (процента) от числа и числа по его дроби (проценту).Виды углов: острый, прямой, тупой, развёрнутый.

Единицу измерения углов (градус).Строить острые, прямые, тупые и развёрнутые углы с помощью угольника; пользоваться транспортиром для измерения углов.Свойство смежных, вертикальных углов, биссектрисы угла.Строить смежные и вертикальные углы с помощью линейки; биссектрису угла с помощью угольника.

Строить параллельные и перпендикулярные прямые с помощью угольника.

Правильно пользоваться математической терминологией: натуральные числа, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, десятичная дробь, равенство, выражение, неравенство, координатный луч, координата точки, названия компонентов и результатов действий и т. д.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Учащиеся должны иметь представление:

о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях;

об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

о достоверных, невозможных и случайных событиях;

о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах.

Учащиеся должны уметь:

выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;

выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

выполнять простейшие вычисления с помощью микрокалькулятора;

решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;

составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений;

решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи);

строить дерево вариантов в простейших случаях;

использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;

определять длину отрезка, величину угла;

вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда.


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если: работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях: работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике); имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов  обозначений величин, единиц их измерения;

незнание наименований единиц измерения;

неумение выделить в ответе главное;

неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

неумение делать выводы и обобщения;

неумение читать и строить графики;

неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

потеря корня или сохранение постороннего корня;

отбрасывание без объяснений одного из них;

равнозначные им ошибки;

вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

 логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

неточность графика;

нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

нерациональные приемы вычислений и преобразований;

небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

умения создавать, применять и преобразовывать зна- ково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участ-. ников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);

первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;

способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

умения пользоваться изученными математическими формулами,"

знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

развить пространственные представления и изобразительные умения,

развить логическое мышление и речь, умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к      преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.

Требования к уровню подготовки:

Знать:

существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

Уметь:

выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;

выполнять арифметические действия с натуральными числами; находить значения числовых выражений;

округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

решать текстовые задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ГРАФИК

№ темыТемаКол-во часовСрокиМатематика 5  классГлава I. Натуральные числа и нуль891Проверь себя! Чему ты научился в начальной школе?23Контрольная работа №1,222Запись чисел в десятичной системе счисления.63Изображение натуральных чисел и нуля на координатном луче.8Контрольная работа 314Параллельные и перпендикулярные прямые.35Углы. Измерение углов и их построение9Контрольная работа 416Делители и кратные.67Простые и составные числа.48Делимость произведения.29 Разложение натурального числа на простые множители.310Наибольший общий делитель.511Наименьшее общее кратное.6Контрольная работа 5112 Делимость суммы и разности.613Признаки делимости.914Степень числа4Контрольная работа 6115Прямоугольный параллелепипед.4Глава II. Обыкновенные дроби6116Дробь как часть целого517Дробь как результат деления натуральных чисел.418Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.7Контрольная работа 719Изображение дробей на координатном луче.320 Основное свойство дроби.321Сокращение дробей.222 Сравнение дробей.6Контрольная работа 8123Сложение и вычитание дробей.824Сложение и вычитание смешанных чисел.7Контрольная работа 9125Умножение и деление обыкновенных дробей. Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части.

16Контрольная работа 101Глава III Десятичные дроби3426Запись и чтение десятичных дробей427Сравнение десятичных дробей. Эквивалентная запись десятичной дроби328Сложение и вычитание десятичных дробей6Контрольная работа № 11.129Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000…330Умножение десятичных дробей531Деление десятичных дробей. Решение задач8Контрольная работа № 12132Проценты. Решение задач5IV Повторение1133Проверь себя! Чему ты научился в 5 классе?11Итоговая контрольная работа.1


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Глава 1. Натуральные числа и нуль.

98 часов

1. Проверь себя! Чему ты научился в начальной школе?

23

1

Разрядный состав многозначного числа. Единицы величин. Большие числа

1

Повтор.изуч

2

Понятия «больше в …», «больше на …». Решение краеведческих задач

1

Повтор.изуч

3

Порядок выполнения действий в выражениях. Чтение и запись многозначных чисел.

1

Повтор.изуч

4

Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач.

1

Повтор.изуч

5

Изменение суммы в зависимости от изменения слагаемых. Прием округления (вычислительный).

1

Повтор.изуч

6

Алгоритмы письменного умножения и деления.

Сказочные задачи

1

Повтор.изуч

7

Свойства сложения. Решение краеведческих задач.

1

Повтор.изуч

8

Свойства умножения.

1

Повтор.изуч

9

Решение задач на свойства умножения

1

Урок-практ

10

Решение уравнений. Взаимосвязь результатов и компонентов действий.

1

Повтор.изуч

11

Решение уравнений. Взаимосвязь результатов и компонентов действий.

1

Урок-практ

12

Решение уравнений. Взаимосвязь результатов и компонентов действий.

1

Закреп.изуч

13

Изменение разности в зависимости от изменения уменьшаемого и вычитаемого.

1

Повтор.изуч

14

Изменение разности в зависимости от изменения уменьшаемого и вычитаемого.

1

Урок-практ

15

Решение задач с помощью уравнений. Подготовка к контрольной работе №1

1

Обобщ. Знан

16

Контрольная работа №1.

1

Пров. знан

17

Анализ контрольной работы №1.

1

Коррекц. зн

18

Изменение произведения в зависимости от изменения множителей.

1

Повтор.изуч

19

Деление с остатком. Геометрический материал.

1

Повтор.изуч

20

Деление с остатком. Геометрический материал.

1

Повтор.изуч

21

Решение задач на деление с остатком.  Подготовка к контрольной работе №2

1

Обобщ. Знан

22

Контрольная работа №2.

1

Пров. знан

23

Анализ контрольной работы №2.

1

Коррекц. зн

2. Запись чисел в десятичной системе счисления.

6

24

Натуральное число. Натуральный ряд чисел.

Числа простые и…

1

Изуч. нов. м

25

Решение комбинаторных задач (дерево возможных вариантов). Что такое комбинаторика?

1

Изуч. нов. м

26

Класс миллионов и миллиардов. Чтение и запись многозначных чисел. Математический диктант о РМЭ

1

Изуч. нов. м

27

Десятичная система счисления. История десятичной системы счисления.

1

Изуч. нов. м

28

Арабские и римские цифры. История чисел

1

Изуч. нов. м

29

Решение задач по теме «Чтение и запись многозначных чисел». Краеведческий материал РМЭ в записи чисел

1

Закреп. изуч

3. Изображение натуральных чисел и нуля на координатном луче.

8

30

Координатный луч. Единичный отрезок. Координата точки. История линейки

1

Изуч. нов. м

31

Двойное неравенство.

1

Изуч. нов. м

32

Уравнения. Двойные неравенства. Координатный луч

1

Изуч. нов. м

33

Изображение натуральных чисел на координатном луче.

1

Изуч. нов. м

34

Изображение натуральных чисел на координатном луче.

1

Урок-практ

35

Решение задач с помощью уравнений. Подготовка к контрольной работе №3

1

Закреп. изуч

36

Контрольная работа №3.

1

Пров. знан

37

Анализ контрольной работы №3.

1

Коррекц. зн

4. Параллельные и перпендикулярные прямые.

3

38

Параллельные прямые, их построение.

1

Изуч. нов. м

39

Перпендикулярные прямые, их построение.

1

Изуч. нов. М

40

Перпендикулярные прямые, их построение.

1

Урок-практ

5. Углы. Измерение углов и их построение

9

41

Развёрнутый угол. Единица измерения углов

( 1 градус). Транспортир. История градуса

1

Изуч. нов. м

42

Развёрнутый угол. Единица измерения углов

( 1 градус). Транспортир.

1

Закреп. изуч

43

Смежные и вертикальные углы

1

Изуч. нов. м

44

Биссектриса угла. Построение и измерение углов.

1

Закреп. изуч

45

Биссектриса угла. Построение и измерение углов.

1

Закреп. изуч

46

Сумма углов в треугольнике. Решение задач.

1

Изуч. нов. м

47

Сумма углов в треугольнике. Решение задач. Подготовка к контрольной работе №4

1

Закреп. изуч

48

Контрольная работа №4.

1

Пров. Знан.

49

Анализ контрольной работы №4.

1

Коррекц. зн

6. Делители и кратные.

6

50

Определение кратного и делителя. Символика РМЭ

1

Изуч. нов. м

51

Решение задач по теме «Определение кратного и делителя»

1

Закреп. изуч

52

Изменение частного в зависимости от изменения делимого и делителя.

1

Изуч. нов. м

53

Изменение частного в зависимости от изменения делимого и делителя.

1

Закреп. изуч

54

Решение задач по теме «Изменение частного в зависимости от изменения делимого и делителя

1

Закреп. изуч

55

Решение комбинаторных задач

1

Обобщ. знан

7. Простые и составные числа.

4

56

Определение простого и составного чисел.

1

Изуч. нов. м

57

Определение простого и составного чисел.

1

Уорк-практ

58

Решение задач по теме «Определение простого и составного чисел»

1

Закреп. изуч

59

Решение задач по теме «Определение простого и составного чисел»

1

Обобщ. знан

8. Делимость произведения.

2

60

Свойство делимости произведения.

1

Изуч. нов. м

61

Повторение 6, 7 (кратные, делители, простые и составные числа)

1

Закреп. изуч

9. Разложение натурального числа на простые множители.

3

62

Определение разложения на простые множители. Повторение  6, 7

1

Изуч. нов. м

63

Способы разложения числа на простые множители.

1

Изуч. нов. м

64

Способы разложения числа на простые множители.

1

Урок-практ

10. Наибольший общий делитель.

5

65

Определение НОД. Взаимно простые числа. Правило нахождения наибольшего общего делителя.

1

Изуч. нов. м

66

Определение НОД. Взаимно простые числа. Правило нахождения наибольшего общего делителя.

1

Изуч. нов. м

67

Определение НОД. Взаимно простые числа. Правило нахождения наибольшего общего делителя.

1

Урок-практ

68

Определение НОД. Взаимно простые числа. Правило нахождения наибольшего общего делителя.

1

Урок-практ

69

Решение задач на определение НОД. Алгоритм Евклида

1

Закреп. изуч

11. Наименьшее общее кратное.

6

70

Определение НОК. Правило нахождения наименьшего общего кратного.

1

Изуч. нов. м

71

Определение НОК. Правило нахождения наименьшего общего кратного. Пифагор

1

Урок-практ

72

Решение задач по теме «Определение НОК». Решето Эратосфена

1

Закреп. иуч

73

Решение задач по теме «Правило нахождения НОК». Подготовка к контрольной работе №5

1

Обобщ. знан

74

Контрольная работа № 5.

1

Пров. знан

75

Анализ контрольной работы № 5.

1

Коррекц. зн

12. Делимость суммы и разности.

6

76

Свойства делимости суммы.

1

Изуч. нов. м

77

Свойства делимости суммы.

1

Закреп. изуч

78

Свойства делимости разности.

1

Изуч. нов. м

79

Свойства делимости разности.

1

Закреп. изуч

80

Свойства делимости произведения, делимости суммы и разности. Решение задач.

1

Изуч. нов. м

81

Свойства делимости произведения, делимости суммы и разности. Решение задач.

1

Закреп. изуч

13. Признаки делимости.

9

82

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Повторение ранее изученных вопросов.

1

Изуч. нов. м

83

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Повторение ранее изученных вопросов.

1

Изуч. нов. м

84

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Повторение ранее изученных вопросов.

1

Закреп. изуч

85

Признак делимости на 4. Повторение свойств делимости.

1

Изуч. нов. м

86

Признак делимости на 9. Повторение свойств делимости.

1

Изуч. нов. м

87

Признак делимости на 3. Примеры из жизни

1

Изуч. нов. м

88

Признаки делимости на 10, на 5, на 2, на 4, на 9, на 3.

1

Закреп. изуч

89

Признаки делимости на 10, на 5, на 2, на 4, на 9, на 3.

1

Закреп. изуч

90

Решение задач по теме «Признаки делимости»

1

Закреп. изуч

14. Степень числа

4

91

Степень числа

1

Изуч. нов. м

92

Степень числа. Подготовка к контрольной работе №6

1

Закреп. изуч

93

Контрольная работа № 6.

1

Пров. знан

94

Анализ контрольной работы № 6.

1

Коррекц. зн

15. Прямоугольный параллелепипед.

4

95

Изображение, развертка, измерения прямоугольного параллелепипеда.

1

Изуч. нов. м

96

Правило вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.

1

Изуч. нов. м

97

Единицы объема и их соотношения.

1

Изуч. нов. м

98

Решение задач по теме «Единицы объема и их соотношения»

1

Закреп. изуч

Глава II. Обыкновенные дроби.

61 час

Дробь как часть целого

5

99

Запись и чтение обыкновенных дробей. Числитель, знаменатель дроби. Мир чисел: рассказы о математике

1

Изуч. нов. м

100

Наглядная интерпретация целого и части на геометрических фигурах.

1

Изуч. нов. м

101

Запись числового значения величины в виде дроби. История дробей

1

Изуч. нов. м

102

Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части с помощью схемы.

1

Изуч. нов. м

103

Решение задач (запись решения по действиям). Символика республики при решении задач с дробями

1

Урок-практ

2. Дробь как результат деления натуральных чисел.

4

104

Запись частного в виде дроби и наоборот.

1

Изуч. нов. м

105

Нахождение целого по его части и части от целого с помощью схемы.

1

Изуч. нов. м

106

Решение задач по теме «Запись частного в виде дроби»

1

Урок-практ

107

Решение задач по теме «Нахождение целого по его части и части от целого с помощью схемы»

1

Урок-практ

3. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

7

108

Определение правильной и неправильной дроби. Запись и чтение правильных и неправильных дробей.

1

Изуч. нов. м

109

Правила записи неправильной дроби в виде смешанного числа и смешанного числа в виде неправильной дроби.

1

Изуч. нов. м

110

Правила записи неправильной дроби в виде смешанного числа и смешанного числа в виде неправильной дроби. Математический диктант в озерах республики

1

Урок-практ

111

Решение задач по теме «Правильные и неправильные дроби»

1

Урок-практ

112

Решение задач по теме «Смешанные числа». Подготовка к контрольной работе №7

1

Урок-практ

113

Контрольная работа № 7.

1

Пров. знан

114

Анализ контрольной работы № 7.

1

Коррекц. зн

4. Изображение дробей на координатном луче.

3

115

Построение точек с заданной координатой на координатном луче.

1

Изуч. нов. м

116

Построение точек с заданной координатой на координатном. Решение краеведческих задач

1

Закреп. изуч

117

Решение задач по теме «Изображение дробей на координатном луче»

1

Урок-практ

5. Основное свойство дроби.

3

118

Формулировка основного свойства дроби.

1

Изуч. нов. м

119

Приведение дробей к новому знаменателю.

1

Изуч. нов. м

120

Приведение дробей к новому знаменателю.

1

Закреп. изуч

6. Сокращение дробей.

2

121

Основное свойство дроби и сокращение дробей. НОД числителя и знаменателя.

1

Изуч. нов. м

122

Несократимая дробь.

1

Изуч. нов. м

7. Сравнение дробей.

6

123

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Изуч. нов. м

124

Сравнение дробей с одинаковыми числителями.

1

Изуч. нов. м

125

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Решение задач.

1

Изуч. нов. м

126

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Подготовка к контрольной работе №8»

1

Закреп. изуч

127

Контрольная работа № 8.

1

Пров. знан

128

Анализ контрольной работы № 8.

1

Коррекц. зн

8. Сложение и вычитание дробей.

8

129

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Дроби в животном и растительном мире Республики

1

Изуч. нов. м

130

Приведение дробей к НОЗ.

1

Изуч. нов. м

131

Приведение дробей к НОЗ.

1

Урок-практ

132

Свойства сложения дробей (переместительное и сочетательное).

1

Изуч. нов. м

133

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Изуч. нов. м

134

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Урок-практ

135

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Задача Египта

1

Урок-практ

136

Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей»

1

Закреп. изуч

9. Сложение и вычитание смешанных чисел.

7

137

Сложение и вычитание смешанных чисел. Математический диктант в озерах республики

1

 Изуч. нов. м

138

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Урок-практ

139

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Урок-практ

140

Сложение и вычитание смешанных чисел. Создание теории чисел

1

Закреп. изуч

141

Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных дробей». Подготовка к контрольной работе №9

1

Закреп. изуч

142

Контрольная работа № 9.

1

Пров. знан

143

Анализ контрольной работы № 9.

1

Коррекц. зн

10. Умножение и деление обыкновенных дробей. Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части.

16

144

Правило умножения дробей.

1

Изуч. нов. м

145

Умножение дроби на натуральное число.

1

Изуч. нов. м

146

Умножение дроби на натуральное число.

1

Закреп. изуч

147

Свойства умножения .

1

Изуч. нов. м

148

Свойства умножения .

1

Закреп. изуч

149

Деление дроби на натуральное число. Взаимно обратные числа.

1

Изуч. нов. м

150

Правило деления дроби на дробь.

1

Изуч. нов. м

151

Правило деления дроби на дробь.

1

Закреп. изуч

152

Деление натурального числа на дробь.

1

Изуч. нов. м

153

Деление натурального числа на дробь.

1

Закреп. изуч

154

Нахождение части от числа и числа по его части.

1

Изуч. нов. м

155

Нахождение части от числа и числа по его части.

1

Закреп. изуч

156

Решение задач на умножение и деление обыкновенных дробей

1

Закреп. изуч

157

Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части. Подготовка к контрольной работе №10

1

Обобщ. знан

158

Контрольная работа № 10.

1

Пров. знан

159

Анализ контрольной работы № 10.

1

Коррекц. зн

Глава III. Десятичные дроби.

34 часа

1. Запись и чтение десятичных дробей

4

160

 Запись и чтение десятичных дробей.

1

Изуч. нов. м

161

Запись и чтение десятичных дробей. Древнегреческая, древнеримская и др.нумерация

1

Урок-практ

162

Запись и чтение десятичных дробей.

1

Закреп. изуч

163

Решение задач по теме «Запись и чтение десятичных дробей». Система нумерации греческого математика Архимеда 

1

Закреп. изуч

2. Сравнение десятичных дробей. Эквивалентная запись десятичной дроби

3

164

 Сравнение десятичных дробей. Эквивалентная запись десятичной дроби.

1

Изуч. нов. м

165

 Сравнение десятичных дробей. Эквивалентная запись десятичной дроби.

1

Урок-практ

166

Сравнение десятичных дробей. Эквивалентная запись десятичной дроби.

1

Закреп. изуч

3. Сложение и вычитание десятичных дробей

4

167

 Сложение и вычитание десятичных дробей.

Основоположники алгебры

Изуч. нов. м

168

Сложение и вычитание десятичных дробей. Кулинарные рецепты

Изуч. нов. м

169

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок-практ

170

Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей. Подготовка к контрольной работе №11

Закреп. изуч

171

Контрольная работа № 11.

1

Пров. знан

172

Анализ контрольной работы № 11.

1

Коррекц. зн

4. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000...

3

173

  Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 …

Изуч. нов. м

174

  Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 …

Урок-практ

175

  Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 …

Закреп. изуч

5.Умножение десятичных дробей

5

176

Умножение десятичных дробей. Мысли математиков

1

Изуч. нов. м

177

Умножение десятичных дробей. Ребусы

1

Урок-практ

178

Умножение десятичных дробей. Кроссворд

1

Урок-практ

179

Умножение десятичных дробей. Загадки

1

Закреп изуч

180

Умножение десятичных дробей. Пословицы

1

Обобщ. знан

Деление десятичных дробей. Решение задач

9

181

 Деление десятичных дробей. Для чего нужны проценты.

1

Изуч. нов. м

182

Деление десятичных дробей. Решение краеведческих задач.

1

Урок-практ

183

Деление десятичных дробей.

1

Урок-практ

184

Деление десятичных дробей.

1

Урок-практ

185

Деление десятичных дробей. Решение краведческих задач.

1

Закреп. знан

186

Деление десятичных дробей. Подготовка к контрольной работе №12

1

Обобщ. знан

187

Контрольная работа № 12.

1

Пров. знан

188

Анализ контрольной работы №12.

1

Коррекц. зн

7. Проценты. Решение задач

5

189

 Проценты. Решение задач.

1

Изуч. нов. м

190

Проценты. Искусство счета

1

Урок-практ

191

Проценты. Происхождение процентов

1

Закреп. изуч

192

Проценты. Решение задач.

1

Закреп. изуч

193

Проценты. Решение задач.

1

Обобщ. знан

IV. Повторение

11 часов

Проверь себя! Чему ты научился в 5 классе?

11

Уроки обобщения, систематизации

194

Повторение темы: «Натуральные числа и нуль»

195

Повторение темы: «Натуральные числа и нуль»

196

Повторение темы: «Обыкновенные дроби»

197

Повторение темы: «Обыкновенные дроби»

198

Повторение темы: «Обыкновенные дроби»

199

Повторение темы: «Десятичные дроби»

200

Повторение темы: «Десятичные дроби»

201

Повторение темы: «Десятичные дроби»

202

Итоговая контрольная работа.

203

Анализ контрольной работы

204

Анализ контрольной работы

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Литература:

Истомина Н.Б. «Математика» 5 класс. Учебник.

Истомина Н.Б., Воителева Г.В. «Натуральные числа». Тетрадь по математике №1. 5 класс.

Истомина Н.Б., Воителева Г.В. «Обыкновенные дроби». Тетрадь по математике №2. 5 класс.

Истомина Н.Б., Воителева Г.В. «Десятичные дроби». Тетрадь по математике №3. 5 класс.

Истомина Н.Б., Мендыгалиева А.К. «Учимся решать задачи». Тетрадь по математике №1. 5 класс.

Истомина Н.Б., Мендыгалиева А.К., Редько З.Б. «Учимся решать задачи». Тетрадь по математике №2. 5 класс

Истомина Н.Б., Редько З.Б. «Учимся решать комбинаторные задачи». Тетрадь по математике. 5 класс

Истомина Н.Б., Горина О.П. «Контрольные работы по математике». 5 класс.

Интернет ресурсы:

http://school-collection.edu.ru/

http://portfolio.1september.ru

http://www.fipi.ru/

http://www.uztest.ru

http://free-math.ru/publ/egeh_po_matematike/


Контрольно – измерительные материалы

Стартовая контрольная работа

Вариант 1

1. Отметь цифрами порядок выполнения действий в выражении и найди его значение:

386275 – 275 : 5  (34  60 + 40)

2. Реши задачу:

За 6 ч теплоход прошёл 210 км, а поезд за 4 ч – 420 км. Во сколько раз скорость поезда больше скорости теплохода?

3. Начерти квадрат со сторонами 3 см. Вычисли периметр и площадь квадрата.

4. Запиши самое маленькое шестизначное число, все цифры которого различны.

Вариант 2

1. Отметь цифрами порядок выполнения действий в выражении и найди его значение:

600 + 300  (1850 – 50  12) : 100

2. Реши задачу:

За 4 ч велосипедист проехал 48 км, а мотоциклист за 3 ч проехал 180 км. Во сколько раз скорость велосипедиста меньше скорости мотоциклиста?

3. Начерти квадрат со сторонами 5 см. Вычисли периметр и площадь квадрата.

4. Запиши самое маленькое пятизначное число, все цифры которого различны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике - 6 класс ( учебник Истомина Н.Б.)

Рабочая программа по математике по курсу математики 6 класса ( УМК Истоминой Н.Б.) составлена из расчета 6 часов в неделю, 210 часов в год. Преподавание курса ориентировано на использование учебн...

Рабочая программа по математике для 6 класса (к учебнику Н.Б. Истоминой)

Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы Программы общеобразовательных учреждений Математика: программа и поурочно‑тематическое планирование: 5–6 классы / Н.Б. Истомина...

Рабочая программа по математике 5-6 класс УМК "Гармония" к учебникам Н.Б. Истоминой.

Представляю свою рабочую программу с развернутым календарно-тематическим планированием по математике для 5-6 класса, составленную на основе авторской программы Н.Б. Истоминой к УМК "Гармония". Надеюсь...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...

Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10

Рабочая программа   Предмет: математика...