Облачко со снежинками в гостях у ребят
учебно-методический материал по естествознанию на тему

Занятие по познавательному развитию в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oblachko_so_snezhinkami.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Тема занятия:

«Облачко со снежинками в гостях

 у ребят»

Разработала воспитатель

I младшей группы «Смешарики»

Артемьева Альбина Олеговна

Новочебоксарск - 2014

Тема: Облачко со снежинками в гостях у ребят.

Программное содержание:

  1. Формирование знаний о свойствах снега – холодный, из снега можно лепить куличики, пирожки, снежки, в теплой комнате снег тает и превращается в воду.
  2. Развитие познавательных качеств (умение узнавать, сравнивать снежинки); сенсорных способностей (различать предметы по величине: маленькие и большие снежинки); мелкой моторики.
  3. Совершенствование психических процессов: наглядной памяти, внимания, воображения.
  4. Введение в активный словарь новых слов: облачко, снежное облачко, далеко – далеко, высоко – высоко.
  5. Закрепление в речи правильного произношения звука [ш].
  6. Воспитание интереса к явлениям природы

Мотивация: 

Что же нам хочет показать облачко?

Способы организации детей:

передвигаясь по группе (сидя на коврике, стоя около уголка природы, сидя на стульчиках).

Материал и оборудование:

 Облачко, снежинки (большие и маленькие), тазик со снегом, совочки и формочки на каждого ребенка.

Методические приемы:

  1. Рассматривание снежинок. Развитие познавательных качеств.
  2. Дыхательное упражнение «Ветер дует».
  3. Логопедическое упражнение «Шумит ветер». Закрепление в речи правильного произношения звука [ш].
  4. Опыты со снегом.
  5. Подвижная игра «Пальчик о пальчик». Развитие мелкой моторики координаций движения.
  6. Анализ деятельности детей.

Подготовка воспитателя:

Руководствоваться пособиями:

  1. Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации. // Сост. С.Н. Теплюк.- М.: Мозаика – Синтез, 2007.
  2. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2 – 3 лет. – М: Мозаика – Синтез, 2006, -144с.

Ход занятий:

- Посмотрите, дети, кто к нам пришел в гости? (Облачко). А облачко, какое? Какого цвета? (белое) А кто знает, где живет облачко? (на небе) А что же нам хочет показать облачко? Давайте посмотрим, подумаем.

Облачко нам хочет показать свои снежинки. Они живут высоко – высоко на небе , на облачке. Давайте покажем, где живут наши снежинки – высоко – высоко, далеко – далеко, руками не достать. (Дети и воспитатель встают и тянут ручки  к облачку).

Давайте, дети посмотрим на снежинки, иначе облачко на нас обидится  больше к нам в гости не придет.

- Снежинки красивые? А какого они цвета? (белые).

А снежинки все одинаковые?  Снежинки все разные, нет ни одной похожей снежинки. У одной колючки, у другой рожки, у этой снежинки кружочки.

- Полина, какая снежинка тебе больше нравится? Покажи.

- А Тимуру, какая снежинка нравится? Покажи. (Дети показывают понравившиеся снежинки).

-А по величине все снежинки одинаковые? Или есть большие и маленькие?

-Катя, покажи, пожалуйста, маленькую снежинку. Глеб, покажи, пожалуйста, большую снежинку. (Дети показывают по просьбе воспитателя большую или маленькую снежинку).

- А когда на улице ветер сильный, снежинки что делают? А давайте-ка посмотрим. Как у нас шумит ветер? (ш-ш-ш-ш) (Дети шипят). А теперь сильно – сильно подуем на снежинки. (Дети дуют).

-Что делают снежинки? (Кружатся, летают).

А когда на улице много – много снежинок, мы по-другому как говорим? На улице много … (снега).  Снег какой бывает? ( Холодный, белый). А давайте-ка посмотрим на снежок. Ручками потрогаем.

Облачко хочет, чтобы мы поиграли со снежком. Поиграем? А как можно поиграть со снегом? Можно лепить куличики, пирожки, можно лопаточкой набрать снежок класть в формочки, и у нас получатся снежные грибочки, бабочки, цветочки. (Дети лепят из снега разные фигурки и кладут их на стол).  

-Ребята, а у вас руки не замерзли? А это облачко хочет, чтобы детки  поиграли, и руки у вас согреются. Давайте поиграем пальчиками.  

Пальчик о пальчик тук да тук

Пальчик о пальчик тук да тук

Тук – тук, тук – тук,

Хлопай, хлопай, хлопай.

Ножками топай, топай, топай.

Спрятались.

А где детки?

-Вот. (Дети выполняют движения согласно тексту).

- Ребята, посмотрите, откуда появилась вода? Снег тает. Снежные фигурки у нас растаяли. Превратились в воду.  У нас в группе тепло и поэтому снег тает и превращается в воду.

-Дети, что же мы сегодня узнали, давайте-ка расскажем облачку.

Мы сегодня узнали, что снежинки живут на облачке. Облачко белое. Снежное облачко живет далеко – далеко, высоко – высоко на небе. Когда на землю падает много – много снежинок – получается много снега. Снег холодный. Белый, он тает в тепле и превращается в воду.

Облачку понравилось, как мы играли, и оно нам дарит свои бумажные снежинки. Спасибо скажем облачку и попрощаемся  с ним. А на прогулке мы будем наблюдать за облачком.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей дошкольного возраста «Айболит в гостях у ребят»

Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей дошкольного возраста «Айболит в гостях у ребят»...

Новогодний утренник для младшей группы. "Зимушка Зима в гостях у ребят"

На новогодний утренник к детям приходит Зимушка Зима. Танцует, водит хороводы, играет с детьми. В конце праздника дарит подарки из большого снежного кома....

Красный, жёлтый, зелёный или Незнайка в гостях у ребят

Сценарий в игровой форме знакомит детей с правилами дорожного движения,способствует усвоению и закреплению знаний о дорожных знаках,правилах пользования общественным транспортом и сигналами светофора....

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ К ДНЮ ЗНАНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СКАЗОЧНЫЕ ГОСТИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Цель: Создание весёлого, радостного и праздничного  настроения Задачи: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника;- формировать...