Рабочая программа по естествознанию 6 класс
рабочая программа по естествознанию (6 класс) на тему
Рабочая программа по естествознанию в 6 классае составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида и на основе следующих нормативно-правовых документов:
· Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (2010 год) с изменениями и дополнениями
· Федеральным образовательным стандартом среднего общего образования (2012 год) с изменениями и дополнениями, письмом департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа2010 г. № 03-48,
· Федерального государственного образовательного Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерной основной образовательной программе основного общего образования» от 01 ноября 2011 г. № 03-766
· Положение……….
· Уставом МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов. основного общего образования .
Структура и график прохождения программного материала Объем рабочей программы, разработанной для 6–го класса, согласно действующим нормам, составляет 19 часов в год, и распределяется по 0.5 учебный час в неделю: история России. В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ ЕСОШ №7 на 2016-20167учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2016-2017 учебном году (23.02. 24 .02 .2017г., 08.03., 9.03 ,2016г., 01.05.2016г,.8.05., 09.05.2016г.), расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по истории в 6 классах в 2016-2017 учебном году будет реализована в объёме19час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/
приказ от «____» ________ 20___г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ествознанию
Уровень общего образования 6 класса
Количество часов: 19
Учитель: Акимочкина Светлана Николаевна
Год составления: август 2016г.
ст. Егорлыкская
Ростовская область
Пояснительная записка .
Рабочая программа по естествознанию в 6 классае составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида и на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (2010 год) с изменениями и дополнениями
- Федеральным образовательным стандартом среднего общего образования (2012 год) с изменениями и дополнениями, письмом департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа2010 г. № 03-48,
- Федерального государственного образовательного Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерной основной образовательной программе основного общего образования» от 01 ноября 2011 г. № 03-766
- Положение……….
- Уставом МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов. основного общего образования .
Структура и график прохождения программного материала Объем рабочей программы, разработанной для 6–го класса, согласно действующим нормам, составляет 19 часов в год, и распределяется по 0.5 учебный час в неделю: история России. В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ ЕСОШ №7 на 2016-20167учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2016-2017 учебном году (23.02. 24 .02 .2017г., 08.03., 9.03 ,2016г., 01.05.2016г,.8.05., 09.05.2016г.), расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по истории в 6 классах в 2016-2017 учебном году будет реализована в объёме19час
Требования к уровню подготовки учащихся в 6-м классе
знать:
- отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов;
- характерные признаки полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы;
- некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере воды, воздуха,
металлов;
- расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, способность к проведению тепла;
- текучесть воды и движение воздуха.
уметь:
- обращаться с простым лабораторным оборудованием;
- определять температуру воды и воздуха;
- проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.
Содержание курса
Природа 3
Живая и неживая природа. Предметы и явления неживой природы, их изменения. Твердые тела, жидкости и газы. Превращение твердых тел в жидкости, жидкостей — в газы. Для чего нужно изучать неживую природу.
Планета, на которой мы живем, — Земля. Форма и величина Земли. Смена дня и ночи. Смена времен года.
Вода 2
Вода в природе. Свойства воды: непостоянство формы; текучесть; расширение при нагревании и сжатие при охлаждении. Три состояния воды.
Способность воды растворять некоторые твердые вещества (соль, сахар и др.). Растворимые и нерастворимые вещества.
Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды. Растворы в природе: минеральная и морская вода. Питьевая вода. Учет и использование свойств воды. Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. Бережное отношение к воде. Охрана воды.
Воздух 3
Свойства воздуха: прозрачный, бесцветный, упругий. Использование упругости воздуха. Плохая теплопроводность воздуха. Использование этого свойства воздуха в быту.
Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. Теплый воздух легче холодного: теплый воздух поднимается вверх, а тяжелый холодный опускается вниз. Движение воздуха.
Состав воздуха: кислород, углекислый газ, азот. Кислород, его свойство поддерживать горение. Значение кислорода воздуха для дыхания растений, животных и человека. Применение кислорода в медицине.
Углекислый газ и его свойство не поддерживать горение. Применение углекислого газа при тушении пожара. Чистый и загрязненный воздух. Примеси в воздухе (водяной пар, дым, пыль). Борьба за чистоту воздуха.
Полезные ископаемые 5
Полезные ископаемые и их значение.
Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов: гранит, известняк, песок, глина.
Горючие полезные ископаемые
Торф. Внешний вид и свойства торфа: коричневый цвет, хорошо впитывает воду, горит. Образование торфа, добыча и использование.
Каменный уголь. Внешний вид и свойства каменного угля: цвет, блеск, горючесть, твердость, хрупкость. Добыча и использование.
Нефть. Внешний вид и свойства нефти: цвет и запах, маслянистость, текучесть, горючесть. Добыча нефти. Продукты переработки нефти: бензин, керосин и другие материалы.
Природный газ. Свойства газа: бесцветность, запах, горючесть. Добыча и использование. Правила обращения с газом в быту.
Полезные ископаемые, которые используются при получении минеральных удобрений.
Калийная соль. Внешний вид и свойства: цвет, растворимость в воде. Добыча и использование.
Полезные ископаемые, используемые для получения металлов (железная и медная руды и др.), их внешний вид и свойства.
Получение черных и цветных металлов из металлических руд (чугуна, стали, меди и др.).
Почва 3
Почва — верхний и плодородный слой земли. Как образуется почва.
Состав почвы: перегной, глина, песок, вода, минеральные соли, воздух.
Минеральная и органическая части почвы. Перегной — органическая часть почвы. Глина, песок и минеральные вещества — минеральная часть почвы.
Песчаные и глинистые почвы.
Водные свойства песчаных и глинистых почв: способность впитывать воду, пропускать ее и удерживать. Сравнение песка и песчаных почв по водным свойствам. Сравнение глины и глинистых почв по водным свойствам.
Основное свойство почвы — плодородие.
Местные типы почв: название, краткая характеристика
Обработка почвы: вспашка, боронование. Значение почвы в народном хозяйстве. Охрана
почв.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего часов |
1. | Природа . | 3 |
2. | Вода | 2 |
3. | Воздух | 3 |
4. | Полезные ископаемые | 5 |
5. | Почва | 3 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование раздела, темы | Количество часов | Дата | Дидактическое обеспечение (оборудование) | |
план | факт | ||||
1. | Предметы и явления неживой природы, их изменения. | 0.5 | 15.09 | ||
2. | Твердые тела, жидкости и газы | 0.5 | 29.09 | ||
3. | Превращение твердых тел в жидкости, жидкостей в газы | 0.5 | 13.09 | ||
4. | Вода в природе . Непостоянство формы и текучесть воды | 0.5 | 27.09 | ||
5. | Непостоянство формы и текучесть воды . Температура воды и ее измерение. | 0.5 | 10.11 | ||
6. | Свойства воздуха: прозрачность, бесцветность, упругость. Опыт «Упругость | 0.5 | 24.11 | ||
7. | Теплопроводность воздуха. Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. | 0.5 | 8.12 | ||
9. | Движение воздуха в природе. Состав воздуха: кислород, углекислый газ, азот. Кислород и его свойство поддерживать горение. | 0.5 | 22.12 | ||
10. | Полезные ископаемые и их значение. Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов. | 0.5 | 12.01 | ||
11. | Гранит. Известняки. Внешний вид и свойства, добыча и использование | 0.5 | 26.01 | ||
12. | Песок и глина. Внешний вид и свойства, добыча и использование Горючие полезные ископаемые. | 0.5 | 9.02 | ||
13. | Торф, внешний вид и свойства Каменный уголь, внешний вид и свойства. Нефть внешний вид и свойства | 0.5 | 2.03 | ||
14. | Нефть внешний вид и свойства. Полезные ископаемые, используемые, для получения минеральных удобрений. | 0.5 | 16.03 | ||
15. | Почва – верхний и плодородный слой земли. Состав почвы Состав почвы: перегной, глина, песок, вода, минеральные соли, воздух. | 0.5 | 30.03 | ||
16. | Минеральная и органическая часть почвы. Перегной – органическая часть почвы. | 0.5 | 13.04 | ||
17. | Виды почв. Песчаные и глинистые почвы Водные свойства песчаных и глинистых почв. Сравнение глины и глинистых почв по водным свойствам | 0.5 | 27.04 | ||
18. | Повторение | 0.5 | 11.05 | ||
19. | Повторение | 0.5 | 25.05 | ||
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 20___г. № ________ Председатель МС ___________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/
«____» ___________ 20___г. |
6.Лист корректировки рабочей программы
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | |||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/20/picture-69220.jpg)
Рабочая программа по естествознанию. 7 класс. Школа VIII вида.
Рабочая программа по естествознанию для 7 класса школ VIII вида содержит пояснительную записку, основное содержание программы, требования к знаниям учащихся, календарно-тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/26/picture-147637-1353874361.jpg)
Рабочая программа по естествознанию 5 класс
Рабочая программа к учебнику Гуревич, Понтак "Естествознание 5-6 классы". Рассчитана на 1 учебный час в неделю. Включает пояснительную записку, распределение времени по темам и поурочное планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/26/picture-147637-1353874361.jpg)
Рабочая программа по естествознанию 6 класс
Рабочая программа к учебнику Гуревич, Понтак "Естествознание 6 класс". Рассчитана на 1 учебный час в неделю. Включает пояснительную записку, распределение времени по темам и поурочное планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/09/picture-212232-1433842483.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ 5 класса
Рабочая программа по естествознанию для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, пред...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-268162-1371635915.jpg)
Рабочая программа по естествознанию (5 класс) (А. И. Никишов)
Данная рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования. Планирование составлено на основе образовательной программы по е...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/02/picture-104992.jpg)
Рабочая программа по естествознанию 10 класс для специальной (коррекционной) образовательной школы
рабочая программа и календарно-тематическое планирование за 10 класс по курсу естествознание (основы экологии) для специальной (коррекционной) образовательной школы для детей с нарушением опорно...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/02/picture-104992.jpg)
Рабочая программа по естествознанию 8 класс для специальной (коррекционной) образовательной школы
рабочая программа и календарно-тематическое планирование за 8 класс по курсу естествознание для специальной (коррекционной) образовательной школы для детей с нарушением опорно-двигательног...