Рабочая программа по естествознанию 6 класс
рабочая программа по естествознанию (6 класс) на тему

     Рабочая программа  по естествознанию в 6 классае составлена на основе «Программы специальных (коррекционных)  общеобразовательных учреждений  VIII вида и  на основе следующих нормативно-правовых документов:

·        Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (2010 год) с изменениями и дополнениями

·         Федеральным образовательным стандартом среднего общего образования (2012 год) с изменениями и дополнениями, письмом департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа2010 г. № 03-48,

·         Федерального государственного образовательного Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерной основной образовательной программе основного общего образования» от 01 ноября 2011 г. № 03-766

·         Положение……….

·         Уставом МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов. основного общего образования .

Структура и график прохождения программного материала Объем рабочей программы, разработанной для 6–го класса, согласно действующим нормам, составляет 19 часов в год, и распределяется по 0.5 учебный час в неделю: история России. В соответствии с годовым  календарным  графиком  МБОУ ЕСОШ №7 на 2016-20167учебный год, наличием  выходных  и праздничных  дней  в 2016-2017 учебном году (23.02. 24 .02 .2017г., 08.03., 9.03 ,2016г., 01.05.2016г,.8.05., 09.05.2016г.), расписанием учебных  занятий МБОУ  ЕСОШ №7 в условиях  пятидневной  рабочей  недели  данная  программа по истории в 6 классах  в 2016-2017  учебном году  будет  реализована в объёме19час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл estestvoznanie_6_klass.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского

                                                                                                                                           УТВЕРЖДАЮ

       Директор МБОУ ЕСОШ №7

     им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/

приказ от «____» ________ 20___г. № ______

                                              РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

                                       по ествознанию

Уровень общего образования  6  класса

Количество часов: 19

Учитель:  Акимочкина Светлана Николаевна

Год составления: август 2016г.  

                                                                         

                                                                      ст. Егорлыкская

Ростовская область                                                 

    Пояснительная записка .

     Рабочая программа  по естествознанию в 6 классае составлена на основе «Программы специальных (коррекционных)  общеобразовательных учреждений  VIII вида и  на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (2010 год) с изменениями и дополнениями
  • Федеральным образовательным стандартом среднего общего образования (2012 год) с изменениями и дополнениями, письмом департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа2010 г. № 03-48,
  • Федерального государственного образовательного Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерной основной образовательной программе основного общего образования» от 01 ноября 2011 г. № 03-766
  • Положение……….
  • Уставом МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов. основного общего образования .

Структура и график прохождения программного материала Объем рабочей программы, разработанной для 6–го класса, согласно действующим нормам, составляет 19 часов в год, и распределяется по 0.5 учебный час в неделю: история России. В соответствии с годовым  календарным  графиком  МБОУ ЕСОШ №7 на 2016-20167учебный год, наличием  выходных  и праздничных  дней  в 2016-2017 учебном году (23.02. 24 .02 .2017г., 08.03., 9.03 ,2016г., 01.05.2016г,.8.05., 09.05.2016г.), расписанием учебных  занятий МБОУ  ЕСОШ №7 в условиях  пятидневной  рабочей  недели  данная  программа по истории в 6 классах  в 2016-2017  учебном году  будет  реализована в объёме19час

 Требования к уровню подготовки учащихся в 6-м классе

знать:

- отличительные признаки твердых  тел, жидкостей и газов;

- характерные признаки полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы;

- некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере воды, воздуха,

   металлов;

- расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, способность к проведению тепла;

- текучесть воды и движение воздуха.

уметь:

- обращаться с простым лабораторным оборудованием;

- определять температуру воды и воздуха;

- проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.

                                  Содержание курса

Природа 3

Живая и неживая природа. Предметы и явления неживой природы, их изменения. Твердые тела, жидкости и газы. Превращение твердых тел в жидкости, жидкостей — в газы. Для чего нужно изучать неживую природу.

Планета, на которой мы живем, — Земля. Форма и величина Земли. Смена дня и ночи. Смена времен года.

Вода 2

Вода в природе. Свойства воды: непостоянство формы; текучесть; расширение при нагревании и сжатие при охлаждении. Три состояния воды.

Способность воды растворять некоторые твердые вещества (соль, сахар и др.). Растворимые и нерастворимые вещества.

Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды. Растворы в природе: минеральная и морская вода. Питьевая вода. Учет и использование свойств воды. Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. Бережное отношение к воде. Охрана воды.

Воздух 3

Свойства воздуха: прозрачный, бесцветный, упругий. Использование упругости воздуха. Плохая теплопроводность воздуха. Использование этого свойства воздуха в быту.

Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. Теплый воздух легче холодного: теплый воздух поднимается вверх, а тяжелый холодный опускается вниз. Движение воздуха.

Состав воздуха: кислород, углекислый газ, азот. Кислород, его свойство поддерживать горение. Значение кислорода воздуха для дыхания растений, животных и человека. Применение кислорода в медицине.

Углекислый газ и его свойство не поддерживать горение. Применение углекислого газа при тушении пожара. Чистый и загрязненный воздух. Примеси в воздухе (водяной пар, дым, пыль). Борьба за чистоту воздуха.

Полезные ископаемые 5

Полезные ископаемые и их значение.

Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов: гранит, известняк, песок, глина.

Горючие полезные ископаемые

Торф. Внешний вид и свойства торфа: коричневый цвет, хорошо впитывает воду, горит. Образование торфа, добыча и использование.

Каменный уголь. Внешний вид и свойства каменного угля: цвет, блеск, горючесть, твердость, хрупкость. Добыча и использование.

Нефть. Внешний вид и свойства нефти: цвет и запах, маслянистость, текучесть, горючесть. Добыча нефти. Продукты переработки нефти: бензин, керосин и другие материалы.

Природный газ. Свойства газа: бесцветность, запах, горючесть. Добыча и использование. Правила обращения с газом в быту.

Полезные ископаемые, которые используются при получении минеральных удобрений.

Калийная соль. Внешний вид и свойства: цвет, растворимость в воде. Добыча и использование.

Полезные ископаемые, используемые для получения металлов (железная и медная руды и др.), их внешний вид и свойства.

Получение черных и цветных металлов из металлических руд (чугуна, стали, меди и др.).

Почва 3

Почва — верхний и плодородный слой земли. Как образуется почва.

Состав почвы: перегной, глина, песок, вода, минеральные соли, воздух.

Минеральная и органическая части почвы. Перегной — органическая часть почвы. Глина, песок и минеральные вещества — минеральная часть почвы.

Песчаные и глинистые почвы.

Водные свойства песчаных и глинистых почв: способность впитывать воду, пропускать ее и удерживать. Сравнение песка и песчаных почв по водным свойствам. Сравнение глины и глинистых почв по водным свойствам.

Основное свойство почвы — плодородие.

Местные типы почв: название, краткая характеристика

Обработка почвы: вспашка, боронование. Значение почвы в народном хозяйстве. Охрана  

почв.

                                                           

                                                     Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

1.

Природа .

3

2.

Вода

2

3.

Воздух

3

4.

Полезные ископаемые

5

5.

Почва

3

                                            

                               

                                        Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование раздела, темы

Количество часов

Дата

Дидактическое обеспечение (оборудование)

план

факт

1.

Предметы и явления неживой природы, их изменения.

0.5

15.09

2.

Твердые тела, жидкости и газы

0.5

29.09

3.

Превращение твердых тел в жидкости, жидкостей в газы

0.5

13.09

4.

Вода в природе . Непостоянство формы и текучесть воды

0.5

27.09

5.

Непостоянство формы и текучесть воды . Температура воды и ее измерение.

0.5

10.11

6.

Свойства воздуха: прозрачность, бесцветность, упругость. Опыт «Упругость

0.5

24.11

7.

Теплопроводность воздуха. Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении.

0.5

8.12

9.

Движение воздуха в природе. Состав воздуха: кислород, углекислый газ, азот. Кислород и его свойство поддерживать горение.

0.5

22.12

10.

Полезные ископаемые и их значение. Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов.

0.5

12.01

11.

Гранит. Известняки. Внешний вид и свойства, добыча и использование

0.5

26.01

12.

Песок и глина. Внешний вид и свойства, добыча и использование Горючие полезные ископаемые.

0.5

9.02

13.

Торф, внешний вид и свойства Каменный уголь, внешний вид и свойства. Нефть внешний вид и свойства

0.5

2.03

14.

Нефть внешний вид и свойства. Полезные ископаемые, используемые, для получения минеральных удобрений.

0.5

16.03

15.

Почва – верхний и плодородный слой земли. Состав почвы Состав почвы: перегной, глина, песок, вода, минеральные соли, воздух.

0.5

30.03

16.

Минеральная и органическая часть почвы. Перегной – органическая часть почвы.

0.5

13.04

17.

Виды почв. Песчаные и глинистые почвы Водные свойства песчаных и глинистых почв. Сравнение глины и глинистых почв по водным свойствам

0.5

27.04

18.

Повторение

0.5

11.05

19.

Повторение

0.5

25.05

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 20___г. № ________

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

 

«____» ___________ 20___г.


                                   6.Лист корректировки рабочей программы

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по естествознанию. 7 класс. Школа VIII вида.

Рабочая программа по естествознанию для 7 класса школ VIII вида содержит пояснительную записку, основное содержание программы, требования к знаниям учащихся, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по естествознанию 5 класс

Рабочая программа к учебнику Гуревич, Понтак "Естествознание 5-6 классы". Рассчитана на 1 учебный час в неделю. Включает пояснительную записку, распределение времени по темам и поурочное планирование....

Рабочая программа по естествознанию 6 класс

Рабочая программа к учебнику Гуревич, Понтак "Естествознание 6 класс". Рассчитана на 1 учебный час в неделю. Включает пояснительную записку, распределение времени по темам и поурочное планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ 5 класса

Рабочая программа по естествознанию для основной школы  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по естествознанию (5 класс) (А. И. Никишов)

Данная рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования. Планирование составлено на основе образовательной программы  по е...

Рабочая программа по естествознанию 10 класс для специальной (коррекционной) образовательной школы

рабочая программа и календарно-тематическое планирование  за 10 класс по курсу естествознание (основы экологии) для специальной (коррекционной) образовательной школы для детей с нарушением опорно...

Рабочая программа по естествознанию 8 класс для специальной (коррекционной) образовательной школы

рабочая программа и календарно-тематическое планирование  за 8 класс по курсу естествознание  для специальной (коррекционной) образовательной школы для детей с нарушением опорно-двигательног...