Конспект проекта "Витамины"
материал по естествознанию (7, 8 класс) на тему

Гермаш Ольга Ивановна

Конспект проекта научно – практической конференции для обучающихся 7-8 классов в рамках реализации здоровьесберегающих проектов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_proekta_vitaminy.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс

 7-8 классы

Предметы, тема проекта

Биология, география, химия

Учителя

Гаврилова Е.И., Реймер О.И., Шаповалова В.С., Ермоленко Л.И., Фаргер А.А.

Цели проекта:

Задачи проекта:

Цели:

1. Формирование понятия о витаминах как  биологически     активных веществах, о группах витаминов, о последствиях неправильного употребления витаминов.

 2. Формирование умения подбирать «правильные» фрукты и ягоды с учётом значения   конкретных  видов витаминов   для   нормального   роста   и развития  организма.

3. Формирование умения осознанно подходить к выбору продуктов из фруктов, ягод и витаминных комплексов.

4. Изучение влияния витаминов на здоровье человека при условии интегрированного подхода в изучении биологии, географии и химии.

 Образовательные:         

- формировать навыки работы, связанные с информационно-коммуникативными технологиями и сетевыми ресурсами;

-  сформировать понятие «Витамины»;

- дать представление о группах витаминов: «Жирорастворимые и водорастворимые»;

- формировать умения описывать значение конкретных витаминов для нормального роста и развития организма;

- раскрыть роль витаминов для организма человека (в обмене веществ), нормы их потребления и содержания во фруктах и ягодах;

- сформировать у учащихся представление о гиповитаминозе, авитаминозе, гипервитаминозе;

-  сформировать у учащихся представления о родине происхождения исследуемых фруктов и ягод и её влияния на полезные свойства.

Воспитательные:        

- развивать познавательную активность, самостоятельность, инициативность;

- учить осознанию и реализации общей цели;

- совершенствовать навыки общения;

- прививать навыки здорового образа жизни;

-  прививать основы экологической культуры, соответствующей      

   современному уровню экологического мышления.

Развивающие:         

- формировать умения работать с текстом, картами, с таблицами, схемами, графиками, с лабораторным оборудованием;

- формирование умений строить логическое рассуждение и делать выводы на основе анализа полученных данных;

- формировать умения работы с литературой.

Форма реализации проекта

Научно – практическая конференция

Эпиграф

«Вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее»

Используемые приемы, методы, технологии обучения

Методы и приёмы:

  • Словесный – индивидуальные сообщения учащихся, совместные проекты учащихся;
  • Проблемный – что по составу, происхождению и применению представляют витамины? Почему надо соблюдать норму в употреблении витаминов?;
  • Репродуктивный – рассказ учителя с элементами беседы.
  • Наглядный – выставка рисунков, презентация, демонстрация опыта
  • Дедуктивный – на примере изложения и исследования темы к частному – личностная значимость для каждого ученика.

Технологии обучения:

  • технология системно-деятельностного подхода
  • информационно-коммуникативная
  • личностно-ориентированная
  • технология проблемного обучения

Используемые формы познавательной деятельности

Индивидуальная, групповая.

Оборудование

ПК учителя, медиапроектор, анкеты,  выставка плакатов, выставка напитков и продуктов из фруктов и ягод, географическая карта, лабораторное оборудование.

 

Прогнозируемый результат (формируемые компетентности)

Коммуникативная, информационная, социальная, общеучебная.

Универсальные учебные действия

Коммуникативные:

1. Формировать умения слушать и понимать других.

2. Формировать умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

3. Формировать умения оформлять свои мысли в устной форме.

4. Формировать умение работать в паре, группе.

Познавательные:

1. Формировать умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов.

2. Формировать умения выявлять сущность, особенности объектов.

3. Формировать умения на основе анализа делать выводы.

4. Формировать умение обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

1. Формировать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом различных источников.

2.Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Этапы проекта

  1. Подготовительный этап:  
  • Выявление проблемы
  • Выбор темы проекта
  • Постановка цели
  • Продумывание хода деятельности
  • Формирование творческих групп,  распределение обязанностей;
  • Обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов;

 2. Самообразование при помощи учителя:

  • Изучение необходимой литературы
  • Работа с сетевыми ресурсами

3. Исследовательская работа:

  • Тестирование,  
  • Социальный опрос
  • Обобщение результатов

4.  Определение формы выражения итогов проектной деятельности

5. Подготовка  защиты проекта

6.  Оформление результатов  (Оформление проектной папки)

 6. Презентация проекта (в форме научно-практической  конференции)

7. Рефлексия

Список использованной литературы

1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат – М.: 2000

2. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004.

3. Прокофьева Л.Б. Взгляд на качество образования с позиций методологического подхода / Модернизация современного образования: теория и практика. Сборник научных трудов / под ред. И.М. Осмоловской, доктора педагогических наук, сост. Л.Б. Прокофьева, Г.А. Воронина – М.: ИТиИП РАО, 2004..

4. Бахтиярова Е.М. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении //Школьные технологии, 2001, №2.

5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. – М.;2002

6. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений / И.С. Сергеев. – М.: АРКТИ, 2008.  

7. Проектная деятельность в начальной школе / авт.-сост. М.К. Господникова и др. – Волгоград: Учитель,  2009.

 8. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /  Под ред. Е.С. Полат. — М., 2000.

9. История возникновения, полезные свойства и использование фруктов  – С. Вохринцева «Окружающий мир. Фрукты» дидактический материал, издательство «Страна Фантазий», 2003г.

10. История возникновения, полезные свойства и использование ягод  – С. Вохринцева «Окружающий мир. Садовые ягоды» дидактический материал, издательство «Страна Фантазий», 2003г.  

11. История возникновения, полезные свойства и использование ягод  – С. Вохринцева «Окружающий мир. Ягоды. Цветная палитра» дидактический материал, издательство «Страна Фантазий», 2003г.  

Интернет-ресурсы

http://student39.ru/lector/proektnaya-tehnologiya/

http://ladlav.narod.ru/teh_proekt.htm

http://for-teacher.ru/technique/188-tehnologiya-proektnogo-obucheniya.html

http://www.prozagadki.ru, http://www.playroom.ru, http://rozvivalka.ucoz.ru

http://images.yandex.ru

http://www.solnet.ee