выступление на МО
методическая разработка по естествознанию (8 класс)

Малюшкина Наталья Григорьевна

обмен опытом работы на заседании МО учителей естественно-научных учителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_gmo_malyushkina.docx36.56 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО ТАКОЕ «ЖЕСТКАЯ ВОДА»

У нас в городе Райчихинске «жесткая вода». Что такое «жесткая вода» не всем это понятно….

В детской энциклопедии «Я все знаю.» так обьясняется это понятие – «Углекислота растворяется в воде углекислую известь и окисляет магниевую соль, делая воду « жесткой». В жесткой воде сложно намылить руки, так как мыло намного легче мылится в мягкой воде. Если ее вскипятить, она оставляет в чайнике известковый налет. В воде, кроме газов, присутствуют и солевые растворы. А на поверхности речной воды нередко плавают и различные органические вещества….»

Жесткость воды обусловлена присутствием в ней различных солей, например гидрокарбонатов кальция и магния. При кипячении они превращаются в нерастворимые карбонаты и выпадают в осадок, что снижает жесткость воды.

При нагревании воды до 60 *С  эти реакции  не происходят, и вода остается жесткой. Так что белье лучше отстирается, если воду прокипятить.


Задание 1.На рисунке изображён процесс ручной стирки. Сделайте вывод о том, в какой воде стирает хозяйка: мягкой или жёсткой. Какой признак подтверждает Ваш вывод?

Ответ:

Задание 2.Исходя из сведений, приведённых в тексте, предложите экспериментальный способ доказательства того, что свойства кипячёной и некипячёной воды различаются.

Ответ:

 Задание 3. Найдите в тексте из детской энциклопедии некорректную с научной точки зрения фразу. Сформулируйте эту мысль корректно.

 Ответ:

Почему разрушаются металлы.

 Разрушение металлов под действием окружающей среды – это самопроизвольный и нежелательный процесс. Ежегодно почти 12% металлических изделий портится от коррозии. Коррозия представляет собой гетерогенную окислительно-восстановительную реакцию. Металлы в процессе коррозии окисляются, а вещества, с которыми они взаимодействуют, восстанавливаются.

 По способу взаимодействия металла со средой принято выделять химическую и электрохимическую коррозию металла. При химической коррозии атомы металла подвергаются действию окислителей, входящих в состав среды. Электрохимическая коррозия может протекать при соприкосновении двух металлов с различной химической активностью и погружении их в раствор электролита, например в дождевую воду с растворённым углекислым газом. В результате происходит медленное растворение металлического материала с более низкой активностью, а другой металл, как правило, не корродирует.

 На рисунке показано крепление пластин из меди с помощью деталей, которые изготовлены из железа и сплава алюминия.

                                                                   

Сформулируйте ответы на следующие вопросы.

Задание 1.Какой вид коррозии возможен в данной ситуации?

Задание 2. Какой(-ие) металл(ы) будут разрушаться первыми и почему? (Ответ поясните.)

 Задание 3.Крепление из какого металла (сплава с этим металлом) Вы предложите для соединения пластин из железа?

Ответы на задания «Жесткая вода.»

Задание 1.

Возможный ответ

Вода на рисунке мягкая, так как видно много пены  

Дан верный аргументированный ответ

1 балл

Другие ответы, или ответ отсутствует

0 баллов

 

 Задание 2.

Возможный ответ

Следует опустить кусочек мыла в подогретую некипячёную воду и воду той же температуры, но прокипячённую. В прокипячённой воде мыло растворяется практически без осадка, а в сырой воде образуется осадок в виде хлопьев. ИЛИ Проверить электропроводность растворов

Дан верный ответ и приведено пояснение

1 балл

Другие ответы, или ответ отсутствует

0 баллов

Задание 3.

Возможный ответ

Некорректно говорить, что в воде «присутствуют солевые растворы», так как природная вода и есть раствор солей. Следует сказать: «В воде присутствуют растворённые соли».

ИЛИ «Углекислота растворяет в воде углекислую известь и окисляет магниевую соль, делая воду “жёсткой”», так как угольная кислота не может окислить магниевую соль. Следует сказать: «Угольная кислота вступает с магниевой солью в реакцию обмена»

Верно объяснена некорректность фразы и предложена правильная формулировка

2 балла

Верно найдена некорректная фраза, но предложенное объяснение неверно или отсутствует

1 балл

Другие ответы, или ответ отсутствует

0 баллов

Ответы на задания «Почему разрушаются металлы».

Возможный ответ

Задание 1. Электрохимическая коррозия;

Задание 2.  Первыми будут разрушаться детали креплений, которые изготовлены из алюминия и железа, так как эти металлы более химически активные, чем медь;

Задание 3.Для соединения пластин из железа можно использовать сплавы на основе цинка или хрома

(или указано, что более активных металлов)

За каждый верный ответ по 1 баллу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление участников секции «Физика» на Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»

Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»....

Мои выступления. Выступление на конкурсе "Учитель года 2015". Выступления в школе

24 декабря 2014 г. выступала с  докладом "Обобщение опыта работы".В 2012 г я выступала на пед.совете и  учредительном совете с докладом  на тему: Эффективное применение на у...

Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"

Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...

"Практическая риторика. Публичное выступление" - урок (4 часа) Видеоурок "Информационное выступление" сайт для скачивания http://www.ssyoutube.com/v/BUVfAuIKX_Q&rel=0&fs=1

Урок знакомит учащихся с риторикой, известными ораторами древности;  даёт возможность расширить представление о  публичном выступлении и его структуре, о видах выступлений и требованиях к ни...

Выступление на Районном семинаре «Роль дополнительного образования в творческом развитии учащихся». Тема выступления «Аэродизайн для младших школьников в сфере дополнительного образования».

Аэродизайн – это создание фигур и композиций из воздушных шаров, а также дизайн интерьеров и экстерьеров воздушными шарами.Воздушный шар живёт ярко и легко и … недолго. Как цветы, в своей одухотворённ...

Выступление на августовской учительской конференции 27.08.2015. Тема выступления "Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов"

В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития страня. Следовате...

Выступление на городской конференции «Инновационные технологии в образовании», выступление на заседании круглого стола.

Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также про...