рабочая программа по предмету "Человек"
рабочая программа по естествознанию (6 класс)
Цели учебного предмета:
Формирование представления о себе самом и ближайшем окружении.
Задачи и направления:
— формировать адекватное отношение к своим возрастным изменениям;
— формировать умения поддерживать образ жизни, соответствующему возрасту, потребностям и ограничениям здоровья;
— формировать умения поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами;
— формирование умений определять своё самочувствие (как хорошее, или плохое), локализировать болезненные ощущения и сообщать о них взрослому;
— формирование представлений о себе, осознание общности и различий с другими;
— представления о собственном теле;
— распознание своих ощущений и обогащение сенсорного опыта;
— соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале;
— отнесение себя к определенному полу;
— развитие способности осознавать и выражать свои интересы;
— формировать представления о возрастных изменениях;
— формировать умения соблюдать режимные моменты (чистка зубов утром, вечером, мытье рук перед едой, после посещения туалета);
— формировать умения решать возникающие жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей;
— формировать умения обслуживать себя;
— формировать умения следить за своим внешним видом;
— формировать представление о своей семье, социальной роли, бытовой и досуговой деятельности;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Человек» разработана на основе:
-адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее АООП УО (вариант 2) ГКОУ «Котовская школа-интернат», утвержденная приказом № 182 от #1075;
- проекта рабочей программы по предмету «Человек» федерального государственного бюджетного научного учреждения
«Институт коррекционной педагогики»
- учебного плана ГКОУ «Котовская школа-интернат», на 2024-2025 учебный год
Цели учебного предмета:
Формирование представления о себе самом и ближайшем окружении.
Задачи и направления:
— формировать адекватное отношение к своим возрастным изменениям;
— формировать умения поддерживать образ жизни, соответствующему возрасту, потребностям и ограничениям здоровья;
— формировать умения поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами;
— формирование умений определять своё самочувствие (как хорошее, или плохое), локализировать болезненные ощущения и сообщать о них взрослому;
— формирование представлений о себе, осознание общности и различий с другими;
— представления о собственном теле;
— распознание своих ощущений и обогащение сенсорного опыта;
— соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале;
— отнесение себя к определенному полу;
— развитие способности осознавать и выражать свои интересы;
— формировать представления о возрастных изменениях;
— формировать умения соблюдать режимные моменты (чистка зубов утром, вечером, мытье рук перед едой, после посещения туалета);
— формировать умения решать возникающие жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей;
— формировать умения обслуживать себя;
— формировать умения следить за своим внешним видом;
— формировать представление о своей семье, социальной роли, бытовой и досуговой деятельности;
— формирование положительного отношения ребенка к занятиям;
— развитие собственной активности ребенка;
— формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;
— формирование и развитие целенаправленных действий;
— развитие планирования и контроля деятельности;
— развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.
Кроме основных, можно выделить и методические задачи:
— развитие зрительного восприятия;
— развитие зрительного и слухового внимания;
— развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;
— формирование и развитие реципрокной координации;
— развитие пространственных представлений;
— развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
Краткая характеристика учебного предмета:
Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представления о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира. Социальную природу «Я» ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими.
Сроки реализации программы: 1год.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В Федеральном компоненте государственного стандарта учебный предмет «Человек» входит в предметную область «Окружающий мир», обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. Интеграция с другими предметами с учётом общих целей изучения курса, определённых Федеральным государственным стандартом «Окружающий мир».
Направления работы:
- Формирование представлений о себе, осознание общности и различий с другими.
. Представления о собственном теле.
. Распознавание своих ощущений и обогащение сенсорного опыта.
. Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.
. Отнесение себя к определенному полу.
. Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания.
. Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, свои интересы, хобби и др.
. Представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям.
2) Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.
. Формирование умений определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), локализировать болезненные ощущения и сообщать о них взрослым.
. Умение соблюдать режимные моменты (чистка зубов утром и вечером, мытье рук после посещения туалета и перед едой).
3) Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.
. Представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи.
При составлении индивидуальных планов для работы с детьми выбор конкретного раздела программы зависит от возраста ребенка, особенностей его развития и поставленных коррекционных задач.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Данный предмет соответствует примерному недельному учебному плану АООП (вариант2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями область «Окружающий мир». В 6 классе на его изучение учебного предмета «Человек» отведено 34 часа, 1час в неделю, 34 учебные недели.
Сроки изучения учебного предмета: 1 год
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Рабочая программа представлена следующими разделами:
1 | Представления о себе. Правила здорового образа жизни. | 8ч | Представления о своем теле, его строении, о своих двигательных возможностях, правилах здорового образа жизни (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена) |
2 | Гигиена тела | 8ч | Чистка зубов. Полоскание полости рта. Расчесывание волос. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании тела. |
3 | Семья | 8ч | Узнавание детей и взрослых. Определение своей социальной роли в семье. Различение социальных ролей членов семьи. |
4 | Прием пищи | 10ч | Правильное использование столовых приборов. Использование время приема пищи: отрезание ножом кусочка пищи от целого куска, наполнение вилки гарниром с помощью ножа. Использование салфетки во время приема пищи. |
ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ЧЕЛОВЕК»
в соответствии с требованиями ФГОС О УО
Личностные результаты:
Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.
Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.
Умение ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья»; испытывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
Иметь представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки.
Осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Предметные результаты:
1. Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других.
Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.
Представление о собственном теле.
Отнесение себя к определенному полу.
Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания.
Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, интересы.
Представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям.
2. Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей.
Умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.
Умение сообщать о своих потребностях и желаниях.
#1059;мение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.
Умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому.
Умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения туалета).
Умение следить за своим внешним видом.
4. Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.
Представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи.
Базовые учебные действия.
Познавательные УД
• входить и выходить из учебного помещения со звонком;
• ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
• адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
• принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
• передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
Коммуникативные УД
• Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
• Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
• Соблюдать простейшие нормы этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
• Слушать и понимать речь других.
Регулятивные
• Уметь организовывать своё рабочее место, удобно располагать учебники, письменные принадлежности и другие предметы на парте.
• Работать в заданном темпе.
• Проверять работу по образцу(по возможности).
• Выполнять работу по несложному алгоритму.
• Доводить начатое дело до конца.
• Проговаривать последовательность действий на урок
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА ПО УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Особенности психофизического развития детей в классе определяют специфику их образовательных потребностей. Исходя из этого, класс целесообразно поделить на две группы:
1 группа | 2 группа | 3 группа |
Гащенко Е. Шабаев М. | Беляков А. | Липатов И. Тамбулатов Д. |
Обучающиеся с умеренной формой интеллектуального недоразвития проявляют элементарные способности к развитию представлений, умений и навыков, значимых для их социальной адаптации. Так, у этой группы обучающихся проявляется интерес к общению и взаимодействию с обучающимися и взрослыми, что является позитивной предпосылкой для обучения обучающихся вербальным и невербальным средствам коммуникации. Их интеллектуальное развитие позволяет овладевать основами счета, письма, чтения. Способность обучающегося к выполнению некоторых двигательных действий: захват, удержание предмета, контролируемые движения шеи, головы создает предпосылки для обучения некоторым приемам и способам по самообслуживанию и развитию предметнопрактической и трудовой деятельности | Особенности развития данной группы обучающихся обусловлены выраженными нарушениями поведения (чаще как следствие аутистических расстройств). Они проявляются в расторможенности, "полевом", нередко агрессивном поведении, стереотипиях, трудностях коммуникации и социального взаимодействия Аутистические проявления затрудняют установление подлинной тяжести интеллектуального недоразвития, так как контакт с окружающими отсутствует или возникает как форма физического обращения к взрослым в ситуациях, когда ребенку требуется помощь в удовлетворении потребности. У обучающихся названной группы нет интереса к деятельности окружающих, они не проявляют ответных реакций на попытки взрослого организовать их взаимодействие со сверстниками. Эти обучающиеся не откликаются на просьбы, обращения в случаях, запрещающих то или иное действие, проявляют агрессию или самоагрессию, бросают игрушки, предметы, демонстрируют деструктивные действия. Такие реакции наблюдаются при смене привычной для обучающегося обстановки, наличии рядом незнакомых людей, в шумных местах. Особенности физического и эмоционально-волевого развития обучающихся с аутистическими проявлениями затрудняют их обучение в условиях группы, поэтому на начальном этапе обучения они нуждаются в индивидуальной программе и индивидуальном сопровождении специалистов. | У третьей группы обучающихся отсутствуют выраженные нарушения движений и моторики, они могут передвигаться самостоятельно. Моторная дефицитарность проявляется в замедленности темпа, недостаточной согласованности и координации движений. У части обучающихся также наблюдаются деструктивные формы поведения, стереотипии, избегание контактов с окружающими и другие черты, сходные с обучающимися, описанными выше. Интеллектуальное недоразвитие проявляется, преимущественно, в форме умеренной степени умственной отсталости. Большая часть обучающихся данной группы владеет элементарной речью: могут выразить простыми словами и предложениями свои потребности, сообщить о выполненном действии, ответить на вопрос взрослого отдельными словами, словосочетаниями или фразой. У некоторых - речь может быть развита на уровне развернутого высказывания, но часто носит формальный характер и не направлена на решение задач социальной коммуникации. Другая часть обучающихся, не владея речью, может осуществлять коммуникацию при помощи естественных жестов, графических изображений, вокализаций, отдельных слогов и стереотипного набора слов. Обучающиеся могут выполнять отдельные операции, входящие в состав предметных действий, но недостаточно осознанные мотивы деятельности, а также неустойчивость внимания и нарушение последовательности выполняемых операций, препятствуют выполнению действия как целого. |
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Оценка достижений возможных предметных результатов по практической составляющей (что умеет) производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале: | Оценка |
0 – не выполняет, помощь не принимает. 1 – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи. | 3 |
2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом. 3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу. | 4 |
4 – выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции. 5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию. | 5 |
2. Оценка достижений предметных результатов по знаниевой составляющей (что знает) производится путем фиксации фактической способности к воспроизведению (в т.ч. и невербальному) знания, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале: | |
0 – не воспроизводит при максимальном объеме помощи. 1 – воспроизводит по наглядным опорам со значительными ошибками и пробелами. | 3 |
2 – воспроизводит по наглядным опорам с незначительными ошибками. 3 – воспроизводит по подсказке с незначительными ошибками. | 4 |
4 – воспроизводит по наглядным опорам или подсказкам без ошибок. 5 – воспроизводит самостоятельно без ошибок по вопросу. | 5 |
Календарно-тематическое планирование
№П/П | Тема урока (занятия) | Количество часов | Дата проведения | Дифференциация видов деятельности обучающихся | ||
1 четверть | 1 группа (Шабаев М, ГащенкоЕ.) | 2 группа (Беляков А) | 3 группа (Тамбулатов Д. Липатов И) | |||
1 | Вводный урок. Знакомство с предметом. Вводный инструктаж по охране труда | 1 | Повторяют за учителем инструктаж по технике безопасности | Отвечают на вопросы учителя. Повторяют инструктаж по технике безопасности | Повторяют инструктаж по технике безопасности | |
2 | Человек Отличия по полу и возрасту | 1 | Прослушивают вводные слова учителя Находят сходство людей по картинке в естественных условиях (внешний вид, пол, возраст) с помощью учителя Называют изображенных людей Рассказывают о себе по краткому плану Прослушивают стихотворение Отвечают на вопросы с помощью учителя | Прослушивают вводные слова учителя Находят сходство и различия людей в естественных условиях и по картинке (внешний вид, пол, возраст). Называют и показывают изображенных людей Рассказывают о себе по плану Составляют предложения с опорными словами Отвечают на вопросы | Прослушивают вводные слова учителя показывают изображенных людей | |
3 | Человек Части тела | 1 | Прослушивают вводные слова учителя Прослушивают стихотворение Находят и показывают части тела на себе Называют части тела на картинке Играют в дидактическую игру «Части тела» Составляют рассказ (показ) о себе с помощью учителя | Прослушивают вводные слова учителя Прослушивают стихотворение, работают с текстом Находят и называют частей тела на себе Играют в дидактическую игру «Части тела»
| Играют в дидактическую игру «Части тела» | |
4 | Гигиенические навыки | 1 | Просматривают краткое видео. Разучивают правила гигиены по картинкам. Рассматривают рисунки. Отвечают на вопросы с помощью учителя. Выполняют упрощенные задания на дифференциацию предметов по назначению. Прослушивают стихотворение | Просматривают краткое видео. Разучивают правила гигиены в натуральном виде в естественных условиях. Рассматривают рисунки. Прослушивают и заучивают 2-3 строки стихотворения | Просматривают краткое видео. Разучивают правила гигиены в натуральном виде в естественных условиях. | |
5 | Лицо человека | 1 | Рассматривают рисунок, определяют функции глаз с помощью учителя Рисуют глаз по образцу Находят и показывают части объекта (брови, веки, ресницы) у себя и на картинке Разучивают правил гигиены глаз Играют по иллюстрациям «Назови, кому принадлежат глаза» Разучивают гимнастику для глаз «Автобус» | Рассматривают рисунок, определяют функции глаз Рисуют глаз по образцу Находят и называют части объекта (брови, веки, ресницы) у себя и на картинке Играют по иллюстрациям «Назови, кому принадлежат глаза» Разучивают гимнастику для глаз «Автобус» | Играют по иллюстрациям «Назови, кому принадлежат глаза» Разучивают гимнастику для глаз «Автобус» | |
6 | Глаза Охрана зрения | 1 | Прослушивают текст (строение уха) Определяют функции ушей с помощью учителя Находят и показывают парный объект у себя и на картинке Составляют словосочетания с опорными словами (уши, слух) Разучивают правила гигиены ушей по картинкам Играют по иллюстрациям «Назови, кому принадлежит голос» Отвечают на вопросы с помощью учителя | Прослушивают текст (строение уха). Определяют функции ушей Находят, показывают и называют парный объект у себя и на картинке Составляют предложения с опорными словами (уши, слух) Разучивают правила гигиены ушей Играют по иллюстрациям «Назови, кому принадлежит голос» Объясняют смысл выражения «Ушки на макушке» Отвечают на вопросы | Играют по иллюстрациям «Назови, кому принадлежит голос» | |
7 | Уши Орган слуха | 1 | Прослушивают текст (строение носа) Определяют функцию носа у себя (по своим ощущениям) Играют в игру «Узнай по запаху» (практическая работа) Находят и показывают нос у себя и у одноклассников. Составляют словосочетания с опорными словами (нос, запах, обоняние, дыхание) Разучивают1-2 правила гигиены носа с опорой на картинки Играют по иллюстрациям «Назови, кому принадлежит нос» Отвечают на вопросы с помощью учителя | Прослушивают текст (строение носа) Определяют функцию носа у себя (по своим ощущениям) Играют в игру «Узнай по запаху» (практическая работа) Находят и показывают нос у себя и у одноклассников, сравнивают Составляют предложения с опорными словами (нос, запах, обоняние, дыхание)
| Играют в игру «Узнай по запаху» (практическая работа) | |
8 | Нос Орган дыхания | 1 | Прослушивают текст (строение носа) Определяют функцию носа у себя (по своим ощущениям) Играют в игру «Узнай по запаху» (практическая работа) Находят и показывают нос у себя и у одноклассников. Составляют словосочетания с опорными словами (нос, запах, обоняние, дыхание) Разучивают1-2 правила гигиены носа с опорой на картинки Играют по иллюстрациям «Назови, кому принадлежит нос» Отвечают на вопросы с помощью учителя | Прослушивают текст (строение носа) Определяют функцию носа у себя (по своим ощущениям) Играют в игру «Узнай по запаху» (практическая работа) Находят и показывают нос у себя и у одноклассников, сравнивают Составляют предложения с опорными словами (нос, запах, обоняние, дыхание) Разучивают 2-3 правила гигиены носа Играют по иллюстрациям «Назови, кому принадлежит нос»
| Находят и показывают нос у себя и у одноклассников | |
2 четверть | ||||||
1-2 | Рот Орган вкуса | 2 | Прослушивают текст (строение рта) Играют в игры «Найди предметы для чистки зубов», «Определи вкус продукта» (практическая работа) Находят и показывают объект (рот, губы, зубы, язык) у себя и на картинке Составляют словосочетания с опорными словами (рот, язык, сладкий, кислый, горький, соленый) Разучивают правила гигиены полости рта, поведения во время еды по картинке | Прослушивают текст (строение рта) Играют в игры «Найди предметы для чистки зубов», «Определи вкус продукта» (практическая работа) Находят и показывают, называют объект (рот, губы, зубы, язык) у себя и на картинке | Играют в игры «Найди предметы для чистки зубов», «Определи вкус продукта» (практическая работа) | |
3-4 | Кожа Орган осязания | 1 | Прослушивают текст Рассматривают рисунок Называют предмет по ощущениям (Игра «волшебный мешочек») Составляют словосочетания с опорными словами (кожа, горячий, теплый, холодный, твердый, мягкий) Изучают правила работы с ножом и утюгом, правила гигиены кожи, правила поведения при порезах ожогах по картинкам Играют в игру «Чем покрыто тело животного» Отвечают на вопросы с помощью учителя | Прослушивают текст Рассматривают рисунок Называют и описывают свойства предметов по ощущениям (Игра «волшебный мешочек») Составляют предложения с опорными словами (кожа, горячий, теплый, холодный, твердый, мягкий) Отвечают на вопросы | Называют и описывают свойства предметов по ощущениям (Игра «волшебный мешочек») | |
5-6 | Осанка Скелет и мышцы человека | 2 | Прослушивают текст Рассматривают рисунок Называют предмет по ощущениям (Игра «волшебный мешочек») Составляют словосочетания с опорными словами (кожа, горячий, теплый, холодный, твердый, мягкий) Изучают правила работы с ножом и утюгом, правила гигиены кожи, правила поведения при порезах ожогах по картинкам Играют в игру «Чем покрыто тело животного» Отвечают на вопросы с помощью учителя | Прослушивают текст Рассматривают рисунок Называют и описывают свойства предметов по ощущениям (Игра «волшебный мешочек») Составляют предложения с опорными словами (кожа, горячий, теплый, холодный, твердый, мягкий) Играют в игру «Чем покрыто тело животного» Отвечают на вопросы | Называют предмет по ощущениям (Игра «волшебный мешочек») | |
7 | Гигиена тела человека Закаливание | 1 | Рассматривают рисунок Прослушивают стихотворение для физкультминутки Изучают правила посадки за партой, ношения груза, правильной осанки на собственном примере с помощью учителя | Рассматривают рисунок Разучивают стихотворение для физкультминутки Изучают правила посадки за партой, ношения груза, правильной осанки на собственном примере и примере одноклассников | Изучают правила посадки за партой, ношения груза, правильной осанки на собственном примере и примере одноклассников | |
8 | Питание человека Органы пищеварения | 1 | Рассматривают рисунок Отвечают на вопросы с опорой на картинки Составляют предложение о пользе закаливания по картинке с помощью учителя Разучивают комплекс утренней гимнастики (2-3 упражнения) | Рассматривают рисунок Отвечают на вопросы Составляют рассказ о пользе закаливания с опорой на картинки Разучивают комплекс утренней гимнастики (3-4 упражнения) | Разучивают комплекс утренней гимнастики (2-3 упражнения) | |
9 | Питание человека Органы пищеварения | 1 | Рассматривают рисунок Находят и показывают на картинке органы пищеварения человека с помощью учителя Отвечают на вопросы с опорой на картинки | Рассматривают рисунок Находят и называют органы пищеварения человека по схеме Отвечают на вопросы Выбирают 2-3 полезных продукта | Выбирают 1-2 полезных продукта по рисунку с помощью учителя | |
3 четверть | ||||||
1 | Профилактика пищевых отравлений | 1 | Прослушивают вводное слово учителя Рассматривают рисунки Проговаривают за учителем основные правила профилактики пищевых отравлений по картинке | Прослушивают вводное слово учителя Проговаривают основные правила профилактики | Рассматривают рисунки | |
2 | Человек Дыхание человека | 1 | Прослушивают вводное слово учителя Рассматривают рисунки Отвечают на вопросы с опорой на картинки и с помощью учителя Рассматривают схемы Находят на рисунке органы дыхания человека Слушают 1-2 правила проветривания Слушают 1-2 правила профилактики простудных заболеваний | Прослушивают вводное слово учителя Рассматривают рисунки Отвечают на вопросы самостоятельно Рассматривают схемы Находят органы дыхания человека на рисунке Наблюдают за дыханием человека в естественных условиях | Наблюдают за дыханием человека | |
3 | Профилактика простудных заболеваний | 2 | Рассматривают рисунок Просматривают видео Работают с опорными словами Проговаривают 1-2 правила профилактики простудных заболеваний с помощью учителя Работают с термометром с помощью учителя Показывают назначение термометра Различают времена года по картинкам Соотносят виды одежды со временем года с помощью учителя | Рассматривают рисунок Просматривают видео Работают с опорными словами Проговаривают 2-3 правила профилактики простудных заболеваний Работают с термометром под руководством учителя | Просматривают видео | |
4-5 | Сердце Кровь Пульс | 2 | Прослушивают вводное слово учителя Рассматривают рисунок Отвечают на вопросы с опорой на картинки Находят свой пульс с помощью учителя | Прослушивают вводное слово учителя Рассматривают рисунок Отвечают на вопросы | Рассматривают рисунок | |
6-7 | Окружающая среда и здоровье человека | 2 | Просматривают видео о загрязнении окружающей среды Прослеживают связь окружающей среды и здоровья человека с помощью учителя Читают часть текста Рассматривают рисунок Отвечают на вопросы с опорой на картинки | Просматривают видео о загрязнении окружающей среды Объясняют связь окружающей среды и здоровья человека Отвечают на вопросы Рассматривают рисунок | Просматривают видео о загрязнении окружающей среды | |
8-9 | Питание человека | 2 | Знакомятся с принципами правильного питания по картинке Составляют краткий рассказ о пользе фруктов и овощей по картинкам Прослушивают правила приготовления и хранения пищи Слушают часть текста о профилактике пищевых отравлений | Знакомятся с принципами правильного питания в натуральном виде в естественных условиях Составляют рассказ о пользе фруктов и овощей | Знакомятся с принципами правильного питания по картинке | |
4 четверть | ||||||
1 | Утренняя гимнастика. Значение для организма | 1 | Разучивают и выполняют упражнения утренней гимнастики на разные виды мышц по показу учителя | Разучивают и выполняют упражнения утренней гимнастики на разные виды мышц в классе | Разучивают и выполняют упражнения утренней гимнастики на разные виды мышц в классе | |
2-3 | Летняя одежда и обувь Занятия людей летом Безопасные летние каникулы | 2 | Показывают на календаре период летних каникул, времени занятий Показывают и выбирают нужные предметы одежды после прослушивания стихотворения | Показывают на календаре период летних каникул, времени занятий и отдыха, праздничных дней Показывают и называют нужные предметы одежды после прослушивания стихотворения | Показывают и выбирают нужные предметы одежды после прослушивания стихотворения | |
4-5 | Занятия людей летом | 2 | Отвечают на вопросы по рисункам (занятия людей летом) с помощью учителя | Отвечают на вопросы по рисункам (занятия людей летом) | Отвечают на вопросы по рисункам (занятия людей летом) с помощью учителя | |
6 | Правила поведения на природе. Безопасные летние каникулы | 1 | Просмотр видео о правилах безопасного поведения Слушают правила поведения на водоемах летом по картинкам с помощью учителя | Просмотр видео о правилах безопасного поведения Проговаривают правила поведения на водоемах летом | Просмотр видео о правилах безопасного поведения Слушают правила поведения на водоемах летом по картинкам с помощью учителя | |
7 | Дорожная безопасность | 1 | Просмотр видео «Азбука безопасности» Показывают и выбирают нужные предметы для составления правильного поведения на дорогах Игра «Светофор» | Просмотр видео «Азбука безопасности» Называют и выбирают нужные предметы по картинкам для составления правильного поведения на дорогах. Составление рассказа. Ответы а вопросы учителя. Игра «Светофор» | Просмотр видео «Азбука безопасности Игра «Светофор» | |
8 | Повторение. Закрепление пройденного | 2 | Прослушивают текст (строение рта) Играют в игры «Найди предметы для чистки зубов», «Определи вкус продукта» (практическая работа) Находят и показывают объект (рот, губы, зубы, язык) у себя и на картинке Составляют словосочетания с опорными словами (рот, язык, сладкий, кислый, горький, соленый) Разучивают правила гигиены полости рта, поведения во время еды по картинке Отвечают на вопросы с помощью учителя | Прослушивают текст (строение рта) Играют в игры «Найди предметы для чистки зубов», «Определи вкус продукта» (практическая работа) Находят и показывают, называют объект (рот, губы, зубы, язык) у себя и на картинке Составляют предложения опорными словами (рот, язык, сладкий, кислый, горький, соленый) | Играют в игры «Найди предметы для чистки зубов», «Определи вкус продукта» (практическая работа) | |
График контрольных, проверочных работ.
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебно-методическая литература:
С.В. Комарова «Речевая практика» учебник для 1 класса для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы «Просвещение» 2017г.
Матвеева НБ Ярочкина ИА Попова МА Куртова ТО Мир природы и человека 1 класс учебник для образовательных организаций , реализующих основные общеобразовательные программы М-« Просвещение» 2017
Средства обучения:
- Электронные презентации
- Электронные образовательные интернет-ресурсы:
Учебно-практическое оборудование:
- Картины, наглядные пособия;
- Графика: схемы, таблицы;
- Пиктограммы;
- Дид.игры по темам;
- Шнуровки, липучки;
- Виды одежды и обуви;
- Принадлежности для ухода за своим телом
- Пазлы, лото, разрезные картинки;
- Изображения предметов, людей, объектов природы и др.
Технические средства обучения:
- Компьютер,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...
