Анализ работы РМО за 2024-2025 уч г
материал по естествознанию

РМО учителей химии и биологии Кашарского района

Итоги работы РМО учителей химии и биологии за 2024-2025 уч г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_rmo_za_2024-2025_uch_g.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы  Районного методического объединения учителей химии и  биологии Кашарского района, Ростовской области за 2024-2025 учебный год.

В 2024-2025 учебном  году  работа методического объединения учителей химии и биологии  продолжалась по теме: «Повышение качества образовательного процесса путем совершенствования, развития и применения современных педагогических технологий в условиях реализации обновлённых ФГОС».

Цель:         

- непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства и компетентности учителей биологии и химии по актуальным направлениям развития образования.

Задачи:        

-создание оптимальных условий для раскрытия способностей учащихся и удовлетворения их потребностей в результате изучения предметов;

-повышение профессиональной компетенции учителей биологии и химии через методическую работу, самообразование, обмен опытом, курсы повышения квалификации;

-обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях;

-внедрение обновлённых ФГОС в 7,11 классах по биологии

-внедрение обновлённых ФГОС в 8,11 классах по химии.

-систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности учителей  Кашарского  района на основе диагностики;

-стимулирование и развитие творческого подхода к образовательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального мастерства через коллективную и индивидуальную   деятельность;

-организация системной подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации, ВПР и Всероссийской олимпиаде школьников;

-переход на учебную литературу одной линии, согласно ФПУ Минпросвещения в условиях создания единого образовательного пространства.

Ожидаемые результаты работы:

Повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов;

повышение качества образования по предметам биология и химия путём использования в работе с учащимися форм и методов обучения (личностно-ориентированный подход и т.д.), для достижения высоких результатов в учёбе, формирование ОУУН, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, коммуникативных качеств личности;

распространение педагогического опыта;

участие в семинарах, вебинарах, конференциях, мастер-классах различного уровня.

Направление работы:

Аналитическая деятельность: анализ работы РМО за прошедший год; анализ результатов государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ; мониторинг педагогического мастерства в условиях реализации ФГОС; диагностико-аналитическая работа (анализ результатов входного контроля, административные контольные работы, репитиционные экзамены, ВПР)

Информационная деятельность: ознакомление педагогов с нормативно-правовой базой ФГОС, изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности; ознакомление с едиными УМК предметных линий и изучение нормативных актов ФГОС; информирование об изменениях в нормативных актах проведения ГИА; формирование папки передового педагогического опыта учителей биологии и химии.

Консультативная деятельность: консультации по различным актуальным направлениям развития образования с методическим кабинетом Управления образования, с учителями РМО.

Организационные формы работы:

  • Методические консультации
  • Практические семинары
  • Творческие отчёты
  • Доклады, выступления, обмен
  • Обсуждение проблем
  • Самообразование
  • Открытые уроки, мастер-классы

 Деятельность РМО учителей химии строилась по следующим основным направлениям:

- повышение квалификации педагогов;

- учебно-методическая работа;

- инновационная работа;

- информационно-методическое обслуживание учителей;

- работа по выявлению и обобщению педагогического опыта;

- развитие педагогического творчества;

- диагностика педагогического профессионализма и качества образования;

- методическое сопровождение развития одаренности детей через участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах, проектах.

Повышение квалификации

В 2024-2025 учебном  году прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию следующие педагоги -  учителя химии  и биологии: Беликова Ольга Васильевна, Соломатина Татьяна Викторовна, Никулина Елена Валерьевна.

Работа по самообразованию – одно из важнейших направлений педагога по повышению своего профессионального мастерства. Целью самообразования педагога является расширение и углубление профессионально-методических знаний и умений, совершенствование уровня предметной подготовки.

Большинство учителей систематически занимаются самообразованием в межкурсовой период, хотя есть и такие педагоги, которые подходят к этому эпизодически. Таким образом, самообразование педагогов носит проблемный характер. Поэтому в работу методического объединения необходимо включать презентации или публичные защиты тем по самообразованию.

Согласно плану проведено четыре  основных заседания РМО:

Внедрение и реализация ФГОС и ФООП в общеобразовательных учреждениях.

Учителя химии и биологии, на своих уроках внедряют и реализуют ФГОС. О том, как они работают на своих уроках, педагоги поделились своим опытом работы на РМО и на мастер-классах. Наиболее активными в этом направлении были учителя химии: Землякова Г.М., Борисова Г.А., Хибученко С.П.

Внеурочная деятельность.

Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. Для этого применялись разные формы работы с такими детьми: групповые занятия, факультативы, конкурсы, элективные курсы, участие в олимпиадах, занятия в профильных классах, интеллектуальные марафоны и др. Учащиеся принимали участие в очных и заочных предметных конкурсах, олимпиадах, конференциях.

Выводы:

1. В течение 2024-2025 учебного года было проведено 4заседания РМО учителей химии и биологии , на которых были рассмотрены наиболее актуальные вопросы.

2. Все запланированные мероприятия проведены на высоком профессиональном уровне.

3. Проведены заседания по наиболее проблемным вопросам: ОГЭ, ЕГЭ и этапам ВОШ по химии и биологии.

4. Проанализированы результаты олимпиады, обозначены проблемные зоны, намечены пути решения проблемы.

5. Проведено корпоративное обучение по выполнению заданий высокого уровня сложности ЕГЭ, разобраны типичные ошибки, которые допускают учащиеся на экзамене. Участникам семинара предоставлен методический материал на электронном и бумажном носителях.

6. Работу РМО учителей химии и биологии за 2024-2025 учебный год считать удовлетворительной.

Существующие проблемы:

1. Уровень выполнения заданий муниципального этапа ВОШ по химии и биологии по Кашарскому  району недостаточно высокий.

2. Уровень участия в профессиональных конкурсах низкий.

3. Уровень посещения методических семинаров средний .

Рекомендации:

1. Продолжать работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями. Способствовать совершенствованию методики проведения различных видов занятий, технологии подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности.

2. Продолжить работу по повышению мотивации учащихся к изучению естественно-научных дисциплин в школе через использование исследовательских приёмов в учебной и внеурочной деятельности, применение разнообразных форм уроков, новых технологий.

3. Продолжить применять вариативные и дифференцированные подходы к обучению школьников с различными способностями к обучению и освоению материала, для чего целесообразно использовать широкие возможности образовательных ресурсов, многообразие литературы, передовой педагогический опыт учителей .

4. Продолжить работу по улучшению качества образования по предмету химии и биологии, усилив текущий контроль и объективность оценивания как устных ответов обучающихся, так и письменных работ.

5. Усилить контроль за содержанием работы с одарёнными детьми с целью выявления практической и эвристической направленности обучения.

6.Включить в план работы предметные недели, конкурсы, интеллектуальные марафоны, викторины с заданиями, подобными и альтернативными олимпиадным.

7.Принимать более активное участие в конкурсах педагогического мастерства.

8. Активно использовать электронные и интернет-ресурсы, размещенные на сайте ФИПИ(www.fipi/ru).

 

 Руководитель РМО учителей биологии и химии:             Т.В. Соломатина        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2024-2025 учебный год

I.Содержание Плана воспитательной работыПояснительная записка.Цель и задачи воспитательной работыНаправления и содержание воспитательной работыПланируемые результаты воспитательной работы.II. Сведения...

План работы на 2024 -2025 учебный год

План работы на 2024 - 2025 учебный год...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Лингвокультурологический анализ текста» на 2024 –2025 учебный год 10 класс

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Лингвокультурологический анализ текста» на 2024 –2025 учебный год 10 класс...

ПЛАН методической работы на 2024-2025 у.г. МБУ ДО ЦТ «Аист»

Методическая тема: «Актуализация компетенций педагогических работников системы дополнительного образования в контексте реализации национального проекта «Образование»».Цель: соз...

Анализ работы за 2024/2025 уч.год

Анализ работы за 2024/2025 уч.год...