Разработка урока тема "Плотность вещества"7 класс
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Данный урок построен на деятельностной основе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Razrabotka_uroka_po_teme_Plotnost_veshchestva_7_klass_.rar13.87 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: «Плотность вещества»

 7 класс. Программа –Пурышевой Н.С., Важеевской  Н.Е.

Создаваемый продукт:1.Представление о плотности вещества.

                                       2..Знания о способе определения плотности вещества.

Продукт считается созданным , если

- ученик знает:     физическую величину;

                               формулу для её определения;

                               отличает их  среди других;

-ученик умеет:

                               привести примеры плотности разных  веществ;

                               найти по таблице плотность нужного вещества;

                               ответить на вопросы типа:

                                                  ○Что означает запись:ρ=800кг/м³?

                                                  ○Чему равна масса 1м³ вещества, если его плотность 13600кг/м³ и т. д.

- ученик находящийся на уровне применения знаний должен уметь :

                               «доказывать» свои действия;

                                отвечать на вопрос «Как ты рассуждал?»

                               если ответ не верный , то найди ошибку.

Развивающая цель:

- продолжение работы по формированию умения обобщать опытные данные;

- сравнивать их и делать выводы;

- работать самостоятельно.

Тип  рассматриваемого урока :        изучение нового материала.

Форма обучения:                                 Беседа, рассказ, фронтальный эксперимент, обсуждение демонстрации.

Особенность  урока :                           строиться на деятельностной  основе.

             

Необходимое оборудование:

На столе учителя:

1. две мензурки(одна с водой, другая с маслом, равной массы);      2. весы.

На столе ученика:

1.Весы без разновесов:   2.Тела  равного объёма, но разной массы. 3. Папка «Инструкции по применению»( сборник алгоритмов действий  учащихся при выполнении различного рода деятельности)

этапа

урока

Что делает учитель

Что делают

ученики

Результат

1.Актуализация

ранее усвоенных

знаний

Задает вопросы классу:

1.Что подразумевают под  физическим телом?

2.Перечислите,  какие  свойства тел нам известны?

3.Что мы  знаем о том, как найти объём  тела?

4.Что мы знаем о том, как найти  массу тела?

Отвечают на

вопросы.

Перечисляют.

Обобщают.

Повторили

знания о массе и объёме тела и способах

измерения.

2.Мотивация

 учебной

деятельности

Рассказ об учёном и царской короне.

Просит класс:»Помогите  Архимеду решить задачу царя».

 Предлагает записать  тему урока-«Как помочь Архимеду?».

Задаёт вопрос:

1.Достаточно ли у нас знаний , чтобы ответить на вопрос из чего сделана корона?

2.Что  для этого нужно знать?

Воспринимают.

Обсуждают.

Анализируют.

Высказывают

мнения.

Возникновение

интереса.

3.Постановка

цели    урока.

Подводит итог высказываниям:

 нужно знать распределение массы по объёму , а следовательно,

Воспринимают.

Отвечают.

Принятие цели

урока учениками.

4.Работа над    изучаемым     материалом

Даёт задание :

сравнить массы и объёмы двух  цилиндров,

лежащих перед вами .Сделайте вывод.

(Объёмы равны ,а массы разные)

Предлагает обратиться к эксперименту:

сравнить объёмы двух жидкостей  равной массы(вода и масло)

Задаёт вопрос классу:

1.Что можно сказать об объёмах жидкостей?

2.Почему объём масла больше, чем объём воды?

3.Что из этого следует?

(необходимо ввести новую физическую величину, которая характеризовала бы распределение  массы  по объёму тела.)

Задаёт вопрос: Что имеет любая физическая величина?.

Просит класс открыть учебник стр. 56 ,§ 19 и  найти название этой физической величины.

Проводят измерения.

Наблюдают.

Выдвигают

гипотезы.

Анализируют.

Делают

выводы.

Отвечают.

Работают

с учебником

и рабочей тетрадью.

Отвечают.

Сформировано

представление

о необходимости

введения новой

физической

величины.

.Предлагает:

 -открыть папку с алгоритмами  на странице, где говориться о физической величине и согласно пошаговым действиям в этой инструкции охарактеризовать эту физическую величину,  используя учебник;

-рассмотреть таблицу  и определить плотность различных веществ

(  сопровождает работу девизом»Специалист не тот, кто знает , а тот, кто знает, где можно посмотреть»)

Работают с

учебником и

с

инструкцией.

Введено

представление

о

плотности

вещества и

единицах измерения

плотности.

5.Предварительное            подведение   итогов

1.Что узнали сегодня?

Задание :

соберите воедино всё о чём говорили, диктуйте, что записывать на доске.(структурирует  материал).

Суммируют

сведения.

Формулируют

выводы.

записывают в

тетрадях.

В тетрадях

тезис-конспект

(граф- паук)

                                            6. Закрепление

Задаёт вопросы:

1.Что подразумевают под понятием плотность тела?

2.По какой формуле определяют плотность?

3.Какие единицы измерения у  плотности?

4.Каким образом  знания приобретённые на уроке связаны с тем , что ранее изучали?

5.Задача-шутка:

На дне рождения химика физика угостили двумя колетами. Одна котлета из баранины с чесноком, другая из пластилина с мелкими гайками. Чем с точки зрения физика отличаются эти котлеты? В чём  с точки зрения физика причина того, что эти котлеты имеют одинаковую форму и объём, но разные массы?

1-й уровень

воспроизведение

знаний

Распознают

Характеризуют.

Отвечают на

вопросы.

Раскрывают.

Отождествляют.

Обсуждают.

Доказывают.

Конструируют.

Закреплены

полученные

знания.

Проверка

качества

усвоения

материала.

1.Что означают записи: плотность керосина равна -800кг/м³, стекла-2,5г/см³ и т.д.

2.Чему равна плотность а)воздуха , если 1м³ имеет массу 1,29 кг?

3..Чему равна масса а) 1 м³ фарфора, б) 1см³ свинца, в)1дм³ керосина?

2 –й уровень

на понимание

материала

1.Три бруска- железный , алюминиевый ,деревянный- имеют одинаковые объёмы. Определите: какой из них имеет наибольшую массу: наименьшую. Почему?

2.В  два сосуда хотят налить  одинаковые массы  разных жидкостей: воды и крепкого солёного раствора. Ваше указание: для какой жидкости нужно взять больший сосуд.

3-й уровень

применение

знаний

7. Мотивация

на этапе

закрепления.

Как же помочь Архимеду решить задачу царя о его короне?

Думают.

Предлагают

свои

варианты

решения

проблемы.

Поддержание мотивации к изучению.

Вторичная проверка.

                  8.  Подведение итогов и  рефлексия

Организует обратную связь.

Подводит итог и задаёт вопрос:

1.Какие действия выполняли для того, чтобы помочь Архимеду решить его задачу?

2.Что удалось, а что не очень?

Рефлексия:

Ученики друг за другом высказывают своё мнение  выбирая один из предложенных на доске вариантов:

Моё сегодняшнее открытие;

Что изменилось в моём понимании;

В каких мыслях я укрепился;

Оказывается, что…;

Я узнал, что…;

Кто бы мог подумать …;

Мне было интересно.

Благодарит учащихся за работу на уроке.

Выставляет оценки.

Анализируют свою деятельность

на уроке.

Дают оценку

своей

деятельности.

Формирование

умения

анализировать

свою

деятельность,

умения оценивать её.

Поддержание мотивации

учения.

Создание условий  для повышения

самоэффективности.

9..Организация работы   дома.

Предлагает:

1. ознакомиться с материалом о плотности вещества по учебнику,

                § 19                            

2. ответить на вопросы в конце учебника;

3.выполнить ,зад.13 (1)

1-й уровень

Записывают в дневники.

Выбирают .

Создание

условий

для

индивидуального выбора задания.

Воспитание

ответственности  за

выполнение принятых решений.

1.устно составить план рассказа о физической величине»плотность» используя     § 19;

2.выполнить задание  в конце параграфа. зад.13 (3,5).

2-й уровень

1. Предложить способ и измерить

плотность своего тела.

3-й  уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока биологии. 8 класс. Тема "Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ".

урок биологии 8 класс: Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ....

Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"

Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"Данную разработку рекомендую использовать с презентацией по этой же теме. Презентацию Вы можете найти в моих материалах....

Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"

Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"Данную разработку рекомендую использовать с презентацией по этой же теме. Презентацию Вы можете найти в моих материалах....

Разработка урока в 8 классе по теме "Растворы. Растворимость веществ в воде"

Урок разработан для класса с углубленным изучением химии, материал по уроку вкючает саму разработку, презентацию и дополнительные материалы по теме....

Методическая разработка урока химии 9 класс по теме Железо – простое вещество.

Данное занятие  может быть проведено с обучающимися в 9 классе, по любой авторской программе. Проведение занятия построено на применении методических приемов  ТРКМ (Технологии развития...

Разработка урока "Простые вещества -металлы" 8 класс

Это урок изучения нового материала с использованием компьютерных технологий. и элементами системно-деятельностного подхода. .Цели урока: Обучающие - Повторить особенности строения металлов. О...

Разработка урока "Плотность вещества" физика 7 класс

Разработка урока  "Плотность вещества" для учащихся 7 класса...