тематическое планирование для 10 класса
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) по теме

По учебнику Мякишев 2 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie__v_10_klassefizika_na_2_chasa.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование учебного материала по физике в 10 классе

(2часа в неделю, всего 68 часов, учебник Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева, Н.Н.Сотского)

№п/п

                Тема урока

Календарные

дни

Обязательный минимум

образования

Домашнее

задание

Демонс- трации

Дополни-тельная

литература

1

2

3

4

    5

    6

   

    7

     8

9

   10

    11

12

13

14

   

    15

   

   16

17

18

19

20

21

   22

    23

   24

   25

   

    26

 

   27

 

   28

 

   29

   30

 

   31

   32

   

   33

   34

   35

   

   36

   

   37

 

   38

   39

   

   40

   41

   42

    43

    44

   

    45

   

    46

    47

   

   48

   49

   50

    51

    52

    53

    54

   

   55

   

   56

 

   57

    58

     59

     60

 

    61

 

   62

   63

   64

   

   65

   66

   67

   68

Основные особенности фи - зического метода исследова- ния.

Положение точки в простран- стве. Способы описания движения  тела.

Равномерное прямолинейное движение. Средняя мгновен- ная и относительная скорость движения.

Решение задач на прямоли- нейное движение.

Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением.

Свободное падение тел.

Равномерное движение точки по окружности.

Обобщение по теме.

Контрольная работа №1 по теме «Механика»

Первый закон Ньютона.

Сила. Измерение сил Второй закон Ньютона.

Третий закон Ньютона. Прин- цип относительности Галилея

Силы всемирного тяготения.

Сила упругости. Закон Гука.

Вес тела. Невесомость.Сила трения.

Рег.комп.Применение законов реактивного движения в некоторых видах транспорта в нашем регионе.

Рег.комп. Определение тор- мозного пути при разных пог. условиях.

Решение задач на наклонную плоскость.

Лабораторная работа №1

Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.

Контрольная работа №2 по теме «Законы Ньютона»

Импульс тела.Закон сохране- ния импульса. Реактивное движение.

Механическая работа. Мощ- ность. КПД механизмов. Энергия. Кинетическая энер- гия и её изменение.

Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Потенци- альная энергия .Закон сохра- нения энергии.

Рег.комп. Применение закона сохранения энергии на пром. предприятиях района.

Решение задач.

Лабораторная работа №2

Изучение закона сохранения механической энергии.

Обобщение по теме «Законы сохранения в механике»

Контрольная работа №3 

Основные положения молеку- лярно-кинетической теории.

Количество вещества. Агре- гатное состояние вещества.

Идеальный газ Температура и тепловое равновесие.

Абсолютная температура. Из- мерение скоростей молекул.

Решение задач.

Уравнение состояния идеаль- ного газа. Газовые законы.

Решение задач.

Лабораторная работа №3

Опытная проверка закона Гей Люссака

Обобщение по теме «Газовые законы»

Контрольная работа №4

Кипение. Насыщенный пар.    

 

Влажность воздуха.

Рег.комп. Влияние влажности воздуха на хранение зерна, овощей, музейных ценностей

Кристаллические и аморфные тела.

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.

Первый закон термодинамики Применение первого закона термодинамики к изопро- цессам.

Решение задач.

Второй закон термодинамики.

Условия работы тепловых двигателей.

Обобщение по теме «Законы термодинамики».

Контрольная работа №5 

Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.

Рег.комп. Электризация тел и её применение в нашем районе.

Электрическое поле. Напря- женность электрического поля. Проводники и диэлек- трики.в электрическом поле.

Решение задач.

Потенциальная энергия заря- женного тела в однородном электростатическом поле.

Связь между напряженностью и разностью потенциалов.

Решение задач.

Электроемкость. Конденсатор

Рег.комп. Применение кон- денсаторов на предприятиях нашего района.

Решение задач.

Энергия заряженного конден- сатора.

Обобщение по теме «Элек- тростатика»

Контрольная работа №6

Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи.

Работа и мощность постоян- ного тока.

Рег.комп. Тепловое действие электрического тока, его применение и борьба с ним на предприятиях нашего района

Лабораторная работа №4 по измерению ЭДС и внутрен- него сопротивления источни- ка тока.

Закон Ома для полной цепи.

Лабораторная работа №5 по изучению последов. и парал. соединения проводников.

Обобщение по теме. Решение задач.

Электронная проводимость металлов.Зависимость сопро- тивления от температуры.

Рег.комп. Применение сверх- проводимости на предприя- тиях нашего района.

Электрический ток в полу-проводниках. Примесная проводимость полупроводни- ков.

Электрический ток через контакт полупроводников p и n типов. Транзисторы.

Рег.комп. Применение тран- зисторов в современной про- мышленной бытовой аппара- туре.

Электрический ток в вакууме.

Электрический ток в жидкос- тях. Электрический ток в газах.

Рег.комп. Электролиз на предприятиях нашего района.

Решение задач на тему «Электрический ток в различных средах».

Обобщение по теме.

Контрольная работа №7

Итоговое повторение.

Знать понятия материальная точка., относительность механического движения, законы Ньютона; уметь измерять и вычислять физические величины.

Уметь читать и строить графики, выражающие зависимость кинема- тических величин при равномерном движении. Знать понятия мгновенная скорость, правила сложения скоростей.

Уметь решать простейшие задачи на определение скорости, времени, пути при равномерном движении.

Знать понятие ускорение; уметь измерять и вычислять ускорение.

Уметь решать простейшие задачи на определение скорости, ускорения, пути и перемещения при равнопере- менном движениях, строить графики

Уметь решать простейшие задачи на движение тела под действием силы тяжести.

Уметь вычислять время, скорость , путь при движении по окружности.

Уметь решать простейшие задачи на движение по окружности.

Знать понятие инерциальная систе- ма отсчета. Знать понятия сила, инерция, масса; знать первый и второй законы Ньютона и их применения.

Знать третий закон Ньютона и уметь применять его при решении задач.

Знать понятие инерциальная систе- ма отсчета, принцип относительнос- ти Галилея.

Знать четыре типа сил, закон всемирного тяготения.

 Знать закон Гука; читать и строить графики зависимости силы упругости от деформации.

Знать понятия сила тяжести, вес, не- весомость; знать практическое применение действий силы тяжести при движении искусственных спутников. Знать законы зависимости силы трения и скольжения от силы давления.

Уметь решать простейшие задачи на силу трения.

Знать понятие импульса, закон сохранения импульса, применение закона при реактивном движении.

Знать понятия работа силы, мощность, кинетическая энергия, решать простейшие задачи.

Знать понятия работа силы тяжести и силы упругости, потенциальная энергия.

Знать закон сохранения энергии.

Уметь решать простейшие задачи на закон сохранения мех.энергии.

Уметь решать простейшие задачи механики.

Знать понятия тепловое движение частиц, массы и размеры молекул, молярная масса.

Уметь решать задачи  на расчет ко- личества вещества, молярной массы.

Знать молекулярное строение твер- дых, жидких и газообразных тел.

Знать понятия идеального газа, уравнение молекулярно-кинетичес- кой теории. Знать понятия температура, тепловое равновесие

Знать понятие температура как  мера средней кинетической энергии мо –лекул.

Уметь решать задачи с использова- нием уравнения мол.-кин. теории.

Знать понятия изотермический, изобарный, изохорный процессы, уравнение Менделеева-Клапейрона.

Уметь решать задачи на газ. законы, строить  графики зависимости между осн. парам. состояния газа.

Знать понятия кипение, испарение, конденсация, насыщенные и ненасыщенные пары.

Знать понятия влажность воздуха. Уметь пользоваться психометром.

Знать понятия кристаллические и аморфные тела, упругие и плас- тические деформации; уметь решать задачи на расчет модуля упругости.

Знать понятие внутренняя энергия идеального одноатомного газа.

Знать геометрическое толкование работы и уметь вычислять её.

Знать первый закон термодинамики и решать задачи на применение этого закона. Знать понятие тепло- обмена.

Уметь решать простейшие задачи.

Знать понятие необратимости тепло- вых процессов. Знать принцип работы тепл. двигат.

Уметь решать простейшие задачи на определение КПД теплового двига- теля, на тепловые явления.

Знать понятие электрический заряд, закон сохранения заряда.

Знать закон Кулона. Уметь решать задачи на закон Кулона.

Знать понятие электрического поля, уметь решать задачи на движение и равновесие заряженных частиц в электрическом поле. Знать понятия напряженность электрического поля и точечного заряда, понятие электростатического поля внутри проводника, диэлектрик.

Решать простейшие задачи.

Знать понятия разность потенциа- лов, потенциальная энергия; уметь решать задачи на расчет работы электрического поля. Знать понятие напряженность электростатического поля.

Уметь решать задачи на расчет напряженности.

Знать понятие электроемкости, кон- денсатора, единицы измерения.

Уметь решать задачи на определе- ние емкости, энергии, заряда кон- денсатора и типы соединений.

Знать понятие электрического тока и закон Ома для участка цепи.

Уметь пользоваться амперметром, омметром.

Знать понятия работа и мощность тока, закон Джоуля-Ленца.

Знать понятия сторонние силы и ЭДС, закон Ома.

Производить расчеты электрических полей с применением закона Ома.

Уметь решать простейшие задачи на законы постоянного тока.

Знать понятие электронная проводимость.

Знать понятие сверхпроводимость.

Знать понятия электронной и дырочной проводимости.

Знать понятие p-n переход в полу- проводниках, знать применение диодов, транзисторов.

Знать понятие термоэлектронная эмиссия.

Знать понятия электролитической диссоциации, электролиза.

Знать основные формулы, теорию, решение задач по теме.

Конспект в тет- ради ученика.

        § 1-8

       

         § 9-12

      Упр.1 (2,4)

      Упр.2(1,2)

       ,№32* (Р)

    №17,18 (Р)

    №27(3,5)(Р)

 

  §13-16,Упр.3

   №51,52 (Р)

   №69,71 (Р)

      §17,18,

      Упр.4

  №220,232 (Р)

       

      §19,20,21

№92,99,102*(Р)

    Упр.5(1,2)

 

§22,23,24,25,26,

27, №117,118(Р)

    Упр.6 (1-4)

        §28,29,30

    Упр.6 (5-10)

           

     

§31,32,33,Упр.7 (1),№183,186*

        §36,37

        Упр.7

     §34,35,38,39

     Упр.7 (3,4)

№190,191,198(Р)

№285,294,295(Р)

№286,289,291(Р)

Самостоятельная работа по главе4

 

    §41,42,43,44

     Упр.8(6,7),

      №327* (Р)

    §45,46,47,48

№334,341,344(Р)

      §49,50,51,52,53  

Упр.9(2,3,4,5)

       

     Упр.9 (6,7)

№360,362,364(Р)

   

     §57,58,59

  Упр.11  

№458,460,462(Р)

     

     §60,61,62

      §63,64,65,66,67  

Упр.11(11,12)

№480,481,484(Р)

        §68,69

  Упр.12 (1,2)

   Упр.12 (3-6)

   №482,487 (Р)

        §70,71

  Упр.13 (3 – 8)

  №505*, 515*(Р)

   Упр.13(9-11)

      №535*(Р)

№492,512,540(Р)

     

       §72,73,74

    Упр.14(1,2)

   Упр.14 (5-7)

     

         §75,76

       

      §77, 78,79

    Упр.15 (1-5)

         

     

        §80,81

   Упр.15(6-9)

 №465,477,478(Р)

     §82,83,84,        Упр.15(16)

№674,675,676(Р)

№500,507,522(Р)

§85,86,87,88, 89,90

    Упр.16(1-3)

№681,686,689(Р)

     

        §91,92,93,94,95,

         96,97

   Упр.17 (1,2)

       

     

        §98,99,100

     Упр.17 (3-7)

   Упр.17 (8,9)

  §101,102,103

   Упр.18 (1-3)

№757,760,765(Р)

 

§104,105,106,107

   Упр.19 (1-4)

       №789(Р)

 

             §108

№798,799,803(Р)

        №813 (Р)

 

       §109,110

   Упр.19 (5-10)

   №811,814 (Р)

  №816,817*(Р)

§111,112,113,114

     

      §115,116

    §117,118,119

     

       §120,121

§122,123,124    125, 126

 Упр.20(4,5,6)

Равномерное прямолиней-

ное движение.

Направление мгн.скорости с точ.кругом.

Равноускорен.  равнозамедл.

движения с капельницей.

Своб.падение тел в трубке

Ньютона.

Траектория движения тела со шприцем.

Прямол.и крив.  движения. На-правление ско- рости при дви- жении по окружности.

Тележка с ша- риком и шта- тивом с подве- шенным шари- ком.

Опыты по рис. 59-65 учебни- ка. Динамо- метр.Опыт по рис. 67 учеб.

Определение гравитац.пост.

Зависимость силы трения от площади сопри косновения тел

Закон сохране- ния импульса. Реактивное движение с на- дутым шаром.

 Работа силы тяжести и упругости.

 Модель броу- новского дви- жения. Свой- ства газов,жид- костей,тв.тел. Диффузия.

Различные ви- ды термомет- ров.

Газовые зако- ны.

Кипение,испа-рение и кон-денсация жид- костей. Психо- метр,волося- ной гигрометр

Кристалличес- кие тела. Ани- зотропия. Аморфные те- ла и их св-ва.

Два знака за- рядов, их взаи- модействие. Электризация тел. Электро- скоп. Равенст- во зарядов при электризации.

Обнаружение эл. поля. Убы- вание эл.поля с расстоянием.

Силовые ли- нии эл.полей.

Эл.поле плос- кого воздуш- ного конденса- тора. Виды конденсаторов.

Действие элек. тока.Вывод за- кона Ома. Построение вольт-ампер- ной хар-ки ме- таллического проводника..

Тепловое дей- ствие пос.тока. Определение мощности  эл. лампочки.

Определение ЭДС батарейки

Зависимость сопротивления от температу- ры.

Устройство вакуумного диода и эл.лу- чевой трубки.

Электрический ток в жидкос- тях.Самостоя-

тельные и неса мостоятельные разряды.

Вечер на те- му «Физика, автомобиль, дорога»

№5-1995, стр.61

«Равноуско- ренное дви- жение»

№5-2002, стр.32

«О движе- нии тела, брошенного под углом к горизонту»

№5-2004, стр.59

Две задачи по теме «Ди намика дви- жения тела по окружнос ти»

№8-2001, стр.66

«О массе и законе зави- симости массы от скорости»

№5-2001, стр.48

О лабора- торной рабо те «Изуче- ние закона сохранения механичес. энергии»

№5-2001, стр.48

«Молеку- лярная фи- зика»

№5-1995, стр.23

«Демонстра-

ция пласти-

ческих св-в

тел»

№6-2002,

стр.50

«Урок-игра

по молеку-

лярной фи-

зике»

№6-2003,

стр.33

«Экспери- ментальное определение универсаль- ной газовой

постоянной»

№6-2002, стр.52

Лаб.работа по экспер. проверке закона Гей Люссака

№6-2003, стр.50

«Опытная проверка за- кона Бойля- Мариотта»

№6-2003, стр.49

Таблица для итогового повторения газовых законов.

№6-2002, стр.30

«Использо- вание кон- денсаторов»

№3-2000, стр.60

«Соедине- ние провод- ников»

№8-2001, стр.32

«Полупро- водники»

№6-1998, стр.50

«Аналогии- рисунки при изучении диода и тран зистора»

№3-2001, стр.32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная интегрированная программа по физической культуре для 1-4 классов.Тематическое планирование 4 класс.

Образовательная программа имеет четко описанные цели,задачи,ожидаемые результаты и условия реализации программы.Содержание программы описание учебно-тематического планирования для 4 класса,оценку пока...

Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс

Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...

календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)

Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...

Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)

Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....

Календарно-тематическое планирование 5 класс и урок-повторение презентация 6 класс

Календарно-тематическое планирование 5 класс  Г.В.Дорофеев и др....

Календарно-тематическое планирование 7 класс по предмету "Технология" для неделимых классов

Отличие данной разработки состоит в том, что она учитывает интересы, как девочек, так и мальчиков, давая им возможность получить первичные представления обо всех разделах про­граммы и профессионал...