Интегрированный урок по физике и информатике по теме: "Магнитное поле"
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Эффективность учебного процесса во многом зависит от того, на сколько сознательно учащиеся участвуют в нем. К числу таких уроков относится урок общения по теме “Магнитное поле Земли”.

Информационные технологии занимают все больше места в школьном образовании. Без этих технологий невозможны современные методы обучения. Поэтому я решила объединить физику и информационные технологии.

Обобщающие уроки дают возможность развивать при повторении не только память, но и мышление учеников, учат выявлять сходства и различия отдельных понятий, устанавливать соотношение между физическими величинами, экспериментом и формулами, сравнивая их друг с другом, позволяют обобщать учебный материал, т.е. Формируют фундамент для творчества.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon magnitnoe__pole.doc507.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по физике и информатике по теме: "Магнитное поле"

Эффективность учебного процесса во многом зависит от того, на сколько сознательно учащиеся участвуют в нем. К числу таких уроков относится урок общения по теме “Магнитное поле Земли”.

Информационные технологии занимают все больше места в школьном образовании. Без этих технологий невозможны современные методы обучения. Поэтому я решила объединить физику и информационные технологии.

Обобщающие уроки дают возможность развивать при повторении не только память, но и мышление учеников, учат выявлять сходства и различия отдельных понятий, устанавливать соотношение между физическими величинами, экспериментом и формулами, сравнивая их друг с другом, позволяют обобщать учебный материал, т.е. Формируют фундамент для творчества.

Я предлагаю обобщающий интегрированный урок о теме “Магнитное поле Земли”.

Цель урока: обобщить изученный материал, расширить кругозор учащихся и проверить их знания.

Основные задачи:

I. Общеобразовательные: 

  1. формирование понятий “магнитное поле Земли”, “полярное сияние”, “магнитные бури”;
  2. обеспечение в ходе урока повторения и закрепления знаний учащихся;
  3. заложить основы для дальнейшего изучения магнетизма в 9, 10 классах;
  4. в процессе урока показать взаимосвязь магнитного поля Земли с другими явлениями природы, изучаемыми на других предметах.

II. Воспитательные: (география, биология, химия и т. д.)

  1. содействовать формированию идеи познаваемости мира;
  2. воспитывать трудолюбие, взаимопонимание между учеником и учителем;

III. Развивающие: 

  1. развивать навыки работы с научной литературой и с Интернет через интегрирование физики и информатики.
  2. развивать память и мышление учащихся;
  3. развивать умение учащихся излагать полученную информацию;
  4. развивать эмоции учащихся путем создания в ходе урока состояния удивления, занимательности, парадоксальности.

Урок проводится в компьютерном классе, где 13 компьютеров стоят по периметру. В центре класса стоят парты для учащихся, которым не хватило места за компьютером.

Техническое обеспечение урока:

Компьютеры, мультимедийный проектор, экран.

Подготовка к уроку:

1. На элективных курсах учащиеся 11 класса составили программу и подготовили тест на компьютере по теме “Магнитное поле” под руководством учителей физики и информатики.

2. Шесть восьмиклассников, выступающих на уроке, во внеурочное время заранее отбирали, систематизировали и оформляли материал в виде презентации к уроку под руководством учителей физики и информатики.

Этапы урока:

1. Организационный момент, формулировка цели урока (2 мин).

2. Фронтальный опрос с целью повторения пройденного материала (5 мин).

3. Проверка знаний учащихся (10 мин):

а) тест на компьютере (12 учащихся);

б) графическое задание (9 учащихся);

в) составление связанного рассказа (9 учащихся).

4. Изложение нового материала в форме компьютерной презентации (20 мин)

5. Подведение итогов урока, оценка его значимости, домашнее задание (3 мин)

Фронтальный опрос:

1. Что такое магнитное поле?

2. Когда возникает магнитное поле?

3. Как графически изображают магнитное поле?

4. Перечислите свойства магнитных линий.

5. Что такое постоянный магнит?

6. Сколько полюсов у магнита? Можно ли отделить их друг от друга?

7. Что такое магнитная стрелка?

Проверка знаний:

1. Графическое задание (Приложение)

2. Связанный текст(Приложение)

3. Тест на компьютере I вариант, II вариант)(Приложение Приложение)

Изложение нового материала в форме компьютерной презентации: (Приложение)

Выступление учеников сопровождается показом слайдов с помощью мультимедийного проектора и комментариями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно ориентированный интегрированный урок по физике, математике, информатике "Графическое представление физических формул.Создание графиков в текстовом редакторе MS Word"

Тема урока:«Графическое представление физических формул. Создание графиков с использованием средств текстового редактора MSWord»Цели урока:используя математические знания, помочь учен...

Интегрированный урок по физике и информатике в 9 классе.

Урок проводится в виде игры "Интеллектуальный мармфон" в 9 классе для подготовки учащихся к ГИА....

Интегрированный урок по физике и информатике

В архиве расположены презентация и описание урока с технологической картой интегрированного урока по информатике и физике....

Интегрированный урок по физике и информатике "Урок одной задачи"

Интегрированный урок по физике и информатики для 8х классов - "Урок одной задачи"Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний (усвоение способов действий в комплексе).Межпредметные...

Технологическая карта интегрированного урока по физике и информатике "ЗВУКОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ"

Технологическая карта интегрированного урока по физике и информатике "Звуковые явления. Характеристики и свойства звука....

Конспект и презентация урока физики 8 класс по теме "Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока"

конспект и презентация урока и применением оборудования "Точка роста"...