Тематическое планирование спецкурса "Электротехника"
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс) на тему

Планирование составлено на  основе: примерной программы по направлению «Технология. Технологический труд» на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования для 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektrotehnika_-_8_klass.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Зам. директора

…………………………………………………

«……»………………….200…..г.

Рассмотрено

 на заседании МО

Протокол №……………от

«……»…………….200……г.

Календарно-тематическое планирование

по «Электротехническим работам»

 8 класс

Учитель  Свердлова Л.Г.

Количество часов: всего… 68часов; в неделю   2 часа

Плановых контрольных работ……………………………………….

                        Зачетов………………………………………………...

                        Тестов………………………………………………….

                        Практических работ   - 28

                        Лабораторных работ………………………………….

Планирование составлено на  основе: примерной программы по направлению «Технология. Технологический труд» на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Учебник……………………………………………………………………………………………

Дополнительная литература……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Тематическое планирование составил(а) -  учитель физики Свердлова Л.Г. -

Тематическое планирование по «Электротехническим работам»

 8 класс

п/п

Содержание

Дата

Провед.

Варианты объектов труда

Электромонтажные работы  (6 час.)

 1-2/

1 -2

Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ. Виды проводов, припоев, флюсов. Инструменты для электромонтажных работ.

Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ

1 н

Практ. «Ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами»

 Провода, плоскогубцы, нож, изолента, отвертки, паяльник, олово, канифоль, соляная кислота.

3 – 4/

3 - 4.

Установочные изделия. Приемы пайки и  монтажа установочных изделий. Правила безопасности работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.

2 н

Практ. «Проверка механического оконцевания, соединения и ответвления проводов с использованием пайки или механическим способом»

 Провода, плоскогубцы, нож, изолента, отвертки, паяльник, олово, канифоль, соляная кислота.

5 – 6/ 5 - 6.

Практ. «Подключение проводов к электропатрону, выключателю, розетке. Изготовление удлинителя.  Проверка пробником соединений в простых электрических цепях»

3 н

 Провода, плоскогубцы, нож, изолента, отвертки, паяльник, олово, канифоль, соляная кислота, электропатрон, розетка, выключатель

Профессии,  связанные с выполнением электромонтажных  и наладочных работ.

 

Простейшие электрические цепи с гальваническим источником тока (8 часов)

7 – 8/

1 -  2.

Общие понятия об электрическом токе, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приемников электрической энергии.  Условные графические обозначения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и ее принципиальной схеме.

4 н

Чтение и начертание простой электрической цепи.

9-10/

3 - 4.

Практ. «Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником т ока.  Проверка работы цепи при различных вариантах ее сборки»

5 н

Конструктор

Практ. «Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником т ока.  Проверка работы цепи при различных вариантах ее сборки»

Конструктор

11-12/

5 - 6.

Практ. «Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником т ока.  Проверка работы цепи при различных вариантах ее сборки»

6 н

Конструктор

Практ. «Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником т ока.  Проверка работы цепи при различных вариантах ее сборки»

Конструктор

13-14/

7 - 8.

Практ. «Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником т ока.  Проверка работы цепи при различных вариантах ее сборки»

7 н

Конструктор

Практ. «Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником т ока.  Проверка работы цепи при различных вариантах ее сборки»

Конструктор

 

Устройства с электромагнитом  (8 часов)

15-16/

1 – 2.

Организация рабочего места. Условные обозначения элементов электротехнических устройств на принципиальных схемах. Электромагнит и его применение в  электрических устройствах.

8 н

Практ. «Чтение схем электрических цепей, включающих электромагнитные устройства».

Конструктор

17-18/

3 – 4

Практ. «Разработка схем и сборка моделей электротехнических установок и устройств с электромагнитом из деталей электроконструктора. Проверка моделей в действии»

9 н

Конструктор

19-20/

5 – 6

Практ. «Разработка схем и сборка моделей электротехнических установок и устройств с электромагнитом из деталей электроконструктора. Проверка моделей в действии»

10 н

Конструктор

21-22/

 7 - 8

Принцип действия и устройство электромагнитного реле. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электрических устройств.

11 н

Практ. «Проверка работы промышленного низковольтного электромагнитного реле».

Конструктор

 Устройства с элементами автоматики (14 часов)

23-24/

1 - 2.

Принцип работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схеме квартирной электропроводки. Подключение бытовых приемников электрической энергии

12 н

Практ. «Изучение схемы квартирной электропроводки».

Конструктор

25-26/

3 - 4

Работа счетчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких  бытовых приборов в сеть с учетом их мощности. Пути экономии электрической энергии.

13 н

Практ. «Сборка модели квартирной проводки с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты».

Конструктор

27-28/

5 - 6.

Понятие преобразования неэлектрических величин в электрические сигналы. Виды датчиков: механические контактные, биметаллические реле.

14 н

Практ. «Сборка  из деталей электроконструктора  модели автоматической сигнализации достижения максимального уровня жидкости или температуры».

Конструктор

29-30/

7 - 8

Понятие об автоматическом контроле и регулировании. Виды и назначение автоматических устройств. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Простейшие схемы устройства автоматики.

15 н

Практ. «Сборка  из деталей электроконструктора  модели автоматической сигнализации достижения максимального уровня жидкости или температуры».

Конструктор

31-32/

9-10

Практ. «Сборка  из деталей электроконструктора  модели автоматической сигнализации достижения максимального уровня жидкости или температуры».

16 н

Конструктор

33-34/

 11-12

Практ. «Сборка  из деталей электроконструктора  модели автоматической сигнализации достижения максимального уровня жидкости или температуры».

17 н

Конструктор

35-36/

13 – 14

Влияние электротехнических  и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека.  

18 н

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Электропривод (10 часов)

37-38/

1 - 2

Устройство простейшего электродвигателя. Применение электродвигателей в быту, промышленности и на транспорте. Общие представления о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока.

19 н

Практ. «Сборка модели электропривода с двигателем постоянного тока из деталей конструктора».

Конструктор

39-40/

3 - 4

Коммутационная аппаратура управления коллекторным двигателем.

20 н

 Практ. «Подборка деталей.  Монтаж цепи модели двигателя постоянного тока. Испытание модели».

Конструктор

41-42/

5-6

 Практ. «Подборка деталей.  Монтаж цепи модели двигателя постоянного тока. Испытание модели».

21 н

Конструктор

43-44/

7-8

 Практ. «Подборка деталей.  Монтаж цепи модели двигателя постоянного тока. Испытание модели».

22 н

Конструктор

45-46/

9 - 10

Схеме подключения коллекторного двигателя к источнику тока. Методы регулирования скорости и изменение направления вращения (реверсирования) ротора коллекторного двигателя.

23 н

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Сборка простых электронных устройств (16 часов)

47-48/

1 - 2

Измерительные приборы для измерения тока, напряжения, сопротивления. Способы подключения измерительных приборов. Использование авометра для поиска неисправности в электрической цепи.

24 н

Практ. «Измерение параметров цепи с помощью авометра (ампер – вольт - омметр)».

Конструктор

49-50/

3 - 4

Практ. «Проверка авометром исправности полупроводниковых диодов»

25 н

Конструктор

Полупроводники  и принцип их работы. Качественная характеристика свойств полупроводниковых диодов и транзисторов (односторонняя проводимость, способность усиливать электрические сигналы). Условное обозначение  полупроводниковых приборов на схемах.

51-52/

5-6

Резисторы, катушки индуктивности и конденсаторы в цепях электронных приборов, их назначение и обозначение на электрических схемах.

26 н

53-54/

7-8

 Схеме выпрямителя переменного тока. Схеме одноконтактного усилителя на транзисторе. Понятие об электронных устройствах автоматики.

27 н

55-56/

9 - 10

Практ. «Сборка из готовых элементов конструктора выпрямителя для питания электронной аппаратуры и проверка его функционирования».

28 н

Конструктор

57-58/

11 - 12

Практ. «Сборка из готовых элементов конструктора выпрямителя для питания электронной аппаратуры и проверка его функционирования».

29 н

Конструктор

59-60/

13-14

Понятие о квантовых генераторах и волоконно-оптической связи

30 н

Влияние электрических и электронных приборов на окружающую среду. Электромагнитное «загрязнение» окружающей среды.

61-62/

15-16

Практ. «Сборка из готовых деталей конструктора однокаскадного усилителя на транзисторе (мультивибратора или электронного датчика) и проверка его работоспособности».

31 н

Конструктор

Резервное время – 6 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...