Деловая игра по физике ЧТО?ГДЕ?КОГДА?ПОЧЕМУ?
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Стебунова Ольга Анатольевна

 

 

                                Что? Где? Когда?

  

            Тема: «Движение и взаимодействие тел»       

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_gde_kogda.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                Что? Где? Когда?

   

            Тема: «Движение и взаимодействие тел»      

Сектор №1: В движущемся вагоне пассажирского поезда  на столе лежит книга. В покое или движении находится книга относительно: а) стола; б) рельсов; в) пола вагона; г) телеграфных столбов?

                                  Ответ: а) в покое; б) в движении; в) в покое; г) в движении.                                                            

Сектор №2: Домик полярников с дрейфующей льдиной за первые сутки переместился на 5 км, за вторые сутки – на 5 км, за третьи – на 5 км и т.д. Можно ли считать такое движение равномерным?

                                            Ответ: да.

Сектор№3: Почему при резком увеличении скорости автобуса пассажиры  отклоняются назад, а при внезапной остановки – вперёд?

                                    Ответ: действует сила инерции.

 

Сектор №4: Какое изменение произошло в движении речного трамвая, если пассажиры вдруг отклонились вправо?

                                      Ответ: трамвай резко повернул влево.

Сектор№5: Мяч, спокойно лежавший на столе вагона при равномерном движении поезда, покатился вперёд по направлению движения поезда. Какое изменение произошло в движении поезда?

                               Ответ: Поезд затормозил.

Сектор №6: Экспериментальное задание. Положите на стакан почтовую открытку, а на открытку положите монету.

 Ударьте по открытке щелчком (см. рис.).

Почему открытка отлетает, а монета

падает в стакан?

Сектор №7: Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом?

                                          Ответ: Потому, что при торможении машина по инерции движется вперёд.

Сектор №8: Почему запрещается буксировать автомобиль с неисправными тормозами с помощью гибкого троса?

                                        Ответ: потому что на скорости автомобиль может врезаться в другой.

Сектор №9: Почему после выключения двигателя сверлильного станка в патрон продолжает вращаться?

                                      Ответ: действует сила инерции.

Сектор №10: Почему при поворотах машинист, шофёр, велосипедист снижают скорость движения машины?

                                          Ответ: сила тяготения в этом случае может привести к аварии.

Сектор №11: Зачем должен включаться на автомобиле задний красный свет, когда водитель автомобиля нажимает на тормозную педаль?

                                       Ответ: иначе может произойти авария.

Сектор №12: Почему капли дождя при резком встряхивании слетают с одежды?

                                      Ответ: по инерции.

Сектор №13: Почему трактор, ведя на буксире автомашину, не должен резко изменять скорость движения?

                                      Ответ: при резком торможении автомобиль, продолжая двигаться по инерции, врежется в трактор.

Сектор №14: С летящего самолёта сбрасывают груз. Упадёт ли он на землю под местом бросания? Если нет, то куда сместится относительно этого места и почему?

                                      Ответ: нет; сместится вперёд относительно самолёта.

Сектор №15: Почему легче перепрыгнуть ров с разбега?

                                           Ответ: тело продолжит движение вперёд по инерции.

Сектор №


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"

Открытый урок (фрагмент)  в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

Этапная игра с элементами деловой игры «ЕСЛИ НЕ Я, ТО КТО ЖЕ? »

Этапная игра с элементами деловой игры "Если не я, то кто же"...

Деловая игра для учащихся 7 – 9 классов. "Деловая игра научит правилам труда"

Знакомство  с непосредственной профессиональной деятельностью помощника воспитателя (няни) в детском саду (погружение в трудовую деятельность) в новой форме работы с обучающимися «Дело...

Деловая игра на уроке физики

Цели:- создание условий для формирования и развития интереса к изучению физики;- умение самостоятельно приобретать и применять знания;- умение использовать творческие способности в группе, вести ...


 

Комментарии

Стебунова Ольга Анатольевна

Нетрадиционная форма урока по физике в форме деловой игры в клубе физиков ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ПОЧЕМУ? интересно и увлекательно детям очень нравится