Деловая игра на уроке физики
статья по физике (8 класс)

Цели:
- создание условий для формирования и развития интереса к изучению физики;
- умение самостоятельно приобретать и применять знания;
- умение использовать творческие способности в группе, вести дискуссию, оттаивать свою точку зрения;
- использовать интернет-технологии
Нетрадиционный урок - это «импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру». Эти уроки предполагают:
- использование коллективных форм работы;
- привитие интереса к предмету;
- развитие умений и навыков самостоятельной работы; 
​-способствуют интенсификации образовательного проесса и призваны помочь профессиональному ориентированию и самоопределению школьников;
-способствует удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека;
-ориентация на индивидуализацию обучающихся, в том числе с учётом реальных потребностей рынка труда.
Сейчас я хотела бы поделиться методикой проведения «нетрадиционного урока» по физике в 8 классе по теме: «Электрический двигатель». Урок проводится в форме деловой игры. Учащимся даются предварительные задания, объясняется построение урока, готовится наглядное пособие. Последовательность операций на уроке предварительна обсуждается с учащимися, при проверке конкретных заданий. Класс делится на  группы по 3-7 человека. В каждой группе сами учащиеся выбирают начальника отдела, который отвечает за работу своего отдела, распределяет задания и проверяет своевременность подготовки. Группы представляют собой «отделы»:
1. администрация (директор+2 заместителя) распределяют учащихся по отделам, определяют фронт работы отделов, контролируют подготовку,подводят итоги работы отделов.
2. отдел главного конструктора(рассказывают устройство электрического двигателя, с помощью презентаций и таблиц)
3. отдел истории предприятия(рассказывают историю открытия электрического двигателя
4.  экономический отдел(рассчитывают экономичность двигателя, сравнивают электрический и двигатель внутреннего сгорания)
5. рекламный отдел(рекламируют применение электрических двигателей в производстве и быту)
6. сервисный отдел(определяют неисправности в лабораторных электрических двигателей)
7. лабораторный отдел(демонстрируют работу электрических двигателей)
8. отдел кадров(рассказывают об учебных заведениях, готовящих специалистов по электрическим двигателям и о предприятиях города изготавливающих электрические двигатели
9. отдел охраны труда и Т.Б. - ( правила работы техники безопасности при работе с электрическими приборами)
Все выступления иллюстрируются заранее подготовленными рисунками, схемами, таблицами (в бумажном виде раздаются на столы) и презентациями. 
После выступления  администрация подводит итоги работы отделов, выделяет самые запомнившиеся выступления.
Урок рассчитан на 45 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра на уроке физики

Цели:
- создание условий для формирования и развития интереса к изучению физики;
- умение самостоятельно приобретать и применять знания;
- умение использовать творческие способности в группе, вести дискуссию, оттаивать свою точку зрения;
- использовать интернет-технологии

Нетрадиционный урок - это «импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру». Эти уроки предполагают:

- использование коллективных форм работы;

- привитие интереса к предмету;

- развитие умений и навыков самостоятельной работы; 

​-способствуют интенсификации образовательного процесса и призваны помочь профессиональному ориентированию и самоопределению школьников;
-способствует удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека;
-ориентация на индивидуализацию обучающихся, в том числе с учётом реальных потребностей рынка труда.

Сейчас я хотела бы поделиться методикой проведения «нетрадиционного урока» по физике в 8 классе по теме: «Электрический двигатель». Урок проводится в форме деловой игры. Учащимся даются предварительные задания, объясняется построение урока, готовится наглядное пособие. Последовательность операций на уроке предварительна обсуждается с учащимися, при проверке конкретных заданий. Класс делится на группы по 3-7 человека. В каждой группе сами учащиеся выбирают начальника отдела, который отвечает за работу своего отдела, распределяет задания и проверяет своевременность подготовки. Группы представляют собой «отделы»:
1. администрация (директор+2 заместителя) распределяют учащихся по отделам, определяют фронт работы отделов, контролируют подготовку, подводят итоги работы отделов.
2. отдел главного конструктора(рассказывают устройство электрического двигателя, с помощью презентаций и таблиц)
3. отдел истории предприятия(рассказывают историю открытия электрического двигателя
4.  экономический отдел(рассчитывают экономичность двигателя, сравнивают электрический и двигатель внутреннего сгорания)
5. рекламный отдел(рекламируют применение электрических двигателей в производстве и быту)
6. сервисный отдел(определяют неисправности в лабораторных электрических двигателей)
7. лабораторный отдел(демонстрируют работу электрических двигателей)
8. отдел кадров(рассказывают об учебных заведениях, готовящих специалистов по электрическим двигателям и о предприятиях города изготавливающих электрические двигатели
9. отдел охраны труда и Т.Б. - ( правила работы техники безопасности при работе с электрическими приборами)
Все выступления иллюстрируются заранее подготовленными рисунками, схемами, таблицами (в бумажном виде раздаются на столы) и презентациями. 
После выступления  администрация подводит итоги работы отделов, выделяет самые запомнившиеся выступления.
Урок рассчитан на 45 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ ЭКОНОМИКИ

Деловые игры – дело вовсе не шуточное. Вот уже несколько десятилетий этот метод активно используется во всем мире для обучения серьёзных и взрослых людей. Участие в деловых играх может дать не только ...

Деловые игры. Конспект урока:"Жизнь на Унылом озере".

Данная разработка относится к урокам, деловым играм. В ней помещены краткая аннотация уроков деловых игр, самоанализ таких уроков. Данный урок имеет экологическую направленность, относится к урокам пр...

«Деловые игры на уроках обществознания – обучение через перевоплощение»

Какая практическая польза для ребенка от участия в деловых играх?Во-первых, это конечно же профориентация. Участие в разных играх помогает сориентироваться в мире современных професий и сделать более ...

Деловые игры на уроках черчения

Разрабатывая данный нестандартный урок я,  как учитель черчения ставлю перед собой задачу заинтересовать учащихся этой наукой, и в короткий срок, отведённый нам в школьной программе, уложит...

Из опыта работы по теме "Деловая игра на уроке математики как средство повышения учебной и познавательной мотиваций"

Выступление на МО учителей физико-математического цикла учителя математики МОУ Сергеихинская СОШ Секушенко А.Е....

Деловые игры на уроках экономики

Деловые игры применяются в качестве метода и средства практического обучения экономике, бизнесу, средством познания норм экономического поведения, освоения процессов принятия экономических реше...