Урок-игра "Выручи царевну"
презентация к уроку физики (7 класс) на тему

     Урок решения задач в 7 классе по теме "Равномерное движение" провожу в виде игры "Выручи царевну". 

     Такая нетрадиционная форма урока способствует развитию познавательного интереса учащихся не только к физике, но и к вдумчивому чтению условия задач, воспитанию внимательности и ответственности у учащихся, когда от вклада каждого, от четкости взаимодействия зависит общий результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyruchi_carevnu-urok_igra.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Выручи царевну" Урок – игра Учитель физики МОБУ «СОШ № 4»: Дидерле Г.Н. г.п . Пойковский Нефтеюганский район ХМАО - Югра ФИЗИКА - 7

Слайд 2

Тема: «Равномерное движение » Цели : стимулирование познавательного интереса привитие интереса не только к физике, но и к вдумчивому чтению условий задач в оспитание внимательности, ответственности у учащихся Задачи : ф ормирование дружного коллектива р азвитие навыков взаимодействия р азвитие логического мышления и воображения, проверка навыков элементарных математических вычислений и применения основных формул Особенности игры – эстафетный характер заданий, когда от вклада каждого, от четкости взаимодействия зависит общий результат Девиз игры : «Если вместе, если дружно»

Слайд 3

На листе ватмана изображён трехглавый Змей Горыныч. Головы у Змея приставные, на них с обратной стороны записаны цифры – ответы. Учитель начинает сказку: «Возле град столицы появился - поселился Змей Горыныч. Брал он с народа поборы – с каждого двора по девушке. Пришла пора идти к Змею царской дочери. Потащил её Змей в своё царство – государство, а любимая собачка царевны не хотела оставлять в беде свою хозяйку и увязалась за ними. Однажды царевна разузнала у Змея тайну его смерти. Написала батюшке письмо и послала с собачкой. В нём она писала: «Чтобы победить Змея Горыныча, надо срубить его головы, а чтобы срубить головы, надо решить его задачи. Они находятся в конвертах 1, 2, 3. Решив задачи в одном из конвертов, надо сложить все ответы и найти их сумму. Если эта сумма совпадает с числом, находящимся на какой – нибудь голове, то она будет срублена». Итак, идём выручать царевну… Класс делится на три команды. Каждая получает свой конверт с задачами, которые раздаются ученикам. Капитан находит сумму всех ответов и сравнивает с числом, написанным на голове. Побеждает та команда, которая быстрее срубит все головы Змея. Голова первая : ответ выразите в [км/ч], слайды № 5 – 8. Голова вторая : ответ выразите в [км], слайды № 9 – 12. Голова третья : ответ выразите в [с], слайды № 13 – 16. Условия игры

Слайд 4

Голова первая Голова вторая Голова третья

Слайд 5

Акула проплывает 60 км за 2 ч. С какой скоростью она плывёт? Ворона пролетает 30 км за 2 ч. С какой скоростью она летит?

Слайд 6

Ласточка пролетела 100 км за 2 ч. Какова её скорость? Майский жук пролетел 11 км за 1 ч. Какова его скорость?

Слайд 7

Гепард пробежал за 2 ч 180 км. С какой скоростью он бежал? Африканский слон прошёл 60 км за 3 ч. С какой скоростью он шёл?

Слайд 8

Муха за 1ч пролетела 12 км. Какова её скорость? Шмель пролетел 75 км за 3 ч. С какой скоростью он летел?

Слайд 9

Наибольшая скорость зайца 17 м/с. Какой путь он мог бы пробежать за 3 ч? Наибольшая скорость жирафа 14 м/с. Какой путь он пробежит за 3 ч?

Слайд 10

Наибольшая скорость акулы 9 м/с. Какой путь она могла бы проплыть за 4 ч? Пчела со взятком может лететь со скоростью 5м/с. Какой путь пролетела бы она за 2 ч?

Слайд 11

Наибольшая скорость гепарда 30 м/с. Какой путь он мог пробежать за 2 ч? Борзая собака может бежать со скоростью 17 м/с. Какой путь она пробежала бы за 2 ч?

Слайд 12

Африканский слон может бегать со скоростью 11 м/с. Какой путь он пробежал бы за 5 ч? Наибольшая скорость скворца 20 м/с. Какой путь он пролетает за 2 ч?

Слайд 13

Трамвай прошёл 48 км со скоростью 16 км/ч. Сколько времени он был в пути? Танк прошёл по шоссе 270 км со скоростью 45 км/ч. Сколько времени двигался танк?

Слайд 14

Грузовой поезд прошел 220 км со скоростью 44 км/ч. Сколько времени он был в пути? Поезд метрополитена прошел 120 км со скоростью 40 км/ч. Сколько времени шел поезд?

Слайд 15

Земля движется вокруг Солнца со скоростью 30 м/с. За какое время она перемещается на 180 км? Луна движется вокруг Земли со скоростью 1 км/с. За какое время она переместится на 10 км?

Слайд 16

Самолет АН – 148 пролетел 1500 км со скоростью 500 км/ч. Сколько времени он был в полете? Сколько времени потребуется атомной подводной лодке, чтобы проплыть 360 км со скоростью 60 км/ч?

Слайд 17

278 118 ,08 9016

Слайд 18

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- «Сопоставление «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.Пушкина и «Спящей царевны» В.А.Жуковского» в 5 классе

Этот урок даёт возможность учителю обобщить, повторить и закрепить изученный материал по двум изученным сказкам - "Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях" А.С. Пушкина и сказке "Спящая царевна" В.А...

Технологическая карта урока «Сопоставление «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.Пушкина и «Спящей царевны» В.А.Жуковского»

Данная технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС и позволяет организовать деятельность детей по исследовательской работе, анализу и сравнению полученных знаний о фольклорных ...

Урок литературы в 5 классе «Образы царевны и царицы в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина»

Цель:        ·        выявить народную основу сказки А.С.Пушкина, смысл противопоставления злой царицы и царевны, красоты вне...

Открытый урок А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Главные героини сказки. Сравнительная характеристика образов царицы и царевны.

Технологическая карта урока А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Главные героини сказки. Сравнительная характеристика образов царицы и царевны....