Шуточная программа для обучающихся 1 класса "Мыльное чудо"
методическая разработка по физике на тему

Нардина Галина Алексеевна

Мероприятие можно провести в рамках предметной недели по физике. Задача - развитие у обучающихся исследовательских качеств, интереса и желания экспериментировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shutochnaya_programma_dlya_obuchayushchihsya_1_klassa.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Шуточная программа для обучающихся 1 класса «Мыльное чудо»

Цель: Показать ребятам 1 класса возможности мыльного пузыря.

Задачи:

  1. Развивать у учеников 1 класса исследовательские качества, интерес и желание экспериментировать.

Праздник проходит в кабинете 1 класса. На доске прикреплён цветок с семью лепестками, окрашенными в семь цветов радуги. Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый – именно этими цветами переливается мыльный пузырь. На каждом лепестке (с обратной стороны) написаны конкурсные задания. Перед доской стоят столы для проведения экспериментов (по два стола для каждой команды).

В шуточной программе участвуют две команды: команда девочек и команда мальчиков. Все участники получают по трубочке для выдувания мыльных пузырей и цветные жетоны (цвета лепестков). Жетоны выдаются таким образом, чтобы у каждого участника было по 2 – 3 жетона.

Звучит музыка (весёлые детские песенки), праздник начинается.

Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит встретиться с чудом – воздушным, круглым, разноцветным и весёлым. Это чудо нам подарит радость и хорошее настроение. Догадались, что это? Конечно, мыльные пузыри.

…Сияя гладкой пеленой,

Растягиваясь вширь,

Выходит нежный, тонкий,

Раскрашенный пузырь.

Взлетает шар надутый,

Прозрачнее стекла.

Внутри его как будто

Сверкают зеркала…

Самуил Маршак

1 конкурс (красный лепесток)

Создатели

К доске приглашаются по три участника от каждой команды (ребята с красными жетонами). Им нужно приготовить мыльный раствор по известному рецепту:

5 мл детского шампуня

35 мл дистиллированной воды

2,5 мл сахара

20 мл глицерина

2 конкурс (оранжевый лепесток)

Двенадцать из двенадцати

Приглашаются по 4 участника от каждой команды (ребята с оранжевыми жетонами). Задача каждого участника три раза надуть мыльные пузыри, чтобы они не лопнули. Побеждает команда, надувшая самое большое количество пузырей.

3 конкурс (жёлтый лепесток)

Пузырь – долгожитель

Приглашаются по 2 участника (ребята с жёлтыми жетонами). Задача ребят – надуть по одному пузырю на столе и оставить его. Задача ведущего – измерить время жизни каждого пузыря. Побеждает команда, надувшая пузырь – долгожитель.

4 конкурс (зелёный лепесток)

Пузырь – великан

Приглашаются по 3 участника от каждой команды (ребята с зелёными жетонами). Задача ребят – надуть на столе максимально возможный пузырь. У каждого участника по 2 попытки. Задача ведущего – измерить диаметр каждого пузыря. Побеждает команда, надувшая пузырь – великан.

5 конкурс (голубой лепесток)

Прочный пузырь

Приглашаются по 4 участника от каждой команды (ребята с голубыми жетонами). Задача ребят – надуть один пузырь на столе и проткнуть его пальцем (надувает один, протыкают все друг за другом). Четыре попытки у каждой команды. Побеждает команда, надувшая самый прочный пузырь.

6 конкурс (синий лепесток)

Ромашка

Приглашаются по 3 участника (ребята с синими жетонами). Задача ребят – надуть на столе большой         пузырь, затем на нём надувать маленькие пузыри. Скатываясь, они образуют лепестки. Побеждает команда, сделавшая ромашку с большим числом лепестков.

7 конкурс (фиолетовый лепесток)

Матрёшка

Приглашаются по 3 участника (ребята с фиолетовыми жетонами). Задача ребят – надуть на столе большой         пузырь, затем воткнув в него трубочку, надуть внутри ещё один пузырь и т.д. Побеждает команда, сделавшая самую большую матрёшку.

Вот и подошла к концу наша шуточная программа. На память о ней у вас остаются мыльные растворы, и на перемене вы можете продолжить творить мыльное чудо.

Проигравших и победителей сегодня нет. Мы все прекрасно провели время, подружились с весёлыми мыльными пузырями.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа дополнительного образования «Сотвори чудо»

Программа дополнительного образования «Сотвори чудо» имеет художественную направленность, она   предусматривает обучение учащихся в области декоративно-прикладного искусства....

Использование элементов экономики на уроках математики, как средство развития жизненных компетенций обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью.

Привитие элементарной экономической грамотности является одним из факторов обеспечения, улучшения и ускорения социальной адаптации учащихся и их интеграции в общество. Эта проблема актуальна особенно ...

Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с тре­бо­ваниями Стандарта являются оценка образовательных до­сти­жений обучающихся.Система оценки достижения пла...

Рабочая программа «окружающий природный мир» (в рамках реализации СИПР) для обучающихся 5 класса. Рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Уровень программы – адаптированный.Рабочая программа по учебному предмету Окружающий Мир Природы для обучающихся 5 класса составлена на основе АООП ГКОУ «Волжская школа-интернат», в ...

Рабочая программа Для обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, тяжёлыми и множественными нарушениями развития). Математические представления 5 класс.

Программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за №273, приказом «Федеральный  государственный образовательный стандарт ...