Конспект урока с использованием ЦОР
план-конспект урока по физике (11 класс) по теме

Урок по теме: "Построение изображений предметов в линзах". Урок построен на применении активных методов обучения. с использованием собственного ЦОР "Алгоритмы в преподавании физики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskiy_diktant.pptx79.76 КБ
Файл konspekt_uroka.docx815.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физический диктант

Слайд 2

Вставьте пропущенные слова вместо точек Линза – это …. тело, ограниченное … … … . Тонкая линза – это линза, у которой толщина во много раз … … кривизны … поверхностей.

Слайд 3

Продолжите фразы Луч, проходящий через оптический центр линзы … Луч, проходящий параллельно главной оптической оси, …

Слайд 4

сравните Назовите отличительные признаки у выпуклых линз Назовите отличительные признаки у вогнутых линз

Слайд 5

Дайте определения Главной оптической оси Мнимого фокуса Фокальной плоскости Действительного фокуса

Слайд 6

Вспомните Сколько побочных оптических осей имеет линза ? Сколько фокальных плоскостей у каждой линзы ? Какие типы изображений вы знаете ? Сколько главных оптических осей имеет линза ? Сколько главных фокусов у линзы ? Какая ориентация может быть у изображения ?

Слайд 7

проверяем

Слайд 8

Вставьте пропущенные слова вместо точек Линза – это …. тело, ограниченное … … … . Тонкая линза – это линза, у которой … во много раз … кривизны … поверхностей. Линза – это прозрачное тело, ограниченное двумя сферическими поверхностями Тонкая линза – это линза, у которой толщина во много раз больше кривизны сферической поверхности

Слайд 9

Продолжите фразы Луч, проходящий через оптический центр линзы … Луч, проходящий параллельно главной оптической оси, … Луч, проходящий через оптический центр линзы не изменяет своего направления Луч, проходящий п араллельно главной оптической оси, после преломления п роходит через фокус

Слайд 10

Сравните Назовите отличительные признаки у выпуклых линз Назовите отличительные признаки у вогнутых линз Середина толще, чем края 2. Собирает лучи 3 . Условное обозначение 4. Имеет действительные фокусы Середина тоньше, чем края 2. Рассеивает лучи 3. Условное обозначение 4. Имеет мнимые фокусы

Слайд 11

Дайте определения Главной оптической оси Мнимого фокуса Фокальной плоскости Действительного фокуса Главная оптическая ось – это прямая , н а которой лежат центры обеих сферических поверхностей линзы . Мнимый фокус – это точка, в которой сходятся продолжения лучей Фокальная плоскость – это плоскость, проходящая ч ерез фокус линзы и п ерпендикулярная ей Действительный фокус – э то точка, в которой сходятся лучи после п реломления в линзе

Слайд 12

Вспомните Сколько побочных оптических осей имеет линза ? Сколько фокальных плоскостей у каждой линзы ? Какие типы изображений вы знаете ? Сколько главных оптических осей имеет линза ? Сколько главных фокусов у линзы ? Какая ориентация может быть у изображения ?

Слайд 13

Вспомните Сколько побочных оптических осей имеет линза ? Сколько фокальных плоскостей у каждой линзы ? Какие типы изображений вы знаете ? Сколько главных оптических осей имеет линза ? Сколько главных фокусов у линзы ? Какая ориентация может быть у изображения ? много две Действительное или мнимое одна два Прямое или перевёрнутое

Слайд 14

Подведите Итоги За каждый правильный ответ – 1балл Подсчитайте общее количество баллов и поставьте себе оценку «5» - 10 и более баллов «4» - от 8 до 9 баллов «3» - от 5 до 7 баллов «2» - меньше 5 запишите в лист контроля.



Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР

          г.Череповец, МОУ «СОШ№6»

Учитель: Бурлова Ольга Николаевна

Класс: 11

Тема учебного занятия: « Построение изображений в линзах»

Место урока в изучении темы: «Оптика»

Тип учебного занятия: комбинированный урок с применением ИКТ.

Цели учебного занятия:

Образовательные: создание условий для изучения и более глубокого понимания изучаемого материала по теме:

 «Построение изображений в линзах»

Развивающие: развитие логики, самостоятельности мышления, внимания и памяти обучающихся; умения сравнивать,

   обобщать и делать выводы

Воспитательные: создать ситуацию взаимного сотрудничества.

Задачи учебного процесса:

  1. обобщить первоначальные знания по теме: «Линза»
  2. продолжить формирование общеучебных умений и навыков в ходе решения графических задач.

Методы и приёмы обучения:

  1. словесно-наглядные (мультимедийные презентации, опорные слайды, демонстрация опытов, беседа, рассказ, самостоятельная работа)
  2. частично-исследовательский, поисковый
  3. постановка проблемы(видеофрагмент)

Формы организации учебной деятельности:

  1. индивидуальная  (физический диктант, решение задач на закрепление)
  2. групповая работа (решение задач с последующим разбором)

Средства обучения:

  1. мультимедийная презентация (физический диктант)
  2. набор по геометрической оптике на магнитных держателях для постановки опытов
  3. листы ватмана формата А3 для демонстрации решения задач в группах, маркеры цветные

Ресурсы:

  1. компьютеры (ноутбуки) – 1 на группу,
  2. мультимедийный проектор
  3. цифровые образовательные ресурсы (слайд-шоу)

Этап учебного занятия

время

цель

компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

1этап. мотивационный

Созадние проблемной ситуации

2 мин

Побудить и направить деятельность учащихся на изучение новой темы.

наглядный

Видеофрагмент «Вода в решете»

2этап . Организационный

2 мин

Подготовить учащихся к работе на уроке

словесный

фронтальная

Деятельность учителя: объявляет цель и задачи урока

Деятельность учащихся:

Запись темы урока, ознакомление с листами деятельности

3 этап. Актуализация знаний обучающихся (проверка домашнего задания)

10 мин

Подготовить обучающихся к восприятию нового материала

Знания основных понятий по теме «Линза», ход характерных лучей в линзах

Физический диктант, самопроверка

Индивидуальная

Презентация  «Физический диктант» (2 варианта)

Слайды: 1-6

       Деятельность учителя: показывает презентацию

Деятельность обучающихся:

  1. пишут диктант
  2. сами проверяют
  3. подводят итог и ставят себе отметку ( лист контроля)

Слайды: 7-14

4 этап. Изучение нового материала.

Демонстрационный эксперимент

                Деятельность учителя: показывает, что лучи,

5 мин     падающие на линзу под углом пересекаются в

                точке, лежащей на фокальной плоскости.

                Обращает внимание, что такую точку называют

                побочным фокусом, что их может быть

                бесчисленное множество. Затем опыт повторяется

                с рассеивающей линзой

Деятельность учащихся: наблюдают за экспериментом, слушают, делают вывод и выполняют чертёж в тетради

Опорный слайд «параллельные лучи»

5этап.

Решение задач

20 мин

Применить ход параллельных лучей к решению задач на построение

Ход характерных лучей в собирающих и рассеивающих линзах

Решение задач на построение предметов и точек в собирающей и рассеивающей линзах

Частично-поисковый

Индивидуальная,

групповая ( по 4 чел)

Деятельность учителя: распределяет  обучающимся задачи,  корректирует их работу.

Из предложенных обучающимся 10 задач, первые 4 – для групповой формы работы, а остальные 6  - для индивидуальной работы.

Деятельность учащихся: решают задачи на построение

1 этап – групповая форма работы.(разбор основных типов задач)

При возникновении трудностей в решении задач обучающиеся  имеют возможность сначала изучить алгоритм построения самостоятельно.

Каждая группа показывает решение задачи классу и рассказывают алгоритм построения.

2 этап – индивидуальная форма работы (задачи на закрепление)

Затем каждый обучающийся решает задачу самостоятельно (можно проверить правильность решения задачи на слайдах)

Слайды «Задачи»

Задачи для разбора в группах:

1-4

6 этап Подведение итогов. Домашнее задание. Рефлексия

5 мин

Деятельность учителя: возвращается к проблеме, поставленной перед учащимися в начале урока, выслушивает ответы учащихся. Если ответ на вопрос был не найден, то предлагает учащимся подумать до следующего урока или воспользоваться сетью Интернет

Распределяет мини-проекты по темам: «Глаз. Зрение», «Фотоаппарат», «Микроскоп», «Аберрация линз», «Телескопы»,исследовательская работа «Зрение обучающихся МОУ СОШ « 6».

Проводит рефлексию, используя таблицу  

Деятельность  обучающихся: подводят итог урока, проводят самоанализ своих достижений и недостатков, заполняют таблицу по рефлексии, записывают домашнее задание.

                                                     

При необходимости повторить видеофрагмент.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока с использованием ИКТ в образовательном процессе (на уроках немецкого языка). Тема: Здоровый образ жизни.

Тема урока: Здоровый образ жизни. Подтема « Стресс в нашей жизни». Целевая  аудитория: Учащиеся 11-го класса школы с углубленным изучением иностранного языка. Оснащение: компьютер; мульти...

Конспект урока с использованием современных образовательных технологий. Тема урока: Слова-признаки. Имя прилагательное.

Это будет не только интересно но и полезно. Расширяет кругозор и воспитывает чувство уважения к окружающему миру....

Конспект урока с использованием ИКТ (10 кл.) Тема урока: «Певец любви, певец своей печали» («Тема любви в произведениях А. С. Пушкина»)

Двадцатилетний Пушкин впервые встретился с 19-летней  Анной Керн  в  доме президента  Академии  художеств Оленина.-Позволительно ли быть до того прелестною?!- воскликнул он, у...

Конспект урока с использованием ИКТ (10 кл.) Тема урока: «Певец любви, певец своей печали» («Тема любви в произведениях А. С. Пушкина»)

Прошло шесть лет. 27-летний Пушкин прибыл в родительскую деревню Михайловское Псковской губернии. Сюда его выслали по распоряжению царя. Он зажил там совершенным отшельником, бывал только у соседей в ...

Презентация по физической культуре на тему: Конспект урока с использованием ИКТ на уроках физкультуры

Тема: Зимние олимпийские игры 2014года в Сочи1. Вызвать интерес у учащихся к проведению зимней олимпиады 2014 г. в Сочи.2.Вспомнить историю олимпийских игр.3.Познакомить с программой олимпийских игр в...

Конспект урока по использованию индивидуально-групповой работы для развития речевых навыков на уроках английского языка с опорой на презентацию и личный опыт.

Технология индивидуально-групповой работы для развития речевых навыков позволяет плавно и настойчиво вовлечь в работу на уроке всех учащихся, учитывая их возможности....

План-конспект урока с использованием игровой технологии. 10 класс Урок обобщения «Страны Зарубежной Европы»

План-конспект урока с использованиемигровой технологии.10 классУрок обобщения «Страны Зарубежной Европы»...