Рабочая программа
рабочая программа (физика, 11 класс) по теме

Рабочая программа - физика 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_klass_fizika..doc157.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физика», 10 – 11 классы.

Пояснительная записка

         Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  1. Закон об образовании.
  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089.
  3. Авторская  программа курса  Г.Я.Мякишева  «Физика», 10 – 11 классы
  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.

         Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом  разработанным   в соответствии с  Приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении Федерального  Базисного учебного плана и примерных  учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 г. № 241 , от 30.08.2010 № 889 и от 03.06.2011 №1994, Санитарными правилами СП 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  Рабочая программа составлена в соответст вии с новым, утвержденным в 2004 г. федеральным компонентом государственного стандарта основного об щего образования по физике (далее — стандарт).

Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).  

Цели и задачи обучения :

  1. освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  2. овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  4. воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды

Используемая УМК:

       1. Учебник Г.Я.Мякишева  «Физика», 11 класс:. – Казан: Хәтер, 2010

       2. Дополнительная литература:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Срок проведения урока

Кол-во часов

Содержание темы

Содержание урока

Примечание

Плани-руемый

Факти-ческий

МАГНИТНОЕ ПОЛЕ (10 часов)

2.09

1

Взаимодействие токов. Магнитное поле

Взаимодействие проводников      с током.     Магнит ные   силы.   Маг нитное поле. Ос новные свойства магнитного поля

6.09

1

Вектор магнит ной индукции. Линии магнитно го поля

Вектор    магнит ной      индукции. Правило      «бу равчика»

9.09.

1

Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера

Закон    Ампера. Сила     Ампера. Правило «левой руки». Примене ние  закона Ам пера

13.09

1

Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд. Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа  «Измерение маг нитной индукции»

Измерение  маг нитной индукции

16.09

1

Самостоятель ная работа № 1 по теме «Маг нитное поле» (20 минут)

Магнитное поле

20.09

1

Явление элек тромагнитной индукции. Маг нитный поток. Закон электро магнитной ин дукции

Электромагнит ная      индукция. Магнитный     по ток

23.09

1

ЭДС индукции

Электромагнит ная индукция

27.09

1

Самоиндукция. Индуктивность

Явление   само индукции. Индуктивность. ЭДС      самоин дукции

9

10

30.09

4.10

2

Энергия маг нитного поля тока. Электро магнитное поле

Энергия магнит ного поля. Элек тромагнитное поле

Электромагнитные колебания.(6 ч)

11

12

7.10

11.10

2

Свободные и вынужденные электромагнит ные колебания

Открытие электромаг нитных     коле баний.       Сво бодные  и  вы нужденные электромагнит ные колебания

13

14.10

1

Колебательный контур. Превра щение энергии при электромаг нитных колеба ниях

Устройство    ко лебательного контура.      Пре вращение  энер гии    в    колеба тельном    конту ре.    Характери стики     электро магнитных     ко лебаний

14

18.10

1

Решение задач

15

16

21.10

25.10

2

Переменный

электрический

ток Сопротивление в цепи переменного тока

Переменный ток.   Получение переменного тока. Уравнение ЭДС,        напря жения   и   силы для            пере менного тока

Производство, передача и использование электрической энергии (4 ч)

17

28.10

1

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы

Генератор     пе ременного тока. Трансформато ры

18

11.11

1

Решение задач

19

20

15.11

18.11

2

Производство, передача и ис пользование электрической энергии.

Тест «Электромагнитные колебания»

Производство электроэнергии. Типы     электро станций.    Пере дача      электро энергии.    Повы шение     эффек тивности        ис пользования электроэнергии

Электромагнитные волны.(7ч)

21

22

23

22.11

25.11

29.11

3

Электромагнит ная волна. Электромагнитное  излучение. Свойства элек тромагнитных волн

Теория        Мак свелла.   Теория дальнодействия и    близкодейст-вия.     Возникно вение и распро странение элек тромагнитного поля.  Основные свойства    элек тромагнитных волн

24

2.12

1

Решение задач

25

6.12

1

Изобретение ра дио А. С. Попо вым. Принципы радиосвязи. Ам плитудная моду ляция

Устройство      и принцип дейст вия    радиопри емника    А.    С. Попова.    Прин ципы       радио связи

26

9.12

13

2

Распростране ние   радиоволн. Радиолокация. Понятие о теле видении.  Разви тие средств свя зи.

Деление  радио волн.  Использо вание    волн    в радиовещании. Радиолокация. Применение ра диолокации      в технике.     Прин ципы   приема  и получения теле визионного  изо бражения.    Раз витие     средств связи

27

1

Контрольная работа. «Электромагнитные волны»

ОПТИКА (20 часов)

28

1

Работа над ошибками. Развитие взгля дов на природу света. Скорость света

Развитие взглядов       на природу света. Геометриче ская   и   волно вая        оптика. Определение скорости света

29

1

Закон отраже ния света

Закон отраже ния света. По строение   изо бражений       в плоском    зер кале

30

1

Закон прелом ления света

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Измерение показателя преломления стекла»

Закон     прелом ления        света. Относительный и     абсолютный показатель  пре ломления

31

1

Решение задач

32

1

Полное отражение

33

1

Решение задач.

34

1

Линзы

35

1

Дисперсия света

Дисперсия света

36

37

38

3

Интерференция света.

 Поляри зация света.

Дифракция све товых волн.

Дифракционная решетка

Интерференция. Естественный   и поляризованный свет.    Примене ние      поляризованного     света. Дифракция  све та

39

1

Решение задач  Самостоятельная работа «Геометрическая оптика»

40

1

Законы       элек тродинамики    и принцип относи тельности.    По стулаты   теории относительно сти

Постулаты   тео рии             отно сительности Эйнштейна

41

1

Зависимость массы от скоро сти.    Релятиви стская динамика

Релятивистская динамика

42

1

Связь       между массой и энер гией

Закон     взаимо связи   массы   и энергии.    Энер гия покоя

43

1

Виды      излуче ний.   Источники света.       Шкала электромаг нитных волн

Виды излучений и        источников света.       Шкала электромагнит ных волн

44

1

Спектры и спектральные аппараты

45

1

Спектральный анализ

46

47

2

Инфракрасное и ультрафиолето вое    излучение. Рентгеновские лучи

Инфракрасное и            ультра фиолетовое излучение. Рентгеновские лучи.         Виды электромагнит ных излучений

АТОМНАЯ ФИЗИКА (15 часов)

48

1

Фотоэффект. Теория фотоэффекта

Уравнение Эйнштейна   для фотоэффекта

49

50

51

3

Фотоны

Приме нение   фотоэф фекта

Давление света. Химическое действие света

Применение фотоэлементов

52

1

Строение атома. Опыты     Резерфорда

Опыты     Резерфорда.     Строе ние    атома    по Резерфорду

53

54

2

Квантовые     по стулаты     Бора. Лазеры

Квантовые  по стулаты Бора. Свойства  ла-  зерного   излуче ния. Примене ние лазеров

55

1

Открытие       ра диоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучение

Открытие   есте ственной радио активности.   Фи зическая  приро да,   свойства   и области   приме нения     альфа-, бета-   и   гамма-излучений

56

1

Строение   атом ного ядра. Ядер ные силы

Протонно-нейтронная   мо дель           ядра. Ядерные силы

57

58

2

Энергия     связи атомных    ядер. Законы радиоактивного распада

Энергия     связи ядра.      Дефект масс.    

59

1

Ядерные    реак ции Деление     ядра урана.    Цепные ядерные     реак ции

Ядерные реакции Деление     ядра урана.    Цепные ядерные     реак ции

60

1

Применение ядерной     энер гии.   Биологиче ское     действие радиоактивных излучений

Применение ядерной     энер гии.   Биологиче ское     действие радиоактивных излучений

61

1

Контрольная работа по теме      «Физика атома и атомно го ядра»

Физика атома и атомного ядра

62

1

Значение  физи ки для объясне ния мира и раз вития    произво дительных    сил общества.   Еди ная  физическая картина мира

Единая физиче ская       картина мира

ЭЛЕМЕНТЫ РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ (6 часов)

63

1

Строение    Сол нечной системы

Солнечная   сис тема

64

1

Система Земля-Луна

Планета Луна -единственный спутник Земли

65

1

Общие сведения о Солнце Источники энер гии и внутреннее строение Солнца

Солнце - звезда

66

1

Физическая при рода звезд

Звезды и источ ники их энергии

67

1

Наша Галактика

Галактика

68

1

Обобщение

Тематическое планирование.

Тема

Количество часов

1

МАГНИТНОЕ ПОЛЕ

Лабораторная работа  «Измерение маг нитной индукции»

 Самостоятель ная работа  «Маг нитное поле»

10

2

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ

6

3

ПРОИЗВОДСТВО, ПЕРЕДАЧА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

Тест «Электромагнитные колебания»

4

4

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ.

Контрольная работа. «Электромагнитные волны»

7

5

ОПТИКА

Лабораторная работа «Измерение показателя преломления стекла»

Самостоятельная работа «Геометрическая оптика»

20

6

АТОМНАЯ ФИЗИКА

Контрольная работа по теме      «Физика атома и атомно го ядра»

15

7

ЭЛЕМЕНТЫ РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ

6

Всего

68

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  1. смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;
  2. смысл физических величин:, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  3. смысл физических законов импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  4. вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  1. описывать и объяснять физические явления и свойства тел: электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
  2. отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  3. приводить примеры практического использования физических знаний: различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  4. воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
  2. оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  3. рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Список литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...