КТП 10 класс
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование учебного материала по физике за курс 10 класса по учебнику Мякишев Г.Я, Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 154.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно тематическое планирование учебного материала по физике за курс 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев,
Н.Н. Сотский; Физика: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, базовый и профильный уровни.
(всего 2 часа в неделю, 68 часов в год)
№ урока | № темы | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Количество часов | Календарные сроки | Знания | Умения | ОУУиН | КИМ | ||
норма | факт | |||||||||
1.Введение | 1 | |||||||||
1 | 1.1 | Физика и познание мира. | 1 | Знать, для чего людям необходимо понять окружающий мир. | Уметь раскрыть цепочки: научный эксперимент _ физическая гипотеза – модель – физическая теория. | Логическое мышление, монологическая речь. | ||||
Механика | 22 | |||||||||
2.Кинематика | 7 | |||||||||
2 | 2.1 | Основные понятия кинематики. | 1 | Смысл понятий: траектория, путь, перемещение, материальная точка, ускорение, относительность траектории, пути, перемещения, скорости; определение скорости, формул для нахождения проекции и модуля вектора скорости, равноускоренного движения; суть понятия «свободное падение», закономерности свободного падения, основные характеристики равномерного движения по окружности. | Чтение графиков равномерного движения, равноускоренного движения, использовать классический закон сложения скоростей, Уметь применять формулы при решении задач. | Вычислительные навыки, уметь провести сравнительный анализ, решение аналитических и графических задач. | ||||
3 | 2.2 | Скорость. Равномерное прямолинейное движение. | 1 | |||||||
4 | 2.3 | Относительность механического движения. Принцип относительности в механике. | 1 | |||||||
5 | 2.4 | Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения. | 1 | |||||||
6 | 2.5 | Свободное падение тел – частный случай равноускоренного прямолинейного движения. | 1 | |||||||
7 | 2.6 | Равномерное движение точки по окружности. | 1 | |||||||
8 | 2.7 | Зачет по теме «Кинематика» | 1 | Тест | ||||||
3.Динамика и силы в природе | 8 | |||||||||
9 | 3.1 | Работа над ошибками. Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение. | 1 | Знать физический смысл массы, силы, силы тяжести, упругости, трения; формулировку и формулы законов Ньютона. | Решение качественных и расчетных задач; составление алгоритма решения задач. | Умение сравнивать, анализировать, делать выводы; вычислительные навыки; монологическая речь. | ||||
10 | 3.2 | Решение задач на законы Ньютона. | 1 | |||||||
11 | 3.3 | Силы в механике. Гравитационные силы. | 1 | |||||||
12 | 3.4 | Сила тяжести и вес. | 1 | |||||||
13 | 3.5 | Силы упругости – силы электромагнитной природы. | 1 | |||||||
14 | 3.6 | Лабораторные работа № 1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести» | 1 | Л/р № 1 | ||||||
15 | 3.7 | Силы трения. | 1 | |||||||
16 | 3.8 | Контрольная работа № 1 по теме «Динамика. Силы в природе» | 1 | К/р № 1 | ||||||
4.Законы сохранения в механике | 7 | |||||||||
17 | 4.1 | Работа над ошибками. Закон сохранения импульса. | 1 | Суть понятия импульса, замкнутых систем, механической работы. Закон сохранения импульса. С вязь работы и изменения механической энергии. | Уметь построить вектор изменения импульса, составить формулу закона сохранения импульса при решении задач. Оценивать скорость взаимодействующих тел при реактивном движении. | Наблюдать, умение анализировать. Вычислительные навыки. | ||||
18 | 4.2 | Реактивное движение. | 1 | |||||||
19 | 4.3 | Работа силы (механическая работа) | 1 | |||||||
20 | 4.4 | Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии. | 1 | |||||||
21 | 4.5 | Закон сохранения энергии в механике. | 1 | |||||||
22 | 4.6 | Лабораторная работа № 2 «Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии». | 1 | Л/р № 2 | ||||||
23 | 4.7 | Контрольная работа №2 по теме «Законы сохранения в механике». | 1 | К/р № 2 | ||||||
Молекулярная физика. Термодинамика. | 21 | |||||||||
5.Основы МКТ. | 9 | |||||||||
24 | 5.1 | Работа над ошибками. Основные положения МКТ и их опытное обоснование. | 1 | Знать основные положения МКТ. Физический смысл абсолютной температуры и абсолютного нуля. Изотермический. изобарный, изохорный процессы. Формулы газовых законов и графики процессов. | Уметь объяснять физические явления на основе МКТ. Применение формул при решении задач. Чтение графиков изопроцессов. Изображение их в других плоскостях. | Логическое мышление. Монологическая и диалогическая речь. Вычислительные навыки, умение анализировать. | ||||
25 | 5.2 | Решение задач на характеристики молекул и их систем. | 1 | |||||||
26 | 5.3 | Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа. | 1 | |||||||
27 | 5.4 | Температура. | 1 | |||||||
28 | 5.5 | Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева – Клапейрона). | 1 | |||||||
29 | 5.6 | Газовые законы. | 1 | |||||||
30 | 5.7 | Решение задач на уравнение Менделеева – Клапейрона и газовые законы. | 1 | |||||||
31 | 5.8 | Лабораторная работа № 3 «Опытная проверка закона Гей – Люссака». | 1 | Л/р № 3 | ||||||
32 | 5.9 | Контрольная работа № 3 по теме «Основы МКТ идеального газа»» | 1 | К/р № 3 | ||||||
6.Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела. | 4 | |||||||||
33 | 6.1 | Работа над ошибками. Реальный газ. Воздух. Пар. | 1 | Объяснения процесса перехода жидкость – пар с точки зрения МКТ. Физическая сущность влажности воздуха. Поверхностное натяжение. Коэффициент поверхностного натяжения. Смачивание. Капиллярные явления. Строение и свойства кристаллических и аморфных тел. Закон Гука. | Решение задач на вычисление влажности воздуха, на применение закона Гука. | Умение логически мыслить, сравнивать, делать выводы. Работа с учебником и дополнительной литературой. | ||||
34 | 6.2 | Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкостей. | 1 | |||||||
35 | 6.3 | Твердое состояние вещества. | 1 | |||||||
36 | 6.4 | Зачет по теме «Жидкие и твердые тела» | 1 | |||||||
7.Термодинамика | 8 | |||||||||
37 | 7.1 | Термодинамика как фундаментальная физическая теория. | 1 | Взаимосвязь термодинамических параметров. Физическая и геометрическая сущность работы в термодинамике. Виды теплопередачи. Первый закон термодинамики. Сущность второго закона термодинамики. Принцип устройства и работы тепловых двигателей. Формула Карно. Проблемы экологии и способы их решения. | Вычисление внутренней энергии, КПД тепловых машин, применение формул для определения работы в различных изопроцессах. | Математические преобразования формул для нахождения термодинамических параметров. Вычислительные навыки. Монологическая речь. | ||||
38 | 7.2 | Работа в термодинамике. | 1 | |||||||
39 | 7.3 | Решение задач на расчет работы термодинамической системы. | 1 | |||||||
40 | 7.4 | Теплопередача. Количество теплоты. | 1 | |||||||
41 | 7.5 | Первый закон (начало) термодинамики. | 1 | |||||||
42 | 7.6 | Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики. | 1 | |||||||
43 | 7.7 | Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. | 1 | |||||||
44 | 7.8 | Контрольная работа №4 «Термодинамика» | 1 | К/р № 4 | ||||||
Электродинамика. | 22 | |||||||||
8.Электростатика. | 8 | |||||||||
45 | 8.1 | Работа над ошибками. Введение в электродинамику. Электростатика. Электродинамика как фундаментальная физическая теория. | 1 | Знать понятия: напряженность, относительная диэлектрическая проницаемость, потенциал и разность потенциалов, электроемкость. Закон сохранения электрического заряда. Закон взаимодействия точечных электрических зарядов и границы их применимости. | Объяснение электризации на основе строения атома. Строить вектор напряженности результирующего поля. Решать задачи. | Вычислительные навыки. Монологическая речь. Умение сравнивать, делать выводы. | ||||
46 | 8.2 | Закон Кулона. | 1 | |||||||
47 | 8.3 | Электрическое поле. Напряженность. Идея близкодействия. | 1 | |||||||
48 | 8.4 | Решение задач на расчет напряженности электрического поля и принцип суперпозиции. | 1 | |||||||
49 | 8.5 | Проводники и диэлектрики в электрическом поле. | 1 | |||||||
50 | 8.6 | Энергетические характеристики электростатического поля. | 1 | |||||||
51 | 8.7 | Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. | 1 | |||||||
52 | 8.8 | Зачет по теме «Электростатика» | 1 | Тест | ||||||
9.Постоянный электрический ток | 8 | |||||||||
53 | 9.1 | Стационарное электрическое поле. | 1 | Электрический ток и условия его существования. Закон Ома для участка цепи, для полной цепи. Электродвижущая сила. Законы последовательного и параллельного соединения проводников. | Объяснение физической сущности возникновения и существования электрического тока. Сборка электрической цепи, снятие показаний приборов и обработка результатов измерений. Решение задач. | Логическое мышление. Монологическая и диалогическая речь. Вычислительные навыки, умение анализировать. | ||||
54 | 9.2 | Схемы электрических цепей. Решение задач на закон Ома для участка цепи. | 1 | |||||||
55 | 9.3 | Решение задач на расчет электрических цепей. | 1 | |||||||
56 | 9.4 | Лабораторная работа № 4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников» | 1 | Л/р № 4 | ||||||
57 | 9.5 | Работа и мощность постоянного тока. | 1 | |||||||
58 | 9.6 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | 1 | |||||||
59 | 9.7 | Лабораторная работа № 5 «Определение эдс и внутреннего сопротивления источника тока» | 1 | Л/р № 5 | ||||||
60 | 9.8 | Контрольная работа № 5 «Постоянный электрический ток» | 1 | К/р № 5 | ||||||
10.Электрический ток в различных средах. | 6 | |||||||||
61 | 10.1 | Вводное занятие по теме «Электрический ток в различных средах» | 1 | Знать виды проводящих сред. Природа электрического тока в металлах. Зависимость сопротивления металлов от температуры. Сверхпроводимость. Собственная и примесная проводимость полупроводников. P- n переход. Закон Фарадея. | Решение задач на применение закона Фарадея. | Логическое мышление. Монологическая и диалогическая речь. Вычислительные навыки, умение анализировать. | ||||
62 | 10.2 | Электрический ток в металлах. | 1 | |||||||
63 | 10.3 | Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках. | 1 | |||||||
64 | 10.4 | Закономерности протекания тока в вакууме. | 1 | |||||||
65 | 10.5 | Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях. | 1 | |||||||
66 | 10.6 | Зачет по теме «Электрический ток в различных средах» | 1 | |||||||
67 - 68 | Резерв. | 2 |
Пояснительная записка для 10 класса.
(Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский Физика,10 класс)
Курс физики структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.
Цели изучения физики. Изучение физики в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- Освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно – временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно – кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;
Содержание образовательной программы.
(68 часов, 2 часа в неделю)
1. Введение 1 час
2. Механика 22 часа
- Кинематика 7 часов
- Динамика и силы в природе 8 часов
-Законы сохранения в механике 7 часов
3.Молекулярная физика. Термодинамика. 21 час
-Основы МКТ 9 часов
-Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела. 4 часа
-Термодинамика 8 часов
4. Основы электродинамики 22 часа
- Электростатика 8 часов
-Постоянный электрический ток 8 часов
-Электрический ток в различных средах 6часов
5. Резерв 2 часа
Всего запланировано:
- 5 лабораторных работ
- 5 контрольных работ
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса.
(Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский «Физика. 10 класс»)
В результате изучения физики ученик должен
Знать и понимать:
- Смысл понятий: физическое явление, физический закон, гипотеза, теория, взаимодействие, электромагнитное поле, атом, атомное ядро, волна, фотон, ионизирующие излучения;
- Смысл физических величин: КПД, электрический заряд, сила тока, напряжение, сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.
- Смысл физических законов: сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи и полной цепи, Джоуля-Ленца, отражения и преломления света, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
-Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
Уметь:
- Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию, отражение и преломление света, распространение электромагнитных волн, волновые свойства света, излучение и поглощение света атомом, фотоэффект;
- Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока;
- Отличать гипотезы от научных теорий: делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров.
- Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-Обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
- Оценки влияния на организмы загрязнения окружающей среды;
- Рационального природоиспользования и охраны окружающей среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....