КТП 10 класс
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) по теме

Календарно - тематическое планирование учебного материала по физике за курс 10 класса по учебнику Мякишев Г.Я, Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp-102_fizika.doc154.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно тематическое планирование учебного материала по физике за курс 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев,

Н.Н. Сотский; Физика: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, базовый и профильный уровни.

(всего 2 часа в неделю, 68 часов в год)

№ урока

№ темы

Изучаемый раздел, тема

 учебного материала

Количество часов

Календарные сроки

Знания

Умения

ОУУиН

КИМ

норма

факт

1.Введение

1

1

1.1

Физика и познание мира.

1

Знать, для чего людям необходимо понять окружающий мир.

Уметь раскрыть цепочки: научный эксперимент _ физическая гипотеза – модель – физическая теория.

Логическое мышление, монологическая речь.

Механика

22

2.Кинематика

7

2

2.1

Основные понятия кинематики.

1

Смысл понятий: траектория, путь, перемещение, материальная точка, ускорение, относительность траектории, пути, перемещения, скорости; определение скорости, формул для нахождения проекции и модуля вектора скорости, равноускоренного движения; суть понятия «свободное падение», закономерности свободного падения, основные характеристики равномерного движения по окружности.

Чтение графиков равномерного движения, равноускоренного движения, использовать классический закон сложения скоростей, Уметь применять формулы при решении задач.  

Вычислительные навыки, уметь провести сравнительный анализ, решение аналитических и графических задач.

3

2.2

Скорость. Равномерное прямолинейное движение.

1

4

2.3

Относительность механического движения. Принцип относительности в механике.

1

5

2.4

Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения.

1

6

2.5

Свободное падение тел – частный случай равноускоренного прямолинейного движения.

1

7

2.6

Равномерное движение точки по окружности.

1

8

2.7

Зачет по теме «Кинематика»

1

Тест

3.Динамика и силы в природе

8

9

3.1

Работа над ошибками.

Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение.

1

Знать физический смысл массы, силы, силы тяжести, упругости, трения; формулировку и формулы законов Ньютона.

Решение качественных и расчетных задач; составление алгоритма решения задач.

Умение сравнивать, анализировать, делать выводы; вычислительные навыки; монологическая речь.

10

3.2

Решение задач на законы Ньютона.

1

11

3.3

Силы в механике. Гравитационные силы.

1

12

3.4

Сила тяжести и вес.

1

13

3.5

Силы упругости – силы электромагнитной природы.

1

14

3.6

Лабораторные работа № 1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»

1

Л/р № 1

15

3.7

Силы трения.

1

16

3.8

Контрольная работа № 1 по теме «Динамика. Силы в природе»

1

К/р № 1

4.Законы сохранения в механике

7

17

4.1

Работа над ошибками.

Закон сохранения импульса.

1

Суть понятия импульса, замкнутых систем, механической работы. Закон сохранения импульса. С вязь работы и изменения механической энергии.

Уметь построить вектор изменения импульса, составить формулу закона сохранения импульса при решении задач. Оценивать скорость взаимодействующих тел при реактивном движении.

Наблюдать, умение анализировать. Вычислительные навыки.

18

4.2

Реактивное движение.

1

19

4.3

Работа силы (механическая работа)

1

20

4.4

Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии.

1

21

4.5

Закон сохранения энергии в механике.

1

22

4.6

Лабораторная работа № 2 «Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии».

1

Л/р № 2

23

4.7

Контрольная работа №2 по теме «Законы сохранения в механике».

1

К/р № 2

Молекулярная физика. Термодинамика.

21

5.Основы МКТ.

9

24

5.1

Работа над ошибками. Основные положения МКТ и их опытное обоснование.

1

Знать основные положения МКТ. Физический смысл абсолютной температуры и абсолютного нуля. Изотермический. изобарный, изохорный процессы. Формулы газовых законов и графики процессов.

Уметь объяснять физические явления на основе МКТ. Применение формул при решении задач. Чтение графиков изопроцессов. Изображение их в других плоскостях.

Логическое мышление. Монологическая и диалогическая речь. Вычислительные навыки, умение анализировать.

25

5.2

Решение задач на характеристики молекул и их систем.

1

26

5.3

Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа.

1

27

5.4

Температура.

1

28

5.5

Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева – Клапейрона).

1

29

5.6

Газовые законы.

1

30

5.7

Решение задач на уравнение Менделеева – Клапейрона и газовые законы.

1

31

5.8

Лабораторная работа № 3 «Опытная проверка закона Гей – Люссака».

1

Л/р № 3

32

5.9

Контрольная работа № 3 по теме «Основы МКТ идеального газа»»

1

К/р № 3

6.Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела.

4

33

6.1

Работа над ошибками.

Реальный газ. Воздух. Пар.

1

Объяснения процесса перехода жидкость – пар с точки зрения МКТ. Физическая сущность влажности воздуха. Поверхностное натяжение. Коэффициент поверхностного натяжения. Смачивание. Капиллярные явления. Строение и свойства кристаллических и аморфных тел. Закон Гука.

Решение задач на вычисление влажности воздуха, на применение закона Гука.

Умение логически мыслить, сравнивать, делать выводы. Работа с учебником и дополнительной литературой.

34

6.2

Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкостей.

1

35

6.3

Твердое состояние вещества.

1

36

6.4

Зачет по теме «Жидкие и твердые тела»

1

7.Термодинамика

8

37

7.1

Термодинамика как фундаментальная физическая теория.

1

Взаимосвязь термодинамических параметров. Физическая и геометрическая сущность работы в термодинамике. Виды теплопередачи. Первый закон термодинамики. Сущность второго закона термодинамики. Принцип устройства и работы тепловых двигателей. Формула Карно. Проблемы экологии и способы их решения.

Вычисление внутренней энергии, КПД тепловых машин,  применение формул для определения работы в различных изопроцессах.

Математические преобразования формул для нахождения термодинамических параметров. Вычислительные навыки. Монологическая речь.

38

7.2

Работа в термодинамике.

1

39

7.3

Решение задач на расчет работы термодинамической системы.

1

40

7.4

Теплопередача. Количество теплоты.

1

41

7.5

Первый закон (начало) термодинамики.

1

42

7.6

Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики.

1

43

7.7

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

1

44

7.8

Контрольная работа №4 «Термодинамика»

1

К/р № 4

        Электродинамика.

22

8.Электростатика.

8

45

8.1

Работа над ошибками. Введение в электродинамику. Электростатика. Электродинамика как фундаментальная физическая теория.

1

Знать понятия: напряженность, относительная диэлектрическая проницаемость, потенциал и разность потенциалов, электроемкость. Закон сохранения электрического заряда. Закон взаимодействия точечных электрических зарядов и границы их применимости.

Объяснение электризации на основе строения атома. Строить вектор напряженности результирующего поля. Решать задачи.

Вычислительные навыки. Монологическая речь. Умение сравнивать, делать выводы.

46

8.2

Закон Кулона.

1

47

8.3

Электрическое поле. Напряженность. Идея близкодействия.

1

48

8.4

Решение задач на расчет напряженности электрического поля и принцип суперпозиции.

1

49

8.5

Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

1

50

8.6

Энергетические характеристики электростатического поля.

1

51

8.7

Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.

1

52

8.8

Зачет по теме «Электростатика»

1

Тест

9.Постоянный электрический ток

8

53

9.1

Стационарное электрическое поле.

1

Электрический ток и условия его существования. Закон Ома для участка цепи, для полной цепи. Электродвижущая сила. Законы последовательного и параллельного соединения проводников.

Объяснение физической сущности возникновения и существования электрического тока. Сборка электрической цепи, снятие показаний приборов и обработка результатов измерений. Решение задач.

Логическое мышление. Монологическая и диалогическая речь. Вычислительные навыки, умение анализировать.

54

9.2

Схемы электрических цепей. Решение задач на закон Ома для участка цепи.

1

55

9.3

Решение задач на расчет электрических цепей.

1

56

9.4

Лабораторная работа № 4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

1

Л/р № 4

57

9.5

Работа и мощность постоянного тока.

1

58

9.6

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

1

59

9.7

Лабораторная работа № 5 «Определение эдс и внутреннего сопротивления источника тока»

1

Л/р № 5

60

9.8

Контрольная работа № 5 «Постоянный электрический ток»

1

К/р № 5

10.Электрический ток в различных средах.

6

61

10.1

Вводное занятие по теме «Электрический ток в различных средах»

1

Знать виды проводящих сред. Природа электрического тока в металлах. Зависимость сопротивления металлов от температуры. Сверхпроводимость. Собственная и примесная проводимость полупроводников. P- n переход. Закон Фарадея.

Решение задач на применение закона Фарадея.

Логическое мышление. Монологическая и диалогическая речь. Вычислительные навыки, умение анализировать.

62

10.2

Электрический ток в металлах.

1

63

10.3

Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках.

1

64

10.4

Закономерности протекания тока в вакууме.

1

65

10.5

Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях.

1

66

10.6

Зачет по теме «Электрический ток в различных средах»

1

67 - 68

Резерв.

2

                                                                                                Пояснительная записка для 10 класса.

                                                                          (Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский Физика,10 класс)

Курс физики структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Цели изучения физики. Изучение физики в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- Освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно – временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно – кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории  относительности, квантовой теории;

                                                                            Содержание образовательной программы.

                                                                               (68 часов, 2 часа в неделю)

                          1. Введение                                                                                                     1 час

                      2. Механика                                                                                                    22 часа

                        - Кинематика                                                                                              7 часов

                        - Динамика и силы в природе                                                                    8 часов

                       -Законы сохранения в механике                                                                7 часов

                     3.Молекулярная физика. Термодинамика.                                               21 час

                       -Основы МКТ                                                                                               9 часов

                       -Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела.              4 часа

                       -Термодинамика                                                                                          8 часов

                     4. Основы электродинамики                                                                       22 часа

                      - Электростатика                                                                                       8 часов

                      -Постоянный электрический ток                                                            8 часов

                      -Электрический ток в различных средах                                                6часов

                    5. Резерв                                                                                                           2 часа

                                            Всего запланировано:

                       - 5 лабораторных работ

                       - 5 контрольных работ    

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса.

(Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский «Физика. 10 класс»)

     В результате изучения физики ученик должен

     Знать и понимать:

     -  Смысл понятий: физическое явление, физический закон, гипотеза, теория, взаимодействие, электромагнитное поле, атом, атомное ядро, волна, фотон, ионизирующие излучения;

     - Смысл физических величин: КПД, электрический заряд, сила тока, напряжение, сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.

     - Смысл физических законов: сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи и полной цепи, Джоуля-Ленца, отражения и преломления света, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

     -Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

     Уметь:

     - Описывать и объяснять физические явления и  свойства тел: взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию, отражение и преломление света, распространение электромагнитных волн, волновые свойства света, излучение и поглощение света атомом, фотоэффект;

     - Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока;

     - Отличать гипотезы от научных теорий: делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

     - Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров.

     - Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

     - Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

      -Обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной  техники;

     - Оценки влияния на организмы загрязнения окружающей среды;

     - Рационального природоиспользования и охраны окружающей среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....