Календарно-тематическое планирование по физике 8 класс
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс) по теме

В данном докумте представлено календарно-тематческое планирование урока по физике в 8 классе на 2011-2012 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass.doc212 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                   «Согласовано»                                                                             «Утверждено» приказом№202  Руководитель         предметной                                               Заместитель  директора по УР                                                          от «  22»августа 2011г.

 кафедры                                                                    МБОУ «Гимназия №3»                                                             Директор МБОУ «Гимназия №3»

    Назарова .М.А.                                                                      _Мухаметшина И.А.                                                           _________Абзянова М.Н.               ФИО                                                                                                                                                   

Протокол № 1 от                                                             «____»_____________ 2011г.                                                                                                

«20» августа 2011г.                                                                                                                                                                                

                                                                                       .                                      

                                                                                                                                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике  для 8 класса

учителя второй квалификационной категории  Абитовой Жанны Юнусовны,

Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия №3»

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1  от

«  20 » августа 2011 г.

2011-2012 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа для 8 класса составлена на основе:

  1. Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М. Гутника, Л.В. Перышкина «Физика» 7-9 классы, 2004 год.
  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного министерством образования РФ от 05.03.2004 года №1089

Тематическое планирование рассчитано на  70 часов в год (2 часа в неделю)                                                                 Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.

В учебно-методический комплект для 8 класса входит:

  1. Пёрышкин А.В. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008;
  2. Сборник задач по физике.  7-9 кл. / Составитель В.И. Лукашик – М.: Просвещение, 2008.
  3. Дидактические карточки-задания по физике:8 класс к учебнику А.В.Перышкина /А.В.Чеботарева-М.:Экзамен,2010

Количество контрольных работ: 6

Количество лабораторных работ:   10

Целями реализации рабочей программы являются:

  1. Освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  2. Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе  эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, доя решения физических задач общеобразовательных учреждений.,
  3. Развитие познавательных процессов , интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнение экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
  4. Воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к торцам науки и техники; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  5. Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности.

Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентаций ,результатов познавательной и практической деятельности.          В тематическое планирование включена тематика использования регионального компонента в учебном процессе.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

ПОДГОТОВКИ УЧAЩИХСЯ

Тепловые явления

В результате изучения  ученик должен

Знать/понимать:

  1. Понятия: внутренняя энергия; работа как способ изменения внутренней энергии; теплопередача; количество теплоты, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота сгорания топлива; температура плавления и кристаллизации; удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования.
  2. Формулы для вычисления количества теплоты, выделяемого или поглощаемого при изменении температуры тела, выделяемого при сгорании топлива, при изменении агрегатных состояний вещества.
  3. Применение изученных тепловых процессов в тепловых двигателях, технических устройствах и приборах.

Уметь:

  1. Применять основные положения молекулярно-кинетической теории для объяснения понятия внутренней энергии, изменения внутренней энергии при изменении температуры тела, конвекции, теплопроводности (жидкости и газа), плавления тел, испарения жидкостей, охлаждения жидкости при испарении.
  2.  Пользоваться термометром и калориметром.
  3. Читать графики изменения температуры тел при нагревании, плавлении, парообразовании.
  4. Решать качественные задачи с использованием знаний о способах изменения внутренней энергии при различных способах теплопередачи.
  5. Находить по таблицам значения удельной теплоемкости вещества, удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления и удельной теплоты парообразования.
  6. Решать задачи с применением формул:

Q= cm(t2-t1)     Q= qm   Q= Lm  

Электрические и магнитные явления

В результате изучения  ученик должен

Знать/понимать:

  1. Понятия: электрический ток в металлах, направление электрического тока, электрическая цепь, сила тока, электрическое сопротивление, удельное электрическое  сопротивление.
  2. Закон Ома для участка цепи, Закон Джоуля-Ленца.
  3. Формулы для вычисления сопротивления проводника из известного материала по его длине и площади поперечного сечения;  работы и мощности электрического тока; количества теплоты, выделяемого проводником с током.
  4. Практическое применение названных понятий и законов электронагревательных приборах.

Уметь:

  1. Применять положения электронной теории для объяснения электризации тел при их соприкосновении, существования проводников и диэлектриков, электрического тока в металлах, причины электрического сопротивления, нагревания проводника электрическим током.
  2. Чертить схемы простейших электрических цепей; собирать электрическую цепь по схеме; измерять силу тока в электрической цепи, напряжение на концах проводника, определять сопротивление проводника с помощью амперметра и вольтметра; пользоваться реостатом.
  3. Решать задачи на вычисление силы тока, электрического напряжения и сопротивления,  длины проводника и площади его поперечного сечения; работы и мощности электрического тока, количества теплоты, выделяемого проводником с током, стоимости израсходованной электроэнергии; определять силу тока или напряжение по графику зависимости между этими величинами и по нему же – сопротивление проводника.
  4. Находить по таблице удельное сопротивление проводника.

Электромагнитные колебания и волны

В результате изучения  ученик должен

Знать/понимать:

  1. Понятия: прямолинейность распространения света, отражение и преломление света, фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы.
  2. Законы отражения света.
  3. Практическое применение основных понятий и законов в изученных оптических приборах.

Уметь:

  1. Получать изображение предмета с помощью линзы.
  2. Строить изображение предмета в плоском зеркале и в тонкой линзе.
  3. Решать качественные и расчетные задачи на законы отражения света.
  1. Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  2. Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников, ее обработку и представление в разных формах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. Для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной  техники;
  2. Контроль  за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
  3. Рационального применения  простых механизмов;
  4. Оценки безопасности радиационного фона.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Тепловые явления (24 ч)

        Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц.

        Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы измерения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

        Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. Зависимость температуры кипения о давления. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Расчет количества теплоты при теплообмене.

        Принцип работы тепловых двигателей. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. КПД теплового двигателя. Объяснение устройства и принципа действия холодильника.

        Преобразование энергии в тепловых машинах. Экологические проблемы использования тепловых машин.

                                                              Электрические и магнитные явления (33 ч)

        Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда.

        Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники.

        Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Действия электрического тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка цепи. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы.

        Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Электродвигатель. Электромагнитное реле.

                                                             Электромагнитные колебания и волны (8 ч)

        Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Дополнительная литература

  1. Фронтальные лабораторные занятия по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждений; Под редакцией В.А. Бурова и Г.Г. Никифорова, - М.: Просвещение, 1996.
  2. Физика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
  3. Национально-региональный компонент в курсе физике.КЗН.2004,Галеева Р.М. ИРОРТ

Информационно-компьютерное  сопровождение

  1. Открытая физика. Компьютерное обучение, демонстрационные и тестирующие программы. Ч. 1, 2. – CD-ROM
  2. Курс физики ХХI века в 3 частях, Л.Я. Боревский,- CD-ROM
  3. Электронные тематические презентации

Учебно-тематическое планирование 8 класс

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата проведения

План

Факт

1

Повторение: строение вещества. Инструктаж по технике безопасности.

1

К

Фронтальная и индивидуальная

Знать: строение вещества, определение молекулы, атома, порядок размеров и массы молекул.

Уметь: приводить примеры, объяснять результаты опытов, подтверждающих движение молекул и наличие промежутков между ними, примеры позволяющие оценить размеры молекул и число молекул в единице объема

2.09

Тепловые явления ( 24 ч.)

2

Тепловое движение.  Температура.

1

К

Фронтальная и индивидуальная

Фронтальный опрос по вопросам к &

Знать: определение теплового движения, теплового равновесия, температуры, единицы измерения и обозначение температуры.

Уметь:  приводить примеры тепловых явлений, опытов, подтверждающих зависимость температуры от скорости движения молекул.

П.1 вопр. к п.

5.09

3

Внутренняя энергия.

1

К

Фронтальная и индивидуальная

Фронтальный опрос по вопросам к &

Знать: определение внутренней энергии и способы изменения внутренней энергии.

Уметь: применять           знания о внутренней энергии и способах ее изменения в различных ситуациях

П.2,3 вопр к п.

9.09

4

Теплопроводность.

1

К

Фронтальная и индивидуальная

Фронтальный опрос по вопросам к &

Знать: определение теплопроводности

Уметь: приводить примеры теплопроводности и описывать механизм передачи энергии

П.4 вопр. к п.

12.09

5

Конвекция.

1

К

Фронтальная и индивидуальная

Фронтальный опрос по вопросам к &

Знать: определение  конвекции

Уметь: приводить примеры конвекции и описывать механизм передачи энергии

П.5 вопр. к п.

16.09

6

Излучение.

1

К

Фронтальная и индивидуальная

Фронтальный опрос по вопросам к &

Знать: определение  излучения

Уметь: приводить примеры излучения  и описывать механизм передачи энергии

П.6 вопр. к п.

19.09

7

Принцип теплопередачи в природе и технике.

1

К

Фронтальная и индивидуальная

Фронтальный опрос по вопросам к &

Знать: 

Уметь:

П.1,2 стр.178

23.09

8

Количество теплоты.

1

К

Фронтальная и индивидуальная

Фронтальный опрос по вопросам к &

Знать: определение количества теплоты, удельной теплоемкости, единицы их измерения

Уметь: объяснять физический смысл удельной теплоемкости, сравнивать УТ различных веществ пользуясь таблицей

П.7,8 вопр к п.

26.09

9

Расчет количества теплоты при нагревании (охлаждении) тела.

1

К

Фронтальная и индивидуальная

Фронтальный опрос по вопросам к & и упражнения после &

Знать: формулу для расчете количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого при охлаждении

Уметь: применять формулу для решения задач

П.9 вопр к п.

Упр4

30.09

10

Л/р 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды  разной температуры.»

1

Пр.

Индивидуальная

Оформление Л/р, выводы

Уметь работать с физическими приборами и измерительными  инструментами, делать вывод о проделанной работе, анализировать полученные результаты и представить их с помощью таблиц, графиков.

Повтор п.7,8

3.10

11

Л/р 2 «Измерение удельной  теплоемкости твердого тела»

1

Пр.

Индивидуальная

Оформление Л/р, выводы

Уметь работать с физическими приборами и измерительными  инструментами, делать вывод о проделанной работе, анализировать полученные результаты и представить их с помощью таблиц, графиков.

Повтор п.9

7.10

12

Энергия топлива.

1

К

Фронтальная и индивидуальная

Фронтальный опрос по вопросам к & и упражнения после &

Знать: понятия энергия топлива и удельная теплота сгорания, их единицы измерения, формулу для расчета количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива

Уметь: объяснять процесс выделения энергии при сгорании топлива, сравнивать удельную теплоту сгорания различных веществ при помощи таблицы, вычислять энергия сгорания топлива

П.10 вопр. к п. Упр5

10.10

13

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

1

К

Фронтальная и индивидуальная

Фронтальный опрос по вопросам к & и решение задач

Знать: закон сохранения  и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Уметь:  объяснять, приводить примеры

П.11 вопр. к п.

Упр 6

14.10

14

Обобщающее повторение по теме «Внутренняя энергия»

1

ПиО

Фронтальная и индивидуальная

Фронтальный опрос по вопросам к & и решение задач

Знать основные понятия и формулы по данной теме, уметь их применять в практической деятельности

Повтор п1-11

17.10

15

К/р 1 «Внутренняя энергия»

1

УК

Индивидуальная

Контрольная работа по вариантам

Систематизировать знания по данной теме.

21.10

16

Агрегатные состояния вещества.

1

К

Фронтальная и индивидуальная

Фронтальный опрос по вопросам к & и упражнения после &

Знать: характер движения, взаимодействия и расположение молекул веществ в различных агрегатных состояниях

Уметь: применять основные положения о строении вещества для объяснения сжимаемости (несжимаемости), сохранение формы и объема газов, жидкости и твердых тел

П.12-14 вопр к п.

Упр7

24.10

17

Удельная теплота плавления.

1

К

Фронтальная и индивидуальная

Фронтальный опрос по вопросам к & и упражнения после &

Знать:  определения плавления, отвердевания, удельной теплоты плавления и ее физический смысл, единицы измерения. Формулу для расчета количества теплоты

Уметь: пользоваться таблицей температур плавления веществ, объяснять физический смысл удельной теплоты плавления, сравнивать УТП различных веществ пользуясь таблицей

П.15 вопр. к п. Упр8

28.10

18

Решение задач по теме «Нагревание и плавление тел»

1

З

Групповая и индивидуальная

Решение типовых задач, самостоятельная работа

Уметь применять приобретенные ЗУН при решении качественных и расчетных задач

31.10

19

Испарение.

1

К

Фронтальная и индивидуальная

Фронтальный опрос по вопросам к & и упражнения после &

Знать: определения испарения и конденсации

Уметь: объяснять процессы на основе МКТ, объяснять их влияние

П.16,17 вопр. к п.  Упр9

11.11

20

Кипение.

1

К

Фронтальная и индивидуальная

Фронтальный опрос по вопросам к &

Знать: определение кипения, температуры кипения, физический смысл и единицу измерения удельной теплоты парообразования

Уметь: пользоваться таблицей температур кипения веществ, объяснять физический смысл удельной теплоты парообразования, сравнивать УТПО различных веществ пользуясь таблицей и решать задачи

П.18,20 вопр. к п.

Упр 10

14.11

21

Влажность воздуха.

1

К

Фронтальная и индивидуальная

Фронтальный опрос по вопросам к &

Знать: определение абсолютной влажности, относительной влажности

Уметь: измерять влажность воздуха с помощью психрометра, объяснять зависимость относительной  влажности от температуры

П.19 вопр к п.

18.11

22

Работа газа и пара при расширении.

1

К

Фронтальная и индивидуальная

Фронтальный опрос по вопросам к &

Знать:  определение теплового двигателя, виды тепловых двигателей.

Уметь:  описывать и объяснять принцип работы ДВС и паровой турбины

П.21-23 вопр. к п.

21.11

23

КПД теплового двигателя.

1

К

Фронтальная и индивидуальная

Фронтальный опрос по вопросам к & и решение задач

Знать: определение и формулу КПД

Уметь: рассчитывать КПД тепловых двигателей.

П.24 вопр. к п.

25.11

24

Обобщающее повторение по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

1

ПиО

Фронтальная и индивидуальная

Фронтальный опрос по вопросам к & и решение задач

Знать основные понятия и формулы по данной теме, уметь их применять в практической деятельности

Повтор п.12-24

28.11

25

К/р 2 «Изменение агрегатных состояний вещества»

1

УК

Индивидуальная

Контрольная работа по вариантам

Систематизировать знания по данной теме.

2.12

Электрические и магнитные явления ( 33 ч. )

26

Электризация тел при соприкосновении.

1

К

Фронтальная и индивидуальная

Фронтальный опрос по вопросам к &

Знать: определение электризации тел, электрического заряда, называть виды зарядов и описывать взаимодействие между ними

Уметь: описывать процесс электризации тел

П.25,26 вопр. к п.

5.12

27

Электроскоп. Проводники и диэлектрики. Электрическое поле.

1

К

Фронтальная и индивидуальная

Фронтальный опрос по вопросам к &

Знать: определение проводников и диэлектриков, электрического поля

Уметь: приводить примеры и объяснять электрические особенности проводников и диэлектриков, объяснять устройство и принцип действия электроскопа

П.27,28 вопр. к п.

9.12

28

Делимость электрического заряда. Строение атома.

1

К

Фронтальная и индивидуальная

Фронтальный опрос по вопросам к &

Знать: понятие об электроне, строении атома

Уметь: описывать модели атомов существовавших до начала 19го века, опыты Резерфорда.

П.29,30 вопр. к п.

Упр 11

12.12

29

Объяснение электрических явлений.

1

К

Фронтальная и индивидуальная

Фронтальный опрос по вопросам к &

Уметь: объяснять электризацию тел на основе электронных представлений

П.31 вопр. к п.

Упр12

16.12

30

Электрический ток. Источники электрического тока.

1

К

Фронтальная и индивидуальная

Фронтальный опрос по вопросам к &

Знать: определение электрического тока, условия его существования, виды источников тока

Уметь: описывать устройство источников тока

П.32 вопр. к п.

19.12

31

Электрическая цепь.

1

К

Фронтальная и индивидуальная

Фронтальный опрос по вопросам к &

Знать: составные части электрической цепи, их условные обозначения

Уметь: чертить схемы электрических цепей

П.33 вопр. к п.

Упр 13

23.12

32

Электрический ток в металлах. Действие электрического тока.

1

К

Фронтальная и индивидуальная

Фронтальный опрос по вопросам к &

Знать: действия электрического тока

Уметь: описывать процесс протекания электротока в металле, объяснять действия электрического тока

П.34-36 вопр. к п.

26.12

33

Сила тока.

1

К

Фронтальная и индивидуальная

Фронтальный опрос по вопросам к & и упражнения после &

Знать:  определение силы тока, единицу измерения и ее физический смысл, формулу для вычисления силы тока

Уметь: применять формулу при решении задач

П.37 вопр. к п. Упр.14

13.01

34

Амперметр.

Л/р 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках»

1

Пр.

Индивидуальная

Оформление Л/р, выводы

Уметь работать с физическими приборами и измерительными  инструментами, делать вывод о проделанной работе, анализировать полученные результаты и представить их с помощью таблиц, графиков.

П.38 вопр. к п.

Упр 15

16.01

35

Электрическое напряжение.

1

К

Фронтальная и индивидуальная

Фронтальный опрос по вопросам к &

Знать:  определение напряжения, единицу измерения и ее физический смысл, формулу для вычисления напряжения

Уметь: применять формулу при решении задач

П.39,40 вопр. к п.

20.01

36

Вольтметр.

Л/р 4 «Измерение напряжения на различных участках цепи»

1

Пр.

Индивидуальная

Оформление Л/р, выводы

Уметь работать с физическими приборами и измерительными  инструментами, делать вывод о проделанной работе, анализировать полученные результаты и представить их с помощью таблиц, графиков.

П.41 вопр. к п.

Упр 16

23.01

37

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.

1

К

Фронтальная и индивидуальная

Фронтальный опрос по вопросам к & и упражнения после &

Знать: закон Ома для участка цепи

Уметь: объяснять его физический смысл и решать задачи

П.42,44 вопр. к п. Упр. 17,19

27.01

38

Электрическое сопротивление проводников.

1

К

Фронтальная и индивидуальная

Фронтальный опрос по вопросам к & и упражнения после &

Знать: определение сопротивления, ее физический смысл и единицу измерения, формулу для вычисления

Уметь: объяснять причины возникновения сопротивления и применять формулу при решении задач

П.43,45 вопр. к п.  Упр 18

30.01

39

Реостаты. Л/р 5 «Регулирование силы тока реостатом»

1

Пр.

Индивидуальная

Оформление Л/р, выводы

Уметь работать с физическими приборами и измерительными  инструментами, делать вывод о проделанной работе, анализировать полученные результаты и представить их с помощью таблиц, графиков.

П.47 вопр. к п. Упр.21

3.02

40

Л/р 6 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

1

Пр.

Индивидуальная

Оформление Л/р, выводы

Уметь работать с физическими приборами и измерительными  инструментами, делать вывод о проделанной работе, анализировать полученные результаты и представить их с помощью таблиц, графиков.

П.46 вопр. к п.

Упр. 20

6.02

41

Последовательное соединение проводников.

1

К

Фронтальная и индивидуальная

Фронтальный опрос по вопросам к & и упражнения после &

Знать: законы последовательного соединения проводников

Уметь: объяснять особенности последовательного соединения

П.48 вопр. к п. Упр.22

10.02

42

Параллельное соединение проводников.

1

К

Фронтальная и индивидуальная

Фронтальный опрос по вопросам к & и упражнения после &

Знать: законы параллельного соединения проводников

Уметь: объяснять особенности параллельного соединения проводников

П.49 вопр. к п. Упр. 23

13.02

43

Обобщающее повторение по теме «Электрический ток. Соединения  проводников»

1

ПиО

Фронтальная и индивидуальная

Фронтальный опрос по вопросам к & и решение задач

Знать основные понятия и формулы по данной теме, уметь их применять в практической деятельности

Повтор п.25-49

17.02

44

К/р 3 «Электрический ток. Соединения  проводников»

1

УК

Индивидуальная

Контрольная работа по вариантам

Систематизировать знания по данной теме.

20.02

45

Работа электрического тока.

1

К

Фронтальная и индивидуальная

Фронтальный опрос по вопросам к & и упражнения после &

Знать: определение работы тока, единицу измерения и ее физический смысл

Уметь: определять работу по формуле и измерять с помощью приборов

П. 50 вопр. к п. Упр. 24

24.02

46

Мощность электрического тока.

1

К

Фронтальная и индивидуальная

Фронтальный опрос по вопросам к & и упражнения после &

Знать: определение мощности, единицу измерения и ее физический смысл

Уметь: определять мощность  по формуле и измерять с помощью приборов

П.51 вопр. к п. Упр. 25, 26

27.02

47

Л/р 7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

1

Пр.

Индивидуальная

Оформление Л/р, выводы

Уметь работать с физическими приборами и измерительными  инструментами, делать вывод о проделанной работе, анализировать полученные результаты и представить их с помощью таблиц, графиков.

Повтор п.50,51

2.03

48

Закон Джоуля- Ленца

1

К

Фронтальная и индивидуальная

Фронтальный опрос по вопросам к & и упражнения после &

Знать: формулировку закона Джоуля-Ленца

Уметь: применять формулу при решении задач

П.53 вопр. к п.

Упр. 27

5.03

49

Электрические нагреваемые приборы. Короткое замыкание.

1

К

Фронтальная и индивидуальная

Фронтальный опрос по вопросам к & и упражнения после &

Знать: понятие короткого замыкания, назначение предохранителя

Уметь: объяснять устройство и принцип действия лампы, предохранителя

П.54,55 вопр. к п.

9.03

50

Обобщающее повторение по теме «Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля- Ленца»

1

ПиО

Фронтальная и индивидуальная

Фронтальный опрос по вопросам к & и решение задач

Знать основные понятия и формулы по данной теме, уметь их применять в практической деятельности

Повтор п.50-55

12.03

51

К/р 4 «Работа и мощность электрического тока»

1

УК

Индивидуальная

Контрольная работа по вариантам

Систематизировать знания по данной теме.

16.03

52

Решение расчетных и качественных задач.

1

З

Групповая и индивидуальная

Решение типовых задач, самостоятельная работа

Уметь применять приобретенные ЗУН при решении качественных и расчетных задач

19.03

53

Магнитное поле.

1

К

Фронтальная и индивидуальная

Фронтальный опрос по вопросам к &

Знать: определение магнитного поля, его свойств, направления и линии магнитного поля

Уметь: устанавливать связь между электрическим и магнитным полями

П.56,57 вопр. к п.

23.03

54

Магнитное поле катушки с током. Л/р 8 «Сборка электромагнита и его испытания»

1

Пр.

Индивидуальная

Оформление Л/р, выводы

Уметь работать с физическими приборами и измерительными  инструментами, делать вывод о проделанной работе, анализировать полученные результаты и представить их с помощью таблиц, графиков.

П.58 вопр. к п.

Упр. 28

2.04

55

Постоянные  магниты. Магнитное поле Земли.

1

К

Фронтальная и индивидуальная

Фронтальный опрос по вопросам к &

Знать: свойства постоянных магнитов, происхождение магнитного поля земли

Уметь: пояснять существование магнитного поля

П.59,60 вопр. к п.

6.04

56

Действие магнитного поля на проводник с током. Л/р 9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока»

1

Пр.

Индивидуальная

Оформление Л/р, выводы

Уметь работать с физическими приборами и измерительными  инструментами, делать вывод о проделанной работе, анализировать полученные результаты и представить их с помощью таблиц, графиков.

П.61 вопр. к п.

9.04

57

Обобщающее повторение по теме «Электромагнитные явления»

1

ПиО

Фронтальная и индивидуальная

Фронтальный опрос по вопросам к & и решение задач

Знать основные понятия и формулы по данной теме, уметь их применять в практической деятельности

Повтор п.56-61

13.04

58

К/р 5 «Электромагнитные явления»

1

УК

Индивидуальная

Контрольная работа по вариантам

Систематизировать знания по данной теме.

16.04

Электромагнитные колебания и волны ( 8 ч. )

59

Источники света.

1

К

Фронтальная и индивидуальная

Фронтальный опрос по вопросам к & и упражнения после &

Знать: источники света, их виды, закон прямолинейного распространения света, определение светового луча, тени и полутени

Уметь: объяснять образование тени и полутени, явления солнечного и лунного затмения

П.62 вопр. к п.

Упр. 29

20.04

60

Отражение света.

1

К

Фронтальная и индивидуальная

Фронтальный опрос по вопросам к & и упражнения после &

Знать: закон отражения света

Уметь: описывать явления отражения света, строить отраженные лучи

П.63 вопр. к п.

Упр. 30

23.04

61

Плоское зеркало.

1

К

Фронтальная и индивидуальная

Фронтальный опрос по вопросам к & и упражнения после &

Знать: законы зеркального и диффузного отражения света, свойства  плоского зеркала

Уметь: строить изображения предметов и находить область видения предметов в плоском зеркале

П.64 вопр. к п.      Упр. 31

27.04

62

Преломление света.

1

К

Фронтальная и индивидуальная

Фронтальный опрос по вопросам к & и упражнения после &

Знать: закон преломления света, абсолютный и относительный показатели преломления

Уметь: описывать явления преломления света, строить преломленные лучи

П.65 вопр. к п.

Упр. 32

30.04

63

Линзы.

1

К

Фронтальная и индивидуальная

Фронтальный опрос по вопросам к & и упражнения после &

Знать: определение линзы, виды линз, оптические характеристики линзы

Уметь: определять виды линз, вычислять оптическую силу линзы

П.66 вопр. к п.

Упр. 33

4.05

64

Изображение, даваемые линзой.

Л/р 10 «Получение изображения при помощи линзы»

1

Пр.

Индивидуальная

Оформление Л/р, выводы

Уметь работать с физическими приборами и измерительными  инструментами, делать вывод о проделанной работе, анализировать полученные результаты и представить их с помощью таблиц, графиков.

П.67 вопр. к п

Упр. 34

7.05

65

Обобщающее повторение по теме «Световые явления»

1

ПиО

Фронтальная и индивидуальная

Фронтальный опрос по вопросам к & и решение задач

Знать основные понятия и формулы по данной теме, уметь их применять в практической деятельности

Повтор п.62-67

11.05

66

К/р 6 «Световые явления»

1

УК

Индивидуальная

Контрольная работа по вариантам

Систематизировать знания по данной теме.

14.05

Итоговое повторение ( 2 ч. )

67

Решение расчетных и качественных задач.

1

З

Групповая и индивидуальная

Решение типовых задач, самостоятельная работа

Уметь применять приобретенные ЗУН при решении качественных и расчетных задач

18.05

68

Решение расчетных и качественных задач.

1

З

Групповая и индивидуальная

Решение типовых задач, самостоятельная работа

Уметь применять приобретенные ЗУН при решении качественных и расчетных задач

21.05

69

Резерв.

1

25.05

70

Резерв.

1

28.05

Типы уроков:                                                          

К- комбинированный

Пр- урок- практикум

ПиО – урок повторения и обобщения знаний

З- урок закрепления знаний

УК-  урок контроля знаний

                          За время учебы в 8Б классе большинство учеников показали хорошие знания по физике. Это способные дети, с развитым логическим мышлением. Теоретический материал ученики осваивали на уроках легко и быстро. Однако, при решении расчетных задач у некоторых учеников возникали трудности, потому что слабо развиты вычислительные навыки и умение работать с формулами. Поэтому в новом учебном году особое внимание должно быть уделено этой проблеме. Проверочные и контрольные работы стараться поводить по формату ЕГЭ. С учащимися проявляющие интерес к физике, проводить консультации по решению конкурсных задач и выявить одаренных детей для участия в олимпиаде и научно-практической конференции.

        За время учебы в 8В классе есть ученики которые показали стабильные знания по физике, с хорошей базовой математической подготовкой. Это дети с развитым логическим мышлением и творческими способностями. Теоретический материал учащиеся осознавали и осваивали без проблем. Однако, у многих учеников знания поверхностны из-за нестабильности в подготовке домашнего задания. Эти же ученики плохо решают расчетные задачи, имеют слабые вычислительные навыки. Поэтому в новом учебном году особое внимание должно быть уделено этой проблеме. Постараться на каждом уроке проводить мини физические диктанты (по физическим величинам и формулам). Приглашать слабых учеников на дополнительные занятия. Проверочные и контрольные работы стараться поводить по формату ЕГЭ. С учащимися проявляющие интерес к физике, проводить консультации по решению конкурсных задач и выявить одаренных детей для участия в олимпиаде и научно-практической  конференции.

           За время учебы в 8Г классе большинство ребят показали хорошие знания по физике. Теоретический материал осваивали на уроках легко и быстро. С многими понятиями, явлениями и формулами они знакомились на уроках окружающего мира и математики. Однако, при решении расчетных задач у некоторых учеников возникали трудности, потому что слабо развиты вычислительные навыки умения работать с формулами. Поэтому в новом учебном году особое внимание должно быть уделено этой проблеме. Постараться на каждом уроке проводить физические диктанты (по физическим величинам и формулам), а проверочные и контрольные работы проводить по формату ЕГЭ. С сильными учениками проводить консультации по решению конкурсных задач для подготовки к олимпиаде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...