Коррекционно-развивающие задания по теме "Механические явления"
методическая разработка по физике (8 класс) по теме

Матросова Галина Николаевна

Задания разработаны для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику С.В.Громова, Н.А.Родиной.

Задания рассчитаны на учащихся, испытывающих трудности в обучении и направлены на развитие интеллектуальных способностей детей. В задания входят различные задачи на развитие синтеза, анализа, классификацию, развитие прогностических способностей и пр. Комплект заданий охватывает курс механики.

Современные учебно-методические комплекты рассчитаны на учащихся общеобразовательных классов и  педагог, работающий с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, испытывает определенные трудности: применить данную методику и дидактические материалы практически невозможно, они слишком сложны для классов КРО. Составляя  задания,  я использовала такие развивающие  приемы, как: привлекательные сюжеты, картинки-образы, пробуждающие интерес и побуждающие к решению.

Использую данные задания, как на уроках при изучении тем курса физики, так и при организации обобщающего повторения по темам учебной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krz_1_kinematika.docx44.4 КБ
Файл krz_2_zakony_nyutona.docx42.46 КБ
Microsoft Office document icon krz_3_impuls_tela.doc195 КБ
Microsoft Office document icon krz_4_energiya.doc58.5 КБ
Microsoft Office document icon krz_5_mehkolebaniya.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

КРЗ 1                             Кинематика        ф-8

1.

По следам на полоске от капельницы, установленной на движущейся тележке, требуется описать движение тележки в каждом случае. Капли падают через равные промежутки времени.

  2. Ускорение показывает _______________ Ускорение обозначается________________

Ускорение в СИ измеряют в ____________ Формула ускорения___________________

a

v

a

v

v

3. В каком случае скорость тела уменьшается?

t, с

v, м/с

t, с

10

5

4. По графику зависимости v(t) определить ускорение тела и путь, пройденный телом за 5 сек.

 

К какой скорости относится знак ограничения на дороге: к начальной скорости, к приобретенной, к средней или мгновенной?

        40

5.

6. Перелет: Самолет покрывает расстояние от города А до города В в 1 час 20 минут. Однако обратный перелет он совершает за 80 минут. Как вы это объясните?



Предварительный просмотр:

КРЗ 2                             Законы Ньютона                        ф-8

  1. На тело не действуют другие тела. В каком состоянии находится тело:

а) тело обязательно находится в состоянии покоя

б) тело обязательно движется равномерно

в) тело движется равномерно или покоится

г) невозможно определить, т.к. не указана система отсчета        

  1. В каких единицах измеряется сила:  кг,  Н,   м/с  ?  А вес тела?
  2. Каким прибором измеряют силу? А вес тела?

Назовите все силы, изображенные на рисунке

  1. К каждому рисунку подберите  формулу:

FT=mg

P=mg

R=0

R=F1-F2

Fупр=kx

R=F1+F2

  1. Как будет двигаться тело массой 5 кг под действием силы 5Н ?
  1. Два человека тянут шнур в противоположные стороны с силой 50 Н. Разорвется ли шнур, если он выдерживает нагрузку 60 Н?

        



Предварительный просмотр:

КРЗ-                        Импульс тела.                         Ф-8                                Реактивное движение.

v

p

                Задание 1.

Что такое импульс тела? Запиши формулу для нахождения импульса тела.______________________

 Какое направление имеет импульс?

От чего зависит импульс тела?

Задание 2. 

Скорость автомобиля увеличилась в 4 раза. Импульс машины при этом

а) не изменился  б) увеличился в 4 раза   в) уменьшился в 4 раза

Задание 3. 

Автомобиль массой 1т двигался прямолинейно со скоростью 20м/с. Импульс при этом равен

а) 20 кг·м/с                б) 2000 кг·м/с        в) 500 кг·м/с

Задание 4.         Как проявляется закон сохранения импульса при

        соударении двух шаров?

Задание 5. 

При выстреле из ружья наблюдается «отдача», приклад резко ударяет в плечо стрелка. С каким законом физики мы имеем дело?

Задание 6. В каком случае движение называется реактивным?

Приведи примеры реактивного движения.

Задание 7.                 Запиши формулу нахождения скорости ракеты___________

Найди скорость пороховой ракеты, если ее масса 2кг, масса топлива 200г и продукты сгорания топлива вылетают со скоростью

400 м/с.



Предварительный просмотр:

КРЗ-                                 Энергия                Ф-8

Задание1.

Чем обусловлена кинетическая энергия тела?

Она обозначается буквой ________

Находится по формуле ______________

Энергия измеряется в ____________

Скорость тела увеличилась в 2 раза, при этом кинетическая энергия _________________

Масса тела увеличилась в 2 раза, при этом кинетическая энергия ______________________________________________________________

Задание 2.

Чем обусловлена потенциальная энергия тела?

Она обозначается буквой ________

Находится по формуле ______________

Энергия измеряется в ____________

Масса гири увеличилась в 3 раза, при этом

Высота падения увеличилась в 3 раза, при этом

  потенциальная энергия ______________________________

Задание 3. Опиши превращение одного вида

 энергии в другой в случае,

когда мальчик съезжает с горы.

Задание 4.

Укажи превращение энергии в следующих случаях:

а) при падении воды водопада;

б) при бросании мяча вверх;

в) при закручивании пружины наручных часов;

г) при открывании двери с пружиной.

Задание 5.

Какой энергией обладает летящий в небе самолет?

Задание 6.

        По краям гоночных мототрасс в местах очень крутых

        поворотов укладывают плиты из пенопласта или         резиновые шины. Объясните их назначение.

Задание 7.

Двигаясь по сыпучему песку или рыхлому снегу, мы затрачиваем больше энергии, чем по твердой дороге. Почему?



Предварительный просмотр:

КРЗ                Механические колебания                Ф-8

Задание 1.

На рисунке приведены примеры колебательных

движений. Какие еще колебания ты знаешь?

В чем главное отличие колебаний от других движений?

Задание 2.

На рисунке представлен график колебательного движения. Перерисуй его в тетрадь.Подпиши на графике следующие данные:

Амплитуда А = 10 см, период Т = 6 сек.

Задание 3. Составь таблицу:

Свободные колебания

Вынужденные колебания

Движение поршня в двигателе внутреннего сгорания;  вибрация стола, вызванная падением на него тяжелого предмета; перемещение игры в работающей швейной машине; вертикальные перемещения поплавка на волнах; колебание струны гитары, возникшее после однократного воздействия.

Почему свободные колебания затухают с течением времени, а вынужденные нет?

Задание 4.

За счет какой энергии поддерживаются незатухающие колебания при качении на качелях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида"

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний...

Коррекционно-развивающие задания к курсу физики 7 класса

Задания рассчитаны на учащихся, испытывающих трудности в обучении и направлены на развитие интеллектуальных способностей детей. В задания входят различные задачи на развитие синтеза, анализа, классифи...

Коррекционно – развивающие задания по математике для учащихся 5 – 9 классов.

Коррекционно – развивающие задания помогут учителю создать условия для  повышения уровня общего развития и коррекции недостатков познавательной деятельности и математического мышления учащихся....

Коррекционно-развивающие упражнения (конструктор для составления заданий).

Эта работа поможет составить упражнения для коррекции психических процессов у детей с ОВЗ на уроках географии....

Коррекционно-развивающие игровые задания на уроках СБО «КАКОЙ БЫВАЕТ ОБУВЬ»

Цель:  формировать навык связного высказывания по теме «Обувь»Задачи: -  формировать навык   программирования высказывания с помощью алгоритма;-  развивать умение характеризов...

Доклад по теме "Использование коррекционно-развивающих заданий, способствующих активизации познавательной деятельности и развитию внимания учащихся с нарушением интеллекта, на уроках математики".

Введение в учебный процесс регулярных развивающих упражнений, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизируют начальное образование. Такие систематические упражнения созда...

Конспект урока по коррекционно-развивающему занятию. Тема: «Дифференциация предметов и явлений по звуковым характеристикам»

Конспект урока по коррекционно-развивающему  занятию. Тема: «Дифференциация предметов и явлений по звуковым характеристикам»...