игра по физике "Звездный час"
презентация к уроку по физике (7 класс) по теме

Кинзябулатова Айгуль Мударисовна

интергированная игра по физике для учащихся 7 классов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igra.ppt1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1
Звездный час

Слайд 2
Общие вопросы
1.Ученый, открывший закон тяготенияА.Ньютон Б.Архимед В.Паскаль Г. Галилей2.Столица самого большого по площади государства мира: А. Рим Б. Москва В. Вашингтон Г. Париж3.Страна, которая первая запустила искусственный спутник ЗемлиА.США Б.СССР В.Германия Г.Англия.4.Состояние вещества, которое легко сжимаетсяА.Жидкость Б.Газ В.Твердое тело Г.Плазма5.Переведите 72 км/ч в м/сА.0,72 м/с Б.72000 м/с В.20 м/с Г.2 м/с

Слайд 3
6.Прибор для измерения глубиныА.Эхолот Б.Радар В.Лазер Г.Компас7.Американский изобретатель, усовершенствовал телефон, лампу накаливания, изобрел фонографА. Ленц Б.Эйнштейн В.Томсон Г.Эдисон8.Водная оболочка Земли:А. атмосфера Б. биосфера В. гидросфера Г. литосфера9.Автор гипотезы литосферных плит:А. Аристотель Б. Эратосфен В. Колумб Г. Вегенер

Слайд 4
10.Самая быстрая литосферная плита:А. Тихоокеанская Б. Африканская В. Индо-Австралийская Г. Антарктическая11.Государство, расположенное на территории Южной Америки:А. Алжир Б. Бразилия В. Казахстан Г. Франция12.Ветры, дующие от 30 широт к экватору:А. бриз Б. пассат В. муссон Г. Мистраль13.Название этого хищного животного, обитателя амазонской сельвы, позаимствовала для себя английская автомобильная фирмаА.Форд Б.Пантера В.Ягуар Г.Хонда14.Эти животные - единственные, которых было разрешено держать в английских монастыряхА.Собаки Б.Кошки В.Мыши Г.Львы

Слайд 5
15. Где на Земле грибы бывают выше деревьев? А.В тундре Б.В пустыне В.В тайге. Г.В степи16. Организмы, встречающие во всех природных зонах, которые не могут жить без света, воды и воздуха ?А.Растения Б.Бактерии В.Грибы Г.Животные17. Древесина какого дерева используется в кораблестроении? А.Сосны Б.Березы В.Липы Г.Дуба18. Древесина этого дерева очень прочна и устойчива против гниения, а дерево сбрасывает хвою на зиму. А.Лиственница Б.Береза В.Липа Г.Дуб

Слайд 6
Ученые
Человек
Океанология
Растения
Мир техники
Географический калейдоскоп
Приборы
Африка
Открытия и изобретения
Животные
Секрет
Физические явления и величины
Чудеса России
Планета Земля
Флора и фауна Югры

Слайд 7
Приборы
1.Прибор для измерения массы тела.(Весы)2.Прибор для измерения объема тела(Мензурка)3.Прибор, применяемый для изучения размеров молекул.(Микроскоп)4.Прибор, с помощью которого измеряют траекторию движения.(Линейка, рулетка)5.Прибор для измерения мускульной силы руки при сжатии кисти в кулак.(Силомер)

Слайд 8
6.С помощью этих приборов можно определить плотность вещества.(Весы, мензурка)7.Прибор для измерения сил.8.Прибор для определения вертикального направления9.И физический прибор , и музыкальный инструмент.(Камертон)

Слайд 9
Физические величины и единицы измерения
1.Единица измерения веса тела в СИ (Ньютон)2.Таяние льда-это световое или тепловое явление? (Тепловое)3.Фамилия ученого, изучавший падение тел с Пизанской башни. (Галилей)4.Какова сила тяжести тела массой 1 кг? (10 Н)5.Как называется явление, при котором происходит взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого? (Диффузия)

Слайд 10
6.В Древней Руси наши предки пользовались такими мерами для определения длины.(пядь, локоть, аршин, верста, сажень)7.Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел. (Инерция)8.Физическая величина, определяющая быстроту движения .(Скорость)9.Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.(Давление)

Слайд 11
Мир техники
1.Аппарат для дыхания человека под водой.(Акваланг)2.Я в Москве, он в ЛенинградеВ разных комнатах сидим.Далеко, а будто рядомРазговариваем с ним.(Телефон)3.Чудо-птица, алый хвост,Полетела в стаю звезд.(Ракета)4.Кто изобрел первый телескоп?(Галилей)

Слайд 12
5.В каком веке было изобретено радио?(В 19 веке)6.Аппарат для изучения морских глубин.(Батискаф)7.Устройство для откачки воды из-под Земли.(Насос)8.Летательный аппарат легче воздуха.(Аэростат)9.Автомат, выполняющий сложные операции, производящие впечатление человеческих действий.(Робот)

Слайд 13
Ученые
1.Английский физик, открывший закон упругости тел.(Роберт Гук)2.Путешественник, совершивший грандиозное открытие в истории, но до конца жизни не подозревавший об этом(Христофор Колумб)

Слайд 14
3.Русский академик, который издал в России первый учебник физики (М.В.Ломоносов)4.Путешественник, который впервые обогнул Землю (Фернан Магеллан)

Слайд 15
5.Кому принадлежат слова « Я Землю бы мог повернуть рычагом, лишь дайте мне точку опоры!» (Архимед)6.Знаменитый Давид Ливингстон – это представитель государства(Англии, Великобритании) 7. Великий английский ученый объяснил развитие природы под действием естественных законов, назовите его.(Чарлз Дарвин)

Слайд 16
8. Итальянский ученый, наблюдая за небесными телами, первый использовал увеличительный прибор. (Галилео Галилей)9. Английский ученый, врач – впервые объяснил циркуляцию крови в замкнутой системе кровообращения.(Вильям Гарвей)

Слайд 17
Открытия и изобретения
1.Открыл законы падения тел, спутники Юпитера, солнечные пятна и фазы Венеры.(Г.Галилей)2.Изобретатель первого радиоприемника.(Попов)3.Конструктор, под руководством которого были построены первые пилотируемые космические корабли. (Королев)

Слайд 18
4.Исследователь Северного Тибета, истоков реки Желтая.Член Русского географического общества, почетный член Академии Наук, открыл новые формы дикого верблюда и лошади (Пржевальский)5.Открыл самый красивый водопад на материке Африка(Давид Ливингстон)6.«Отец» географии, рассчитал размеры Земли(Эратосфен)
з

Слайд 19
7.Ученый, изучавший насекомых(Жан Анри Фабр французский ученый)8.Этот ученый создал лучшую по тем временам систему живых организмов, но она была искусственной. В основу классификации он положил не истинное родство организмов, а их внешнее сходство. (Карл Линней 1707 – 1778 шведский естествоиспытатель, основоположник систематики)

Слайд 20
9.
Русский биолог, один из основоположников сравнительной патологии, эволюционной эмбриологии. Открыл явление фагоцитоза. Создал клеточную теорию иммунитета. Лауреат Нобелевской премии. (Илья Ильич Мечников)

Слайд 21
Экология
1.Какое явление способствует распространению вредных веществ, выброшенных промышленными предприятиями?(Диффузия)2.Какое вещество не поступает в водоем в результате образования нефтяной пленки?(Кислород)3. Название национального парка Африки, где обитает большое количество копытных животных (Серенгети)4.Территория, где запрещена любая хозяйственная деятельность человека (заповедник)5.Пустыня, где океанический туман - единственный источник влаги для растения вельвичия (Намиб)

Слайд 22
6. Об этом растении есть загадка:Стоит дерево, цветом зелено,В этом дереве четыре угодья:Первое — больным на здоровье,другое — от тьмы свет,Третье — дряхлым пеленанье,А четвертое — людям колодец.— О каком дереве идет речь? (О березе.) 7. Как называется деятельность человека, нацеленная на защиту живой и неживой природы? (природоохранная)8.Какие организмы являются индикаторами чистоты воздуха?(Лишайники)9.Основные источники кислотных дождей (Комбинаты, заводы, фабрики, электростанции)

Слайд 23
Географический калейдоскоп:
1.Самый маленький материк планеты (Австралия)2.Горы на западе Северной Америки(Кордильеры)3.Самая высокая вершина Земли(Джомолунгма, Эверест)4.Площадь Земли(540 млн кв км)5.Самый большой остров Земли(Гренландия)

Слайд 24

Слайд 25
Географический калейдоскоп:
6.Острова, окруженные рифами(атоллы, коралловые)7.Мощное теплое течение Атлантического океан (Гольфстрим)8.Единый древний материк (Пангея)9.Пустыни расположены в пределах тропического или субэкваториального климатического пояса?(тропического)

Слайд 26
Африка:
1.Голубой Нил – левый или правый приток Нила(правый) 2.Город, в котором зафиксирована самая высокая температура Земли (Триполи)3.Площадь Африки(30 млн кв км)4.Климатический пояс, в котором летом действуют экваториальные воздушные массы(субэкваториальный)

Слайд 27
5.Государство ЮАР на юге или севере материка (юге)6.Одноименное название государства и полуострова в Африке(Сомали)7.В переводе с местного языка это название звучит как «сияющий» (вулкан Килиманджаро)8.Какое озеро находится в разломе земной коры – Чад или Ньяса?(Ньяса)9.Самая полноводная река на материке(Конго)

Слайд 28
Океанология:
1.Океан, который пересекают все меридианы Земли (Северный Ледовитый)2.Самая глубокая океаническая впадина на Земле(Марианская)3.Образное название границы Тихоокеанской литосферной плиты(Тихоокеанское Огненное кольцо)4.Группа островов(архипелаг)5.Океан, расположенный в пределах одной литосферной плиты(Тихий)

Слайд 29
6.Один из срединно-океанических хребтов Северного Ледовитого океана, названный в честь великого ученого нашей страны в области химии(хребет Менделеева)7.Это внутреннее море, принадлежащее бассейну Индийского океана(Красное)8.Единица измерения солености воды(промилле)9.Перуанское течение теплое или холодное?(холодное)

Слайд 30
Растения
1.Споры каких растений используют в медицине в качестве детской присыпки? (Плаунов) 2.Формула цветка покрытосеменного растения Ч5 Л1+2+(2) Т(9)+1 П1, к какому семейству относится это растение? (Семейство Бобовые) 3.Яд этого растения европейцы, впервые попавшие в Америку, называли «беззвучной смертью». Одна отравленная стрела убивала мгновенно самое крупное животное. Что это за растение? (Курарея, телитоксикум, абута и др.)4.Это растение на Ближнем Востоке ласково называют царицей оазисов, кормилицей, деревом процветания. Что это за растение? (Финиковая пальма)

Слайд 31
5. Когда египетская царица Клеопатра устроила пир в честь римского полководца Антония, пол в зале был устлан слоем лепестков толщиной в локоть. Лепестки каких цветов это были?(Розы)6. Это растение было посвящено богу Аполлону. Венком из листьев этого растения награждались художники, артисты и ученые в знак признания их творческих успехов – отсюда происхождение слова «Лауреат». Что это за растение? (Лавр благородный)

Слайд 32
7. Какую страну в древности называли цветочной?(Персия, ныне Иран)8. Под листья такого растения нельзя садиться в пасмурную погоду даже в комнате?(Монстера)9. В популярности этого растения немалую роль сыграло то, что форма его корней напоминало фигурку человека, отсюда и пошло его название – «человек – корень». Что это такое? (Женьшень)

Слайд 33
Животные
1.Какие звери летают ?(Летучие мыши)2. Польский маршал Златоуст Пассек выдрессировал ее для ловли рыбы и подарил королю Августу. Кто этот рыболов?(Речная выдра )3. На Востоке этот зверек является символом богатства и процветания, он открывает двенадцатилетний цикл восточного гороскопа(Крыса)

Слайд 34
4.Арабы считали этих животных проклятыми Аллахом, а индусы строили в их честь храмы. Кто это?(Обезьяны)5. Два семейства млекопитающих, обитателей Мирового океана- настоящие и ушастые. (Отряд ластоногие – тюлени)6. Животные с темно-бурой шерстью и рогами, как у африканского буйвола, водились по всей Европе, в Сибири, Америке. Теперь они обитают лишь на северо-востоке Гренландии и Канады. Кто они?(Овцебыки)7. Этого выходца из Центральной Америки часто принимают за крысу. Хотя на самом деле это болотный бобр. Назовите его. (Нутрия )

Слайд 35
8. Это свойство помогает беспомощным зайчатам избежать зубов хищников. Что это за свойство? (Отсутствие запаха)9. Эти безобидные обитатели тропических лесов ведут ночной образ жизни, а им дали имя ужасных призраков из царства мертвых. Кто это такие?(Лемуры)

Слайд 36
Человек
1.Самая длинная кость скелета? (Бедренная)2. Назовите общее количество мышц у человека. (Свыше 600)3. Почему белеют отмороженные уши и нос? (При охлаждении кровеносные сосуды сужаются.)4. Назовите одну из самых сильных мышц тела человека? (Икроножная) 5. Если судно в море получает пробоину, команда старается закрыть образовавшуюся дыру любым подсобным материалом. Природа в изобилии снабдила кровь собственными заплатками. Назовите их. (В состав ферментных элементов входят тромбоциты. )

Слайд 37
6. Папа римский Иннокентий УIII. удрученный старостью, приказал влить себе кровь от троих юношей это стало причиной его смерти. Почему? (У них были несовместимые группы крови.)7. Какие ткани выполняют в организме функцию «складов», обеспечивая запас воды в организме? (подкожная клетчатка, мышцы и другие органы)

Слайд 38
8. Организм человека и животных обладает множеством самых различных приемных устройств, каждое из которых способно воспринимать лишь определенным образом закодированную информацию. Назовите приемные устройства? (Приемные устройства — это рецепторы. Их много. Часть из них образует органы чувств: зрения, слуха, равновесия, вкуса, обоняния и кожной чувствительности. Многие рецепторы находятся во внутренних органах: они определяют качество пищи, попавшей в желудок, уровень кровяного давления, количество растворенного в крови углекислого газа и т. д.)9.Каркас человека?(Скелет)

Слайд 39
Чудеса России:
1.Озеро-«Жемчужина» РоссииБайкал2.Самый высокий действующий вулкан РоссииКлючевская Сопка3.Один из самых знаменитых соборов в России

Слайд 40

4.Город, где расположен данный памятник

Слайд 41
6.Монастырь, расположенный на одноименных островах в Белом море, «столица» ГУЛАГа
5.Кому посвящен памятник и его образное название?

Слайд 42
7.В этом храме города Москвы регулярно проводятся богослужения. В нижней части храма расположен музей, рассказывающей о сложной истории храма, а также музей войны 1812 года.8.Какому городу принадлежат данный символ?9.Что изображено на гербе?

Слайд 43
Планета Земля:
1.Когда возникла Земля?4,5 млрд. лет назад2.Из чего состоит Земля?Коры, мантии и ядра3.Спутник ЗемлиЛуна4.Сколько материков на Земле?7

Слайд 44
Планета Земля:
5.Слой газа, защищающий Землю от ультрафиолетового излучения СолнцаОзоновый слой6.Сколько планет в Солнечной системе?97.Ученые, изучающие погодные явленияМетеорологи8.Черные предметы поглощают или отражают солнечные лучи?Поглощают9.Галактика Солнечной системы?Млечный путь

Слайд 45
Югра:
1.Плоды этой ягоды не только вкусны и полезны, но и применяются как красителиЧерники2.Рыба-хищник, ее называют «санитаром» водоемовЩука3.Птицы, типичные обитатели тайги, среди которых заметны красногрудые самцыСнегири4.Птица-хищник, который убивает свою добычу только силой удараКречет (сокол)

Слайд 46
5.Основной зимний корм птицСемена сосен и елей6.Самый крупный оленьЛось7.Зверек, отряда куньих, мех которого носили как знак верховной власти короли, цари…Горностай8. «Царь» тайги, вес которого может достигать 751 кг.Медведь9.Самый крупный представитель собачьихСерый волк

Слайд 47
Дешифровщик:
1А Б В
2Г Д Е
3Ж З И
4К Л М
5Н О П
6Р С Т
7У Ф Х
8Ц Ч Ш
9Щ Ы Ь

0Э Ю Я


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...