Брейн-ринг "Физический калейдоскоп"
материал (физика, 9 класс) по теме

Гольянова Людмила Александровна

 

 

Брейн ринг по физике для учеников 9 класса
 
1.Приветствие команд
2.Разминка
3.Конкурс «Пантомимы»
4.Конкурс «Черный ящик»
5.Конкурс «Знатоки формул»
6.Блиц-турнир

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Интеллектуальная игра «Физический калейдоскоп».

В цепи человек стал последним звеном,

И лучше все воплощается в нем

Как тополь, вознесся он гордой главой,

                Умом одаренный и речью благой,

Вместилище духа и разума он -

Весь мир бессловесных ему подчинен.

        

Игра проводиться как соревнование команд знатоков физики, химии, учащихся 9-х классов в рамках недели естественных наук.

Цель:

  1. развивать у учащихся умение отвечать на нестандартные вопросы.
  2. развивать интерес к физике, химии и процессу обучения
  3. поднять престиж умных ребят.

Оснащение:

гонг, часы, проектор, ноутбук, черный ящик.

Ход игры:

Выставляются 2 команды от 9-х классов по 8 человек в каждой. Команды сидят за столами. Жюри состоит из 5 человек. Присутствуют болельщики.

Ведущие игры: юноша и девушка зачитывают вслух вопросы конкурсов, одновременно вопросы высвечиваются на экране проектора, бьют в гонг и следят за отсчетом времени. В перерывах между конкурсами музыкальные паузы.

Программа игры:

  1. Приветствие команд.
  2. Разминка.

По 3 вопроса каждой команде на обдумывание 1 минуты. Каждый конкурс оценивается в 3 балла.

  1.  Пантомимы.

Конкурс «изобразить физическое явление и химическую реакцию». На подготовку дается 3 минуты. Во время подготовки музыкальная пауза.

  1.  Черный ящик.

По описанию отгадать предмет, лежащий в черном ящике.

  1.  Конкурс знатоков.

Написать как можно больше формул по физике и химии. На подготовку дается 3 минуты. Во время подготовки музыкальная пауза.

  1.  Конкурс – блиц.

        По 7 вопросов подряд капитанам каждой команды. Без времени на размышление (ответ сразу). За один вопрос -1 балл.

        

        



Предварительный просмотр:

Блиц турнир.

1

  1. Какое явление мешает машине остановиться мгновенно?
  2. Какой газ преобладает в атмосфере Земли?
  3. Что такое роса?
  4. Сколько секунд в одном часе?
  5. Сколько цветов в радуге?
  6. Ученый,  установивший закон всемирного тяготения?
  7. Что такое звук?
  8. Главный оптический прибор подводной лодки?
  9. Сколько планет в солнечной системе?

2

  1. Что такое янтарь?
  2. Чему равно ускорение свободного падения?
  3. Что такое мера инертности?
  4. Заряд электрона?
  5. Как называется величина, равная произведению массы на скорость?
  6. Оптический прибор театрала?
  7. Что такое ультразвук?
  8. Прибор, измеряющий атмосферное давление?
  9. Сколько кг в одном центнере?


Предварительный просмотр:

Разминка

Вопросы первой команде.

1. Почему удобно лежать на перине или на надувном матрасе, а на досках или на твердой земле неудобно?

2. Согласно преданию филосов Древней Греции жил в бочке и в ясные солнечные дни ходил по Афинам с факелом. Н а вопросы горожан, что он делает? Отвечал: «Ищу человека.» Назовите имя этого греческого мудреца.

3. Этот химический элемент был искусственно получен в 1940 году.

Он носит название одного из древнеримских богов, в чье царство он отправил множество душ, загубленных им людей.

Как называется этот химический элемент?

Вопросы второй команде.

1. Джин то вылезал из бутылки, то влезал в обратно все время меняя свою форму и объем. В каком состоянии находился Джин?

2.   Известный советский физик Ландау на вступительных экзаменах задавал вопрос: «Продолжите ряд букв О, Д, Т, Ч…» Как нужно его продолжить?

3.  В книге В.Берестова «меня приглашают на Марс» читаем: «Берем кошку, подвязываем ей на хвост жестянку и сообщаем кошке некоторое ускорение а» Чем быстрее бежит кошка, тем громче звенит жестянка. А чем громче звенит жестянка, тем быстрее бежит кошка». С какой скоростью должна бежать кошка, чтобы не слышать звона жестянки?

Ответы:  1. Впечатление мягкости или твердости зависит от величины давления на поверхность тела.

2.  Диоген

3.  Плутоний

1.  В газообразном состоянии

2.  П, Ш, С.. - Один, Два, Три, Четыре, Пять, Шесть, Семь…

3.  Со V=0, то есть остановиться.



Предварительный просмотр:

Ведущий 1:

Добрый день! Мы рады видеть всех вас в этом зале.

Ведущий 2:

        В цепи человек стал последним звеном,

        И лучше все воплощается в нем

Как тополь, вознесся он гордой главой,

Умом одаренный и речью благой,

Вместилище духа и разума он -

Весь мир бессловесных ему подчинен.

Пусть эти слова станут эпиграфом нашей встречи.

Сегодня здесь собрались представители 9-х классов - самые умные, эрудированные, сообразительные. Представляем команды:

9 а капитан команды ____________________________________________,

9 б капитан команды ____________________________________________,

поприветствуем.

Ведущий 1:

Игру оценивает жюри в составе:___________________________________________________________

Ведущий 2:

Первое задание-приветствие команд!

Ведущий 1:

Второй  конкурс называется «разминка». Командам задают по очереди 3 вопроса. На обдумывание дается 2 минуты. За каждый правильный ответ команда получает 3 балла. (начинаем с 9 а).

Ведущий 2:

Следующий конкурс «пантомимы». Команды должны изобразить физическое или химическое явление, не называя его, и  другие участники должны угадать, что было изображено. На подготовку 3 минуты. Учитывается творческий подход к заданию, поэтому максимум можно получить 4 балла. Пока идет подготовка - музыкальная пауза.(теперь последовательность в обратном порядке, начиная с 9 б…)

Ведущий 1:

Следующий конкурс «Черный ящик».

По описанию предмета нужно определить, что в ящике.Предмет первой команды:

Сей особенный предмет

Вам подскажет вмиг ответ

Брать свой зонтик или нет?

Предмет второй команды:

Этот маленький предмет

Нам подскажет всем ответ,

Почему при малой силе

В стенку вдруг его вонзили?

Ведущий 2:

Конкурс – знатоков физических и химических законов. Нужно написать как можно больше законов из физики и химии – ответы сдать жюри. На подготовку 3 минуты. Во время подготовки музыкальная пауза.

Ведущий 1:

Итак, последний конкурс – это конкурс-блиц для капитанов команд. Каждый капитан должен дать правильные ответы на 7 вопросов без подготовки.

***Ведущие объявляют результаты игры, награждают всех участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по географии "Географический калейдоскоп"

Ученикам всегда интереснее изучать науку за пределами учебника...

План декады «Химический калейдоскоп»

План декады «Химический калейдоскоп»14.10.10 -24.10.10Девиз: «Природа так обо всём позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться» (Леонардо да Винчи)...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии "Птичий калейдоскоп"

Развитие познавательного интереса к своему предмету - одна из главных задач, стоящих перед учителем биологии. Сюда можно отнести огромное количество  разнообразных форм деятельности  на урок...

"Музыкальный калейдоскоп"

Конспект игры по музыке в 3 классе....

Технология "Калейдоскоп"

Благодаря технологии "Калейдоскоп" в  каждой малой группе в процессе  взаимодействия образуется эффект синергии.  Взаимодействуя в творческом союзе,  ученики находятся в соотношени...

Сценарий "Калейдоскоп ТV"

Вас приветствует телевизионный канал «Калейдоскоп TV». Итак в эфире « Телеанонс». Сегодня в программе: «Там- Там новости»,  «Пока все в школе», «Счастливый школьный случай», «Очумелые ручк...

Спортивный калейдоскоп

Сценарий спортивного праздника в школе...