Колебательное движение.Величины характеризующие колебательное движение.
план-конспект урока по физике (9 класс) по теме
Урок разработан с использованием ЭОР, даны ссылки видео и интерактивных моделей ,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolebatelnoe_dvizhenie.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. Величины, характеризующие колебательные системы
ФИО (полностью) | Савченко Юлия Алексеевна | |
Место работы | МБОУ СОШ №8 г. Каменск-Шахтинский, Ростовской обл. | |
Должность | учитель | |
Предмет | физика | |
Класс | 9 | |
Тема и номер урока в теме | Урок 1/23. | |
Базовый учебник | А.В.Пёрышкин, Е.М.Гутник |
- Цель урока:
сформировать понятие у школьников понятия колебательной системы, свободных колебаний и условия их существования; математический маятник, гармонические колебания, величины, характеризующие колебания.
9. Задачи:
- обучающие: Продолжить обучение умению выделять главное, существенное в изучаемом материале.
-развивающие:формирование диалектико-материалистического мировоззрения показать общность колебательного движения для разных видов материи.
-воспитательные:воспитание аккуратности, бережного отношения к оборудованию кабинета, умения слушать и быть услышанным.
- Тип урока :урок изучения нового материала.
- Формы работы учащихся: устный опрос, самоконтроль, тестирование
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор. Лабораторное оборудование-шарик на длинной нити, груз на пружине, два шарика на нитях равной длины.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент. | Приветствия учащихся. Организует учащихся к работе | Подготовка к уроку | 1-2 | |
2. | Актуализация знаний | Что такое механическое движение? Дайте определение пути, перемещения, траектории. равноускоренного движения. Приведите примеры равноускоренного движения | Отвечают на вопросы | 3 | |
3. | Постановка проблемного момента | Примеры колебательного движения р.№1 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc79a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_1.swf Условия возникновения колебаний №2 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4a3528af-d944-4048-a0f1-9f93157d6f63/9_10.swf | Представляет колебательное движение, как пример неравномерного движения,его отличительные признаки, какое движение можно назвать колебательным, выяснить условия возникновения механических колебаний | В ходе беседы ученики выдвигают гипотезы | 5 |
4. | Изучение нового материала | Величины характеризующие. колебательное движении р№3 http://www.fcior.edu.ru/card/7631/velichiny-harakterizuyushie-kolebatelnoe-dvizhenie.html Свободны и вынужденные колебания №4 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc79d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_4.swf?redirected=true | Демонстрация примеров колебательного движения, демонстрация интерактивных моделей, введение новых физических терминов, физических величин, | Записи в тетрадях, Отвечают на наводящие вопросы | 25 |
5. | Закрепление материала. | Задача №6http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9c43690b-7bd7-4e21-9d8e-4ac0814a390f/145.swf | Обобщает ответы учащихся и разъясняет моменты, вызывающие затруднения. | Решают интерактивные задачи. отвечают на вопросы учебника, упр.23(1) | 7 |
6. | Подведение итогов. | Подводит совместно с учащимися итог урока и оценивает результаты работы учащихся на уроке, запись домашнего задания на доске. | Обсуждают совместно с учителем и оценивают свои результаты работы на уроке, запись домашнего задания в дневниках. | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. Величины, характеризующие колебательные системы
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Примеры колебательного движения. | и | анимация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc79a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_1.swf |
2. | Условия возникновения колебаний | и | Иллюстрация, анимация. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4a3528af-d944-4048-a0f1-9f93157d6f63/9_10.swf |
3. | Величины характеризующие колебательное движении | и | видеофрагмент | http://www.fcior.edu.ru/card/7631/velichiny-harakterizuyushie-kolebatelnoe-dvizhenie.html |
4. | Свободные и вынужденные колебания | и | модель | |
5. | Задача | к | тест | |
6. | Задача | к | тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9c43690b-7bd7-4e21-9d8e-4ac0814a390f/145.swf |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок физики в 9 классе по теме "Величины,характеризующие колебательное движение"
урок изучения нового материала. При объяснении используются проблемный и исследовательский методы обучения...
презентация открытого урока "Величины, характеризующие колебательное движение" 9 класс
Познакомить учащихся с величинами, характеризующими колебательное движение....
Тема: Величины, характеризующие колебательное движение.
Научить определять величины, характеризующие колебательное движение. ...
Решение задач на расчёт величин, характеризующих колебательное движение.
Урок по физике в 8 классе, учебник физика 8,С.В. Громов, Н.А. Родина....
Урок « Величины, характеризующие колебательное движение»
p { margin-bottom: 0.21cm; } Урок физики в 9 классе по теме « Величины, характеризующие колебательное движение».На уроке вводится учебный материал по данной теме ,закрепляются навыки в выполнении...
Физические величины, характеризующие колебательное движение. 9 класс физика
Представлена презентация к уроку и подробный конспект-карта на тему: Физические величины, характеризующие колебательное движение. 9 класс физика...
Конспект урока физики по теме: "Величины, характеризующие колебательное движение".
Урок физики с использованием здоровьесберегающих технологий....