Календарно-тематическое планирование 9 класс
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) по теме

 Семенова Светлана Николаевна

календарно- тематическое планирование 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass_3_chasa_v_nedelyu_-_99_chasov_v_god.doc368.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по физике в 9 классе. 3 часа в неделю, 102 часа в год

Поряд-ковый № урока

№ урока в дан-ной теме

Тема урока

Дата

Тип урока

Цель урока

Основные методы и приемы обучения (ЮК Бабанский)

Методы контроля ЗУН и обратной связи (ВГ Максимов)

Демонстрации

Домашнее задание

Тема 1. Законы взаимодействия и движения тел – 36 часов

1

1

Механическое движение.

Урок изуч. нового мат-ла

Познакомить обучающихся с основной задачей механики и понятиями материальной точки и системы отсчета.

Ввести понятие траектории, перемещения, пути, поступательного движения

1.Лекция, полилог;

2.Демонстрация;

3.Реш. задач, вып. тестов

Примеры м-го движения;

Таблица

Опр-е координаты, пути, траектории по таблице

§1-3, упр.1, №1067, 1069

2

2

Перемещение при прямолинейном равномерном движении

Комб. урок

Познакомить обучающихся с характерными особенностями прямолинейного равномерного движения. Сформулировать понятие скорости как одной из характеристик равномерного движения тела. Сформировать первоначальные навыки по решению уравнения движения (закон движения)

1.Обьяснение, полилог;

2.Демонстрация;

3.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Примеры равномерного прям. движения;

Таблица

§4, упр.2, №1077, 1079

3

3

Решение задач по теме «Прямолинейное равномерное движение»

Урок повт. и закр-я знаний

Закрепить усвоение обучающимися изученного материала. Научить применять свои знания при решении задач

1.Обьяснение, полилог;

2.Демонстрация;

3.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Таблица

Повт.§1-4

упр.3, №1086, 1087

4

4

Решение задач по теме «Графическая интерпретация движения»

Комб. урок

Научить обучающихся решать задачи графическим методом. Добиться понимания функциональной зависимости между величинами и научить выражать эту зависимость графическим методом

1.Обьяснение, полилог;

2.Иллюстрация графического метода решений задач

3.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Таблица

Повт.§1-4

упр.4, №1084

5

5

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение

Урок изуч. нового мат-ла

Познакомить обучающихся с характерными особенностями прям-го движения. Дать понятие об ускорении как основной физ-ой величине, характеризующей неравномерное движение

1.Лекция, полилог;

2.Демонстрация;

3.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Примеры равноускоренного прям. движения (шарик по наклон. пл.);

Таблица

§5, упр.5

6

6

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости

Комб. урок

Дать понятие о скорости прямолинейного неравномерного движения, графическом представлении движения

1.Обьяснение, полилог;

2.Демонстрация;

3.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Таблица

§6, упр.6

7

7

Решение графических задач по теме «Равноускоренное движение»

Закрепить усвоение обучающимися изученного материала. Научить применять свои знания при решении задач

1.Иллюстрация графического метода решений задач

2.Реш. задач

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Таблица

повт.§5-6

8

8

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

Комб. урок

Формировать у школьников умения и навыки по решению задач на применение формул перемещения и координаты тела при прямолинейном равноускоренном движении.

Формировать у школьников умения и навыки по решению задач на применение формул перемещения и координаты тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

1.Обьяснение, полилог;

2.Демонстрация;

3.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Таблица

§7,8 упр.7

9

9

Решение задач по теме «Прямолинейное равноускоренное движение»

Урок закр-я знаний

Научить применять свои знания при решении задач. Закрепить усвоение обучающимися изученного материала

1.Обьяснение, полилог;

2.Демонстрация;

3.Реш. задач, вып. тестов;

4.Самостоят-ное решение задач

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Стробоскопические фотографии движения тел

Повт. §7,8 упр.8

10

10

Решение задач по теме «Прямолинейное равноускоренное движение»

Урок закр-я знаний

Научить применять свои знания при решении задач. Закрепить усвоение обучающимися изученного материала

1.Обьяснение, полилог;

2.Реш. задач, вып. тестов;

3.Самостоят-ное решение задач

4.Индивидуальные консультации

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Стробоскопические фотографии движения тел

Повт. §7,8 упр.8

11

11

Лабораторная работа №1

«Исследование равноускоренного движения тела без начальной скорости»

Урок контроля и оц-я знаний

Проверка теор. знаний;

Сформировать у школьников практические умения проводить исследование равноускоренного движения тела без начальной скорости

Самостоятельная работа, индивидуальные консультации

Фронтальная проверка

повт.§1-8

индивид. задания

12

12

Относительность механического движения

Урок изуч. нового мат-ла

Расширить и углубить понятие относительности движения

1.Обьяснение, полилог;

2.Демонстрация;

3.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Относительность покоя и движения, траектории, …;

Таблица

§9, упр.9 (1,5*)

13

13

Решение задач по теме «Относительность движения»

Комб. урок

Научить применять свои знания при решении задач. Закрепить усвоение обучающимися изученного материала

1.Обьяснение, полилог;

2.Демонстрация;

3.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Таблица

повт.§9

Задачи №1088, 1089

14

14

Самостоятельная работа по теме «Прямолинейное равноускоренное движение»

Урок контроля и оц-я знаний

Проверка ЗУН обучающихся. Подготовка школьников к тематическому оцениванию ЗУН

Самостоятельная работа, индивидуальные консультации

Фронтальная проверка

повт.§1-9, упр. 8

15

15

Решение задач по теме «Кинематика»

Урок повт., закр-я и коррекции знаний

Работа над ошибками, совершенными в самостоятельной работе. Закрепление обучающимися изученного материала и навыков по решению задач

1.Обьяснение, полилог;

2.Демонстрация;

3.Реш. задач, вып. тестов;

4.Самостоят-ное решение задач

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Под-ка к к.р.

16

16

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика»

Урок контроля и оц-я знаний

Тематическое оценивание знаний, умений и навыков обучающихся

Самостоятельная работа

Фронтальная проверка

Повтор. §1-9

17

17

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона

Урок изуч. нового мат-ла

Раскрыть содержание первого закона Ньютона. Ввести понятие инерциальной системы отсчета.

Познакомить обучающихся с зависимостью между ускорением, приобретаемым телом, и действующей на него силой

1.Лекция, полилог;

2.Демонстрация;

3.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Примеры явления инерции;

Таблица

§10, 11, упр.10

18

18

Третий закон Ньютона

Комб. урок

Раскрыть содержание третьего закона Ньютона. Углубить знание обучающихся о взаимодействии тел

1.Обьяснение, полилог;

2.Демонстрация;

3.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Опыты иллюстрирующие 3 закон Ньютона

§12, упр.12 (1,3)

19

19

Решение задач по теме «Законы Ньютона»

Урок повт. и закр-я знаний

Научить применять свои знания при решении задач. Закрепить усвоение обучающимися изученного материала

1.Обьяснение, полилог;

2.Демонстрация;

3.Реш. задач, вып. тестов;

4.Самостоят-ное решение задач

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

повт.§10-12, инд. задания,№1131, 1132

20

20

Самостоятельная работа по теме «Законы Ньютона»

Урок контроля и оц-я знаний

Проверка ЗУН обучающихся. Подготовка школьников к тематическому оцениванию ЗУН

Самостоятельная работа, индивидуальные консультации

Фронтальная проверка

§10-12, упр. 12(3)

21

21

Свободное падение тел.

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость

Урок изуч. нового мат-ла

Дать учащимся представление о свободном падении тел.

Дать учащимся представление о движении тела брошенном вертикально вверх

1.Обьяснение, полилог;

2.Демонстрация;

3.Иллюстрация: работа с рисунком

4.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Падение тел в воздухе и в разряженном пространстве;

Таблица.

Примеры движения тела, брошенного вертикально (пневмат. пистолет);

Таблица

§13, 14, упр.13, №1144, 1145

22

22

Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения»

Урок контроля и оц-я знаний

Проверка теор. знаний;

Сформировать у школьников практические умения проводить исследование равноускоренного движения тела без начальной скорости

Самостоятельная работа, индивидуальные консультации

Фронтальная проверка

повт.§13-14, упр.

23

23

Решение задач по теме "Движение тела, брошенного вертикально вверх»

Комб. урок

Закрепить усвоение обучающимися изученного материала. Научить применять свои знания при решении задач

1.Обьяснение, полилог;

2.Демонстрация;

3.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Примеры движения тела, брошенного вертикально (пневмат. пистолет)

повт.§13-14, упр. 14(1)

24

24

Решение задач по теме "Движение тела, брошенного вертикально вверх»

Урок повт. и закр-я знаний

Закрепить усвоение обучающимися изученного материала. Научить применять свои знания при решении задач

1.Обьяснение, полилог;

2. Иллюстрация: работа с рисунком

3.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Примеры движения тела под углом к горизонту (пневмат. пистолет)

повт.§13-14, упр.

14(2)

25

25

Закон всемирного тяготения

Комб. урок

Познакомить обучающихся с гравитационным взаимодействием, раскрыть физический смысл гравитационной постоянной

1.Обьяснение, полилог;

2. Иллюстрация: работа с рисунком

3.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Таблица

§15, упр.15, №1209, 1210

26

26

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах

Комб. урок

Дать учащимся представление о силе тяжести. Показать зависимость ускорения свободного падения от широты местности и высоты над Землей

1.Обьяснение, полилог;

2. Иллюстрация: таблица

3.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Таблица

§16, 17упр. 16, №1147, 1149

27

27

Решение задач по теме «Закон всемирного тяготения»

Урок повт. и закр-я знаний

Закрепить усвоение обучающимися изученного материала. Научить применять свои знания при решении задач

1.Обьяснение, полилог;

2.Демонстрация;

3.Реш. задач, вып. тестов;

4.Самостоят-ное решение задач

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Таблица

повт.§15-17

28

28

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

Комб. урок

Познакомить обучающихся с природой криволинейного движения, физическими величинами, характеризующими это движение

1.Обьяснение, полилог;

2.Демонстрация;

3.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Направление линейной скорости при движении по окружности;

Линейная и угловая скорость

§18, 19, упр.17, №1117, 1119

29

29

Решение задач по теме «Движение тела по окружности»

Урок закр-я знаний

Закрепить усвоение обучающимися изученного материала. Научить применять свои знания при решении соответствующих задач

1.Обьяснение, полилог;

2.Демонстрация;

3.Реш. задач, вып. тестов;

4.Самостоят-ное решение задач

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Примеры движения тела по окружности

§18,19, №1120,

1121

30

30

Искусственные спутники Земли

Комб. урок

Научить обучающихся рассчитать первую космическую скорость и орбитальную скорость спутников

1.Обьяснение, полилог;

2. Иллюстрация: работа с таблицей

3.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Таблица

§20, упр.19,№1214,

1215

31

31

Импульс тела. Закон сохранения импульса

Урок изуч. нового мат-ла

Познакомить обучающихся с понятиями импульс тела и импульс силы. Дать представление о сущности закона сохранение импульса

1.Лекция, полилог;

2.Демонстрация;

3.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Взаимодействие 2 шаров, 2 тележек;

Сохранение импульса при взаимодействии тел

§21,22, упр.20, №1237, 1244,

1245

32

32

Реактивное движение. Ракеты

Комб. урок

Ознакомить обучающихся с практическим использованием закона сохранения импульса. Рассказать о достижениях отечественной космонавтики. научить обучающихся применять свои знания при решении конкретных задач

1.Обьяснение, полилог;

2. Иллюстрация: работа с таблицей

3.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Реактивное движение;

Таблица

§22,23, упр.21

33

33

Решение задач по теме «Закон сохранения импульса. Реактивное движение»

Урок закр-я знаний

Закрепить усвоение обучающимися изученного материала. Научить применять свои знания при решении задач

1.Обьяснение, полилог;

2.Демонстрация;

3.Реш. задач, вып. тестов;

4.Самостоят-ное решение задач

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Таблица

§21-23, упр. 21(4), №1252,

1253

34

34

Вывод закона сохранения пол

ной механической энергии

Урок изуч. нового мат-ла

Изучение сущности закона сохранения

полной механической энергии, вывод закона сохранения полной механической энергии

1.Обьяснение, полилог;

2.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

§23

35

35

Решение задач по теме «Закон сохранения полной механической энергии»

Комб. урок

Закрепить усвоение обучающимися изученного материала. Научить применять свои знания при решении задач

1.Реш. задач, вып. тестов;

2.Самостоят-ное решение задач

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Подготовка к к.р.

повт.§10-23

36

36

Контрольная работа №2 по теме «Динамика»

Урок контроля и оц-я знаний

Тематическое оценивание знаний, умений и навыков обучающихся

Самостоятельная работа

Фронтальная проверка

повт.§10-23

Тема 2. Механические колебания и волны. Звук – 16 часов

37

1

Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник

Урок изуч. нового мат-ла

Познакомить обучающихся с одним из наиболее распространенных движений в природе и технике – колебательным движением. Выяснить условия существования свободных тел

1.Лекция, полилог;

2.Демонстрация;

3.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Свободные колебания груза на нити и груза на пружине;

Вынужденные колебания

§24,25

38

2

Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания. Математический маятник

Комб. урок

Познакомить обучающихся с величинами, характеризующими колебательное движение. Познакомить обучающихся с понятием математического маятника, формулой для расчета периода м.м.

1.Обьяснение, полилог;

2.Демонстрация;

3.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Свободные колебания груза на нити;

Запись колебательного движения

§26,27, упр.24

39

3

Решение задач на расчет частоты и периода механических колебаний

Комб. урок

Закрепить усвоение обучающимися изученного материала. Научить применять свои знания при решении задач

1.Обьяснение, полилог;

2.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Механические колебания

§27, инд. задания

40

4

Решение задач по теме «Математический маятник»

Урок закр-я знаний

Закрепить усвоение обучающимися изученного материала. Научить применять свои знания при решении задач

1.Обьяснение, полилог;

2.Демонстрация;

3.Реш. задач, вып. тестов;

4.Самостоят-ное решение задач

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Свободные и вынужденные колебания математического маятника

повт.§24-27

41

5

Лабораторная работа №3

«Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины»

Урок контроля и оц-я знаний

Проверка теор. знаний;

Сформировать у школьников практические умения проводить исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины

Самостоятельная работа, индивидуальные консультации

Фронтальная проверка

повт.§24-27

42

6

Лабораторная работа №4

«Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити»»

Урок контроля и оц-я знаний

Проверка теор. знаний;

Сформировать у школьников практические умения измерять ускорение свободного падения с помощью м.м.

Самостоятельная работа, индивидуальные консультации

Фронтальная проверка

повт.§24-27

43

7

Затухающие и вынужденные колебания. Превращения энергии при колебаниях

Комб. урок

Дать понятие о затухающих и вынужденных колебаниях. Сформировать у обучающихся умение применять закон сохранения энергии для определения полной энергии, колеблющегося тела

1.Обьяснение, полилог;

2.Демонстрация;

3.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Колебание груза на нити и на пружине;

Затухающие колебания;

Вынужденные колебания

§28-29, упр.26

44

8

Резонанс

Комб. урок

Дать понятие о явлении резонанса

1.Обьяснение, полилог;

2.Демонстрация;

3.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Колебание груза на нити и на пружине;

Вынужденные колебания

§30, упр.27, инд.задания

45

9

Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны

Комб. урок

Дать учащимся понятие о волновом движении как процессе распространения колебаний в пространстве с течением времени. Изучить механизм образования поперечных и продольных волн

1.Обьяснение, полилог;

2.Демонстрация;

3.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Механизм распространения поперечных и продольных волн (волновая машина)

§31-32, №1275,

1309

46

10

Решение задач по теме «Длина волны. Скорость распространения»

Комб. урок

Сформировать у обучающихся навыки и умения по решению задач

1.Обьяснение, полилог;

2. Иллюстрация: работа с рисунком

3.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Механизм распространения поперечных и продольных волн (волновая машина)

§33, №1314,

1318

47

11

Звуковые колебания

Комб. урок

Дать учащимся понятие о звуковых волнах

1.Обьяснение, полилог;

2.Демонстрация;

3.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Колеблющееся тело как источник звука

§34,.

№1319,

1320

48

12

Высота и тембр звука. Громкость звука

Комб. урок

Изучить физические характеристики звука: высота и тембр, громкость

1.Обьяснение, полилог;

2.Демонстрация;

3.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Зависимость высоты тона от частоты колебаний;

Зависимость громкости звука от амплитуды колебаний

§35,36

49

13

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука

Комб. урок

Рассмотреть особенности распространения звуковых волн в различных средах

1.Обьяснение, полилог;

2.Демонстрация;

3.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Распространение звука в воздухе и в вакууме

§37-38, упр.30

50

14

Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс

Комб. урок

Рассмотреть особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред

1.Обьяснение, полилог;

2.Демонстрация;

3.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ная проверка (отдельных уч-ся)

Отражение звуковых волн

§39, 40

51

15

Ультразвук. Инфразвук.

Интерференция звука

Комб. урок

Дать понятие об ультразвуке и инфразвуке, их применении.

Дать понятие об интерференции звука

1.Обьяснение, полилог;

2. Иллюстрация: работа с рисунком (график)

3.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

§41

52

16

Контрольная работа № 3 по теме «Механические колебания и волны»

Урок контроля и оц-я знаний

Тематическое оценивание знаний, умений и навыков обучающихся

Самостоятельная работа

Фронтальная проверка

повт.§24-41

Тема 3. Электромагнитное поле – 26 часов

53

1

Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле

Урок изуч. нового мат-ла

Сформировать у обучающихся научные представления о магнитном поле и установить связь между электрическим током и магнитным полем. Познакомить с графическим методом представления структуры магнитного поля при помощи силовых линий

1.Лекция, полилог;

2.Демонстрация;

3.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Действие магнитного поля прямого тока на магнитную стрелку;

Взаимодействие полосовых магнитов;

Спектры магнитного поля (гр. изображение)

§42, 43, упр.33

54

2

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика и правило правой руки

Комб. урок

Разъяснить способы определения направления линий магнитного поля.

1.Обьяснение, полилог;

2.Демонстрация;

3.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

§44, упр.35,№1321,

1323

55

3

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки

Комб. урок

Изучить действие магнитного поля на проводник с током

1.Обьяснение, полилог;

2.Демонстрация;

3.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Действие м. поля на проводник с током

§45, упр.36

56

4

Решение задач  на применение правила левой руки

Комб. урок

Закрепить усвоение обучающимися изученного материала. Научить применять свои знания при решении задач

1.Обьяснение, полилог;

2.Демонстрация;

3.Реш. задач, вып. тестов;

4.Самостоят-ное решение задач

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

повт.§42-45

57

5

Решение задач на применение правила левой руки

Урок закр-я знаний

Закрепить усвоение обучающимися изученного материала. Научить применять свои знания при решении задач

1.Обьяснение, полилог;

2.Демонстрация;

3.Реш. задач, вып. тестов;

4.Самостоят-ное решение задач

Опрос, взаимопроверка

повт.§42-45

58

6

Индукция магнитного поля. Магнитный поток

Комб. урок

Ввести понятие силовой характеристики магнитного поля. Ввести понятие магнитного потока. Установить зависимость магнитного потока, пронизывающего контур, от площади и ориентации контура в магнитном поле и индукции магнитного поля

1.Обьяснение, полилог;

2.Демонстрация;

3.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Действием. поля на проводник с током;

Вращение рамки с током в магнитном поле

§46, 47, упр.37

59

7

Решение задач по теме «Индукция магнитного поля»

Комб. урок

Закрепить усвоение обучающимися изученного материала. Научить применять знания при решении задач

1.Обьяснение, полилог;

2..Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

§46,47, упр.38

60

8

Решение задач по теме «Магнитный поток»

Урок закр-я знаний

Закрепить усвоение обучающимися изученного материала. Научить применять знания при решении задач

1.Обьяснение, полилог;

2.Демонстрация;

3.Реш. задач, вып. тестов;

4.Самостоят-ное решение задач

Взаимопроверка, индивид-ая проверка

повт.§46-47

61

9

Решение задач по теме «Индукция магнитного поля. Магнитный поток»

Урок закр-я знаний

Закрепить усвоение обучающимися изученного материала. Научить применять свои знания при решении задач

1.Обьяснение, полилог;

2.Демонстрация;

3.Реш. задач, вып. тестов;

4.Самостоят-ное решение задач

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся), взаимопроверка

повт.§46-47

62

10

Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции

Комб. урок

Рассмотреть правило Ленца.

Познакомить обучающихся с явлением электромагнитной индукции; показать значение этого явления для физики и техники

1.Обьяснение, полилог;

2.Демонстрация;

3.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

§49,50, упр.40

63

11

Решение задач по теме «Правило Ленца»

Комб. урок

Закрепить усвоение обучающимися изученного материала. Научить применять знания при решении задач

1.Обьяснение, полилог;

2.Реш. задач, вып. тестов

Взаимопроверка, индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Явление э/м индукции

§49,50, индивид. задания

64

12

Лабораторная работа №5

«Изучение явления электромагнитной индукции»

Урок контроля и оц-я знаний

Проверка теор. знаний;

Сформировать у школьников практические умения по изучению явления электромагнитной индукции

Самостоятельная работа, индивидуальные консультации

Фронтальная проверка

Явление э/м индукции

повт.§50,

65

13

Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор

Комб. урок

Рассмотреть принципы получения и передачи переменного электрического тока и работы трансформатора

1.Обьяснение, полилог;

2.Демонстрация

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Явление э/м индукции


Таблица

§51, упр. 42

66

14

Электромагнитное поле.

Электромагнитные волны

Комб. урок

Сформировать представление об электромагнитном поле и разъяснить условия его существования.

Объяснить механизм возникновения электромагнитных волн

1.Обьяснение, полилог;

2..Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

§52,53, упр.43

67

15

Конденсатор

Комб. урок

Рассмотреть устройство, принципы получения и передачи переменного электрического тока и работы трансформатора

1.Обьяснение, полилог;

2.Демонстрация

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Модель конденсатора

Таблица

§54, упр.45

68

16

Решение задач по теме «Конденсатор»

Закрепить усвоение обучающимися изученного материала. Научить применять свои знания при решении задач

1.Обьяснение, полилог;

2.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

§54, упр.46

69

17

Решение задач по теме «Конденсатор»

Закрепить усвоение обучающимися изученного материала. Научить применять свои знания при решении задач

1.Обьяснение, полилог;

2.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

§54

70

18

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний

Комб. урок

Рассмотреть принципы получения электромагнитных колебаний

1.Обьяснение, полилог;

2.Демонстрация

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

§55

71

19

Принципы радиосвязи и телевидения

Рассмотреть принципы радиосвязи и телевидения

1.Обьяснение, полилог;

2.Демонстрация

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Таблица

§56, упр.47

72

20

Интерференция света. Электромагнитная природа света

Комб. урок

Познакомить обучающихся с сущностью явления интерференции и развитием взглядов на природу света

1.Обьяснение, полилог;

2.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Интерференцион-ные картины

§57, 58, индивид. задания

73

21

Преломление света. Физический смысл показателя преломления

Рассмотреть закон преломление света

1.Обьяснение, полилог;

2.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

§59, упр.48

74

22

Решение задач по теме «Закон преломление света»

Закрепить усвоение обучающимися изученного материала. Научить применять свои знания при решении задач

1.Обьяснение, полилог;

2.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

§59, упр.48

75

23

Дисперсия света. Цвета тел. Типы спектров. Спектральный анализ. Поглощение и испускание света атомами

Рассмотреть явление дисперсии света, типы спектров

Обьяснение, полилог

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся

§60-64, упр.49,

50

76

24

Лабораторная работа №6

«Наблюдение сплошного и линейчатого спектра»

Урок закр-я знаний

Проверка теор. знаний;

Сформировать у школьников практические умения по наблюдению сплошного и линейчатого спектра

Самостоятельная работа, индивидуальные консультации

Фронтальная проверка

повт.§42-64

77

25

Решение задач по теме «Электромагнитное поле»

Урок закр-я знаний

Обобщение материала по теме. Закрепление обучающимися изученного материала и навыков по решению задач

1.Обьяснение, полилог;

2.Демонстрация;

3.Реш. задач, вып. тестов;

4.Самостоят-ное решение задач

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

повт.§42-64

78

26

Контрольная работа № 4 по теме «Электромагнитное поле»

Урок контроля и оц-я знаний

Тематическое оценивание знаний, умений и навыков обучающихся

Самостоятельная работа

Фронтальная проверка

повт.§43-54

Тема 4. Строение атома и атомного ядра – 20 часов

79

1

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Модели атомов. Опыт Резерфорда

Урок изуч. нового мат-ла

Познакомить обучающихся с открытием явления естественной радиоактивности и свойствами радиоактивного излучения.

Дать ученикам знания о строении атома. Познакомить их с планетарной моделью атома по Резерфорду.

1.Лекция, полилог;

2.Демонстрация;

3.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Схема опыта Резерфорда

§65, 66 №1370,

1373

80

2

Радиоактивные превращения атомных ядер

Комб. урок

Раскрыть природу радиоактивного распада и его закономерности

1.Обьяснение, полилог;

2.Демонстрация;

3.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Периодическая система хим. элементов Менделееева

§67, упр.51

81

3

Решение задач по теме «Радиоактивные превращения атомных ядер»

Закрепление обучающимися изученного материала и приобретение навыков по решению задач

1.Обьяснение, полилог;

2.Демонстрация;

3.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Периодическая система хим. элементов Менделееева

§67

82

4

Экспериментальные методы исследования частиц

Комб. урок

Познакомить обучающихся с экспериментальными методами исследования элементарных частиц

1.Обьяснение, полилог;

2.Демонстрация;

3.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Таблица

§68

83

5

Лабораторная работа №8 «Изучение треков заряженных частиц по фотографиям»

Проверка теор. знаний;

Сформировать у школьников практические умения по изучению деления ядра атома урана по фотографии треков

Самостоятельная работа, индивидуальные консультации

Фронтальная проверка

84

6

Открытие протона. Открытие нейтрона

Комб. урок

Познакомить обучающихся с современными методами обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений. Познакомить обучающихся с историей открытия протона и нейтрона. Раскрыть методы изучения строения ядра атома

1.Обьяснение, полилог;

2.Демонстрация;

3.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Наблюдение фотографий треков частиц в камере Вильсона

§69,70, упр.53

85

7

Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число

Комб. урок

Познакомить обучающихся с моделью ядра атома и новым видом взаимодействия между частицами, составляющими ядро атома, - ядерными силами

1.Обьяснение, полилог;

2. Иллюстрация: работа с рисунком;

3.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Таблица

§71

86

8

Решение задач по теме «Состав атомного ядра»

Урок закр-я знаний

Закрепить усвоение обучающимися изученного материала. Научить применять свои знания при решении задач

1.Обьяснение, полилог;

2.Демонстрация;

3.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Таблица

повт. §71

87

9

Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс

Комб. урок

Ввести понятие о прочности атомных ядер. выяснить физический смысл понятия «дефект масс»

1.Обьяснение, полилог;

2.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Таблица

§72,73 индивид. задания

88

10

Решение задач по теме «Энергия связи. Дефект масс»

Урок закр-я знаний

Закрепить усвоение обучающимися изученного материала. Научить применять свои знания при решении задач

1.Обьяснение, полилог;

2.Демонстрация;

3.Реш. задач, вып. тестов;

4.Самостоят-ное решение задач

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Таблица

повт. §72,73

89

11

Решение задач по теме «Энергия связи. Дефект масс»

Урок закр-я знаний

Закрепить усвоение обучающимися изученного материала. Научить применять свои знания при решении задач

1.Обьяснение, полилог;

2.Демонстрация;

3.Реш. задач, вып. тестов;

4.Самостоят-ное решение задач

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Таблица

повт. §72,73

90

12

Деление ядер урана. Цепная реакция. Лабораторная работа №7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков»

Комб. урок

Познакомить обучающихся с новым видом ядерной реакции, позволяющей получить большое количество ядерной реакции

Проверка теор. знаний;

Сформировать у школьников практические умения по изучению деления ядра атома урана по фотографии треков

Самостоятельная работа, индивидуальные консультации

Фронтальная проверка

Таблица

§74,75

91

13

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию.

Атомная энергетика

Комб. урок

Объяснить устройство и принцип действия ядерного реактора.

Познакомить обучающихся с областью применения атомной энергии. Показать преимущества и недостатки атомных электростанций. Познакомить обучающихся с перспективами и проблемами атомной энергетики, рассмотреть «географию» атомной энергетики России

1.Обьяснение, полилог;

2.Демонстрация;

3.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Таблица «Ядерный реактор»

§76, 77

92

14

Биологическое действие радиации.

Лабораторная работа №9 «Измерение радиационного фона дозиметром»

Комб. урок

Познакомить обучающихся с биологическим действием радиоактивных излучений и правилами защиты от радиоактивных излучений

1.Обьяснение, полилог;

2. Иллюстрация: работа с таблицей;

3.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Таблица

§78,

93

15

Решение задач по теме «Период полураспада радиоактивных ядер»

Закрепление обучающимися изученного материала и приобретение навыков по решению задач

1.Обьяснение, полилог;

2.Демонстрация;

3.Реш. задач, вып. тестов;

4.Самостоят-ное решение задач

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Повт. §78

94

16

Термоядерная реакция. Элементарные частицы

Комб. урок

Познакомить обучающихся с условиями протекания и применением термоядерной реакции

1.Обьяснение, полилог;

3.Реш. задач, вып. тестов

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Таблица

§79

95

17

Элементарные частицы. Античастицы.

Комб. урок

Систематизировать знания школьников по теме «Элементарные частицы»

Обьяснение, полилог

Таблица

§80

96

18

Решение задач по теме «Строение атома и атомного ядра»

Урок контроля и оц-я знаний

Проверка ЗУН обучающихся. Подготовка школьников к тематическому оцениванию ЗУН

Самостоятельная работа, индивидуальные консультации

Фронтальная проверка-тест

Таблица

повт.§55-73

97

19

Решение задач по теме «Строение атома и атомного ядра»

Урок закр-я знаний

Обобщение материала по теме, работа над ошибками, совершенными обучающимися в ходе выполнения теста. Закрепление обучающимися изученного материала и навыков по решению задач

1.Обьяснение, полилог;

2.Демонстрация;

3.Реш. задач, вып. тестов;

4.Самостоят-ное решение задач

Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся)

Таблица

§55-73

98

20

Контрольная работа № 5 по теме «Строение атома и атомного ядра»

Урок контроля и оц-я знаний

Тематическое оценивание знаний, умений и навыков обучающихся

Самостоятельная работа

Фронтальная проверка

Повтор-е

99 -102

                                                                 

Обобщающее повторение курса физики 7—9 классов – 4 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по английскому языку УМК «Английский с удовольствием» 3 класс. РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс.

Пояснительная  запискаРАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  3 класс                                 ...

Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс

Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...

календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)

Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...

Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)

Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....

Календарно-тематическое планирование 5 класс и урок-повторение презентация 6 класс

Календарно-тематическое планирование 5 класс  Г.В.Дорофеев и др....

Календарно - тематический план 10 класс Enjoy English для 10 класса, М.З. Биболетова

Календарно - тематический план 10 класс  Enjoy English для 10 класса, М.З. Биболетова...